Перейти к содержанию

Свап глюкавого геморроя или чем можно заменить 2.8 CRD


Morgan

Рекомендуемые сообщения

48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

Джентльмены, предлагаю высказаться по теме.

 

Чем можно теоритически заменить это унылое ломучее г0вн0? Цель - беспроблемный, надежный двигатель. Бензин, дизель - все равно. Главное, чтобы можно было его подружить с опять же надежной коробкой. Я сам не механик, поэтому широким кругозором в этой области не располагаю-) Помню, на крузаковском форуме один камрад втыкал в 80-ку какой-то американский смолл блок от дремучего не то блейзера, не то тахо... Вобщем, давайте попробуем прикинуть.

 

Например, влезет ли в наше подкапотное Power Tech 287 V8 вместе с 545RFE? Или, может, какой-нибудь старый добрый шеви LT, который дружит с разными коробками? Или, как вариант, запихнуть туда 1KZ-TE и как-то зашаманить его с тойотовской коробкой... Вобщем, кто что думает? Потому что достал реально этот двигатель меня. Конкретно достал. Более того, его хрен продашь сейчас, даже отремонтированный, народ уже прочухал, что это за гемор.

 

Ну и главное - как такой свап оформить? Насколько я знаю, НАМИ может дать добро на свап двигателей в рамках одной модели, то есть, скажем, когда я в соарер вместо 1JZ свапал 2JZ, то оформление было простым и быстрым, хотя турбовый 2JZ туда никогда не ставился, только атмосферный. Вобщем, вопрос.

Изменено пользователем Morgan
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

Нагуглил, что в новые ренглеры вместо нашего мотора ставят старый добрый Cummins 4BT с доджевской коробкой.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@Morgan, Привет! Жестоко ты его! :crazy: Моё мнение это вопрос цены. Можно воткнуть, что угодно и куда угодно, но сколько в это вложить придётся, и если будет необходимость продать, скока дадут. Исходя из своего опыта, по первому варианту, щас кромсаю Козла и ставлю 5.9, с Доджевской механикой, бюджет уже превысил ожидания (здесь по поводу доков не парюсь). И по второму. Была Волга 3102 с V8 505, 5.5 литров, делали на заказ на ГАЗе, в ПАМС, все доки от и до, продавал 2 года, и продал такому же фанатику этих машин, но цена устроила. А так крепления,состыковка с коробкой-раздаткой, карданами, а навесное не очень сложно расположить и подключить. :ok: Удачи. Если реально будешь делать, то сваргань отчётец, или пофоткай процесс. Интересно очень! :hi:

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

У меня мотив очень простой - я хочу красивый кузов (ну, на мой взгляд красивый), приятный удобный салон и надежный простой двигатель. Я понимаю, что таких машин больше не делают, но если руками взяться, то можно как-то вывернуться при вменяемом бюджете.

 

Кузов у меня есть-) Он мне нравится. Приедет обвес с лифтом - будет нравиться еще больше. Салон, соответственно, тоже есть и все в нем уже сделано так, как мне нужно. А вот двигатель подкачал. Нет, едет он хорошо, спору нет. Но он абсолютно ненадежен, его невозможно ремонтировать самостоятельно или в гараже у дяди Васи, стоимость его ремонта зашкаливает за все разумные и неразумные пределы. Я понимаю, когда комплект зимних колес на Бентли продают за 700 тыс.р., это чистый концентрированный понт, но не понимаю, когда железка с дырочкой, то бишь форсунка, стоит 50 тыс.р. Вернее понимаю, но принимать отказываюсь.

 

Поэтому и хочу сделать такой вот свап. Пока что все на стадии размышлений, но я конкретно об этом думаю и изучаю вопрос. Почитайте, что пишут про этот злосчастный 2.8 грамотные люди, у меня было около 20 машин, но ни одна в отдельности и все вместе взятые не приносили мне таких проблем, как эта головожопая поделка. Все ведь придумано еще 40 лет назад, кто-нибудь, остановите этих алчных упырей, фейслифт, рестайл, коммон рейл, мозги, датчики - остановитесь, дайте людям спокойно ездить на чугунных движках без всяких мозгов, это ведь просто железяка, я сам за неё подумаю!...-)) Сделайте лучше во всех машинах салон как в ягуарах или фордовских кинг ранчах...

 

Короче, мыслю пока в двух направлениях... Либо это будет камминс 4BT, либо что-то японское. Без мозгов, с механическим ТНВД и моментом за 500. Пока не нашел подобных проектов конкретно для чероки/либерти, а вот ренглеров, которые офигели от "надежности" 2.8 CRD и избавились от них - полно. Но это, думаю, связано с тем, что в тех же Штатах владельцев ренгов в десятки раз больше, чем владельцев либерти...

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

Кстати, у KJ места под капотом сильно больше, чем у КК?

http://www.youtube.com/watch?v=Aygwn2A3bAo

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@Morgan, эти моторы выпускаются давно, ставятся они на КК и на КА и на JK, на KJ ставился, на вояджеры. Был бы не удачным, не претерпел бы столько модернизаций и так долго не продержался бы на конвейере. ИМХО не повезло с конкретным экземпляром. И опять же ИМХО - дешевле мотор в порядок привести.

Владел нитрой с таким мотором, не долго, пробежал 25 тКм - только положительные воспоминания.

 

ЗЫ а пробег какой?

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Пробег 150 тыс.км. По идее только обкатку прошел...-)

Если не первый владелец, то до тебя его не берегли. Если первый - не удачный экземпляр попался.
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

Не берегли - мягко сказано, если читал мои с ним приключения...-)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Не берегли - мягко сказано, если читал мои с ним приключения...-)

 

Алекс, почему "нет" Лукойлу?

Очень интересно...

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Не берегли - мягко сказано, если читал мои с ним приключения...-)

Прочитал с интересом и пониманием! 5 баллов за слог!

Интересно, ты его где брал? Кто его пользовал и при каких условиях? У нас нет ДТ от Шелл, ВР и тп. Я заливаю летом лукойловское ДТ, а сейчас обычное "евро3" и проблем особых не имею.

Думаю, что теперь всё будет окей! :good:

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Джентльмены, предлагаю высказаться по теме.

 

Чем можно теоритически заменить это унылое ломучее г0вн0? Цель - беспроблемный, надежный двигатель. Бензин, дизель - все равно. Главное, чтобы можно было его подружить с опять же надежной коробкой. Я сам не механик, поэтому широким кругозором в этой области не располагаю-) Помню, на крузаковском форуме один камрад втыкал в 80-ку какой-то американский смолл блок от дремучего не то блейзера, не то тахо... Вобщем, давайте попробуем прикинуть.

 

Например, влезет ли в наше подкапотное Power Tech 287 V8 вместе с 545RFE? Или, может, какой-нибудь старый добрый шеви LT, который дружит с разными коробками? Или, как вариант, запихнуть туда 1KZ-TE и как-то зашаманить его с тойотовской коробкой... Вобщем, кто что думает? Потому что достал реально этот двигатель меня. Конкретно достал. Более того, его хрен продашь сейчас, даже отремонтированный, народ уже прочухал, что это за гемор.

 

Ну и главное - как такой свап оформить? Насколько я знаю, НАМИ может дать добро на свап двигателей в рамках одной модели, то есть, скажем, когда я в соарер вместо 1JZ свапал 2JZ, то оформление было простым и быстрым, хотя турбовый 2JZ туда никогда не ставился, только атмосферный. Вобщем, вопрос.

 

 

Не нашел криминала в Вашей истории с машиной. Свап не целесообразен, КМК. Купите 3.7, пока они еще, дилерский. Уложитесь край в 1 млн.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

Ну вот, вариант нумбер уно - незатейливо поменять на бензин-) Принято-)

Алекс, почему "нет" Лукойлу?

Потому что всё, чего касаются ручки наших "нефтяных операторов", превращается... превращается сами знаете во что-) Ну и по "религиозным причинам" в некоторой степени-)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Ну вот, вариант нумбер уно - незатейливо поменять на бензин-) Принято-)

 

Потому что всё, чего касаются ручки наших "нефтяных операторов", превращается... превращается сами знаете во что-) Ну и по "религиозным причинам" в некоторой степени-)

 

Ааа, понятно...))) Тогда в моем случае на электричке нужно ездить!))))

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Пробег 90000 км. двигатель отлично работает без проблем. Просто его сильно до тебя убили. А так, в целом очень надёжний автомобильчик.

Или вот так сделать:

Изменено пользователем mki
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

Да не, для размазывания щёк по подголовнику у меня другая машина-) А вот что-то вот в таком стиле было бы волшебственно...

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Все ведь придумано еще 40 лет назад, кто-нибудь, остановите этих алчных упырей, фейслифт, рестайл, коммон рейл, мозги, датчики - остановитесь, дайте людям спокойно ездить на чугунных движках без всяких мозгов, это ведь просто железяка, я сам за неё подумаю!...-)) Сделайте лучше во всех машинах салон как в ягуарах или фордовских кинг ранчах...

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!! :ok: :ok: :ok:

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD 2011
Город: Киев
Опубликовано

Не берегли - мягко сказано, если читал мои с ним приключения...-)

честно говоря в шоке от прочитанного, я думаю проблема не в движке ,а просто предыдущий хозяин урод редкий.

А по поводу смены двигла ,то мне кажется, лучше родной откапиталить - дешевле будет. Но если есть лишние бабки + желание,

то дерзай,мне лично, очень интересно,что у тебя получится. Ждемс отчета.Удачи

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

Дело не только в предыдущем хозяине. Машина сделана так, что после 4-5 лет эксплуатации приводить её в чуство становится экономически невыгодно. Запчасти и ремонт стОят космических денег, поэтому проще отдать её на свалку и взять новую. Ещё на три года. И так далее. Убрав из кузова дорогой и сложный мотор, убрав глюкавые мозги и остальные крайне ненадежные элементы, можно получить нормальную, надежную машину-))

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

2,8 нормальный мотор. Все проблемы исключительно от связки руки-голова :ok:

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

2,8 нормальный мотор. Все проблемы исключительно от связки руки-голова :ok:

:hands:

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

2,8 нормальный мотор. Все проблемы исключительно от связки руки-голова :ok:

+++ !

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано

Этот мотор с 2003г как на рынке,были бы за ним такие косяки его бы уже сняли с производства или заменили бы,ну а воткнуть другой мотор можно конечно,но это надо и коробку и мозги и все остальное подбирать,не экономично имхо.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

Даж с 2001 ))) 2,5crd в принципе тож самое,тока объем поменьше ...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 CRD
Город: Москва, Хамовники-Медведково
Опубликовано

Что-то я не понял про цену на форсунки. Bosch 0445115067 стОит 16000 - 20000 р. Такую нельзя ставить?

Изменено пользователем S-A-A
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

да и оригинал тож 50 тыс/шт не стоит ))))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

В связке руки-голова опять что-то подзамкнуло и отличный, надежный мотор отметил выпадание первого снега умершим стартером. В ремонте стартеров, что на Маршале в 10-м павильоне, сказали, что бендиксов для нашего стартера 04801292AC в каталоге не существует и ремонту он не подлежит, так что покупайте новый. Почему-то я не удивился. Новый на экзисте от 10 до 12 тыс.руб., заменитель - некий Wai за 4200 руб. под номером 6761N. Стоит ли экономить или брать родной и не умничать?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

К сожалению прокоментировать мастерские СПб не смогу :rolleyes: . Со своим стартером в ремонт обращаться не приходилось пока. В Бету не обращались? Если действительно такая ситуация с вашими стартерами, то поступил бы наверно так - купил бы Wai и сделал бы из двух один) хотя мне что то подсказывает, что номерок не ваш :secret: может этот подойдет - 04801848AC?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 191 гость (Посмотреть всех)

    • Kettu
    • Acovant
    • А Рахманов
    • Лентяй
    • Sansan1976
    • Nikita615
    • sebarit
    • kapitalist
    • Александр Н
    • Serzhik
    • Zig
    • Rtvsergey
    • URRI 39
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.