Перейти к содержанию

чип-тюнинг КК до 240л.с./540н*м


Рекомендуемые сообщения

67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

Вообще чиповка это желание как можно скорее убить двигло! Так мне пояснили в цанраде (официальный представитель vm-motori). Не стоит отходить от параметров заложенных производителем ИМХО! Всем этим чип-ателье просто наплевать на ваш авто, им бы срубить бабла. Я не так давно, столкнулся с одними криворукими из чип-ателье, еле потом разобрались после их прошивки. Глушил я ЕГР у них программно и потом машина отказывалась ехать - то ехала, то нет. Хорошо потом разобрались, что дело было в этой кривой прошивке. Решать конечно вам, но лично я против стороннего вмешательства в мозг автомобиля. Да и жипчик наш совсем не для драг-рейсинга! Кстати, он и при заводских параметрах прет как надо)

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
52
Автомобиль: Джип Чероки 2011
Город: СПБ
Опубликовано

ну блин)) все такие правильные))

прошил я в апреле, по сей день впечатления только положительные))

конечно, замер надо сделать, только сейчас руки дошли, записался на вторник))

по результатам отпишусь))

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
52
Автомобиль: Джип Чероки 2011
Город: СПБ
Опубликовано

лучше поздно написать, чем...))))

Съездил ещё в октябре 2014г.

Когда записывался - уже по телефону меня предварительно огорчили, сказав, что скорее всего измерить мощу не получится. Но я всё ещё надеялся!)) Итак! Замерить я хотел исключительно в режиме задний привод — зачем мне на полном? — зимой не гоняю)), кстати замер на моноприводе 6 рублей, поэтому пристёгивали всего лишь только спереди и сзади. И... не получилось! ОН ЧУВСТВУЕТ)) что его обманывают и не даёт крутить движок. Загораются ошибки ABS и ESP. Потом, в надежде замерить MAX мощность на полном приводе (12 рублей) дополнительно закрепили по бокам, поставили обдув радиатора... И... опять ничего не вышло. ОН ЧУВСТВУЕТ)) Загораются ошибки ABS и ESP, передние катки не крутят. Снимали ошибки на ноуте — не помогло, отключали ESP — не помогло. Кстати, спец припомнил, что недавно к ним приезжал товарищ на Гранде 241л.с., 5-ти ступка АКПП — замерить также не удалось. А вот на новом Гранде с 8-ми ступкой всё удалось замерить.
Звонил ещё в одну контору, рассказал всё — порекомендовали одну фирму, которая замеряет мощность на ступицах. типа катки снимают и замеряют, так как я пытался — система на роликах — не катит. Денег, разумеется не взяли))
Авось скоро соберусь и сгоняю на ступичный замер))))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

@Billi Bons, ох не советую я тебе хозяйничать в мозгах авто.

Вот тут почитай - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/23716-egr/?p=862657 , я в свое время помучался изрядно.

Пораньше в той теме тоже поищи, там я все раскладывал подробно. Более я в прошивку лезть не буду никогда, спасибо, хватило, благо все вернули на прежние места!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: cherokee kk 2.8
Город: Уфа
Опубликовано

Машине два года, после чипа прошло полтора года - полет нормальный, замечаний нет!!!

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Машине 5,5 лет, без чипа - полет нормальный, замечаний нет!!!

Согласись, что иногда не хватает динамики, лично мне на трассе при обгонах. В чипе, реально, как и везде, решают КАДРЫ. На всяких спорт тачках есть люди, которые или сами пишут оч. грамотно

или проверенные конторы, типа АПР и куча других.

 

А у нас есть шанс попасть на чудака на М, который мало представляет что делает и как это все работает и гарантию на 0,5-1 год, а что там дальше не волнует)))

Даже если ты купил новую тачку и проездишь на ней 3 года, думаю что с двигатель под тобой это время откатает, а второму владельцу достанется корыто, как у Моргана

и будет он с ним мучаться и бабосы вкладывать и проклинать первого хозяина, я не такой)))))))))))) все предыдущие машины продавал и за них не было стыдно и ничего не утаивал.

 

Я к чему))) если появится проверенная, качественная, правильная прошивка от именитого производителя или человека за не оч.дорого, то я за, а если какой-нить обоссаный апсолют))), то против :lol2:

Изменено пользователем SerB
п.п. 4.3.1. и п.п.4.3.2.п
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано

@jazzband, Согласен, но вот динамики не хватает именно иногда и это очень не часто, а в совокупе с криворукими чиповщиками, я забыл о чипе очень надолго, может и навсегда. Хотя, если действительно будет прошивка с коробочкой от официалов, или от не менее громких контор, то я в принципе готов чипануться. Но пока такого не предвидится, ввиду отсутствия указанных мной и тобой критериев. По поводу апсолюта тоже согласен как никто другой )))

Изменено пользователем che
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokее
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Почитал по поводу чипа, есть опыт чипа на форд Куга дизель с 136 л.с. до 166л.с. механика, была проблема при резком нажатии на газ, появлялась вибрация, но при переходе на более низшую передачу, этот момент пропадал, машина после заводских настроек, была как самолет, правда поле 160 км/ч, был дикий черный выхлоп. Продал, когда купил ДЖИПА. 200 л.с. хватает и чиповать, совсем не хочется.))) Зачем? Да кстати, динамика отличная!

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Cherokee КК 2.8 CRD 2008
Город: SPb
Опубликовано

Джентльмены, у кого свербит чип-тюнинх - ну сэкономьте вы свои нервы и бабло, купите второй машиной какой-нибудь JZX-90 с бустапом, покатайтесь на нём одно-второе лето, чтобы щёки по подголовнику размазывало. Там всё дёшево и сердито, зато потом спокойно будете ездить на джипе и в ус не дуть-))

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Лично мне не хватает на обгонах. Дизель после 120 скисает и даже не скисает, а особенность самого дизеля....

узкая полка крутящего момента. Обгон на 100 на дизеле выглядит фигово))) тапка в пол, акпп переходит на 3

передачу, двиг ревет))) ничего значительного не происходит, потом 4 передача и разгон пошел как надо)))

 

Меня вымораживает. Опять же, с 80-90 к подхвату претензий НЕТ!

 

Сильно от манеры езды зависит. Я стараюсь обогнать как можно скорее и дальше идти свои 130-140,

а мои скажем так родственники))) следом за мной тупят))) и едут догоняя меня 150-160, нарываются

на штрафы и т.д.

 

Мне не хватает ну прям чуть-чуть))).....пока мирюсь.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: KK 2.8 CRDi / 2011
Опубликовано

Весной установил пресловутую "волшебную коробочку" на Крайслер 300С (который 3.0 ТД). Краткое резюме: 

- исчезла турбояма;
- на литр-полтора уменьшился расход;
- в ситуации "педаль в пол" стал разгоняться получше бензинового (3.5AWD, за SRT не скажу :shades: )
50 ткм - полёт нормальный, тьфу х 3  :ok: 
Цена вопроса - 18 тыр. Поскольку часто ежжу по Эвропам, уже на топливе отбил.

сейчас жду аналогичную коробочку (Tuningbox)  для КК 2.8. О результатах доложу...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokее
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Может кто-то посчитает, что это реклама, но тем не менее напишу. Летом прошлого года поставил себе джетер(шпора) проставка между педалью газа с пультом и выбора режима, их три 1 режим-обычный вариант, 2 режим-машинка бежит гораздо бодрее и провоцирует поддать газу, при этом расход уменьшается, если конечно не увлекаться (у меня на этом режиме при скорости 110 км\ч расход 7.8 л. масло Петро-Канада 0W-30) 3 режим гоооораздо бодрей при трогании с перекрестка на заднем приводе летом в букс срывается задний мост мгновенно, поэтому этот режим использую, только при обгоне. Проставка просто ускоряет работу передачи данных т.е. реакция на заслонку гораздо быстрее, чем обычно и тормозит двигателем хорошо. Почему пишу? Потому что у меня был до этого Форд Куга 2008г.в. механика я его чиповал, поднялась мощность с 136 л.с. до 166 л.с. и крутящий момент вырос с 360 н.м. до 420 н.м., но появилась проблема! При резком нажатии на педаль, если передача повышенная, начиналась вибрация и машина не ехала, приходилось переходить на пониженную. И ещё момент появился, после 160 км\ч начинала чадить так, что Камаз отдыхает! Правда, максимальная скорость на 20 км\ч увеличилась т.е. с 180км\ч выросла до 200км\ч. Лично мое мнение такое, лучше джетер, чем чиповка! Вам решать.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
1
Автомобиль: Dodge Nitro 2.8 дизель
Город: Челябинск
Опубликовано

джетер дает вам изменения хода педали, это электронный блок который отвечает только за электронику педали, на мозг компьютера он не влияет, и тем более с его помощью вы не съэкономите топливо, т.к. он настроен на чувствительность педали, и не как не наоборот, если под педаль положить кирпич, вот тогда динамика изменится, не даст вам резких нажатий, и соответственно меньшее кол-во потребляемости

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

В теме про ЕГР писал, что чипанул и отключил ЕГР. Ощущения, спустя неделю положительные, тянет прям с самых низов, турбоямы нет. По трассе не ездил, но по городу здорово. Буду, отписываться, как чего)))

 

ПыСы: пока НРАВИТСА

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokke
Город: Москва
Опубликовано

Буду, отписываться, как чего)))

 

Добрый день, подскажите как машина после чипа? в какой конторе делали? хотим на днях поехать в IMS-tuning, электронно отключить EGR и заодно сделать чип. 

Изменено пользователем jeep-kk
Ссылка на комментарий
3 841
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

лектронно отключить EGR и заодно сделать чип
Чисто для справки - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/38800-chip-tiuning-jeep-v-moskve/
Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день, подскажите как машина после чипа? в какой конторе делали? хотим на днях поехать в IMS-tuning, электронно отключить EGR и заодно сделать чип. 

То ли быстро привык, то ли...восторгов не испытываю)

Едет нормально, заводится тоже.

Делал в клубном сервисе, ссылка выше)

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
6
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2011г. 2.8 CRD
Город: Мос.обл.
Опубликовано

Производил данные процедуры( отключение EGR,увеличение крутящего момента) в дружественном клубу центре. Эффекта не почувствовал ни с первой программой,ни со второй. Увы и ах... Одни обещания,бизнес...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • levon
    • Georgij02
    • Мамонов
    • Yurank
    • Gen888
    • Merkuriy
    • Giraffe
    • Valery56
    • bagzi
    • sanityclause
    • RomahaWK2
    • malyar62
    • Nazarko
    • truckdriver
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.