Перейти к содержанию

тупит мотор,загорелся чек 3,0 CRD 2006


Rudolfo

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

помогите пожалуйста советом.Машина не хочет больше (летать)обороты на нейтрале больше 3000 не поднимает,а на ходу еле ташеться.Офециалов у нас можно сказать нету,точнее программы нету,а другие программы показывают разные ошибки.Дизелистов похоже нормальных нету(первый раз на дизеле)один говорит одно,второй другое.2006 3.0 CRD пробег 130(подозреваю что скручены)Если кто знает подкиньте совет.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Ошибки и вин машины пишите, помозгуем.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Офециалов у нас можно сказать нету,точнее программы нету

много можно считать универсальным Бошевским сканером.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Свирл скорей всего )) и решается проблема достаточно просто с помощью резистора за 50р поищите темки поиском

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Свирл скорей всего )) и решается проблема достаточно просто с помощью резистора за 50р поищите темки поиском

Еще сюда забитый клапан EGR добавить можно, аналогичный симптомы! ;)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

Ошибки и вин машины пишите, помозгуем.

vin 1j8HCE8M75Y584297 Одна из ошибок P2015 остальные 2 не смог вспомнить.А мерсовцы культурно меня послали.Странно ведь мотор мерсовски

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

Свирл скорей всего )) и решается проблема достаточно просто с помощью резистора за 50р поищите темки поиском

Правда я не знаю,что это значит(свирл)но покопаюсь в форумах.Надоело смотреть на удивленно-тупой взгляд сервисменов(в jeep-е мерсовски мотор)один даже спросил-сам поставил этот мотор.НУ ЧТО С НИМИ ГОВОРИТЬ.У нас этих машин(имею ввиду jeep дизель)на пальцах можно посчитать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

:mad:

Еще сюда забитый клапан EGR добавить можно, аналогичный симптомы! ;)

почистить EGR можно,хуже не будет.Если бы он дал итог,я бил бы на седьмом небе и с чистой совестью плюнул бы в лицо сервисменов,которые хотят разобрать пол мотора и турбину новую ставить.

Изменено пользователем Rudolfo
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

много можно считать универсальным Бошевским сканером.

Бошевски сканер,его еще нужно найти.НО спасибо,я его где то да и выкопаю.

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

У меня недавно была похожая проблема.

Машина глохла, выскакивал чек, при резком нажатии на газ. Машина начинала тупить.Чистка ЕГР не помгла.

Всё закончилось заменой форсунок. Теперь летает, как новая.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Правда я не знаю,что это значит(свирл)но покопаюсь в форумах.Надоело смотреть на удивленно-тупой взгляд сервисменов(в jeep-е мерсовски мотор)один даже спросил-сам поставил этот мотор.НУ ЧТО С НИМИ ГОВОРИТЬ.У нас этих машин(имею ввиду jeep дизель)на пальцах можно посчитать.

Помониторьте внимательно этот форум здесь есть все инфа для успешной диагностики решения многих проблем по дизельным грандам. Неленитесь ищите здесь есть все что нужно, изучайте вникайте в форум - сэкономите много времени и денег.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

Помониторьте внимательно этот форум здесь есть все инфа для успешной диагностики решения многих проблем по дизельным грандам. Неленитесь ищите здесь есть все что нужно, изучайте вникайте в форум - сэкономите много времени и денег.

Спасибо,покопаюсь в форуме.Куда мне деться с подводной лодки. :coffe:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

У меня недавно была похожая проблема.

Машина глохла, выскакивал чек, при резком нажатии на газ. Машина начинала тупить.Чистка ЕГР не помгла.

Всё закончилось заменой форсунок. Теперь летает, как новая.

Да,но моя не глохнит.Работает как обычно,просто больше 2000 оборотов не набирает на ходу.А на горке вообще умирает,хоть ногу высовывай с двери и помогай.

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано

Когда чек загорается, машина в аварийный режим переходит и перестаёт нормально ехать.

Вам бы конечно, просканировать по возможности. Тогда всё ясно будет. А так можно только гадать...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

Когда чек загорается, машина в аварийный режим переходит и перестаёт нормально ехать.

Вам бы конечно, просканировать по возможности. Тогда всё ясно будет. А так можно только гадать...

Было бы где проводить диагностику,не морочил бы голову себя и других.Наши официалы(жлобы)не купили программу,мол мало этой модели и деньги жалко.Другие сканеры показывают разные результаты,кому верить.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А дилеров Мерседеса у вас там нет? А то именно по мотору он прекрасно прочитается мерседесовским сканером.

 

И что значит "разные результаты"? Номер ошибки он и есть номер ошибки. А интерпретации сканерного ПО особо верить не стОит, коды сюда просовывайте, посмотрит кто-нибудь, что там НА САМОМ ДЕЛЕ.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

А дилеров Мерседеса у вас там нет? А то именно по мотору он прекрасно прочитается мерседесовским сканером.

 

И что значит "разные результаты"? Номер ошибки он и есть номер ошибки. А интерпретации сканерного ПО особо верить не стОит, коды сюда просовывайте, посмотрит кто-нибудь, что там НА САМОМ ДЕЛЕ.

Дилеры мерседеса мне отказали,сказали наш сканер не прочитает.Номера ошибок есть,один хорошо запомнил P2015.Здесь на сайте,коды по дизелю не нашел.Сегодня наши супер мастера поменяли воздушную заслонку мотора(без гарантии на результат)мол если хочешь попробуем,результат "0" 450$+50$ работа, коту под хвост,но зато глаз радует,новая блестящая заслонка стоит,если хорошо фонариком посмотреть. :wizard:.Другой мастер(спец)говорит,моторчик заслонки сдох.Вот так,РАБОТАЕМ МЕТОДОМ ТЫКА. :lol2:

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Дилеры мерседеса мне отказали,сказали наш сканер не прочитает.Номера ошибок есть,один хорошо запомнил P2015.Здесь на сайте,коды по дизелю не нашел.Сегодня наши супер мастера поменяли воздушную заслонку мотора(без гарантии на результат)мол если хочешь попробуем,результат "0" 450$+50$ работа, коту под хвост,но зато глаз радует,новая блестящая заслонка стоит,если хорошо фонариком посмотреть. :wizard:.Другой мастер(спец)говорит,моторчик заслонки сдох.Вот так,РАБОТАЕМ МЕТОДОМ ТЫКА. :lol2:

Так вот это уже интересно тема называется мне лень читать форум и куда бы еще пульнуть 500$ методом тыка :crazy:

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

Думается что прабла с коллекторами впускными

Проблема нашлась,этот был моторчик заслонки,скорее всего что-то связано действительно с коллектором.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

Так вот это уже интересно тема называется мне лень читать форум и куда бы еще пульнуть 500$ методом тыка :crazy:

Лень,если бы так.Я копался в форуме и нашел несколько версии,но к сожалению не одно не подошло.В действительности нашлась причина и исправилась,это был моторчик заслонки,на которую попало масло и он накрылся.Я обязательно открою тему,авось кому-то понадобиться это инфа.

Изменено пользователем Rudolfo
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Лень,если бы так.Я копался в форуме и нашел несколько версии,но к сожалению не одно не подошло.В действительности нашлась причина и исправилась,это был моторчик заслонки,на которую попало масло и он накрылся.Я обязательно открою тему,авось кому-то понадобиться это инфа.

Видимо не там искали по моторчику(свирлу) есть решение с помощью резистора за 50р

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
0 CRD
Город: Тбилиси
Опубликовано

Видимо не там искали по моторчику(свирлу) есть решение с помощью резистора за 50р

Офигеть можно. Из за того,что в терминологии не чего не смыслю,попал на бабки.Я нашим мастерам-умникам говорил про (свирл),но они не поняли или не захотели понять.ВЕК ЖИВИ-ВЕК УЧИСЬ. Спасибо за информацию.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) дизель 3
0 2005 г.в
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

День добрый! Где искать решение за 50 рублей по свирлу? всё перерыл, не нашёл( 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Commander CRD 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • ольга 588
    • sks2000
    • aidriy
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.