Перейти к содержанию

Pentastar 3,6 на WK2 особенности конструкции и мифы о надёжности.


Лунный пчел

Рекомендуемые сообщения

5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Данную тему открыл по многочисленным просьбам "счастливых" обладателей тракторов.

 

Кратко о моторе: 220 куб. инчей

Впервые представлен публике в 2009году.

Серийно начал устанавливаться на машины Chrysler LLC с 2011 модельного года.

V6, угол развала 60 градусов, варианты мощности от 283 до 306 л.с.

EGR отсутствует, в отдельных модификациях кушает Е85

 

Существуют два младшеньких брата объёмами 3.0 и 3.2 литра.

 

post-7687-0-96721900-1384100865_thumb.jpg

post-7687-0-97412900-1384102157_thumb.jpg

post-7687-0-23535800-1384102247_thumb.jpg

post-7687-0-26020000-1384102691_thumb.jpg

post-7687-0-42640900-1384103783_thumb.jpg

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

масло сопливится возле генератора)))

Есть такая хрень у меня шкив и около него всё в масле было.

Вытерли со словами не понятно откуда взялось. Появится еще раз будем разбиратся.

 

Термостаты трескаются.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Транспортный налог на 3.6 в Москве и Питере огромный.

Поэтому покупать не надо. :)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 366
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

катализаторы, шкив коленвала, TIPM...

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Транспортный налог на 3.6 в Москве и Питере огромный.

Поэтому покупать не надо. :)

Жень сколько в Москве? у нас в деревне 34000. как бы тоже не мало.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

6000 км, полет нормальный

Из разговора с дилером в Челябинске, есть аппараты одни из первых с 3,6 и с пробегом около 180 000 км. - полет тоже вполне нормальный...

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

слабый маслонасос, были проблемы с фазовращателями выпускных валов, неудобно менять свечи

с 5ти ступкой не едет

при незначительном перегреве " ведёт" ГБЦ, хорошо, что шлифуются.

бывали проблемы с корпусом термостата

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Тему то открыл, а прописать забыл :) 52500км. не пукаем. Я ему сразу сказал (Коню)открыв капот, строго так посмотрев из под шапочки сдвинув брови "Чихнёшь, сожгу". Он меня понял с полуслова и закрутилось всё сразу же, понеслось :rolleyes: Отодрали мы с ним не одну "прокладку" между рулём и сидением :coffe2:

 

слабый маслонасос...

сознался таки. Пока контрольные точки держит с запасом :)

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Жень сколько в Москве? у нас в деревне 34000. как бы тоже не мало.

42000 руб.

 

........... неудобно менять свечи

 

Ну почему же неудобно.... :lol2: Вот так они и меняются.... :lol2: :lol2: :lol2:

post-8192-0-92675200-1384101975_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Вот так они и меняются.... :lol2: :lol2: :lol2:

:hands: :hands: :hands:

 

Первый 3.6 пробежал 40 тыс. - ни разу не мяукнул... Начал тестить второй 3.6))))

ЗЫ А с 8А он реально едет... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

42000 руб.

 

 

Ну почему же неудобно.... :lol2: Вот так они и меняются.... :lol2: :lol2: :lol2:

мы так раньше свирл меняли

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

31500рур на год. Ноги бы отгрыз механику за стояние на пластиковой защите :angry: 65$ защита эта в Америке :)

 

-1. Мосты другие :)

 

Петрович, 306л.с. за счёт чего?

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

31500рур на год. Ноги бы отгрыз механику за стояние на пластиковой защите. Чего? резинку снять лень, две гайки с поводков, остальное как Лего, за 11т.руб. :angry: 65$ защита эта в Америке.

 

-1. Мосты другие :)

 

Петрович, 306л.с. за счёт чего?

Это машина друга.

Нет там пластиковой защиты, мы ее выкинули сразу на следующий день после покупки джипа и на моем нету. :lol2:

Согласитесь удачное фото..... :lol2: :lol2: :lol2:

Это мы загнали джип друга с пробегом за 50 тыс. на замену масла в мостах, коробке итд, плюс свечи, а сами пошли поговорить про жизнь, возвращаемся через 30 мин., а там такой кадр... :lol2: :lol2: :lol2: смеялись потом еще пол часа.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

С нови давление меньше 175кПа не видел при 90С масла, сейчас вижу 160-165кПа. Коробка в "D". Ведёная ГБЦ легче чем капремонт с продажей. :hi:

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий

слабый маслонасос, были проблемы с фазовращателями выпускных валов, неудобно менять свечи

с 5ти ступкой не едет

при незначительном перегреве " ведёт" ГБЦ, хорошо, что шлифуются.

бывали проблемы с корпусом термостата

 

В плане слабый масляный насос?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 366
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Это машина друга.

Нет там пластиковой защиты, мы ее выкинули сразу на следующий день после покупки джипа и на моем нету. :lol2:

Согласитесь удачное фото..... :lol2: :lol2: :lol2:

Это мы загнали джип друга с пробегом за 50 тыс. на замену масла в мостах, коробке итд, плюс свечи, а сами пошли поговорить про жизнь, возвращаемся через 30 мин., а там такой кадр... :lol2: :lol2: :lol2: смеялись потом еще пол часа.

 

идет замена масла в переднем мосту :crazy::lol2:

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

В плане слабый масляный насос?

в плане, бывают проблемы с клапаночком управления, замена - насос целиком

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано

неудобно менять свечи

Проблемы индейца вождя не ебу..., в смысле не волнуют :crazy:

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Как то скомкано всё.Поподробнее Иван .Как на таком материале лекцию составить? :coffe:

Посты "Пробег ....... км" сразу проясняют особенности консрукции.Посдержанней господа бензинщики. :wizard:

Которые "с исцарапанными руками" помогли бы Ивану.

Фотки где?Головок поведённых?Чё там с каталиками?Фотку "клапаночка" маслянного насосу в студию,плиз.

к концу месяца, фоток наделаю.

бошки ведённые от родных не отличаются, снять можно 0.1 мм, что достаточно при неплохом перегреве

маслонасос, постараюсь тоже отфоткать.

в 2014 году изменили маслофильтр

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

При температуре ниже +5С, первый "холодный" пуск сопровождается закусыванием стартера с характерным звуком "Хр-щ-щ-щ" :)

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

А вот и я....Всем здрасьте)))Меня чуть чуть заблокировали на доступ сюда,но это мелочи...

Как я уже говорил,3.6 был только один проблемный,который без антифриза ехал 20 км...но ведь ехал!!!и доехал,правда выплавил корпус масляного фильтра и клапанные крышки от перегрева просели....

фазеры-один два мотора

маслонасос-один два

кстати,башка стоит достаточно гуманно...

катализаторы-это плохое топливо наше

типм....были пока только на5.7,но проблема решается очень просто )))могу научить как ;) три было их

не едет-перепрошейся и будет счастье,последняяпрошва акпп и рсм ,сослов,владельцев превращает данный машин в самолет.....

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А вот и я....Всем здрасьте)))Меня чуть чуть заблокировали на доступ сюда,но это мелочи...

Сейчас опять скажут, что это моих рук дело :lol2:

У меня по ТИПМ только 3,6 приезжали, решение для негарантийных очень простое.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

катализаторы-это плохое топливо наше

 

 

Ну как бы модели других производителей ездят на этом нашем плохом топливе и каталики у большинства 200 тк проходят запросто. Так что топливо топливом, а каталики от крайслера полное г.... при таких раскладах.

 

Какая статистика-то по каталикам? Один-два или поголовно?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Велосипед
Город: Спб
Опубликовано

Тема сдулась так и не успев начаться. Про дизели все разложено по полочкам, с картинками, с рекомендациями, со статистикой. Спасибо Александру. Про 3,6 два варианта: или Иван лукавит и не хочет раскрывать статистику поломок и сами поломки (ввиду корпоративной этики или еще по каким то надуманным причинам) с подробным (детальным) описанием, с картинками... или второй вариант- существенных и массовых поломок просто нет, т.е. и писать то особо не о чем.

 

Оппоньки... Сменил пластинку то...

машина продана, можно философствовать...

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

...продолжу

по насосу и фазерам-все машины чинились весной прошлого года....а перед этим они лили 95й бензин,который делал масло(любое масло) при -15 и ниже похожим на гуталин(из пластикового стаканчика,после 3часов стоянки в сугробе, не выливался и вообще не тек....оттаивал от стенок и вываливался как мороженое...в представительстве фотки есть,ради экскримента слили масло с нескольких машин,которые ездили на92м..у них таких проблем не было )))...так что это скорее не проблема 3.6....

-свечи меняются плохо? свечи меняются плохо на Cтратусе 2.5 1995 года или 2.7 2006 года или 4.7 с двумя свечками на цилиндр на WK1...или 3.8 Вояджере полноприводном -вот где романтика....а это так,цветочки )))))

-так что пока по минусам только большой налог,хотя почему представительство не занижает мощность при ввозе??они что,не хотят чтоб больше машин продавалось??Все нормальные фирмы так делают

-католики не у всех,а лишь у тех кто ездит на 95м бензине...У Крайслера нормальные катализаторы,фирм по их производству не так много кстати.....у моего крайслера 330 000 пробега и они родные,да и у Джипа тоже...

массовых поломок этого мотора нет и не будет.масла,фильтра,все....по крайней мере это наша статистика,

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 142 гостя (Посмотреть всех)

    • Землянин
    • Evgeniy.1981
    • legioner-nur
    • ZagrizuN
    • VIK597
    • Седдой
    • Voldemarych
    • Maverick_E
    • daat
    • Владимир 4х4
    • U F O
    • MaxSrc
    • Anatology
    • kjlahta
  • Бортжурналы


    1. Владелица Jeep Grand Cherokee WK2 с пробегом 213 тысяч километров обратилась в наш сервис TRS Motors с жалобами на неровную работу двигателя и металлические звуки. Эти симптомы проявились сразу после прохождения планового технического обслуживания в другом сервисе, где были заменены топливные фильтры (на китайские аналоги) и все шесть свечей накаливания. Это наглядный пример того, как использование неоригинальных запчастей и неквалифицированный сервис могут привести к серьезным проблемам даже при выполнении стандартных процедур.

      Этапы диагностики двигателя

      Наши специалисты начали с комплексной проверки: внешний осмотр не выявил явных повреждений, а показатели топливной коррекции находились в пределах нормы. Однако характерный металлический звук в районе правой головки блока цилиндров (ГБЦ) указывал на внутреннюю проблему. Особое внимание вызвали второй и третий цилиндры - свечи здесь были демонтированы с большим трудом, их пришлось высверливать. Такие ситуации часто возникают при нарушении технологии замены свечей или использовании некачественных аналогов. Для точной диагностики состояния цилиндров и поршневой группы было принято решение провести эндоскопию.

      Важность профессионального подхода к обслуживанию

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему для таких автомобилей как Jeep Grand Cherokee критически важно доверять обслуживание только проверенным специалистам. Использование неоригинальных фильтров может нарушить систему подачи топлива, а неправильно подобранные свечи - привести к повреждению резьбы в головке блока. В нашем сервисе TRS Motors мы используем только рекомендованные производителем расходные материалы и строго соблюдаем технологии ремонта, что позволяет избежать подобных проблем и продлить ресурс двигателя.
    2.  

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это полноразмерные внедорожники премиум-класса, возрожденные брендом Jeep в 2021 году. Эти автомобили представляют собой сочетание роскоши, передовых технологий и легендарной внедорожной проходимости, характерной для Jeep. В этой статье мы подробно рассмотрим комплектации Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer, а также определим, для кого предназначены эти машины.

      Jeep Grand Wagoneer: Комплектации

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как флагманская модель бренда, предлагающая высочайший уровень роскоши и технологий. Автомобиль построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в нескольких комплектациях, включая удлиненную версию Grand Wagoneer L. Основные комплектации включают Series I, Series II, Obsidian и Series III, каждая из которых отличается уровнем оснащения и дизайна. Рассмотрим их подробнее.

      1. Series I

      • Двигатель: 6.4-литровый V8 HEMI (477 л.с., 617 Нм) или 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для моделей 2023–2024 годов.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8HP75 с ERS (электронным переключением диапазонов).

      • Привод: Полный привод Quadra-Trac II с пониженным рядом и электронной блокировкой заднего дифференциала.

      • Подвеска: Пневматическая Quadra-Lift с регулируемым клиренсом (203–294 мм).

      • Оснащение:

        • Салон: Кожа Nappa, отделка деревом (орех), 12.3-дюймовый цифровой кластер приборов, 12-дюймовый центральный сенсорный дисплей Uconnect 5 (на базе Android).

        • Аудиосистема: McIntosh с 19 динамиками (950 Вт).

        • Безопасность: Более 110 функций, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, камеры 360°, ночное видение с обнаружением пешеходов и животных.

        • Дополнительно: Трехрядный салон на 7–8 мест, 776 литров багажника (по EPA), мониторы для второго ряда.

      • Особенности: Базовая версия, но уже включает премиальные материалы и технологии, делая её конкурентоспособной в классе люксовых внедорожников.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I

      • Оснащение:

        • Улучшенный интерьер с дополнительными опциями отделки (например, расширенные варианты кожи и декоративных вставок).

        • Аудиосистема: Опционально McIntosh с 23 динамиками (1375 Вт).

        • Экстерьер: Хромированные акценты, 22-дюймовые полированные диски.

        • Технологии: Система Active Driving Assist (полуавтономное вождение, возможность убрать руки с руля на трассе с 2022 года).

      • Особенности: Более роскошный дизайн и расширенные возможности кастомизации. Подходит для тех, кто ищет баланс между ценой и премиальностью.

      3. Obsidian

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 22-дюймовые диски с черными вставками, затемненная отделка.

        • Салон: Уникальная черная отделка, премиальная кожа, акцент на современный стиль.

        • Технологии: Все функции Series II, включая пассажирский 10.25-дюймовый дисплей и проекционный экран.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает агрессивный, современный дизайн с акцентом на темные тона.

      4. Series III

      • Двигатель: 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для максимальной производительности.

      • Оснащение:

        • Максимальный уровень роскоши: Полностью кожаный салон, расширенные варианты отделки (дерево, алюминий), массажные сиденья.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая ночное видение, 7 дисплеев в салоне (включая мониторы для второго и третьего рядов).

        • Экстерьер: Уникальные 24-дюймовые диски, хромированные элементы, подсветка радиаторной решетки.

      • Особенности: Топовая комплектация для тех, кто хочет максимум роскоши и технологий, конкурируя с Range Rover и Cadillac Escalade.

      5. Grand Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия (+305 мм в длине, +127 мм в колесной базе). Объем багажника увеличен до 1252 литров за третьим рядом.

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на дополнительное пространство для пассажиров и груза.

      •  

      Цены: В России Grand Wagoneer официально не поставляется, но возможен заказ через дилеров включая клубных  поставщиков +7-999-912-87-47 , цены колеблятся от комплектации и курса доллара в диапазоне 10-15 млн .

       

      Обзор Grand Wagoneer на клубном канале

      Jeep Wagoneer: Комплектации

      Jeep Wagoneer — это более доступная версия полноразмерного внедорожника, предлагающая премиальные характеристики, но с меньшим акцентом на роскошь по сравнению с Grand Wagoneer. Он также построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в комплектациях Series I, Series II, Series III и Carbide.

      1. Series I

      • Двигатель: 5.7-литровый V8 HEMI с eTorque (392 л.с., 548 Нм).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая 8HP75.

      • Привод: Задний привод (полный привод Quadra-Drive II опционально за $3000).

      • Подвеска: Пассивная, с опциональной пневматической Quadra-Lift.

      • Оснащение:

        • Салон: Кожаные сиденья, 10.1-дюймовый дисплей Uconnect 5, 10.25-дюймовый цифровой кластер.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками.

        • Безопасность: Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, камера заднего вида.

        • Багажник: 776 литров (по EPA), трехрядный салон на 7–8 мест.

      • Особенности: Базовая версия для тех, кто ищет практичный и просторный внедорожник с хорошими внедорожными возможностями.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I.

      • Оснащение:

        • Улучшенная отделка салона, больше вариантов цветов и материалов.

        • Экстерьер: Хромированные элементы, 20-дюймовые диски.

        • Технологии: Опциональный 10.25-дюймовый дисплей для переднего пассажира, проекционный экран.

      • Особенности: Более премиальный вид и дополнительные опции для комфорта.

      3. Carbide

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 20-дюймовые диски с темной отделкой.

        • Салон: Черная кожа, спортивный стиль интерьера.

        • Технологии: Те же, что в Series II, с акцентом на современный дизайн.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает стильный, молодежный дизайн.

      4. Series III

      • Двигатель: Опционально 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (420 л.с.).

      • Оснащение:

        • Максимальная комплектация: Полный привод, пневмоподвеска, улучшенная аудиосистема Alpine с 19 динамиками.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая Active Driving Assist.

        • Экстерьер: 22-дюймовые диски, премиальные элементы отделки.

      • Особенности: Топовая версия Wagoneer, приближающаяся по уровню оснащения к Grand Wagoneer, но с меньшей роскошью.

      5. Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия с увеличенной колесной базой (+178 мм) и багажником (1252 литров за третьим рядом).

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на пространство и комфорт.

       

      Для Кого Эти Машины?

      Jeep Grand Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Состоятельные покупатели: Grand Wagoneer ориентирован на тех, кто ищет роскошный внедорожник, способный конкурировать с Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Range Rover. Это люди, ценящие премиальные материалы, передовые технологии и статус.

        • Семьи с высоким доходом: Благодаря трехрядному салону (7–8 мест) и просторному багажнику, автомобиль идеально подходит для больших семей, которым нужен комфорт и вместительность.

        • Любители внедорожников: Полный привод, пневмоподвеска и высокая проходимость делают Grand Wagoneer подходящим для тех, кто хочет сочетать роскошь с возможностью ездить по бездорожью.

        • Бизнесмены и руководители: премиальный имидж делают его привлекательным для корпоративного использования.

      • Сценарии использования:

        • Длительные семейные поездки с максимальным комфортом.

        • Представительские функции: встречи, трансферы, демонстрация статуса.

        • Внедорожные приключения с сохранением уровня роскоши.

      Jeep Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Семьи среднего и выше среднего достатка: Wagoneer более доступен, чем Grand Wagoneer, и подходит для семей, которым нужен просторный и надежный внедорожник с хорошим уровнем комфорта.

        • Поклонники бренда Jeep: Те, кто ценит внедорожные возможности и аутентичность марки, но не готов переплачивать за максимальную роскошь.

        • Практичные покупатели: Wagoneer предлагает баланс между ценой, функциональностью и премиальными характеристиками, что делает его конкурентом Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia.

      • Сценарии использования:

        • Ежедневные поездки с семьей, включая школьные маршруты и путешествия.

        • Легкое бездорожье, например, поездки на природу или дачу.

        • Использование в качестве универсального автомобиля для работы и отдыха.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это два внедорожника, которые, несмотря на общую платформу, ориентированы на разные аудитории. Grand Wagoneer — это воплощение американской роскоши, предназначенное для тех, кто хочет максимального комфорта, технологий и статуса. Wagoneer же предлагает практичность, надежность и внедорожные возможности по более доступной цене, что делает его идеальным для семей и поклонников бренда. Обе модели продолжают традиции Jeep, сочетая в себе легендарную проходимость и современные технологии, и находят своих покупателей среди тех, кто ценит комфорт, пространство и универсальность.

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.