Перейти к содержанию

[отчетная] Капиталка Magnum 318


dE (брутальный люмпен)

Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

И так, приступим.

Колено проточено, все шейки на 0.010" (первый ремразмер).

Блок промерян, тоже укладываемся в первый размер 0.020"

Соотвтетственно, воспользовавшись, этой инфой, заказал себе ремкомплект. Выбор пал не на ТитанИнжинс и не на Грумпи, а на

1995-1998 Jeep 318 5.2L V8 --ENGINE OVERHAUL KIT-- компании Redline, торгующий комплектами ИнжинТек по цене, почему-то на сотку баксов ниже, чем те же Титаны и Грумпи. ХЗ, косяков в описании не заметил, отзывы - больше чем у Титанов и 99.2% позитива, комплектация вполне себе достойная.

  Цитата
This Rebuild Kit will Include:

 

Ø Piston Set

Ø Piston Rings

Ø Rod Bearings (King)

Ø Main Bearings (King)

Ø Full Gasket Set

Ø Rear Main Seal & Valve Stem Seals

Ø Timing Set

Ø Oil Pump

Ø Camshaft Bearings

Ø Freeze Plugs

Ø Camshaft

Ø Lifters

 

теперь ждем доставки и начинаем собирать, соответственно по приходу кита буду описывать процесс пошагово )

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
  dE (брутальный люмпен) сказал:

соответственно по приходу кита буду описывать процесс пошагово

и фото!!!
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

раскажи номерок кита и как заказывать? я тож хочу начать делать

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 29.11.2013 в 08:43, uragan сказал:

раскажи номерок кита и как заказывать? я тож хочу начать делать

собсно ссылка на кит

http://www.ebay.com/itm/1995-1998-Jeep-318-5-2L-V8-ENGINE-OVERHAUL-KIT-/280659501902?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item41589c234e

многие продавцы не отправляют в РФ, в этом отношении мне проще - у моих поставщиков конторы в яппии и штатах, они оформляют доставку до себя, а потом контейнерами шлют сюда. Если у продавца есть доставка в РФ, то можно спокойно покупать напрямую (у тех же Титан Инжинс есть аналогичный кит, но почему-то на сотку дороже http://www.ebay.com/itm/JEEP-318-5-2-95-98-Engine-Master-KIt-TSi-/140827577493?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item20c9fa4c95). В комментариях при покупке указываешь необходимые размеры поршней-колец-вкладышей (иначе пришлют СТД) и вуаля, ждешь посылочку.

Долго ипал моск себе и людям с вопросом, стоит ли брать кит с распредом и гидриками в комплекте или взять кит почти на 10 тыр дешевле без оных в комплекте. Решился все-таки собрать мотор на полностью стоковых комплектующих, единственно - поджать СЖ, если токаря возьмутся за фрезеровку чугуниевых бошек. В конце то концов, стаивть нестоковый распред вышло бы как установка турбы, а дунуть я всегда успею и в этом случае распред с менее широкими фазами интереснее для обычной эксплуатации, нежели тюнь. А учитывая то, что бОшки делались ХЗ когда и проектировались левой ногой, говорить про их хорошую продувку и, следовательно, хороший приход от распредвала, просто не имеет смысла, поэтому здоровый пессимизм опять победил во мне тягу к инновациям и шаловливые ручки ))

Колено после шлифовки заберу в воскресение вечером, блок уже задолбал прыгать в багажнике, завтра надо выгрузить его в гараж и после этого я приступлю к томительному ожиданию приезда кита. ЗА это время все, что я могу сделать - это подготовить и собрать бошки, решить вопрос с поддоном, распилить дроссель (если найду, кто мне заслонки сделает).

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Брутальный, вал как заберёшь отпишись по каналам, интересно как просверлены, всё равно чистить будешь, а лучше сфоткай ;)

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 29.11.2013 в 16:57, oolegh сказал:

Брутальный, вал как заберёшь отпишись по каналам, интересно как просверлены, всё равно чистить будешь, а лучше сфоткай ;)

Вал забрал, но седни им заниматься было некогда - перетряхнул заднюю подвеску, поменял рулевой редуктор, пошаманил с зажиганием (будь прокляты свечки Бош!), наепся как бобик ))

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Интересная тема! Топискантеру Удачи!

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

купи свечи autolite, могу помочь,свечи просто супер!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 01.12.2013 в 17:24, uragan сказал:

купи свечи autolite, могу помочь,свечи просто супер!

Спасип, просто это был эксперимент - попробовать свечи под газ (LPG) и признаюсь, что эксперимент провалился. Свечи были выбраны BOSCH FR07LC2 (аналог RC12YC для двигателей с ГБО), штатный зазор на них 0.7 - на ХХ в прогретом состоянии постоянные пропуски зажигания, в движении - колоссальная потеря динамики. Увеличил зазор до 0.95 - стало еще хуже. У меня прекрасно работают свечи Денсо K16RU с зазором 0.9, но они подустали уже, ща вот двигло остынет - махну прям на работе енти Боши на комплект Мопар-чемпион (был в запасе). Аутолайтовские свечки, если мне не изменяет память - енто ж Форд в основном? кинь патнамбер, плиз.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

кстати, вот фото свечек. Слева - бош (с высоким изолятором), справа - денсо к16ру. Денсо работает и двигло шепчет, на Боше - пропуски и полная Ж.... ))

post-5543-0-66982400-1385973078_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
  В 02.12.2013 в 04:14, dE (брутальный люмпен) сказал:

Спасип, просто это был эксперимент - попробовать свечи под газ (LPG) и признаюсь, что эксперимент провалился. Свечи были выбраны BOSCH FR07LC2 (аналог RC12YC для двигателей с ГБО), штатный зазор на них 0.7 - на ХХ в прогретом состоянии постоянные пропуски зажигания, в движении - колоссальная потеря динамики. Увеличил зазор до 0.95 - стало еще хуже. У меня прекрасно работают свечи Денсо K16RU с зазором 0.9, но они подустали уже, ща вот двигло остынет - махну прям на работе енти Боши на комплект Мопар-чемпион (был в запасе). Аутолайтовские свечки, если мне не изменяет память - енто ж Форд в основном? кинь патнамбер, плиз.

лови номера XP5224, APP5224, AP5224, брал здесь http://pitstop.ru/svechi-zazhiganija-8.html,эти свечи под гранда

Ссылка на комментарий
  dE (брутальный люмпен) сказал:

кстати, вот фото свечек. Слева - бош (с высоким изолятором), справа - денсо к16ру.

Мне, как то раз, по ошибке, такие (с высоким изолятором) и продали. Я Дионису отдал их... Это от 4-х литрового движка оказались... :rolleyes:

Изменено пользователем Stratovarius
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

У меня на 5.9 вон че стоит и по состоянию похоже что родные :D

aab7744s-960.jpg

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну вот, комплектик мой пересел на пароход и почапал в Рассею

  Цитата
Вес: 21.2 кг. / 46.8 lbs.

 

зы. ребята-контрагенты мои предложил таскать крупняк-негабарит со Штатов, так мож я зря тупанул, надо было ребилденный 5.9 сразу там брать? ))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  dE (брутальный люмпен) сказал:

надо было ребилденный 5.9 сразу там брать? ))

Ну это, возможно, так и есть, но ты же для себя, для души стараешься, а это - совсем другое. :)

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

"для души" - это в10 с Вайпера ))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Апну тему.

Таки дождался я ремкомплекта, уж очень долго он ехал через море-акиян!

самое тяжелое, как оказалось - это распредвал. В принципе, можно было оставить и старый, ибо разница по шейкам - 5 соток (в мм, ессно). Но раз делать - значит делать все.

Порадовали поршни - взвесил вместе с пальцами, 5 шт бьются в 797 грамм, 2шт - 796г, 1шт - в 798г. Вот и думаю, пильнуть чтоль их все до 796 или тока тот, который 798, до 797 подпилить.

Все комплектующие - Инжинтек,  мэйд ин Израиль, УСА, и Мексика. Фотки выложу позже, из дома.

Итого по деньгам со всеми доставками (морем, потом желдором) вышло 28 тыр (бакс, зараза, подкузьмил).

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен),

Не надо поршня мучить, не на этом движке грамм ловить, не в коня овес.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 10.02.2014 в 12:40, evgenis сказал:

@dE (брутальный люмпен),

Не надо поршня мучить, не на этом движке грамм ловить, не в коня овес.

чойта? надо еще отдельно шатуны развешать, тогда видно будет, что с чем соединять. Хочу. чтобы движок шелестел, а не тарабанил и раскачивался! И так иннерционные массы слишком велики, хотя на тех же УАЗах до 4г на поршень, до 12г - на поршень с шатуном допустимая разница по массам ))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

пилять, блин! разгреб кит - америкашки прислали не тот распред! ES1558 вместо ES1568, т.е. дорестайл вместо рестайла ((( а мне енто говно нафиг не нужно - своих два.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), а чем они отличаются? а подгон по весу лучше сделай 

Изменено пользователем uragan
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 10.02.2014 в 14:12, uragan сказал:

@dE (брутальный люмпен), а чем они отличаются? а подгон по весу лучше сделай 

отличаются подъемом и фазой - я ж уже выкладывал:

post-5543-0-41046600-1392042462_thumb.jpg

post-5543-0-71155000-1392042462_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), тоесть ехать будет ловчее? и еще от 5.9 подходит к 5.2

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 10.02.2014 в 14:40, uragan сказал:

@dE (брутальный люмпен), тоесть ехать будет ловчее? и еще от 5.9 подходит к 5.2

ну ваще Енжинтек говорит, что распред у 5.2 дорестайла и 5.9 - одинаковый! Однако у 1568 ровнее полка момента, чем он и приятен в зоне 1600-2800 об ))

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано
  dE (брутальный люмпен) сказал:

хотя на тех же УАЗах до 4г на поршень, до 12г - на поршень с шатуном допустимая разница по массам ))

На Магнумах скорее допуски для ЗИЛ-130 :)

Это не яп и не немец, тут удовлетворительная точность, не более, которая компенсируется запасами по "мясу".

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 10.02.2014 в 16:27, evgenis сказал:

 

  dE (брутальный люмпен) сказал:

хотя на тех же УАЗах до 4г на поршень, до 12г - на поршень с шатуном допустимая разница по массам ))

На Магнумах скорее допуски для ЗИЛ-130 :)

Это не яп и не немец, тут удовлетворительная точность, не более, которая компенсируется запасами по "мясу".

 

да я в курсе, просто самому приятно, когда двигло не тарахтит и не колбасится вплоть до раскачки кузова, а ровно шепчет! Ну и опорам от этого только легче станет. Поршни, честно говоря, удивили своей развесовкой, но не думаю, что шатуны настолько же хорошо развешены. Один владелец Ровера (пегаса) выкладывал видео со своим в8 после качественной сборки двигла  - дыть он на впускной коллектор ставит монетку ребром на работающем двигле, и она стоит, не падает!

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

 

 

  dE (брутальный люмпен) сказал:

да я в курсе, просто самому приятно, когда двигло не тарахтит и не колбасится вплоть до раскачки кузова, а ровно шепчет!

Так оно. Сам часто техническим перфекционизмом болею, головой понимаешь - нафиг, а по другому  сделать не можешь. Бог в помощь.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

И так, чтобы утопить тему про тепловой зазор, переведу все сюда:

1) блок расточен в первый ремразме, тепловой зазор выбран в 4 сотки мм

2) колено расточено в первый ремразмер.

 

вчера блок подготовлен к сборке, отмыт и очищен, выбиты и вывернуты все заглушки. К чести сказать, заглушки можно было бы не выбивать - все в очень хорошем состоянии, ни следов коррозии. Определенную проблему вызвало удаление вкладышей распредвала, долго матерился. Пришлось удалить и торцевую заглушку распредвала, но так как таковой в ремкомпелкте нет, буду либо заказывать, либо забивать старую. Сегодня задача установить новые вкладыши распредвала, но пока понятия не имею, как их туда задавить (((. Вроде как на "дружественном" форуме эта проблема описывалась, ща пойду искать.

несколько фоток для Олега:

 

 

post-5543-0-39895800-1399007211_thumb.jpg

post-5543-0-08235000-1399007213_thumb.jpg

post-5543-0-84318000-1399007214_thumb.jpg

post-5543-0-48609800-1399007216_thumb.jpg

post-5543-0-45141500-1399007218_thumb.jpg

post-5543-0-88970500-1399007219_thumb.jpg

post-5543-0-84173500-1399007221_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 85 гостей (Посмотреть всех)

    • mford
    • ольга 588
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.