Перейти к содержанию

Гидроусилитель руля - проблемы и решения


Andrey87

Рекомендуемые сообщения

545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 03.02.2018 в 16:23, zorge799 сказал:

Думаю, что не потечет (надеюсь :) , конструкция усиленного хомута "внушает").

Показать  

Неделя простояла относительно холодная, ночью было до минус 20. Хомуты не потекли, не запотели, уровень в бачке держится. Так что могу рекомендовать установку "усиленных" хомутов.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано

Гуру, подскажите по ЭГУРу ) 

Планирую заменить жидкость в ЭГУР, сколько жижи нужно купить? 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Омск
Опубликовано

Paradoxx Я так понял достаточно 1л, но я бы 2 с промывкой взял. А вот как заменить - интересный вопрос, обратка в бачок не идет

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано
  В 14.06.2018 в 07:15, brood сказал:

Paradoxx Я так понял достаточно 1л, но я бы 2 с промывкой взял. А вот как заменить - интересный вопрос, обратка в бачок не идет

Показать  

Благодарю! Думаю парни на сервисе знают как это сделать. 

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.01.2014 в 18:06, Giraffe сказал:

Купить Фукс или Пентосин в России совершенно не проблема.

Не отказывайте себе в удовольствии управления конем из-за этой маленькой неисправности.

Показать  

А можно ль доливать Пентосин в ГУР рестайла?!

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано
  В 14.06.2018 в 07:15, brood сказал:

Paradoxx Я так понял достаточно 1л, но я бы 2 с промывкой взял. А вот как заменить - интересный вопрос, обратка в бачок не идет

Показать  

Хороший был вопрос. Съездил на сервис, отказали - сказали сервисными процедурами не предусмотрена замена, сливного отверстия нет.. так же как на мерседесе.. 

Теперь думаю - забить, и не мешать технике работать, или таки искать умельцев, кто знает как заменить масло.. 

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 20.06.2018 в 06:42, Paradoxx сказал:

искать умельцев, кто знает как заменить масло.. 

Показать  

какие проблемы, шланг открутил и сиди руль крути, пока всё не вытечет. Пока руль колом не встанет. 

 

у меня тут была принудительная замена гидрожидкости, когда рулевое полетело... Заодно и ЭГУР поменял. :)

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Paradoxx 

А чем не устраивает замена при снятом шланге с радиатора (см. пост #184 на этой странице)?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: GC Overland 2014
Город: Almaty
Опубликовано
  В 20.06.2018 в 08:12, zorge799 сказал:

Paradoxx 

А чем не устраивает замена при снятом шланге с радиатора (см. пост #184 на этой странице)?

Показать  

Видимо это единственно возможный путь... 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Paradoxx 

Самый простой и эффективный, всего-то нужно снять нижнюю губу бампера (поворотные клипсы). После этого получаете великолепный доступ к радиатору. Скидываете с него один из шлангов (лучше обратку, верхний патрубок на радиаторе) и начинаете прокачку.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Омск
Опубликовано

Paradoxx 

Я думаю, что можно снять один из шлангов обратки, его в бутылку, в другую сторону чистую жижу. А дальше как с обычным ГУР с двумя патрубками на расширительном бачке. Единственное, что нужно следить за наличием жижи еще и в расширительном бачке.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

А что лучше залить, чтоб не замерзало до -40? В гур обычный.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@deferre 

Это (правда для ЭГУР) https://www.drive2.ru/l/7383627/. Но по тех. характеристикам должно вполне подойти, кинематическая вязкость при 40 градусах почти в два раза больше, чем у Пентосина, так что производительности насоса ГУР хватит, колеса на месте крутиться будут нормально.

Кастрол https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/510B34F4098E00E98025834500444DC1/$File/BPXE-9R7GNC.pdf

Пентосин http://pentosin-oil.ru/images/stories/pdf/pentosin-chf-11s-en.pdf

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 05.02.2019 в 05:39, zorge799 сказал:

@deferre 

Это (правда для ЭГУР) https://www.drive2.ru/l/7383627/. Но по тех. характеристикам должно вполне подойти, кинематическая вязкость при 40 градусах почти в два раза больше, чем у Пентосина, так что производительности насоса ГУР хватит, колеса на месте крутиться будут нормально.

Кастрол https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/510B34F4098E00E98025834500444DC1/$File/BPXE-9R7GNC.pdf

Пентосин http://pentosin-oil.ru/images/stories/pdf/pentosin-chf-11s-en.pdf

Показать  

А на какую спец-цию крайслер ориентироваться (MS-...) VIN 1J4RR6GT6BC607306

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 05.02.2019 в 07:01, deferre сказал:

А на какую спец-цию крайслер ориентироваться (MS-...) VIN 1J4RR6GT6BC607306

Показать  

Не знаю, каталога у меня нет. Есть вот такая таблица http://www.jeepwk2.ru/reglament-liquids.shtml

Но мне кажется, что вам нет смысла заливать оригинальную жижу, она также загустеет и Ее снова выдавит на морозе. Специально дал ссылку на Драйв, там описан ваш случай и найдена замена - Кастрол. Да и Амсойл доступен и вполне демократичен по цене.

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Искал то, что Вы мне предложили, но в магазине предлагают взять ravenol ATF+4 Fluid. Ваше мнение?

If MOPAR® Power Steering Fluid +4 is not available, then MOPAR® ATF +4 Automatic Transmission Fluid (05013457AA), is acceptable.

Одобрено производителем техники:

Chrysler лицензия 40630041 ранее: Chrysler Group LLC

Соответствие требованиям:

Fiat 9.55550-AV4 MOPAR 68218057AAMOPAR 68218058AA MOPAR 05013457AAMOPAR 05013458AA MOPAR MS-9602

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@deferre 

Дело конечно ваше, что выбрать, но у этого Равенола температура потери текучести -48, а у Кастрола температура замерзания -66, соответственно текучесть он потеряет градусах при -60 - 63. http://voshod-lub.ru/poleznaya-informatsiya/informatsionnaya-podderzhka-texaco/laboratornye-analizy-traktovka-pokazatelej

Да и плотность Равенола меньше, возможно на месте руль тяжелее крутить будет.

 

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 06.02.2019 в 05:22, zorge799 сказал:

плотность Равенола меньше, возможно на месте руль тяжелее крутить будет.

 

Показать  

если плотность жидкости меньше, значит она более текучая...

по идее крутить наоборот легче будет, вязкая жижа труднее через клапаны перетекает....

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@cableman 

Не сам придумал, а где-то вычитал. Вот один из подтверждающих примеров https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fl%2F8989600%2F

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Купил кастрол. Буду сегодня заливать. Цвет только у него желтоватый, как у подсолнечного. 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 23.07.2015 в 09:05, Panak сказал:

Столкнулся с проблемой ГУР. ехал и в какой то момент он перестал работать, руль стал тяжело управляться, через несколько светофоров, все заработало нормально. жидкость на нормальном уровне. ни кто не сталкивался с данной проблемой.

Показать  

Блин, такая же проблема. Парни выручайте, куда копать? Эгур, уровень жижи в норме. 

После выкручивания руля до упора в разные стороны вдруг почувствовал  усилие на руле, как будто Электрогидроусилитель отключается, ошибок на приборке нет.
У кого нибудь было что то подобное?

Руль вновь становится лёгким после поднятия оборотов двигателя. 

Может быть с электронасосом что то не так? 

Изменено пользователем Gol86Rus
Дополнение
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Тюмень
Опубликовано

Сегодня утром при выезде на работу вылезла вот такая ошибка. Руль каменный, но крутится, будто усилителя и нет.
Прошу помощи знатоков, кто сталкивался, подскажите где копать?
Уровень жидкости max, жижа зелёная, ЭГУР. В чем может быть причина?

IMG_20190709_074811.jpg

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Тюмень
Опубликовано

Преды живые, проблема в колоде силовых проводов, на днях заеду к электрику, чтоб прозвонил. 

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Тюмень
Опубликовано
  В 25.03.2014 в 05:55, Лунный пчел сказал:

два раза сталкивался с такой проблемой при зелени в разъёме, чистил, помогало

других ошибок небыло

EHPS replaced

Показать  

Коллега, подскажите по процедуре чистки разъёмов? Мне электрик приговорил Насос по причине зелени в разъёмах, рекомендует искать новый насос. 

Может есть менее затратный способ ремонта? 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 10.07.2019 в 06:10, Gol86Rus сказал:

Коллега, подскажите по процедуре чистки разъёмов? Мне электрик приговорил Насос по причине зелени в разъёмах, рекомендует искать новый насос. 

Показать  

фото зелени можно?

если зелень была на разъёме усилителя, то скорее всего - замена!! 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 42 гостя (Посмотреть всех)

    • pavelpilek
    • k_algulam
    • АлексБ
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.