Перейти к содержанию

Показания спидометра


andybel

Рекомендуемые сообщения

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Доброе утро, Друзья!....(а может и не утро уже, или совсем для кого-то не доброе:-(....)

Вопрос собственно в следующем, Показания спидометра достаточно серьёзно отличаются от показаний GPS касательно скорости. Т.е. стрелка показывает что автомобиль едет со скоростью 100 км/час, а GPS навигатор показывает всего 93 км/час. Проверка производилась на всех скоростях на круизе т.е. на постоянной определённой скорости и разница всегда составляла 7 км/час. Можно ли как-то произвести регулировку (коректировку) показаний спидометра, как и где это сделать?

P.S.  Колёса сейчас стоят 245/70/16....На родных 235/65/17 разница показаний тоже была 7 км/час....

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

  Колёса сейчас стоят 245/70/16....На родных 235/65/17 разница показаний тоже была 7 км/час....

По калькулятору разница должна уменьшиться всего на полтора процента - можно и не заметить , а если новая резина мягче , то и добавиться может .

У меня на родном стесаном Мишлене тоже была разница в 7-8км/ч . На 245/65/17 уменьшилась до 4-5км/ч . Если еду в крутую горку или с горки , показания могут совпадать довольно точно - GPS не учитывает профиль дорожного полотна .

Еще обращал внимание , что в морозы , когда давление около 2 атм (лень подкачивать шины) разница увеличивается .

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

 

  Колёса сейчас стоят 245/70/16....На родных 235/65/17 разница показаний тоже была 7 км/час....

По калькулятору разница должна уменьшиться всего на полтора процента - можно и не заметить , а если новая резина мягче , то и добавиться может .

У меня на родном стесаном Мишлене тоже была разница в 7-8км/ч . На 245/65/17 уменьшилась до 4-5км/ч . Если еду в крутую горку или с горки , показания могут совпадать довольно точно - GPS не учитывает профиль дорожного полотна .

Еще обращал внимание , что в морозы , когда давление около 2 атм (лень подкачивать шины) разница увеличивается .

 

Не, профиль дороги тут не причём, расстояние-то одно и то же, что в горку, что с неё.....Может датчик скорости брешет и его пора бы поменять?

Либо в приборке стрелку спидометра слегка передвинуть против часовой стрелки? :-)))

У кого ещё будут мнения?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

Не, профиль дороги тут не причём, расстояние-то одно и то же, что в горку, что с неё.....

Ну уж нафиг !

Когда Вы едете по гипотенузе , навигатор видит только передвижение по нижнему катету . Не видит он и мелких подруливаний , которые всегда есть .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Очень редко смотрю на спидометр - езжу с той скоростью, с которой мне комфортно. Ну если что не так - антирадар предупредит :)

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Очень редко смотрю на спидометр .

Я так понял , что речь идет не про стрелку , а про показания ЭБУ . Я по крайней мере , про них писал .

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Под каждую резину (лентюю, зимнюю, штатную, б/у, ......) перестраивать спидометр- не самое айс решение, имхо.. Тем паче, что разницу в показаниях (погрешность) знаешь))) и она не выходит за пределы "допустимого" превышения))).. Не вижу проблемы)))

С одометром та же история))

Изменено пользователем Reggaeon22
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Да в общем-то тоже редко смотрю на спидометр, меня как бы тахомтр больше интересует, но.....хотелось бы чтобы спидометр показывал более правильное значение, да и одометр получается бОльший пробег накручивает. То-то я смотрю комп считает расход (допустим) 8 л/100км, а в реальности все 10 выходят :-((

Оно конечно удобно в длинном населённом пункте выставить круиз по спидометру на 80 км/час, а в реальности получается 73 км/час и "Стрелка" по фигу т.е. нету штрафов!!! :-))

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

...хотелось бы чтобы спидометр показывал более правильное значение, да и одометр получается бОльший пробег накручивает. То-то я смотрю комп считает расход (допустим) 8 л/100км, а в реальности все 10 выходят :-((

 

Сегодня освежил в памяти соотношения стрелки - скорости которую видит ЭБУ (и по ней выдает показания одометра и расхода) - показаний GPS . В замере учавствовали : зимняя резина не первой свежести 245/65/17 ; сканер OBD2 от сканматик ; Навител в Эксперии .

Ездил по городу , так что на круизе удалось проехать только  около километра . В результате : стрелка чуть выше 90 км/ч , сканер четко держит 86 км/ч , показания навигатора немного менялись : от 84 до 87 км/ч . Хотел даже сфотографировать , но все-таки не на трассе , да и фотоаппарат в Эксперии .

В общем , стрелка показометра - как бы и хрен с ней ! Небольшое завышение - обычная у всех производителей практика - меньше судебных исков по поводу штрафов . На резине  чуть больше штатной , показания навигатора и ЭБУ практически не различаются .

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Очень редко смотрю на спидометр - езжу с той скоростью, с которой мне комфортно. Ну если что не так - антирадар предупредит :)

Придется мне тоже это шайтан-устройство купить...4 штрафа по почте за год. Это явно перебор.

По теме - стандартная погрешность спидометра против GPS - 5-7%. 100 на спидометре - 93-95 по GPS. Это нормально.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

 

...хотелось бы чтобы спидометр показывал более правильное значение, да и одометр получается бОльший пробег накручивает. То-то я смотрю комп считает расход (допустим) 8 л/100км, а в реальности все 10 выходят :-((

 

Сегодня освежил в памяти соотношения стрелки - скорости которую видит ЭБУ (и по ней выдает показания одометра и расхода) - показаний GPS . В замере учавствовали : зимняя резина не первой свежести 245/65/17 ; сканер OBD2 от сканматик ; Навител в Эксперии .

Ездил по городу , так что на круизе удалось проехать только  около километра . В результате : стрелка чуть выше 90 км/ч , сканер четко держит 86 км/ч , показания навигатора немного менялись : от 84 до 87 км/ч . Хотел даже сфотографировать , но все-таки не на трассе , да и фотоаппарат в Эксперии .

В общем , стрелка показометра - как бы и хрен с ней ! Небольшое завышение - обычная у всех производителей практика - меньше судебных исков по поводу штрафов . На резине  чуть больше штатной , показания навигатора и ЭБУ практически не различаются .

 

В общем и целом насколько я понял решение вопроса отсутствует как класс и подобные проблемы практически у всех. Честно говоря думал это можно как-то скорректировать при помощи сканера  DRB......

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 подобные проблемы практически у всех.

Если назвать это проблемой , то - да . Я подключал сканер на ходу не на на одном десятке различных авто . Та скорость и расстояние , которые видит ЭБУ практически совпадают с GPS-ными . Т.е. пробег и расход - реальные . 

А стрелки , на мой взгляд , только ориентир (поэтому спидометр и слегка завышает ) . Там все равно нет точных показателей , так же как и на указателе температуры , тахометре и уровне топлива .

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Cherokee (Liberty) KJ 2
8 CRD
Город: СПб, Блюхера Х Пискаревка
Опубликовано

У меня лифт на 2,36" колеса 245/75 R16 теперь показания спидометра и навигатор совпадают

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: VW Golf 6 Plus
Опубликовано

Может и не стоит менять спидометр? Мало ли что?
Я кстати тоже сравнивал скорость спидометром, GPS и полицейским радаром.

получилось вот что

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.8 CRD 2004
Город: Минск
Опубликовано

Как-то на просторах инета читал статью про экспертов-криминалистов, которые занимаются разбором последствий ДТП. Одна из основных задач, установить с какой скоростью ехал автомобиль. Очень много инфы было про спидометры, так вот, в статье было сказано, что спидометры изначально так настроены, т.е. специально завышают скорость. У каждого производителя свои критерии, но тем не менее, завышение скорости уже заложено в самом спидометре, хз, но по мне так это только плюс. 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
4 минуты назад, Enik_s_minska сказал:

завышение скорости уже заложено в самом спидометре

Само собой . 

 

В 12.03.2014 в 18:22, tracker99 сказал:

Небольшое завышение - обычная у всех производителей практика - меньше судебных исков по поводу штрафов

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • artemmmm
    • Iuriis
    • Andrey1979
    • Mihaylo
    • Aleksandr60
    • Giraffe
    • Yugin
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.