Перейти к содержанию

Загорелось Serv 4WD и система ESP отключена


aaleksey78

Рекомендуемые сообщения

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Так много было написано про этот 4WD service От бонального глюка по датчику АВS до глюков с мотором LCD который на заднем редукторе.

А что делать? Так это просто, кататься пока при возникновении данного сообщения, простой перезапуск перестанет помогать.

А потом читать диагностикой. А вот дальше самое интересное, если датчик АВS, то просто замена, это пару тысяч наших любимых, которых всегда жалко.

Ну а если мотор сервопривода. Тут выбор за вами. Либо ремонт оного. Есть целая тема с фотографиями, да такая подробная что даже я бы мог это сделать, либо замена, но как правило когда узнаешь его стоимость, то ремонт его становиться самым лучшим решением!!!

Изменено пользователем Rotshild
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: x-trail t31+ JGC WK2 CRD 2014
Опубликовано

Схожая проблема, но со своими нюансами.

Решил махнуть масло в заднем редукторе, мопар ждать 2 нед., поэтому купил с указанными допусками. Менял у знакомого. По незнанию открутили верхний стопорный винт, потом сообразили, что заливная пробка ниже, через нее и залили свежего масла.

Этим же вечером загорелась надпись «проверь сист.полного привода» и затем значек виляющего авто.

Прочитал форум и на нервах подумал, что эл.мотор блокировки накрылся.

На след. день сняли мотор, с подключенной фишкой завели- все норм. - работает.

Получается, что вытащив стопорный болт нарушили положение шестеренки в редукторе- она свободно крутятся.

Может кто в курсе, есть какая то технология выставления шестеренки через отверстие стопорного болта или нужно калибровать/ прописывать???

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Какой верхний стопорный винт?? Что за стопорный болт , который держит шестеренку,,, и который можно открутить с наружи????? Если можно фото.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: x-trail t31+ JGC WK2 CRD 2014
Опубликовано

Какой верхний стопорный винт?? Что за стопорный болт , который держит шестеренку,,, и который можно открутить с наружи????? Если можно фото.

 

 

Присоединяюсь к вопросу!

 

Стопорный винт или болт, не знаю, как его обозвать. На фото указан отверткой, внизу сливная пробка.

Как вариант неисправности еще рассматриваю, то, что залил 75W90 без присадки Mopar, возможно из-за недостатка фрикционных св-в, каким-то образом выскакивает ошибка из-за проскальзывания фрикционных дисков.

 Вобщем запутался.

post-23176-0-25381300-1491132604_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

А не через этот ли, как вы выразились "стопорный винт" масло заливается?

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Нет Заливная пробка находиться с права по ходу движения. Хотя очень похожа. У меня кажется не совсем такой редуктор на 5,7.

Американцы конечно чудоковаты, но не настолько что бы с наружи воткнуть болт влияющий на внутренности. Вот сливную пробку посадить на лактайд , это запросто.

Изменено пользователем Rotshild
Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Стопорный винт или болт, не знаю, как его обозвать. На фото указан отверткой, внизу сливная пробка.

Как вариант неисправности еще рассматриваю, то, что залил 75W90 без присадки Mopar, возможно из-за недостатка фрикционных св-в, каким-то образом выскакивает ошибка из-за проскальзывания фрикционных дисков.

 Вобщем запутался.

Не думаю, из за присадки а вернее её отсутствия, вряд ли могла выскочить Ошибка На сколько я помню масло туда идёт 75W140 желательно чтоб на канистре были буквы LS , тогда присадка не нужна. Я проездил без присадки неделю и только потом залил. Мне кажется что проблема может быть с самим мотором включения. Можно постоять под машиной в момент включения зажигания и старта. Будет слышен отчетливый щелчок в моторе. Если он работает. Если тишина , то соответсвенно проблема в нем.

Самый простой вариант, Диагностика По личному опыту, я понял что, в работе 4WD участвует и ABS и Airmatiс

Банально Ошибка могла выскочить если после замены завели и включили передачу на подъёмнике , в этом случае из за разницы скоростей колёс ABS выдал ошибку и требуется сброс с помощью компьютера. Хотя в большинстве случаев он должен одуматься сам. Ну и самое простое, попробовать перезагрузить его методом снятия клеммы минут на 10.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: x-trail t31+ JGC WK2 CRD 2014
Опубликовано

Нет Заливная пробка находиться с права по ходу движения. Хотя очень похожа. У меня кажется не совсем такой редуктор на 5,7.

Американцы конечно чудоковаты, но не настолько что бы с наружи воткнуть болт влияющий на внутренности. Вот сливную пробку посадить на лактайд , это запросто.

 верно. Заливная пробка находится на правом боку раздаточной коробки. Указанный мной стопорный винт имеет тело у шляпки конической формы а далее цилиндрической, меньшего диаметра, со следами взаимодействия с деталями редуктора. Насколько я понимаю это стопор-ограничитель хода шестерни включения самоблока.

Изменено пользователем pasus13
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: x-trail t31+ JGC WK2 CRD 2014
Опубликовано

Не думаю, из за присадки а вернее её отсутствия, вряд ли могла выскочить Ошибка На сколько я помню масло туда идёт 75W140 желательно чтоб на канистре были буквы LS , тогда присадка не нужна. Я проездил без присадки неделю и только потом залил. Мне кажется что проблема может быть с самим мотором включения. Можно постоять под машиной в момент включения зажигания и старта. Будет слышен отчетливый щелчок в моторе. Если он работает. Если тишина , то соответсвенно проблема в нем.

Самый простой вариант, Диагностика По личному опыту, я понял что, в работе 4WD участвует и ABS и Airmatiс

Банально Ошибка могла выскочить если после замены завели и включили передачу на подъёмнике , в этом случае из за разницы скоростей колёс ABS выдал ошибку и требуется сброс с помощью компьютера. Хотя в большинстве случаев он должен одуматься сам. Ну и самое простое, попробовать перезагрузить его методом снятия клеммы минут на 10.

На подъемнике не пускал двигатель и передачи не включал.

Вся фигня началась после выкручивания стопорного болта/винта, до этого, моторчик отчетливо щелкал, а после выкручивания перестал. Как вернуть в исходное я не понимаю.

Из мануала (cтр.321) масло рекомендуется 75W90 с использованием фрикционных добавок, это для ELSD

Изменено пользователем pasus13
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0TD Overland 2013г
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Приветствую!

 

С недавнего времени стала и у меня загораться эта ошибка, причем иногда можно долго ехать и ничего, а иногда сразу загорается. Мне кажется ошибка стала появляться после прошивки коробки по реколлу, до этого дилера старался не посещать)) Еще заменил один баллон и разница износа 1,5мм стала, это могло повлечь эту ошибку?

 

Прилагаю фото со сканера, других ошибок не показывает. Можно сразу заказывать моторчик или можно починить? На всякий случай вин 1C4RJFCM9EC243768, пробег 70000км.


Завтра хотел катер скинуть, теперь боюсь что назад не вытащу(( При этой ошибке полный привод выключается?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у крайслера есть кейс на эту ошибку - рекомендации такие

 

Repair Procedure:

Inspect the transfer case motor connector. Inspect for loose or damaged connectors at the suspect location. Secure the harness connector to complete.

если все гуд, то делать тест

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0TD Overland 2013г
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

А не дилерским софтом это можно сделать?

 

И гугл переводчик перевел как "Проверьте разъем электродвигателя коробки передач.". Имеется ввиду не АКПП, а моторчик раздатки?

Изменено пользователем Dopamine
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сделать что? проверить разьем? конечно - нужны глаза и руки

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

думаю чужим софтом это будет не совсем красиво

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0TD Overland 2013г
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Посмотрели штекер, все на месте, брызнули вд-шкой. Через пару часов опять выскочила ошибка(

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Serv 4WD

Второй раз выскочила :mad: ошибка. И опять после езды :D  190 км\ч  :tanksmile: в режиме разгон-накат-торможение-120 км/ч-разгон-190 км\ч. (на куперах больше не едет :huh: )

А это уже систематика :(

Излагайте  :blahblah:  господа :blahblah: специалисты свои соображения :rolleyes:

 

на диагностику, барин

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ставим новый моторчик и потом на диагностику к лучшим людям страны

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

так и раздатку тоже надо махнуть и никуда не ехать

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

моторчик + раздатку + коробку + двигун махнуть и никуда не ехать  :lol2:

Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Если я правильно понял предыдущие "прения", то замена будет выглядеть примерно вот так:

26afbfb116593263e2df8a6f9fc8ab04.jpg

Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@merdok, ну ты хотя бы "фото для диагностики" предоставил что ле ... :blind:

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А только на одной резине выскакивает ошибка?

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

коды почитать. на какой датчик ругается

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

...все одинакового размера :D

:blink: "День Сурка" что ли?...

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Ошибка "Проверь систему полн. прив."

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 158 гостей (Посмотреть всех)

    • armen7182
    • Habs
    • URRI 39
    • юрий421
    • Jeka 423
    • Acovant
    • AlexJal
    • Solist
    • BlindBird
    • Дмитрий69
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.