Перейти к содержанию

Замена акустики в KJ


sham

Рекомендуемые сообщения

107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

  Народ подскажите, кто то разбирал дверные панели?

Интересует  как там устроены динамики, что на них стоит усилитель ? Подведено ли какое то питание ...

Может фото внутрей есть.

 Так получилось, что у меня в задних дверях енных нету, что составляет некий дискомфорт.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Все зависит от версии.

В дорогом варианте на передних дверях стоит динамик совмещенный с усилком включается в колодку, а в задних, вроде, просто динамик

В дешевом везде динамики без усилка

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Интересует  как там устроены динамики, что на них стоит усилитель ?

Вот тут - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/26547-jeep-liberty-ipod-kit/?p=659397 - есть фото передней акустики "лима" 

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

  Народ подскажите, кто то разбирал дверные панели?

Интересует  как там устроены динамики, что на них стоит усилитель ? Подведено ли какое то питание ...

Может фото внутрей есть.

 Так получилось, что у меня в задних дверях енных нету, что составляет некий дискомфорт.

Есть версии Кащеев с усилителями и без, По поводу питания, если с усилителем то на фишке распиновка такая: 1 и 2 вход на передние динамики, 7 и 6 вход задние динамики, 5 и 10 выход на задние динамики, 4 и 9 выход на пищалки, 3 масса, 8 питание. Фото есть на сайте, выше ссылки давали. Тут, я клеил: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32435-dinamiki-v-perednikh-dveriakh/. Хватило на год, сейчас купил подвесы, буду менять. Старые подвесы срезал.

post-21577-0-98719000-1428724252_thumb.jpg

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Если кому это и поможет:

Разобрался с аудиосистемой. А именно - с динамиками.

У моего авто - динамики с усилками, фронты немного износившиеся были. долго подбирал замену по звуку и прикидывал переклейку с покупных подвесов с EBAY.COM. 

Решилось всё куда проще. Не смотря на то, что уже изготовил переходники из нержавейки под штатные крепления 16"  - неожиданно под руку попались при помощи приятеля - штатные динамики от тойоты КАМРИ в кузове 3-х поколений назад. Установочные отверстия на миллиметры не совпали, но при помощи круглого напильника довел их "до ума" и собрал вместе с родными усилителями. Звук получился очень хороший, куда более яркий, чем изношенный infinity. Хотя 2002 года эти колонки и заслуживали внимания. 

Осталось 2 переходника из нержавейки, приготовленные для установки с заменой на обычные 16 динамики без треугольных "ушей".

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@FahrenHeit,

Фотку бы переходников... Было б нагляднее))

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Немагнитная нержавейка, пардон, немного заляпана герметиком от многослойной шумки.

post-3836-0-36284900-1429604097_thumb.jpg

Изменено пользователем FahrenHeit
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Запарился менять динамики в передних дверях.

Заменил оба на бушные оригинальные, один бушныйи года не продержался. По ссылке от Ржевского купил в аудиомании подвесы, один переклеил, надеюсь звучать будет нормально и послужит теперь.

 

post-5512-0-67966000-1446807845_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Запарился менять динамики в передних дверях.

Заменил оба на бушные оригинальные, один бушный и года не продержался. 

Аналогичная история с колонкой водительской двери...

Думаю если еще раз порвется поставить обычную колонку через штатный усилитель...

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

... переклеил...

А чем клеил?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2005
Город: -герой Новороссийск
Опубликовано

В прошлом годе правый ремонтировали (подвес тоже в аудиомании заказывал), а когда и левый вылетел - не стал заморачиваться с ремонтом, просто "прислюнявил"  усилитель с штатного динамика к динамику, присланому Golf -ом простому (ему отдельный поклон) :good:

Усилитель крепил в "кармане" двери под обшивкой.

Все работает.

В запасе еще три динамика для замены  :lol:  :santa:

Изменено пользователем Analgin
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

А для тех, у кого не продраконена аудиосистема,  незабываем периодически заглядывать в передние двери и обслуживать усилители. А в частности, периодически менять *термопасту* под теплообменником  усилителя.

post-20071-0-61380700-1447872680_thumb.jpg

post-20071-0-86875700-1447872690_thumb.jpg

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: KJ Limited
3
7L. Silver
Город: Москва
Опубликовано

 

 

форум почитайте для начала: http://jeep4x4club.r...kh/?hl=динамики 

Там tracker99 все изложил на отлично... 

И вот тут еще: http://jeep4x4club.r...ки?do=findComment&comment=1153677

Спасибо)
Почитал со вниманием и понял, что мой удел: либо, клеить свой дырявый, либо, поджидать на форуме меломана с Limited, желающего усилиться новым SuperPuperCarAudio.... Учитывая возраст машинок, думаю, второе проблематично(
От затеи скрещивания динамика и усилка, мне, с моим кривыми руками придётся отказаться, а хочется аутентичного чего-то)))
Спец. акустической подготовки кара мне не требуется.

Кто-нить знает, где аккуратно снимут /постановят обшивку и двери и выполнят нехитрые клеевые манипуляции? Понятно, первым встречным отдаваться неохота(

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

Всё может быть.... А модель конкретную ни подскажете, чтобы и на место встала и с пищалками корреспондировала? Очень неохота крушить дверь а потом думать, что брать. Там же усилители какие-то стоят, ещё читал, какой-то блочёек болтается между большим динамикой и пищалкой....

модели разные,16 бери любые

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

 


Аналогичная история с колонкой водительской двери... Думаю если еще раз порвется поставить обычную колонку через штатный усилитель...

 

Ну как и следовало ожидать опять порвался подвес колонки в водительской двери...

Вскрыл, снял и поехал в магазин... Предложили замену подвеса за 1200р... купил пару JBL 16см за 2800. Поменял передние колонки, ну звук стал чуть другой... Инфинити всеж получше звучали, но так как я не меломан... все устраивает.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: KJ Limited
3
7L. Silver
Город: Москва
Опубликовано

т.е. любые понравившиеся 16 сантиметровые (не 17?! 6,5" выходит ровно 165 мм... Мне нужны, именно, 16 сантиметровые?). Двухполосные? 4 Оm? Пищалки в торпедо прицепятся "третьей полосой"?
А, что будет со звуком то, в отсутствие этих придифузорных усилков?
И,там написано, что глубокого профиля не встанут из-за стекла (подиумы мостить не хочется. Есть ли параметры приемлемой глубины динамика, или все-таки, конкретная модель для образца размера. На этот Gold я размеров, пока, не нашёл(

Вот прицепил первое попавшееся для сверки параметров (http://avtoprofi.ru/Vibe-Slick-6-V3.html?recommended_by=popular). Как думайте (или знайте) параметры (габариты/мощность) подходят?
Простите, если гружу)  
Спасибо

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Если устраивает звук штатных динамиков и не хотите платить больше, то ничего проще и дешевле, чем приклеить новый подвес нет.

Обшивка снимается за 5 минут (не преувеличение), динамик переклеивается под фильмец или спорт трансляцию от 15 минут (тут как отвлекаться будете)) и ставится назад за 5 минут. Все) Изменений звука от нового подвеса не заметил, да и по идее, не должен был он измениться.

 

Из особенностей - нужен растворитель или жидкость для снятия лака (у жены возьмите), чтоб труху от старого подвеса и клея счистить с обода. Ну и резиновые перчатки тонкие, чтоб пальцы растворителем не пожечь.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: KJ Limited
3
7L. Silver
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо, жидкость отобрать - самое простое)
Не могу найти поиском, как снимать обшивку двери нашей машины (по винтам всё понятно, они видны, а пистонов наломается, наверное.... )
И, подвес можно взять отсюда http://www.audiomania.ru/podves/diffusor/diffusor_p160-1.html#1003340?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Не могу найти поиском, как снимать обшивку двери нашей машины

вот так примерно 

 

и про подвес   :spruce_up:

Изменено пользователем Кот_ученый
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

т.е. любые понравившиеся 16 сантиметровые (не 17?! 6,5" выходит ровно 165 мм... Мне нужны, именно, 16 сантиметровые?). Двухполосные? 4 Оm? 

Встанут любые 16см динамики... только по креплениям конечно не встанут. Я крепил подиум от Хундай пластиковый 10мм высотой, потом колонку. Усилок оставил штатный, наростил провода и спрятал в углу двери... пищалки не трогал.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

Парни, привет!

 

Стоит штатная музыка.

Пропал звук во всех правых колонках.

Все три левые работают.

Может кто подскажет куда копать, какие места проверить?

Посторонних шумов в них нет, просто тишина.

 

Проводку нигде не трогал, только снимал пластиковые накладки на рулевой колонке.

Мож там что случайно задел?

 

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Все три левые работают. Может кто подскажет куда копать, какие места проверить?

Если у Вас мидбас в передней двери с усилителем , может , на нем пропало питание ?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

Бывает, перетирается или переламывается провод в том месте, где жгут проходит в резиновой гофре, идущей от кузова к двери.

Спасибо, сталкивался с подобным, шумы и прерывания звука сопутствовали. Буду смотреть.

Если у Вас мидбас в передней двери с усилителем , может , на нем пропало питание ?

Это же надо пластик снимать?

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Это же надо пластик снимать?

Ну да .

Питание (и сигнал) к усилителю идет как раз через указанную выше гофру .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Поосторожнее с с декоративной внутренней панелью, на холоде не снимать, поломать можно.

post-20071-0-36148300-1455618601_thumb.jpg

post-20071-0-83602400-1455618619_thumb.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Cherokee KJ
2007
2.8
дизель
Опубликовано

Спасибо, коллега, учту.

 

 

Чёрная подкова на динамике на второй фотке это  предусилитель?

Он только в левой двери стоит?

В правой двери нет такого?

Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Усилитель.

 

В правой тоже.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Замена акустики в KJ
  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 86 гостей (Посмотреть всех)

    • Maxigal
    • Denis.86
    • brat-kondrat
    • Олег с Ботанической
    • Недоволдьный
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.