Перейти к содержанию

Pentastar 3,6 на WK2 особенности конструкции и мифы о надёжности.


Лунный пчел

Рекомендуемые сообщения

5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Данную тему открыл по многочисленным просьбам "счастливых" обладателей тракторов.

 

Кратко о моторе: 220 куб. инчей

Впервые представлен публике в 2009году.

Серийно начал устанавливаться на машины Chrysler LLC с 2011 модельного года.

V6, угол развала 60 градусов, варианты мощности от 283 до 306 л.с.

EGR отсутствует, в отдельных модификациях кушает Е85

 

Существуют два младшеньких брата объёмами 3.0 и 3.2 литра.

 

post-7687-0-96721900-1384100865_thumb.jpg

post-7687-0-97412900-1384102157_thumb.jpg

post-7687-0-23535800-1384102247_thumb.jpg

post-7687-0-26020000-1384102691_thumb.jpg

post-7687-0-42640900-1384103783_thumb.jpg

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

масло сопливится возле генератора)))

Есть такая хрень у меня шкив и около него всё в масле было.

Вытерли со словами не понятно откуда взялось. Появится еще раз будем разбиратся.

 

Термостаты трескаются.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Транспортный налог на 3.6 в Москве и Питере огромный.

Поэтому покупать не надо. :)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

катализаторы, шкив коленвала, TIPM...

Ссылка на комментарий
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано

Транспортный налог на 3.6 в Москве и Питере огромный.

Поэтому покупать не надо. :)

Жень сколько в Москве? у нас в деревне 34000. как бы тоже не мало.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

6000 км, полет нормальный

Из разговора с дилером в Челябинске, есть аппараты одни из первых с 3,6 и с пробегом около 180 000 км. - полет тоже вполне нормальный...

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

слабый маслонасос, были проблемы с фазовращателями выпускных валов, неудобно менять свечи

с 5ти ступкой не едет

при незначительном перегреве " ведёт" ГБЦ, хорошо, что шлифуются.

бывали проблемы с корпусом термостата

Изменено пользователем rosetka
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Тему то открыл, а прописать забыл :) 52500км. не пукаем. Я ему сразу сказал (Коню)открыв капот, строго так посмотрев из под шапочки сдвинув брови "Чихнёшь, сожгу". Он меня понял с полуслова и закрутилось всё сразу же, понеслось :rolleyes: Отодрали мы с ним не одну "прокладку" между рулём и сидением :coffe2:

 

слабый маслонасос...

сознался таки. Пока контрольные точки держит с запасом :)

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Жень сколько в Москве? у нас в деревне 34000. как бы тоже не мало.

42000 руб.

 

........... неудобно менять свечи

 

Ну почему же неудобно.... :lol2: Вот так они и меняются.... :lol2: :lol2: :lol2:

post-8192-0-92675200-1384101975_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Вот так они и меняются.... :lol2: :lol2: :lol2:

:hands: :hands: :hands:

 

Первый 3.6 пробежал 40 тыс. - ни разу не мяукнул... Начал тестить второй 3.6))))

ЗЫ А с 8А он реально едет... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

42000 руб.

 

 

Ну почему же неудобно.... :lol2: Вот так они и меняются.... :lol2: :lol2: :lol2:

мы так раньше свирл меняли

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

31500рур на год. Ноги бы отгрыз механику за стояние на пластиковой защите :angry: 65$ защита эта в Америке :)

 

-1. Мосты другие :)

 

Петрович, 306л.с. за счёт чего?

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

31500рур на год. Ноги бы отгрыз механику за стояние на пластиковой защите. Чего? резинку снять лень, две гайки с поводков, остальное как Лего, за 11т.руб. :angry: 65$ защита эта в Америке.

 

-1. Мосты другие :)

 

Петрович, 306л.с. за счёт чего?

Это машина друга.

Нет там пластиковой защиты, мы ее выкинули сразу на следующий день после покупки джипа и на моем нету. :lol2:

Согласитесь удачное фото..... :lol2: :lol2: :lol2:

Это мы загнали джип друга с пробегом за 50 тыс. на замену масла в мостах, коробке итд, плюс свечи, а сами пошли поговорить про жизнь, возвращаемся через 30 мин., а там такой кадр... :lol2: :lol2: :lol2: смеялись потом еще пол часа.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

С нови давление меньше 175кПа не видел при 90С масла, сейчас вижу 160-165кПа. Коробка в "D". Ведёная ГБЦ легче чем капремонт с продажей. :hi:

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий

слабый маслонасос, были проблемы с фазовращателями выпускных валов, неудобно менять свечи

с 5ти ступкой не едет

при незначительном перегреве " ведёт" ГБЦ, хорошо, что шлифуются.

бывали проблемы с корпусом термостата

 

В плане слабый масляный насос?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Это машина друга.

Нет там пластиковой защиты, мы ее выкинули сразу на следующий день после покупки джипа и на моем нету. :lol2:

Согласитесь удачное фото..... :lol2: :lol2: :lol2:

Это мы загнали джип друга с пробегом за 50 тыс. на замену масла в мостах, коробке итд, плюс свечи, а сами пошли поговорить про жизнь, возвращаемся через 30 мин., а там такой кадр... :lol2: :lol2: :lol2: смеялись потом еще пол часа.

 

идет замена масла в переднем мосту :crazy::lol2:

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

В плане слабый масляный насос?

в плане, бывают проблемы с клапаночком управления, замена - насос целиком

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано

неудобно менять свечи

Проблемы индейца вождя не ебу..., в смысле не волнуют :crazy:

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Как то скомкано всё.Поподробнее Иван .Как на таком материале лекцию составить? :coffe:

Посты "Пробег ....... км" сразу проясняют особенности консрукции.Посдержанней господа бензинщики. :wizard:

Которые "с исцарапанными руками" помогли бы Ивану.

Фотки где?Головок поведённых?Чё там с каталиками?Фотку "клапаночка" маслянного насосу в студию,плиз.

к концу месяца, фоток наделаю.

бошки ведённые от родных не отличаются, снять можно 0.1 мм, что достаточно при неплохом перегреве

маслонасос, постараюсь тоже отфоткать.

в 2014 году изменили маслофильтр

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

При температуре ниже +5С, первый "холодный" пуск сопровождается закусыванием стартера с характерным звуком "Хр-щ-щ-щ" :)

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

А вот и я....Всем здрасьте)))Меня чуть чуть заблокировали на доступ сюда,но это мелочи...

Как я уже говорил,3.6 был только один проблемный,который без антифриза ехал 20 км...но ведь ехал!!!и доехал,правда выплавил корпус масляного фильтра и клапанные крышки от перегрева просели....

фазеры-один два мотора

маслонасос-один два

кстати,башка стоит достаточно гуманно...

катализаторы-это плохое топливо наше

типм....были пока только на5.7,но проблема решается очень просто )))могу научить как ;) три было их

не едет-перепрошейся и будет счастье,последняяпрошва акпп и рсм ,сослов,владельцев превращает данный машин в самолет.....

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А вот и я....Всем здрасьте)))Меня чуть чуть заблокировали на доступ сюда,но это мелочи...

Сейчас опять скажут, что это моих рук дело :lol2:

У меня по ТИПМ только 3,6 приезжали, решение для негарантийных очень простое.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

катализаторы-это плохое топливо наше

 

 

Ну как бы модели других производителей ездят на этом нашем плохом топливе и каталики у большинства 200 тк проходят запросто. Так что топливо топливом, а каталики от крайслера полное г.... при таких раскладах.

 

Какая статистика-то по каталикам? Один-два или поголовно?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Велосипед
Город: Спб
Опубликовано

Тема сдулась так и не успев начаться. Про дизели все разложено по полочкам, с картинками, с рекомендациями, со статистикой. Спасибо Александру. Про 3,6 два варианта: или Иван лукавит и не хочет раскрывать статистику поломок и сами поломки (ввиду корпоративной этики или еще по каким то надуманным причинам) с подробным (детальным) описанием, с картинками... или второй вариант- существенных и массовых поломок просто нет, т.е. и писать то особо не о чем.

 

Оппоньки... Сменил пластинку то...

машина продана, можно философствовать...

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

...продолжу

по насосу и фазерам-все машины чинились весной прошлого года....а перед этим они лили 95й бензин,который делал масло(любое масло) при -15 и ниже похожим на гуталин(из пластикового стаканчика,после 3часов стоянки в сугробе, не выливался и вообще не тек....оттаивал от стенок и вываливался как мороженое...в представительстве фотки есть,ради экскримента слили масло с нескольких машин,которые ездили на92м..у них таких проблем не было )))...так что это скорее не проблема 3.6....

-свечи меняются плохо? свечи меняются плохо на Cтратусе 2.5 1995 года или 2.7 2006 года или 4.7 с двумя свечками на цилиндр на WK1...или 3.8 Вояджере полноприводном -вот где романтика....а это так,цветочки )))))

-так что пока по минусам только большой налог,хотя почему представительство не занижает мощность при ввозе??они что,не хотят чтоб больше машин продавалось??Все нормальные фирмы так делают

-католики не у всех,а лишь у тех кто ездит на 95м бензине...У Крайслера нормальные катализаторы,фирм по их производству не так много кстати.....у моего крайслера 330 000 пробега и они родные,да и у Джипа тоже...

массовых поломок этого мотора нет и не будет.масла,фильтра,все....по крайней мере это наша статистика,

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 82 гостя (Посмотреть всех)

    • Reemuno
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 224
    • Максимум онлайн
      1 398

    Reemuno
    Новый пользователь
    Reemuno
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.