Перейти к содержанию

Круглая цифра 100 000


Соратник

Рекомендуемые сообщения

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо!

Познавательно! :)

Особенно в свете якобы ненадежности дизельных моторов :)

А тут еще и ТО раз в 20 тыс, а не каждые 10, как, опять же, кто-то рекомендует.

 

А с качеством топлива как там у вас?

Это же еще одна страшилка адептов бензиновых моторов - мол, за МКАДоМ нормальной солярки нет, так что дизелисты обречены ездить по кругу, вокруг Москвы ))

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

Может повторюсь, писал уже где то здесь. ТНК в основном, Газпром,  Лукойл- Башнефть  редко, только чтобы до ТНК доехать, макс 15 л. Стараюсь заправляться на одних и тех же заправках.

На (в) Украине ОККО- в основном, WOG, Шелл. Европа- как придется. И Аджип, и OMV и тот же Шелл.

В зиму доливал антигель вне зависимости от указанной на ДТ температуры. Маннол и Ликви.

Ради спортивного интереса оставил на улице обе этих присадки в одинаковых емкостях, посмотреть что будет. -18 было. за ночь ликви замерз, а маннол остался жидким. Думаю, что не показатель, скорей всего. Но интересно.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Jeep Grand Cherokee 3.6 Limited 2012.
Город: Челябинск
Опубликовано

Сотка за 1год и 8 месяцев - это круто.

Ваш отзыв ещё раз подтверждает тот факт, что машина надёжная. 

Спасибо за отзыв.

Ссылка на комментарий
189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано

Машин то надежный, аки америкосы сотворили не шайтан машин, аки молодцы!

 

Все...с ним на веке!

 

Автор!! огромное спасибо за труд, за пост!

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

Хороший отзыв, добрый :) спасибо!

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JGC 2012
черный
овер
ушел. Но я остался поклонником
Город: Краснодар.
Опубликовано

посчитал расход топлива. с начала эксплуатации средний примерно 10,5 л на сотню. что соответствует моему стилю вождения.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
114
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 TrailHawk
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

спасибо автору! порадовал пробег без проблемный! завтра забираю свой - первый в жизни дизель!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee (limited) 3.0CRD WK2
Город: Чехов
Опубликовано

@Andrey(29),Не всё так красиво ,как  кажется!((

у меня машине год и один месяц, проехал уже 70тыс.км, и за этот промежуток,она мне плешь проела!

то меняли теплообменник(трещина была),то форсунку 6ого цилиндра,то патрубок высокого давления(лопнул)то фары, то гаечка где то открутилась, то шланчик лопнул,то стабилизатор открутился и так по мелочам постоянно в сервисе! 

А щас вот на 70 тыс. еще вылезла ошибка чек и дроссельная заслонка, машина не тянет,вообще больше 2500 тыс.об. не дает!уже три раза ездил забирал у ОД, типо сделали, но как только выезжаю от них и проезжаю километров 15 ,таже самая проблема!Спрашиваю у них в чем проблема,говорят не знают! и всё это длится уже 15 дней!

Одно радует дали подменный авто!

Изменено пользователем Andrey87
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Wk2 3.6 Limited и Ford escape
Город: Москва,Щелково
Опубликовано

А кто дилер?

 

  В 05.04.2014 в 09:57, Andrey87 сказал:

@Andrey(29),Не всё так красиво ,как  кажется!((

у меня машине год и один месяц, проехал уже 70тыс.км, и за этот промежуток,она мне плешь проела!

то меняли теплообменник(трещина была),то форсунку 6ого цилиндра,то патрубок высокого давления(лопнул)то фары, то гаечка где то открутилась, то шланчик лопнул,то стабилизатор открутился и так по мелочам постоянно в сервисе! 

А щас вот на 70 тыс. еще вылезла ошибка чек и дроссельная заслонка, машина не тянет,вообще больше 2500 тыс.об. не дает!уже три раза ездил забирал у ОД, типо сделали, но как только выезжаю от них и проезжаю километров 15 ,таже самая проблема!Спрашиваю у них в чем проблема,говорят не знают! и всё это длится уже 15 дней!

Одно радует дали подменный авто!

А кто дилер?

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.04.2014 в 09:57, Andrey87 сказал:

@Andrey(29),Не всё так красиво ,как  кажется!((

у меня машине год и один месяц, проехал уже 70тыс.км, и за этот промежуток,она мне плешь проела!

то меняли теплообменник(трещина была),то форсунку 6ого цилиндра,то патрубок высокого давления(лопнул)то фары, то гаечка где то открутилась, то шланчик лопнул,то стабилизатор открутился и так по мелочам постоянно в сервисе! 

А щас вот на 70 тыс. еще вылезла ошибка чек и дроссельная заслонка, машина не тянет,вообще больше 2500 тыс.об. не дает!уже три раза ездил забирал у ОД, типо сделали, но как только выезжаю от них и проезжаю километров 15 ,таже самая проблема!Спрашиваю у них в чем проблема,говорят не знают! и всё это длится уже 15 дней!

Одно радует дали подменный авто!

Дааа... не повезло с машиной...

У меня так с Ауди в своё время было...

Сочувствую.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 

  Пинск сказал:

Сотка за 1год и 8 месяцев - это круто.
Очередное доказательство того, что на 5-ти  и далее летней машине пробег меньше 100 тыщ- это смотанный пробег.

 

 

  Соратник сказал:

Удачи в дальнейшей эксплуатации. :up: Изменено пользователем yaromir
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee (limited) 3.0CRD WK2
Город: Чехов
Опубликовано

@ЛехыЧ, ЭрСи сервис!на варшавке


А в субботу был у ОД наконец вердикт моему любимцу! замена турбины!ждать минимум 2 недели!

буду накручивать пробег на додже!разгоняется оч быстро!но дорогу держит слабее чем чирокес!

Ссылка на комментарий
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

@Andrey87, Не хочу быть категоричным, мне кажется вопросы с двигателем это последствия заправки безином.

Я говорю о том, что последствия этого , к сожалению, не прошли бесследно((((.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee (limited) 3.0CRD WK2
Город: Чехов
Опубликовано
  В 17.04.2014 в 17:11, дима66 сказал:

@Andrey87, Не хочу быть категоричным, мне кажется вопросы с двигателем это последствия заправки безином.

Я говорю о том, что последствия этого , к сожалению, не прошли бесследно((((.

я вот тоже об этом думаю, после заправки бензином начали вылизать проблемы!то теплообменник,то форсунка 6 цилиндра,теперь турбина! :(

Ссылка на комментарий
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

@Andrey87, Просто езда на другом топливе, это совсем другой режим работы всех систем двигателя и топливной аппаратуры.

Я не двигателист, но современные моторы конструируют. исходя из 3 посылов, экология, мощность, расход.

Получается, что требования к топливу очень жесткие и работа пару дней в другом режиме может привести к печальным, может необратимым последствиям.

Но, дизель, 20-30-летней разработки, без модных систем вполне мог " выдержать" этот удар без последствий.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
210
Автомобиль: Жипп Большой Широкий WK2 2013 290 л.с. 4x4 USA Brilliant Black Crystal Pearl)
Город: Киев Москва
Опубликовано

Отчет реклама Жипа!) Удачи владельцу и его коню)

Сам пока доволен тфу тфу каждый день настроение поднимается когда подхожу с Жипу!)

Пи си на 37000 заменил мало в дифах и раздатке в переднем было гораздо темнее чем в заднем в раздатке самое темное... Можно было и не менять так для самоуспокоения)))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день!

вы пишите, что ТО раз в 20 т, а разве не требуют раз в 15т? Или вы делаете его в Европе, там норматив 20 для дизнля.

Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 24.04.2014 в 05:29, дима66 сказал:

@Andrey87, Просто езда на другом топливе, это совсем другой режим работы всех систем двигателя и топливной аппаратуры.

Я не двигателист, но современные моторы конструируют. исходя из 3 посылов, экология, мощность, расход.

Получается, что требования к топливу очень жесткие и работа пару дней в другом режиме может привести к печальным, может необратимым последствиям.

Но, дизель, 20-30-летней разработки, без модных систем вполне мог " выдержать" этот удар без последствий.

Дизельные и бензиновые двигатели - у них совсем другой принцип работы. У дизелей не сколько мощность ценится, сколько тяговитость - способность сохранять мощность при низких оборотах. Это силовые агрегаты, бензиновые - для динамики.

Теперь о топливах. У дизтоплива низкая температура воспламенения, для возгорания его смешивают с воздухом в ТНВД и под высоким давлением распыляют. Воспламенение происходит, как раз, при  выходе из наивысшей точки вниз. Бензин в дизеле будет детонировать раньше, при этом будет разрушаться кривошипно-шатунный механизм. Кроме этого, воздушно-бензиновая смесь может сдетонировать в ТНВД, помпонировать в трубопроводах.

Вообще-то, по теории двигателей, важно все, даже координаты точки начала воспламенения смеси! Многотопливные дизели пытались создать для танков, но эта идея не прижилась.

Но были случаи, когда Волги ГАЗ-21 с работающим двигателем заправлялись ДТ и благополучно тихонечку доезжали до нужной точки. Только это было не 20-30 лет, а лет 50 назад!   

Ссылка на комментарий
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

@Юрко, Я не спорю, принцип работы разный. Там шел разговор о том, что владелец залил ( по ошибке)

бензин и пару дней ездил.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
91
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Новороссийск
Опубликовано

Всем привет, хочу поделиться одним советом, который дал мне мой знакомый корешок-дальнобойщик, при низких температурах ( -15 и ниже) заливаешь в бак 1 десятикубовый шприц тормозухи, самой дешевой, и происходит чудо, растапливается вся топливная система, и топливо в баке и топливо по всей системе, его свмого в его молодую бытность так же спасли дальнобои, когда он встал на трассе под Читой на дизельном Паджерике из-за пробитого колеса, колесо поменял, а вот завестись уже не смог ( мороз был - 37), уже с жизнью попрощался, а тут вдруг такая плюшка - дальнобои, остановились, поржали, достали тормозухи, залили, покурили минут 20, чаем напоили, завели его тазик и поехали все дружно дальше. Вот как то так.

Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано

Я давно уже писал, что 100 грамм "торрмозущщки с черепащщкой, в ващщу соляру" - как говорят финские дальнобойщики, на 100 литров топлива, и не надо никаких "антигелей"!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 102 гостя (Посмотреть всех)

    • ivanmil11
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.