Перейти к содержанию

Люк на WK - проблемы


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep WK 3.7
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано

расскажите про кнопки управления люком

их там три штуки - что за что отвечает.

 

/\

O

\/

 

у меня почему то не закрывается - либо пассажирский край поднят вверх, либо опущен вниз.

 

вровень с крышей люк не становится.

65
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано
Опубликовано

@Jeepovod, Значит что то сломано!

46
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK 4.7
Город: Подольск
Опубликовано
Опубликовано

вообще люк открывается в двух положениях.

Кнопка "V" приподнимает люк сзади.

Стрелки "назад - вперед" катают люк назад вперед (кстати движение можно остановить в любой момент движения, нажав клавишу противоположеного направления).

35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
Опубликовано

вообще люк открывается в двух положениях.

Кнопка "V" приподнимает люк сзади.

Стрелки "назад - вперед" катают люк назад вперед (кстати движение можно остановить в любой момент движения, нажав клавишу противоположеного направления).

так и есть

  • 2 недели спустя...
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
Опубликовано

расскажите про кнопки управления люком

их там три штуки - что за что отвечает.

 

/\

O

\/

 

у меня почему то не закрывается - либо пассажирский край поднят вверх, либо опущен вниз.

 

вровень с крышей люк не становится.

Тема по ремонту люка в данном авто очень редкая, т.е. её вообще нет. Отпишись, если разобрался почему люк не закрывается до конца.

Прошлой осенью провисла задняя часть люка. Собираюсь снять люк, разобрать и найти причину, сделать фотографии.

СХ27
114
Опубликовано

там ребятки будет его замена.люка в смысле.если конечно не заморочится и не найти фрезеровщика ,чтобы он изготовил пару деталей к механизму люка

158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
Опубликовано

там ребятки будет его замена.люка в смысле.если конечно не заморочится и не найти фрезеровщика ,чтобы он изготовил пару деталей к механизму люка

Можно по подробнее, чего там не так? Запчасти на него же отдельно идут.

СХ27
114
Опубликовано

поломались направляющие пластиковые

158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
Опубликовано

поломались направляющие пластиковые

post-5398-0-69757200-1300971701_thumb.jpg

Это которые под номером № 9 05139814AA GUIDE, Sunroof Glass

и № 10 05139815AA GUIDE, Sunroof Glass

СХ27
114
Опубликовано

нет,не эти.те запчасти отдельно не идут.только с люком всборе

158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
Опубликовано

нет,не эти.те запчасти отдельно не идут.только с люком всборе

Я понял, о чем идет речь. Но люк работает во всех положениях. И отходит до конца и на вентиляцию подымается. Шумов подозрительных нет. Просто просела задняя часть примерно на 5мм. Если бы полностью накрылись направляющие, тогда наверное люк не срабатывал бы до конца, а застревал не доходя до крайних положений?

  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep WK 3.7
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано

Тема по ремонту люка в данном авто очень редкая, т.е. её вообще нет. Отпишись, если разобрался почему люк не закрывается до конца.

Прошлой осенью провисла задняя часть люка. Собираюсь снять люк, разобрать и найти причину, сделать фотографии.

 

 

Ну как дела? не собрался еще? новостей нет?

158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
Опубликовано

Ну как дела? не собрался еще? новостей нет?

Заказал две детальки "GUIDE Sunroof Glass" на которых люк держится и подымается (под заказ и долго ждать). Они все в трещинах я их тоже сразу поменяю, чтобы наверняка. Но проблема скорее всего не в этом, что то еще. Фотки разбора салона и ремонта люка буду делать большие, чтобы все хорошо видно было. Как только так сразу, ждёмс.

P.S. Кстати обратил внимание, что много народу (с проблемными люками на других авто) так дальше и гоняют, видимо глушат и не парятся, но щели между крышей и стеклом у некоторых конкретные, по 1 см наверное.

  • 5 месяцев спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
2006
3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
4 х 4
Lаredo
Город: Алматы, Казахстан
Опубликовано
Опубликовано

У меня такая же фигня с люком, пиходится подгонять что бы нормально (визуально конечно) закрылся. Кнопкам как мышкой владеть приходится, ешенянама это не нравиться.

  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: WH 2007 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тоже была проблема с люком - задний край не прижимался. На всех сервисах говорили, что нужно направляющие менять, разбирать,... Короче говоря, на бабки разводили. В моем случае проблема оказалась в следующем - слетела калибрация люка. Люк на WH умный и умеет сам себя калибровать. Процедура в инете есть описанная:

Place the ignition switch in RUN position.

8. Close all of the doors.

9. Press and release the vent switch (sunroof should move to vent position).

10. Once the sunroof has stopped motion at the vent position, press and hold the vent switch

for at least 5 seconds to recalibrate the sunroof position.

11. If the sunroof did not reach the full vent open position, press and hold the vent switch until

the full-vent-open position is reached then release the vent switch, then press and hold the

vent switch for at least 5 seconds to recalibrate the sunroof position.

12. Cycle the sunroof from the full-vent-open position to the full-slide-open position and back to

the full-vent-open position at least 7 complete times. The sunroof is now in customer mode

with the obstacle detection thresholds updated.

 

 

Я на 10 пункте остановился - все ок. Возможно и у вас проблемы с калибрацией. Там ломаться нечему - это ж Jeep :)

Удачи!

158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
Опубликовано

Тоже была проблема с люком - задний край не прижимался. На всех сервисах говорили, что нужно направляющие менять, разбирать,... Короче говоря, на бабки разводили. В моем случае проблема оказалась в следующем - слетела калибрация люка. Люк на WH умный и умеет сам себя калибровать. ...

Там ломаться нечему - это ж Jeep :)

Гдеж ты раньше-то был с такой ценной инфой. Ну все равно молодца! :respect:

Чуть на бабки официалы не развели (не хилые), у них все под замену. Автомобиль полностью не знают (или делают вид что не знают).

  • 2 года спустя...
1
Автомобиль: Grand '08
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте. После покупки люком успел попользоваться три раза. Первый раз было самому интересно, второй раз родителям показал, третий раз девушке. Летом захотел с открытым люком проехаться, но он, зараза, не открылся. Дилерский сканер ничего не показал, предохранитель в норме. Какие могут быть варианты решения проблемы? Под обшивку потолка пока лезть страшно.

На drive2 было упомянуто про перепрошивку модуля управления люком, но больше никакой информации не было. Может кто что знает об этом. Хотя проблема может оказаться и в другом.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Оставь его до весны.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Перепрошивка была при неплотном закрывании. Открывается он при этом нормально. Нужно проверять дальше.

Изменено пользователем up6
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Grand '08
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Никто больше не подскажет ничего? Хотя бы с чего начать. Что-то типа методики проверки. Куда лезть после предохранителей?

  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Grand '08
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Оставь его до весны.

Весна пришла :)

30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Попробуй посмотри сам механизм, у меня он открывается, но не до конца а закрываться отказывается, но причина там механическая (сам толкатель из посадки в механизм люка выскочил), тоже жду весны, точнее тепла, что бы детально разобраться!

2
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 HEMI
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано

Как раз начался сезон дождей и я у себя обнаружил такую неприятность :(

 

https://www.youtube.com/watch?v=ApoXhHrTCO8

 

https://www.youtube.com/watch?v=WQeUDSTFvDM

 

Люк не закрывается до конца, точнее не поднимается.

 

Как сие лечится?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Иногда перепрошивкой модуля люка

2
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 HEMI
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано

на братском форуме подсказали и помогло

 

"Нажать на кнопку "V" на верхней консоли и удерживать не менее 5 сек. до момента пока люк не откалибруется. Есть еще продолжение, но я думаю и этого хватит."

 

если вдруг у кого тоже проблемы будут.

  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Grand '08
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Может кто подскажет, где находится модуль управления люком?

  • 1 месяц спустя...
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Maestro.ua, у меня при нажатии "закрыть" люк начинает закрываться, доходит до упора и начинает сам открываться обратно. Закрыть можно только "принудительно", зажав стрелочку закрывания. Было что-нибудь на братском форуме про это? ))

158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
Опубликовано

Было. Вам нужно провести процедуру калибровки люка полностью. 

Запоминайте:

1. Ключ зажигания в положение "ON".

2. Закрыть все двери.

3. Нажать и отпустить кнопку вентиляции люка "V". Люк должен стать в положение - вентиляция.

4. Снова нажать и удерживать не менее 5 сек. кнопку вентиляции люка "V". При этом люк займет максимальное открытое положение на вентиляцию, и произойдет авто калибровка всех механизмов поднятия и сдвига.

5. Если при открытии-закрытии люка (на сдвиг) происходит остановка на середине, т.е. не до конца, то к авто калибровке необходимо провести "обучение" на полное открытие-закрытие люка, из положения - полная вентиляция, в положение -  полное открытие не менее 7 раз.  

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@FullTime4wd, спасибо, буду учить! ) 

  • 1 год спустя...
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано
Опубликовано

потолок возле солнцезащитных козырьков мокрый после дождя,это делал:

1. Ключ зажигания в положение "ON".

2. Закрыть все двери.

3. Нажать и отпустить кнопку вентиляции люка "V". Люк должен стать в положение - вентиляция.

4. Снова нажать и удерживать не менее 5 сек. кнопку вентиляции люка "V". При этом люк займет максимальное открытое положение на вентиляцию, и произойдет авто калибровка всех механизмов поднятия и сдвига.

5. Если при открытии-закрытии люка (на сдвиг) происходит остановка на середине, т.е. не до конца, то к авто калибровке необходимо провести "обучение" на полное открытие-закрытие люка, из положения - полная вентиляция, в положение - полное открытие не менее 7 раз.

 

НЕ ПОМОГЛО,что еще???

post-21165-0-49052000-1464334820_thumb.jpg

post-21165-0-12927600-1464334822_thumb.jpg

post-21165-0-00806400-1464334825_thumb.jpg

post-21165-0-28394400-1464334826_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 218 гостей (Посмотреть всех)

    • Aleks40
    • MikeGCh
    • Jeka 423
    • Cheetoson
    • xmo97
    • Seman3
    • irritated
    • Vladimir SPb
    • agregat97
    • Paik
  • Бортжурналы

    1. Когда масло начинает проникать в цилиндры двигателя, это не просто тревожный сигнал — это уже серьёзная неисправность, требующая немедленного вмешательства. В случае с Jeep Wrangler 2012 года с пробегом 160 000 километров проблема возникла из-за изношенных маслосъёмных колпачков — тех самых резиновых уплотнителей, которые отвечают за контроль подачи масла в зону клапанов. Со временем они теряют эластичность, трескаются и перестают справляться со своей задачей. В результате масло свободно стекает по стержням клапанов и попадает в камеру сгорания. Это вызывает повышенный расход масла, появление сизого дыма из выхлопной трубы, снижение компрессии и, в конечном счёте, ускоренный износ поршневой группы. Если вовремя не вмешаться, последствия могут быть куда дороже: прогар клапанов, закоксовка поршневых колец и даже необходимость капремонта двигателя. Поэтому своевременная диагностика и замена изношенных компонентов — это не просто профилактика, а спасение двигателя от преждевременного износа.

      Как проходил ремонт ГБЦ в TRS Motors

      В TRS Motors к такому ремонту подошли со всей ответственностью. Головки блока цилиндров уже были сняты и отправлены на профессиональное восстановление, а теперь их вернули для обратной установки. Перед сборкой механики провели тщательную зачистку поверхностей — этот этап занял около двух часов, но он критически важен для обеспечения герметичности и правильной посадки прокладок. Далее был установлен новый комплект прокладок, включая прокладку ГБЦ и уплотнения клапанных крышек. Особое внимание уделили маслосъёмным колпачкам — их заменили на оригинальные или качественные аналоги, проверенные временем. Сборка проводилась строго по заводскому мануалу: каждый болт затягивался с точным моментом силы, в правильной последовательности и с учётом рекомендаций производителя. Это не просто «закрутить гайки» — это точная инженерная работа, от которой зависит, будет ли двигатель работать тихо и надёжно ещё сто тысяч километров или снова начнёт «есть» масло через несколько месяцев. Такой подход — визитная карточка TRS Motors, где каждый Jeep восстанавливают с уважением к его конструкции и духу.

      Почему важно ремонтировать Jeep у специалистов

      Jeep Wrangler — это не просто внедорожник, это символ свободы и надёжности, но только при условии грамотного обслуживания. Особенно в возрасте свыше 10 лет и с пробегом за 150 000 км такие автомобили требуют внимания к деталям. Многие владельцы пытаются сэкономить и доверяют ремонт «гаражным» мастерам, но именно это часто приводит к повторным поломкам. В TRS Motors работают специалисты, которые знают особенности двигателей Jeep до последнего болта. Они понимают, что даже небольшое отклонение от технологии при установке ГБЦ может вызвать перекос, утечку масла или перегрев. Именно поэтому в нашем сервисе используются только проверенные комплектующие, точные инструменты и документированные процедуры. К тому же, Jeep — это не просто марка, а целая культура, и мы относимся к каждому такому автомобилю как к части этой культуры. Если вы ищете надёжный сервис для своего Jeep, где ценят как технику, так и владельца, — вы в правильном месте.

    2. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.