Перейти к содержанию

Слева всегда холодно


bolvantus

Рекомендуемые сообщения

52
Автомобиль: Jeep Liberty KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 18.01.2014 в 10:27, bolvantus сказал:

1 Какой антифриз крома Мопара (2100 за 4л дороговато)? Какой эквивалент G11,G12,G12+?

 

Посмотри здесь, может оно самое: http://78-auto.ru/shop/12986

Ссылка на комментарий
  • Ответов 468
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • fedam246

    76

  • up6

    29

  • God is Dead

    29

  • Евген 1504

    26

89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Знакомая тема Друзья!

При первых морозах - аналогичные симптомы болезни. Добавлю, что первые жалобы на болезнь были уже в прошлом году - из левых воздуховодов дуло прохладно-тёплым воздухом. Но мыть радиатор отопителя было лень, да и не мёрз я вроде как .

А вот нынче как-то болезнь запрогрессировала и из водительских воздуховодов подуло совсем уличным воздухом.

В итоге скинул расширительный бачёк и шланги отопителя. Натянул на отопитель шланги диаметром 16 мм. Далее в отопитель на 30 минут залил бытовую химию "санита", которая содержит щавелевую кислоту в раз ведении 1:1. Потом подключил шланги к газелевской помпе с штуцерами на 16 мм (внимание: помпы у газели бывают и на 18 мм). Шланги - в ведро, которое в это время стоит на включен ной газовой печурке и кипятит промывную жидкость. Таким образом я промывал кипящим раствором саниты радиатор сначала в одном направлении минут 40, потом в обратном примерно столько же. В итоге из радиатора вымывались мелкие фрагменты желтоватого цвета, напоминающие опилки. Потом естественно промыл радиатор чистой водичкой и .....взялся собирать всё в обратном порядке. Дашёл до станции расширительного бачка и ....увидел на дне бачка описанную выше субстанцию беловато-желтоватого цвета, на поминающую нето пластилин, нето засахаренный дерьмовый мёд. И только тут до меня дошло, что это выпавшая в осадок органика гибридного антифриза G05, которую мне нужно было чемто растворите, а потом вымывать. Опять всё разбирать и подключать промывную систему было лень и я забил на дальнейший процесс.

Вообщем всё собрал, долил этот самый Glysantin G05 от Basf, рекомендуем вой мануалом и поехал.

Результат: наконецто из левых воздуховодов подуло теплом и я не мёрзну в машине, но всёравно этот "левый" воздух - чуть более прохладный в сравнении с воздухом из правых воздуховодов.

Вывод: надо предварительно залить в радиатор печки какой-то хитрый растворитель органики (не знаю - может спирт или перекись водорода например), а потом всё это дело качественно вымыть кипящей жидкостью с добавлением бытовой химии.

Вот такой вот опыт ...(имеются фото процесса).

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

В бачке я это гуано тоже ничем не смог растворить. Так желтоватый налет и остался на стенках. Меня другое пугает: а чтоже творитьмя в радиаторе клапана Егр? А?

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

А х знает....можно только догадываться. Я снимал только сам клапан. При желании можно на трубки кинуть зажимы и снять его для санации.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: 2008 XH CRD
Город: Москва
Опубликовано

Дабы не плодить темы. Вчера ездил в аэропорт - по трассе замерзают все стекла кроме лобового. Климат крутил и в автомат и в ручной и менял обдувы... стоит убрать с лобовухи на боковые - в момент запотевает лобовуха... боковые так и не отмерзли. Заслонки дилер вроде проверял.. по гарантии менял т.к. не дуло в ноги. В салоне в принципе жара... климат в автомате дует в основном на лобове и в салоне ну очень жарко голове. Однако перестроения из рядя в ряд были на ощупь.. скорость коло 100км/ч, -11градусов.

 

п.с. до этого за три года ни разу не ездил зимой (когда был сильный минус) на нем т.к. в первый год всю зиму ждал заслонки, во вторую свечи накала и блок управления, а в третью мозги по гарантии ;)

Изменено пользователем drcham
Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

Пугаете вы меня, а может просто тупо отказаться от G05 в пользу G12+ или G12++? по ТТХ вроде круче...

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Дык вот! В зетку лью зеленый 12джи и никакой перхоти.... А тут млин в мануале прописан G05. Ну я его и прикупил еще по теплу, да в канистрочке 20L, да к тому же концентрат ;) . И куда его теперь? Никак я не думал о такой подставе.

Я думаю, что этот G05, не надо пользовать 5 (как в русском мануале прописано) и

более лет. Его видимо надо чаще менять просто ....скажем раз в 3 года и тогда будет все нормально.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

дык у меня 2.5 года и будет к весне, когда планирую позаморачиваться с АКБ(старые залежи за зиму все разберут а мой родной чую к следующей зиме совсем помрет - перед этой зимой заметил легкое вздутие), почему бы и не поменять G05 на тот же G12+(вроде как их смешивать можно в случае долива) ну и тормозуху заодно сменить на ту, что я знать буду :) Останется ГУР да коробка. А если с работой подфартит и заработком там, то глядишь и деньги и на них будут и на физическое+программное глушение EGR...

Изменено пользователем chega
Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

Короче разобрался. Менять можно смело на G12+ G12++. Просто G05 в штатах сильно распространен и японии, посему его и льют, а так он больше подходит для строительной техники и считать его замену надо соответственно(моточасы). А 12-ые нормальный подход европейских авто, где все же предусматривают то, что авто будет ездить по автобанам, хозяин будет кататься только к официалу и что там надо что-то долить даже знать не будет. На фоне этого - раз G05 образует у нас пластилин, буду эксперименты ставить с другими типами антифризов :) Кстати G05 относится к гибридным типам антифризов, которые рекомендуется раз в 3 года менять полностью супротив 12-х - раз в 5 лет.

Изменено пользователем chega
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 19.01.2014 в 11:44, chega сказал:

Короче разобрался. Менять можно смело на G12+ G12++. Просто G05 в штатах сильно распространен и японии, посему его и льют, а так он больше подходит для строительной техники и считать его замену надо соответственно(моточасы). А 12-ые нормальный подход европейских авто, где все же предусматривают то, что авто будет ездить по автобанам, хозяин будет кататься только к официалу и что там надо что-то долить даже знать не будет. На фоне этого - раз G05 образует у нас пластилин, буду эксперименты ставить с другими типами антифризов :) Кстати G05 относится к гибридным типам антифризов, которые рекомендуется раз в 3 года менять полностью супротив 12-х - раз в 5 лет.

 

Бох в помощь. Экспериментируй. Только G05 и G12+,G12++ это не одно и тоже. Фризы разрабатываются для строго опредесленных условий: Башка чугун/алюминий, состав резины в пркладках, радиатор люминь/медь и тд. Очень много факторов. Да еще рабочая темпиратура движка должна копейку в копейку совпадать с заданной производителем. Надо объеснять что будет если рабочая темпиратура и химический состав будут отличными от тех, что заданы производителем? Я не уверен что небольшая экономия денежных знаков РФ здесь умесна. Купи в запас литров 20 Glisantin G05 BASF. Или другого G05. Не обязательно же покупать мопар.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: Cherokee KK
Город: Питер
Опубликовано

Спасибо всем за советы, к сожалению время упущено, к счастью только для экспериментов с промывкой)) - выходные кончились(( Придется недельку померзнуть. Обязательно отпишусь по результатам промывки. )))

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.01.2014 в 13:10, fedam246 сказал:

Бох в помощь. Экспериментируй. Только G05 и G12+,G12++ это не одно и тоже. Фризы разрабатываются для строго опредесленных условий: Башка чугун/алюминий, состав резины в пркладках, радиатор люминь/медь и тд. Очень много факторов. Да еще рабочая темпиратура движка должна копейку в копейку совпадать с заданной производителем. Надо объеснять что будет если рабочая темпиратура и химический состав будут отличными от тех, что заданы производителем? Я не уверен что небольшая экономия денежных знаков РФ здесь умесна. Купи в запас литров 20 Glisantin G05 BASF. Или другого G05. Не обязательно же покупать мопар.

Я строитель генподряда, экономия стредств всегда уместна если не в ущерб качества. Другое дело если антифриз с дизельной электростанции перепадет, можно будет думать... А так,Ю сами сказали что по основному составу G05, G12+ и тд одно и тоже. Вопрос в другом, что G05 после 3 лет дает осадок который фиг смоешь а G12* никто не пробовал...

Изменено пользователем chega
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Саша, получается, что осадок выпал после 5ти лет эксплуатации (даже постипосле 6ти, т.к. авто произвендено в штатах в апреле 2008го).

Вот когда он объявился??? Думаю, что не лишним будет заглянуть нашим форумчанам у кого чирок в ползьвании 2-3 года. Ты сам глянул в расширительный бачёк? ;)

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

Жень, глядеть то в расширительный бачок дело одно - там магистраль широкая и температуры ниже :) Мне интересно чтобы у дрыгателя магистраль не засралась... Посему весной обязательно. На G05 ли или на G12 время покажет, склоняюсь к одному, но если перепадет второе почему бы и нет...

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Дык я то о том же думаю - о промывке всей системы - да чтобы не навредить.

Чтобы наглядно было вытащил из телепона снимки пластилинового осадка и Глисантина G05(растворенного):

4366397m.jpg

4363325m.jpg

4354109m.jpg

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 19.01.2014 в 15:53, chega сказал:

Я строитель генподряда, экономия стредств всегда уместна если не в ущерб качества. Другое дело если антифриз с дизельной электростанции перепадет, можно будет думать... А так,Ю сами сказали что по основному составу G05, G12+ и тд одно и тоже. Вопрос в другом, что G05 после 3 лет дает осадок который фиг смоешь а G12* никто не пробовал...

 

 

Открою сикрет СТРАШНИЫЙ по основному составу почти все фризы одинаковы ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ :ph34r: Только никому :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Я летом промывал всю систему. Машине было 2,5 года. Там столько всякого гуано было, что сервисмены спросили - не доливал ли я какие-нибудь присадки.....

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 05:53, nickola сказал:

Я летом промывал всю систему. Машине было 2,5 года. Там столько всякого гуано было, что сервисмены спросили - не доливал ли я какие-нибудь присадки.....

 

 

Старая песня о главном. У меня тоже самое спрашивали. И рассказывали что особо одаренные (женщины предыдущие владельцы как в этой ветке кто то писал) лили туда незамерзайку. Это установка такая у диллеров чтобы с себя гарантийку спихнуть. Недавно у официалов гарантийщик один признался по секрету что выпадение в осадок фриза это не единичные случаи. (Не стабильность химсостава фриза). Мож Херайслер где съэкономил? Какую нибуть байду закупил и пустил на сборочный конвеер. Возможно на производстве экономят и льют там чегото не то. Но об этом можно только догадываться.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Хруслеровцы - вредители и враги народа....русского!

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

в том-то и дело, что не у официалов промывал! При мне все делали!

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 08:26, nickola сказал:

в том-то и дело, что не у официалов промывал! При мне все делали!

 

Ну а нормальный человек разве догадается что оно само по себе в осадок должно выпасть? Тем более что залит родной фриз да еще всего 2.5 года назад. Вот и ищут так сказать "ТРЕТЬИХ ЛИЦ ПОВЛИЯВШИХ". У меня выпал приблизительно в 3,7 года. А судя по мануалу должен ходить 5. Вопрос кто виноват? Сколько япошек у меня до этого было с неизвестно вообще какой чачей в радиаторе но: В ОСАДОК НИЧЕГО НЕ ВЫПАДАЛО. И радиаторы менять не приходилось. Хоть и пробеги были за 200 только по одометру.

 

  В 20.01.2014 в 07:35, Жека сказал:

Хруслеровцы - вредители и враги народа....русского!

 

+100/500.! И Американскому народу тоже враги! :tanksmile:

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 04:37, fedam246 сказал:

Открою сикрет СТРАШНИЫЙ по основному составу почти все фризы одинаковы ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ :ph34r: Только никому :to_become_senile:

Переоткрую секрет, практически все в автомобиле окромя металла состоит из соединений углерода, водорода и кислорода. Вопрос в стабильности типов химических соединений. А этиленгликоль как я понимаю всего-лишь теплоотведение, остальные присадки служат для предотвращения образования коррозии. Вот и вопрос идет в стабильности этих присадок... Мне то с антифризом G05 типа договориться проблем нет - экскаватору там надо, дизельной подстанции, погрузчику или еще кому, в паспорте у них на ТО прописано, а то что там шланг с радиатора сорвало(рассохся или еще чего) кто проверять будет?... Вопрос в том что это МОЙ авто и лить то, что положено супротив того что лучше, если оно лучше, не стоит в денежном эквиваленте при таких "разовых" операциях.

Изменено пользователем chega
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 15:36, chega сказал:

Переоткрую секрет, практически все в автомобиле окромя металла состоит из соединений углерода, водорода и кислорода. Вопрос в стабильности типов химических соединений. А этиленгликоль как я понимаю всего-лишь теплоотведение, остальные присадки служат для предотвращения образования коррозии. Вот и вопрос идет в стабильности этих присадок...

 

ДОГОДАЛСЯ! :crazy:

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано
  В 20.01.2014 в 09:55, fedam246 сказал:

Сколько япошек у меня до этого было с неизвестно вообще какой чачей в радиаторе но: В ОСАДОК НИЧЕГО НЕ ВЫПАДАЛО.

 

 

 

 

На W124 10лет катаюсь,но чтоб осадок в бачке,ниразу не видел. :blink:

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

со слов инструкции по эксплуатации G12+ нам противопоказан(нельзя юзать антифризы на основе пропиленгликоля), может в цанрад вопрос задать :) ?

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
  В 23.01.2014 в 15:07, chega сказал:

со слов инструкции по эксплуатации G12+ нам противопоказан(нельзя юзать антифризы на основе пропиленгликоля), может в цанрад вопрос задать :) ?

 

Задай. Прям даже интересно стало. Тока я думаю там скажут, что лить надо G05. Яж говорил что это разные фризы.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.01.2014 в 18:51, fedam246 сказал:

Задай. Прям даже интересно стало. Тока я думаю там скажут, что лить надо G05. Яж говорил что это разные фризы.

  Цитата
День добрый, хотелось бы выяснить хотя бы неофициальную точку зрения по конкретному двигателю со слов Zahnard и их хотя бы неофициальную рекомендацию по типу антифриза охлаждающего данный тип двигателя и межсервисный интервал смены оного. Почему возник вопрос - http://jeep4x4club.ru/topic/31138-sleva-vsegda-holodno/ . Т.е. из опыта владельцев следует что заливаемый на заводе антифриз типа G05 не соответствует предписанному регламенту по межсервисному интервалу замены антифриза(раз в 5 лет). В интернете вычитал что данный тип антифриза имеет химически стойкую формулу на протяжении примерно трех лет. Мне к примеру проще было бы сменить один раз на G12+, зарекомендовавшим себя как химически стойкий антифриз в течении пяти лет и не опасаться того, что через два-три года у меня появится видимый осадок в расширительном бачке и неизвестно какой как следствие во всей магистрали. Подчеркиваю, я Вас не прошу официально разрешить мне пользоваться G12+, да и гарантия закончилась чтобы я имел какие либо претензии, я просто интересуюсь допустим ли антифриз G12+ для данного типа двигателей и были ли такого рода исследования. Заранее благодарю за ответ

ответят - хорошо, не ответят тоже результат.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

оперативно отвечают :)

  Цитата
Добрый вечер !

 

Вопрос по охлаждающей жидкости - это очень актуальный и важный вопрос.

Мы неоднократно спрашивали VM Motori о их рекомендациях, но ответ был всегда один и тот же:

"Строго следуйте инструкциям производителя автомобилей".

 

В связи с таким ответом, мы ведем свои наблюдения и даем рекомендации из личного опыта.

 

Как Вы знаете, сейчас охлаждающие жидкости продаются по цветам:

G05 - желтый

G11 - синий или зеленый

G12 - красный

 

По нашим наблюдениям, самый безопасный - это синий или зеленый (G11), а самый опасный и едкий - красный (G12),

не смотря на то, что многие производители автомобилей и особенно немцы - рекомендуют G12.

В российских условиях мы рекомендуем G11 и менять его каждые 2 года.

При замене антифриза мы рекомендуем (и сами это делаем) - промывать систему проточной водой.

Снимаем самый нижний патрубок, все сливаем, а в расширительный бачок - шланг с проточной водой.

Особенно это актуально для владельцев машин старше 4-х лет,которые и в бачок не заглядывали, как купили машину, а не то чтобы сменить антифриз. У нас уже целая коллекция стальных заглушек со сквозной коррозией. Такие заглушки стоят и в головках и в блоке. Был даже случай, когда коррозия насквозь сожрала гильзу цилиндра на машине 2008 года (за 4 года), но это была целая эпидемия с центром в г. Ярослаль. И здесь очень важно отметить качество самого антифриза. Желательно покупать проверенные марки, а еще лучше из бочек, а не из пластиковых бутылок, которые легко подделать.

 

В понедельник 27 января улетаю на завод в Италию. Вопрос с охлаждающей жидкостью тоже будет обсуждаться.

 

С уважением Александр Чирухин

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

Строго следуйте инструкциям.

 

Синий красный желтый. Улыбнуло. По цветам рассуждать о том что за тип аньифриза залит! Даже писать об этом бред. Производители одну и тужу х.... красят во все цвета радуги. Мопаровский фриз пятилетний G05 красный! И это ответ спецов!?!?!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 194 гостей (Посмотреть всех)

    • dibanoff
    • agregat97
    • serg102
    • Владимир 4х4
    • Schv
    • ilya1895205
    • URRI 39
    • SergeyNS
    • up6
    • deni18
    • Wally
    • Yugin
    • diman416
    • Rusich
    • VIK597
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 935
    • Максимум онлайн
      1 398

    E777KX27
    Новый пользователь
    E777KX27
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.