Перейти к содержанию

Снижение расхода топлива WH 5.7


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Grand Cherokee 2006 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет!

 

решил озаботиться расходом топлива

текущие показания 33- 35 л/100км в городском цикле

манера езды почти спокойная

свечи, воздушный фильтр заменены, резина штатная, Check engine и другие ошибки не горят

 

с чего начать, к кому обратиться? 

 

заранее спасибо

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Обнулить показания и проехать спокойно по трассе км ~ 100, со скоростью около 100. И посмотреть результат.

33-35 это по компу, или по заправке?

1
Автомобиль: Grand Cherokee 2006 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@NEW,

 

да и по заправке тоже самое - не врет комп

то что расход именно такой сомнений нет 

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

на комп диагностику  и снять показания?

1
Автомобиль: Grand Cherokee 2006 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@lu4ano,

на комп диагностику  и снять показания?

Был в пятницу на профильной станции - ответ был неожиданный

" нет смысла сканер подключать - ошибок нет, ничего сканер не покажет. Давайте сразу лучше форсунки помоем"

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@pavvvel54, что за станция такая?


так то стандартно фильтр воздушный, свечи, дроссель, форсунки ну и конечно же лямбды.а и еще масла.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Температура за бортом какая?

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Температура за бортом какая?

так то да. у меня в мороза 26 литров хватило всего 62 км, затем 62 литра на 120 км. какой расход у меня? большой.

1
Автомобиль: Grand Cherokee 2006 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@up6,

Температура за бортом какая?

-15

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

Был в пятницу на профильной станции - ответ был неожиданный

" нет смысла сканер подключать - ошибок нет, ничего сканер не покажет. Давайте сразу лучше форсунки помоем"

 

 

то что на приборку не вылезло сообщение еще не значит что нет ошибок в системе.

тем более, насколько мне известно, на приборку выводятся ошибки имеющие отношение к блоку управления двигателем.

а про другие только при помощи сканера можно узнать

Изменено пользователем lu4ano
18
Автомобиль: Гранд Чероки (ZJ); 97; 5
2; 2"; 32МТ
Город: Новосибирск. Левый берег
Опубликовано
Опубликовано

кстати да. По осени умудрился отломить слив кондера, в итоге весь конденсат в салоне. Во избежание сего момента выдернул рылюху кондея. Кондей не работает, чек не горит. Но даже при самодиагностике выскакивает ошибка 33- нет ответа от контроля управления кондёром.

Я к тому что не все ошибки проецируются чеком

1
Автомобиль: Grand Cherokee 2006 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

кстати да. По осени умудрился отломить слив кондера, в итоге весь конденсат в салоне. Во избежание сего момента выдернул рылюху кондея. Кондей не работает, чек не горит. Но даже при самодиагностике выскакивает ошибка 33- нет ответа от контроля управления кондёром.

Я к тому что не все ошибки проецируются чеком

Согласен

Куда лучше ехать на сканер?

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

к офиц дилеру 

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


к офиц дилеру

у нас с ним туго. на дачной вроде как первый и единственный открылся не так давно. Еще или Америка на Нижегородской или 4на4 на Кирова. и у тех и у других норм сканеры.

1
Автомобиль: Grand Cherokee 2006 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

к офиц дилеру

у нас с ним туго. на дачной вроде как первый и единственный открылся не так давно. Еще или Америка на Нижегородской или 4на4 на Кирова. и у тех и у других норм сканеры.

 

Записался к официальному дилеру - заодно обновлю прошивки - как минимум есть recall по коробасу

по факту отпишу

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


по факту отпишу

ждемс

1
Автомобиль: Grand Cherokee 2006 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

По результатам поездки к ОД

 

- заменить воздушный фильтр нулевик на оригинал 

- чистить дроссельную заслонку

 

форсунки, лямбды в норме

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ну ну...

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


- заменить воздушный фильтр нулевик на оригинал

Интересно как штатный фильтр поможет в расходе??

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

может у автора треда просто наложение факторо?

типа  не оч качественный бензин+небольшие пробеги на низших передачах+включенные потребители тока типа обогрева+стоянки с работающим двигателем (все-таки морозный у них там край)

 

или и летом такой же расход ?

66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
7 Limited
2001
Город: Новосибирск, Ленинский, Троллейка.
Опубликовано
Опубликовано

По результатам поездки к ОД

 

- заменить воздушный фильтр нулевик на оригинал 

- чистить дроссельную заслонку

 

форсунки, лямбды в норме

Проблемы явно не в дроссельной заслонке и фильтре, они там просто гадают на кофейной гуще.

Интересно, если ты устранишь ихние замечания и расход не уменьшится, что они еще придумают устранить/заменить?

Я когда с руководителем сервиса на открытии салона беседовал, я у него спросил: ваши механики проходили какое либо обучение, на что он мне ответил, что нет, зачем, Jeep не отличается ни чем от других машин, а до этого механики где проходили обучение, не знаю, но мы берем людей с опытом и если вдруг они -то не знают, то научатся в процессе работы.

После этого, мне не интересно было продолжать разговор, т.к. из выше сказанного я понял, что обучатся они будут на наших машинках, а дефектовку проводить по методу "авось поможет".

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


После этого, мне не интересно было продолжать разговор, т.к. из выше сказанного я понял, что обучатся они будут на наших машинках, а дефектовку проводить по методу "авось поможет".

так что лучше ехать к тем кто этим давно занимается, но и после них нужно перепроверять.

15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано

По результатам поездки к ОД

 

- заменить воздушный фильтр нулевик на оригинал 

- чистить дроссельную заслонку

 

форсунки, лямбды в норме

 

таки даже я в коньячном угаре такое не скажу :alko4: ,

ибо уверен что все эти работы владелец ЯВНО УЖЕ проделал и ничего не помогло....

 

вот короткие пробеги, прогревы, заправка на местном "лукойле"(да и вообще привык что из 40 литров 2 не доливают, сски... :comando: )

а вот ковырять моск, ибо всё через него, какие показания идут с датчиков, это да... но это работа творческая, а за неё найти ещё кто взяться сможет.....

ну даже прикинуть сколько сейчас на 100км прогревов, ночью явно тоже на прогреве стоит, пробки(если центр), ещё чего....печка на максимум/подогревы/кондей, и тд.... зима таки, 5-6 литров можно смело скинуть,

не так уж и шибко тогда страшно если машина которая в подписи

ну... это ИМХО, вот если летом по трассе замерить.... это интересно....

 

Зы. кто что думает про этот ход мыслей?

88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Думаю, что зимой 30л переварить можно, но 62 литра на 120 км это точно перебор, у меня вопросы другого плана - машина у вас давно?  Всегда столько ела?  Свечи? Катушки? Провода в каком состоянии? Подсос воздуха не слышен?  Холостяк и разгон как? Тормоза не подклинивают?

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


но 62 литра на 120 км это точно перебор

этот расход у меня получился когда днем было -30. прогрев стоял каждые 3 часа по 12 минут а пробег 5 км утром, и 5 км вечером, перед началом движения я также прогреваю. Тормоза не клинят, свечам 10 тыщ км и чуть меньше года, катушкам сколько,не знаю, подсоса нет, на ХХ работа ровная.до наступления холодов и включения какого либо прогрева расход был 21-22 литра на сотню.


я кстати считаю свой расход нормальным.

25
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4
7 1999 г.
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@pavvvel54,У тебя 4 цилиндра отключаются при спокойной езде?Если нет, почему? 

  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee 2006 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@kostak,

 

после некоторого отсутствия...

 

Поменял - свечи, масло, фильтр, помыл дроссель, заменил PCV, перешел на 95ый бензин - до этого случалось экономил и лил 92ой

изменений по расходу нет, сейчас расход ~ 28-30 в городе. Основные поездки короткие. Но цели добиться снижения расхода не снимаю.

4ре цилиндра должны отключаться - это особенность Hemi. На практике проверить можно подключив специальный индикатор или в теории сканер на ходу - ни того ни другого не имеется.

в ближайшее время проверю на трассе.

 

В планах:

- Заказал передние лямбды

- болтается датчик MAP в кожухе - не знаю нормально ли это но сидит он там совсем не жестко

- Клапан ЕГР заменен предидущим владельцем год назад при этом патрубок выходящий из ЕГР и заходящий в коллектор прикручен на один болт, второй обломан внутри клапана. Не знаю может ли это сказываться на расходе - визуально ничего не болтается.

- есть желание после PCV со временем поставить маслоуловитель - много гадости летит в коллектор

 

вот как то так

25
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4
7 1999 г.
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@pavvvel54,Мда,ЕГР тут не причем,сдается мне,что MDS глючит,и работает 8 цилиндров,кстати на трассе как???Если как по мануалу то уверенность в глюке MDS увеличивается в разы,а масло правильное залито? Глянь вот сюда http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=70647 

Изменено пользователем kostak
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee 2006 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

@pavvvel54,Мда,ЕГР тут не причем,сдается мне,что MDS глючит,и работает 8 цилиндров,кстати на трассе как???Если как по мануалу то уверенность в глюке MDS увеличивается в разы,а масло правильное залито? Глянь вот сюда http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=70647 

 

Масло залито правильное 5W-20.

за ссылку спасибо - проверил 8я цифра 2ка - MDS есть

на трассе 5 человек - 16 л/100км

88
Автомобиль: WH3.0 GDE + WH5.7 DS + ZH3.2 EC
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

мдс на все джипах с 5.7) других не бывает

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 142 гостя (Посмотреть всех)

    • miluk068
    • Егор Пятигорск
    • Versache
    • hpangout
    • Седдой
    • Petr1234678
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2014 года выпуска с серьезными проблемами в работе двигателя. Автомобиль демонстрировал крайне нестабильное поведение: мотор работал с перебоями, дергался при движении и на холостом ходу, периодически полностью глох. Владелица автомобиля сообщила, что эти проблемы преследовали ее на протяжении нескольких месяцев, существенно осложняя эксплуатацию транспортного средства. Пробег автомобиля составлял 200 000 километров, однако реальный пробег мог отличаться от указанного на приборной панели, поскольку машина успела посетить несколько сервисных центров в поисках решения проблемы. Особенностью данного случая стало то, что предыдущие попытки ремонта не принесли результата, несмотря на замену многочисленных компонентов двигательной системы.

      Что уже было заменено до обращения в TRS Motors

      За время скитаний по различным сервисам на автомобиле были заменены практически все основные компоненты, которые обычно влияют на стабильность работы двигателя. В список замененных деталей вошли: комплект датчиков (положения коленвала, распредвала, детонации, кислорода), реле и блоки управления, топливные форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка и впускной коллектор. Несмотря на такой объем выполненных работ и значительные финансовые затраты, проблема неустойчивой работы двигателя так и не была решена. Этот случай наглядно демонстрирует, что при сложных неисправностях простое последовательное замещение компонентов без глубокой диагностики часто оказывается неэффективным. Владелица автомобиля была разочарована отсутствием результата после многочисленных попыток ремонта, что характерно для сложных диагностических случаев, когда истинная причина неисправности скрыта и не очевидна.

      Наш подход к диагностике сложных случаев

      В TRS Motors мы специализируемся на решении именно таких сложных диагностических задач. Наш подход основан на системном анализе работы всех систем двигателя и применении специализированного диагностического оборудования. Мы начинаем с тщательной проверки истории ремонтов и анализа уже выполненных работ, чтобы исключить повторение одних и тех же действий. Затем проводим комплексную компьютерную диагностику всех электронных систем автомобиля, уделяя особое внимание параметрам работы двигателя в реальном времени. Следующим этапом становится проверка механических компонентов двигателя, которые могли быть упущены предыдущими специалистами. Особое внимание мы уделяем поиску нетипичных неисправностей, которые редко встречаются в практике большинства сервисов, но могут вызывать именно такие симптомы, как в данном случае с Jeep Compass.

      Почему важна профессиональная диагностика двигателя

      Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяют выявить проблемы на ранних стадиях и избежать серьезных последствий. В случае с автомобилями Jeep, как и с другими американскими марками, важно понимать особенности конструкции и типичные 'болевые точки' конкретных моделей. Неустойчивая работа двигателя может быть вызвана множеством причин - от банальных проблем с топливной системой до сложных неисправностей электронного управления. Отсутствие профессионального подхода к диагностике приводит к тому, что владельцы тратят значительные средства на замену исправных компонентов, не решая при этом основную проблему. В нашем сервисе мы гарантируем, что диагностика будет проведена максимально тщательно, с учетом всех возможных причин неисправности, что в конечном итоге сэкономит время и деньги наших клиентов.
    2. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.