Перейти к содержанию

Если "Service 4WD System" после N23, то...


Рекомендуемые сообщения

136
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано
Опубликовано

Как ни странно, эпопея закончилась с 4вд..

 

У нас в Перми недавно появился 2 (второй) офиц.дилер Jeep... Выждав пару-тройку месяцев - обратился к ним с данной проблемой, обсудив варианты и прошлые попытки устранения недостатков. Мастер-приемщик перешел с первого дилера и помнил наши машины :) - как безуспешно пытались решить проблемы. А по мне так - просто долбоящеры были в первом дилере и ничего не пытались разбираться со своим Старсканом. Оставляю авто 5.7, на очереди 4.7 записан. Через пять часов: приезжай, готово! И 4.7 захвати. Приезжаю, оказывается, упрощенно передаю: через сканер в общем статусе значится, что модули обновлены, НО, когда "смотришь" внутри модуля, но прошивка старая "косячная" и надо - провести процедуру по скидыванию ерроров и принудительно обновить модули, после проверить "внутри" модуля верную прошивку. В общем, детально подойдя к делу - прокачали 5.7 и 4.7. И, вуаля!!!, все работает как часики уже второй месяц, 4вд работает активируется всегда и везде. Надеюсь, прохождение, данного квеста поможет другим.

  • 2 недели спустя...
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано
Опубликовано

У меня такая же проблема, лучше бы не прошивал...после прошивки слетели настройки автокорректора фар - фары светили вверх, теперь отказ пониженной передачи :mad:  

 

На сегодня записан в ЭрСи-Сервис, при телефонном разговоре сказали нужно диагностировать и платить.

Распечатал порядок прошивки RECALL 23  и TSB WK 2102214 хочу им перевести на русский)))

Нет прав на загрузку, как бы положить документы на форум?

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

 

 


теперь отказ пониженной передачи

можно побробовать бесплатно самостоятельно манипуляцию с предохранителем провести.

7
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Щелково
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@leonsio, После рекола, как и многих, высветилось 4 вд систем, манипуляции с предохранителем хватало на 2-3 недели. Вообщем надоело. Во вторник позвонил в "автолайт" ( у них и рекол делал ) все объяснил, мастер Андрей сказал , что есть тсб, все сделаем бесплатно и записал на субботу. Сегодня утром приехал, блок перепрошили, но не бесплатно,говорят гарантия на рекол закончилась. Сумма не большая, можно сказать символическая 870 руб. Пока все работает, посмотрим как будет дальше 

Изменено пользователем boez56
19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо! После манипуляций с предохранителем все заработало но захотелось раз и навсегда избавиться от этого бага)))

 

Мне помог мой ближайший дилер ЭрСи-Сервис, отдельно огромное спасибо Олегу Мельникову!

Денег не взяли, хотя все TSB выполняются за счет клиента. Цена по прайсу 500р.

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано

что то меня тоже задрала ситуация с пониженной...

прошлой весной сделал прошивку по реколу и понеслась - раз в 2-3 недели танцую с предохранителем.

 

подскажите, куда и с какой информацией звонить по поводу этого TSB? вообще потерялся в этих отзывах и дополнениях...

19
Автомобиль: 11111
Город: мс
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Как я понял из общения со специалистом ОД, по программе RECALL 23 с июля 2013 в блок Final Drive Controller Module (FDCM) заливали кривую прошивку. В результате чего не включалась пониженная передача и загоралась ошибка "Сервис 4 вд Систем".

 

В июле 2014 или раньше появилась исправленная - новая версия прошивки для FDCM и создан документ TSB WK 2102214.

Изменено пользователем Nordicus
249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

что то меня тоже задрала ситуация с пониженной...

прошлой весной сделал прошивку по реколу и понеслась - раз в 2-3 недели танцую с предохранителем.

 

подскажите, куда и с какой информацией звонить по поводу этого TSB? вообще потерялся в этих отзывах и дополнениях...

Обнови software и проблема уйдёт. Я ездил в "Fiat-Chrysler", предварительно им позвонил, озвучил проблему. Они сказали приехать, сделали update, проверили проводку, выписали счёт на 95 евро и отпустили с миром. С тех пор всё работает.

 

 

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/7445-service-4wd-system-opasno/page-6

 

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/7445-service-4wd-system-opasno/page-7?do=findComment&comment=981445

Изменено пользователем truckdriver
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано

съездил в субботу в Эрни сервис по предварительной записи. к Олегу Мельникову не попал, но проблему решили.

Единственное, вместо заявленных 1-1,5 часа проторчал почти 3( 

да, и еще, все-таки не объяснили из-за чего появлялась проблема 4вд, но TSB залили и машина до сих пор нормально включает пониженную.

 

еще, может конечно самовнушение - при включении пониженной ушли рывки при переключении передачи, на авд едет с места помоем помягче, в смысле переключения. Да и не суть, суть в том что работает!!!! пока)))

 

обновляйтесь!

цена 324р)) и то это помоем за мойку)))

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

обновляйтесь!

цена 324р)) и то это помоем за мойку)))

Ага, а у меня 95 евро за, якобы, проверку проводки  :D  :D  :D

Изменено пользователем truckdriver
Опубликовано

После замены блока ТСМ проблема не появлалась ни разу. Прошло уже три месяца. Хз, мож когда блок меняли обновили не только в нем прошивку, а еще в FDCMе. До этого раз в неделю стабильно глючило, при покупке машины понижайка вообще не включалась, но обошлось запайкой провода на фишке мотора раздатки.

  • 1 месяц спустя...
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Сегодняшний опыт общения с офицалами в Питере:

 

- Здравствуйте, загорелось сервис 4 ВД, в чём может быть проблема?

- Это скорее всего моторчик раздатки, приезжайте, заменим!

- Вы думаете, ну не знаю... Я считал сканером ошибки и выдало C1438, подскажите пожалуйста что это может быть?

- Нуу... Это такая ошибка... Связанная с моторчиком раздатки! У нас много таких случаев было, поменяли моторчик и всё прошло!

- А я вот нашёл описание этой ошибки C1438 - ПОЛОМКА КЛАЧА ДЕФФЕРЕНЦИАЛА В РКПП, что это может значить?

- Ну это ТОЧНО из-за моторчика раздатки! Приезжайте, сделаем диагностику, поменяем моторчик и будет Вам счастье!

- А что такое клач?

- Эмм... нуу... Одну минуту, я посмотрю по программе...

 

Далее, видимо, мастер плохо закрыл трубку ладонью, я услышал примерно следующее:

- Вась, не помнишь, чо за ошибка такая C 1438?

- Это клач не правильно работает.

- А что такое клач?

- Это такая хе*овина, которую толкает моторчик.

- А в чём может быть дело?

- А ХЗ.

 

(Снова берёт трубку)

 

- Спасибо за ожидание! Я посмотрел по ПРОГРАММЕ (программное обеспечение "Вася 3.11", лицензионная!) , это ошибка, связанная с некорректной работой моторчика, Вам необходимо заменить моторчик!

- Но моторчик работает! Я сбросил клемму с аккумулятора (ошибка стёрлась), после чего попробовал включить раздатку и она включилась, епопробовал выключить и она выключилась, попробовал снова и она снова включилась и выключилась! Выходит, моторчик не только работает, но и адекватно реагирует на команды!

- Тут надо делать диагностику! Может, моторчик тут и правда не причём, но вы всё равно приезжайте, продиагностируем (около 3 тыс. руб.), снимем и вскроем раздатку (ещё около 20 тыс. руб.), заменим Вам вилку (страшно представить сколько она стоит) , а, может, заодно и моторчик  :D и ВСЁ у Вас будет в порядке.

 

Вопрос:

ЗАЧЕМ ИМ НАШИ МОТОРЧИКИ???? :blink:  :blink:  :blink:

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

маньяки...

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодняшний опыт общения с офицалами в Питере:

...

 

Звони официалам и говори - есть информация про отзыв на WK/WH, проверьте мою машину... Если они официалы, то отзыв N23 сто пудово будет, отзыв на все полноприводные гранды.

Если скажут "нет такого", шлешь их, и ищешь реальных официалов. Если скажут ДА, едешь к ним и БЕСПЛАТНО прошиваешься.

Далее, при разговоре, если скажут ДА, говоришь "мне надо в тандеме с бюллетенем  TSB WK 2102214 " (это для успокоения, т.к. N23 с июля прошлого года подправили, а в тандеме потому как лишний раз к ним ездить и говорить что ты умнее чем они и знаешь в чем причина тяжело).

Бюллетень стоит по-разному почему-то - мне обошелся в 300 с чем-то рублей (не тысяч)))) ) Кому-то по-дороже чуточку делали, но сути не меняет....

Я

почти год к этому шел, так что все перед тобой)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Опубликовано

Ну не на все отзыв. На мой нету, я проверял. В описании реколла по-моему до 2007 года написано, точно не помню. Но эта ошибка мне мозг поимела тоже, исчезла после того как мне ТСМ поменяли и перепрошили его, может втихую конечно и модуль раздатки прошили.

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано

ну у меня рестайл 2008г на мой был рекол. ну не суть, Павлу надо официалам мозг выносить

19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всё! Доездился!

Дифференциал заблокировался и никак не реагирует на ручку включения понижайки, ни на сбрасывание клеммы, ни на что.

SERVICE 4WD SYSTEM больше не пропадает.

Чтож, придётся снимать раздатку и смотреть что там внутри делается, заодно прозвоню моторчик, проводку и всё такое, товарищ пообещал дать свой блок FDCM для проведения опытов.

Изменено пользователем JIeTHa6
Опубликовано (изменено)

Проводку смотри возле фишки моторчика и чуть дальше. Наверняка там провод позеленел и отгнил. Когда вылечишь садись на коня и гони его в стойло к официалам (кто там в Питере, Форис что ли самый известный?), пусть перешьют блок FDCM (а заодно я б вообще все перешил что можно)

Изменено пользователем Гость
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано
@JIeTHa6,с предохранителем попробуй махинацию
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@maksimus81, +1!!!

 

у меня было и такое, в смысле сервис 4 вд не уходил, стерлось со старскана, ошибка какая то гнилая выскочила, но стерлось до состояния "на 2 недели и снова сервис 4 вд"

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@Avtor,

 

Тут не просто сервис 4вд на дисплее, тут ещё и колёса с одинаковой скоростью вращаются.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

@JIeTHa6, у меня такое было. Включил понижайку с блоками. А обратно она на повышайку не переключилась. Сервис 4вд выскочил. Дело было далеко от дома, уже перебирал разные варианты. Но помогли танцы с бубном и предохранителем FDCM 

19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вся фишка в том что индикация понижайки 4WD LOCK не горит, машина думает что она выключена.

 

Сегодня попробую доехать до компа и скинуть ошибку (C1438), может отпустит.

Изменено пользователем JIeTHa6
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Звонил сегодня офицерам,сказали что никакого отзыва реколла нет и не было. По поводу тсб сказали что не могут такой найти.
Снова посоветовали приехать к ним на диагностику.

19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Скинул сканером ошибку всё снова заработало.

Попробую переправить блок fdcm (нашёл другого оф дилера, который согласился)

Изменено пользователем JIeTHa6
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Итак, после томительных ожиданий... вердикт:

Перепрошить блок не удалось (вернее, не стали перепрошивать), мастер сослался на то что все возможные установки и прошивки уже сделаны и откатить или прошить заново ничего нельзя.

Сделали диагностику, показало:

Ошибки по PCM:

P0675 - заменить свечу накала 5-го цилиндра;

U0106 - неисправен модуль управления свечами накала.

Ошибки по TCM:

U0114 - нет связи с блоком управления раздаточной коробкой.

Ошибки по FDCM:

Неисправно положение сенсора моторчика раздаточной коробки. При повторе заменить ЭБУ FDCM с возможной заменой моторчика раздаточной коробки.

Ошибки по TPM:

Неисправен датчик давления в колесе № 4.

 

Исходя из выше сказанного делаю выводы:

1. Неисправна электропроводка на участке от моторчика РК до блока FDCM;

2. Неисправен блок FDCM;

3. Неисправен моторчик РК.

 

Начну с простого, в выходные тестер в руки и "звонить" цепь. Если не поможет буду искать напрокат исправный блок FDCM. Про неисправный моторчик РК и слышать ничего не хочу!)))

 

З.Ы. Подъехал к дому, попробовал включить понижайку - всё включилось, дёрнул повторно - отключилось. Выполняю манёвр парковки задним ходом при вывернутом до упора влево руле на небольшой скорости и ощущаю рывки, как будто межосевой дифференциал заблокирован. Снова попробовал включить и отключить раздатку - всё работает.

 

Может, у кого ещё какие варианты есть, с удовольствием выслушаю.)

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Павел, вам бюллетень официалы прописали?

они всем говорят, что все норм, это делать не надо.

Опубликовано (изменено)

Если манипуляции с тестером самостоятельные не помогут:

Заставьте их перешить блок еще раз, пусть даже за деньги, пусть даже если прошивка такая же будет. И если они не в курсе что ошибки надо несколько раз сбросить то ткните носом в этот факт. Не знаю почем в Питере программирование электроники, в Автолайте в столице мне за 1250р делали. И обновите прошивку модуля коробки (TCM).

Изменено пользователем Гость
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD 2007
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Павел, вам бюллетень официалы прописали?

они всем говорят, что все норм, это делать не надо.

 

Они сказали что он УЖЕ СДЕЛАН и дали мне распечатку с пендосского оф.сайта

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • thelGamer
    • Wertsds
    • john dreik
    • Vladimir SPb
    • MikeGCh
    • Schv
    • santab
    • Егор Пятигорск
    • miluk068
    • Smile_oren
    • Сергей778
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.