Перейти к содержанию

Зарядка батареи. Неясность схемы.


Father Bob

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, купил неделю назад кирпичика XJ с 4.0 литра 178 л.с.  1989 г.(жена сказала игрушку), вот какой вопрос. Нет зарядки аккумулятора. Посмотрел внимательно. обнаружил под капотом плоское  реле и еще маленькую релюшку кубиком обе от жигули,провод от этого реле висит без дела, ну колхозик сам в глаза бросается ))) на генераторе есть несколько проводов с одной колодкой, болтаются по ветру. У меня вопрос к Вам всем кто имеет аналоги, что там должно быть  и можно ли все поставить родное, продают такие вещи новыми? Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

зарядкой обычно управляет мозг - он конролирует обмотку возбуждения генератора, Вам надо разобраться в причине колхоза

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@up6,На рабочем двигателе скинул клемму(минус), все работает обороты нормальные держит. Я не знал, что мозг дает заряд батареи, мне казалось, что от генератора идет толстый силовой плюс на клемму и один тоненький через какое-то реле, И еще, где адекватную электрическую схему посмотреть? Чую вопросов будет много. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вот так и убвают мозги... на Ваш год схему найти трудновато... у меня есть картинка 93 года - в прикрепленном файле. На 89 год были книги, но давно на них не натыкался. 

XJ 1993 генератор.pdf

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@up6, Спасибо, по схеме видно три провода с одной колодкой, вот они -то и болтаются , а плюсовой только один приходит на него, вообщем беда какая-то, предыдущий сэкономил. Буду разбираться, видимо надо родное купить реле , если оно все же было там.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@up6,На рабочем двигателе скинул клемму(минус), все работает обороты нормальные держит. Я не знал, что мозг дает заряд батареи, мне казалось, что от генератора идет толстый силовой плюс на клемму и один тоненький через какое-то реле, И еще, где адекватную электрическую схему посмотреть? Чую вопросов будет много. 

Мозг не дает заряд, а контролирует его, управляя напряжением возбуждения генератора(как раз на тонком проводе через реле). В большинстве своем на машинах, старше 15 лет, реализована именно такая схема. В данном случае колхоз преследовал цель экономии средств и компенсации непонимания устройства. По сути, заряжать- то такая схема будет. Вопрос исключительно в терпимости к таким вещам.

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

Если такой колхоз появился, то значит родные мозги отказались регулировать напряжение. Поэтому взяли регулятор напряжения от ВАЗ, можно взять от Газ, неважно и подключили мимо мозгов напрямую к генератору к катушке возбуждения.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский,  Точно есть такая вещь, провод подходит к ВАЗовскому плоскому реле генератора, там через него и с помощью реле кубической формы, далее от плоского реле, провод через 15-ти амперный предохранитель - флажок идет на плюс аккума, но он болтается рядом не подключенный. А на генераторе есть три ,вроде, провода в одну колодку и она болтается внизу, куда она должна быть подключена??? Я как раз брал данный экземпляр для души и колхоз не устраивает совсем, так то есть на чем ездить каждодневно, но ностальгия по юности и простоте конструкций импортного автопрома не давали покоя до последней недели))) А сейчас удовлетворив себя покупкой набрал задачек))) Professor, а как дорого могут стоить мозги, и кстати именно от такого года все искать или можно посвежее? Спасибо ребята, что активизировались и даете советы, я был бы рад электронным схемам и мануалам если можно. Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Железнодорожный
Опубликовано

Если авто 89 года, то мозги Renix. Перед тем как покупать новые прозвони проводку с мозгами. См. http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/renix/ecu.htm

А если хочешь вообще все поменять на Мопар рестайлинговый, то придется менять всю проводку с датчиками.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

ИМХО до покупки новых (старых) надо бы разобраться в устройстве и вернуть состояние, близкое к оригиналу, дабы убедиться в том, что виноват реально мозг машины, а не предыдущего хозяина.
Есть подозрение, что кусок жгута просто "откусили", так что можно поискать поблизости обрезанные концы. Вполне возможно, что отрезали "под корень" от толстого жгута.

А ещё надо бы убедиться в оригинальности генератора. Мало ли что приколхозили. Кстати, а не 2 ли генератора на машине? Один вверху, другой внизу. И так бывает. Что- то многовато на 1 генератор 3 конца в возбуждение.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@Поручик Ржевский, Только что был в мастерской где такие машины знают, так вот они сказали, что генератор не родной, стоит внизу, клеммы не поключены , так как колхоз, дело тонкое. релюхи жигулей не помогли горе электрикам и они бросили в таком виде, а аккум просто видимо раз в неделю заряжался. Нужен генератор с клеммой от 4 литрового движка в рабочем состоянии, что посоветуете? Где купить и есть ли смысл брать новый? 

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Можно найти б\у и откапиталить в спецсервисе: новый оригинал жирно, новый неоригинал ненадежно. А так и оригинал и после капиталки.

Ссылка на комментарий

 

 


что посоветуете? Где купить
Взять б/у

Заказать на разборе в Белоруссии.

У меня машина 94-го года, мопар. Так вот на моем генераторе подключено три провода под гайки, один толстый и два тоненьких. 

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Взять б/у

Заказать на разборе в Белоруссии.

У меня машина 94-го года, мопар. Так вот на моем генераторе подключено три провода под гайки, один толстый и два тоненьких. 

 

Пральн: толстый- силовой, тонкие- обмотка возбуждения. Она выведена отдельными проводами, а не через общую "массу", и именно потому, что регулировка напряжения осуществляется на обмотке возбуждения. А в более ранней схеме с одним проводом возбуждения регулировка напряжения на выходе осуществлена реле-регулятором на выходе генератора. Боб же говорит о том, что у него клемма контроля заряда имеет 3 провода(читай- 3 тонких). Такие схемы используются для парных генераторов и в некоторых авто, где управление возбуждением в мозге, а контроль заряда реализован на самом генераторе(отсюда третий провод)

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

Если такой колхоз появился, то значит родные мозги отказались регулировать напряжение. Поэтому взяли регулятор напряжения от ВАЗ, можно взять от Газ, неважно и подключили мимо мозгов напрямую к генератору к катушке возбуждения.

 

 

зарядкой обычно управляет мозг - он конролирует обмотку возбуждения генератора, Вам надо разобраться в причине колхоза

 

 

вот так и убвают мозги... на Ваш год схему найти трудновато... у меня есть картинка 93 года - в прикрепленном файле. На 89 год были книги, но давно на них не натыкался. 

 

там реникс, мозг не причём

 

Взять б/у

Заказать на разборе в Белоруссии.

У меня машина 94-го года, мопар. Так вот на моем генераторе подключено три провода под гайки, один толстый и два тоненьких. 

 

 

купить жигулёвский генератор, но можно и LG 130А

вот что делал я:

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/17536-nado-pereuchivatsia/page-3

 

там 2 провода - силовой на зарядку и тонкий на общий "пучок" от регулятора напряжения,

похоже "переколхозили" мопаровский генератор на реникс..

там же и другие "записки на полях"

Изменено пользователем Dark_XXX
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Cherokee XJ
Город: Москва
Опубликовано

@Dark_XXX, Ремонтирую потихоньку, все, что требует незамедлительного вмешательства, генератор, как показал вольтметр, жив и выдает перезаряд, релюшка вазовская не подключена, видно из-за ее не работы и идет перезаряд. Все ведет к мозгам, к Рениксу.  Ребята, вы все знаете, сколько рабочие мозги реникс стоить могут, может аналог есть или неоригинал к примеру, а может и ремонт этой части касаемо заряда возможен? Можно и релюху эту кинуть, и все возможно правильно будет работать, любые советы . Так как черок для меня пока не совсем понятный , а все ведет к самостоятельному ремонту,

т. к. сколько сервисов столько и мнений))) Все читаю, спасибо за идеи, я проверяю все на джипе. Но если откинуть все это безобразие с вечным ремонтом)), вечером сажусь за руль  и кайфую, старая , гремучая, но интересная машина!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

У моего движка мозги "Бендикс", а гена стоит от Волги. У него возбуждение происходит путём подачи "+" на контрольку при включении зажигания, а когда движок запускается, то пропадает "-" идущий от гены на контрольку, и она тухнет; то есть от гены идёт один "-" провод на контрольку.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: jeep cherokee pioneer 89 year
Город: Nsk
Опубликовано

@Dark_XXX, Ремонтирую потихоньку, все, что требует незамедлительного вмешательства, генератор, как показал вольтметр, жив и выдает перезаряд, релюшка вазовская не подключена, видно из-за ее не работы и идет перезаряд. Все ведет к мозгам, к Рениксу.  Ребята, вы все знаете, сколько рабочие мозги реникс стоить могут, может аналог есть или неоригинал к примеру, а может и ремонт этой части касаемо заряда возможен? Можно и релюху эту кинуть, и все возможно правильно будет работать, любые советы . Так как черок для меня пока не совсем понятный , а все ведет к самостоятельному ремонту,

т. к. сколько сервисов столько и мнений))) Все читаю, спасибо за идеи, я проверяю все на джипе. Но если откинуть все это безобразие с вечным ремонтом)), вечером сажусь за руль  и кайфую, старая , гремучая, но интересная машина!

 

вот потому что идёт перезаряд и вкорячили этот регулятор, к генераторщикам тебе надо,

мозги стоят от 1500 до 3000 рЭ

 

У моего движка мозги "Бендикс", а гена стоит от Волги. У него возбуждение происходит путём подачи "+" на контрольку при включении зажигания, а когда движок запускается, то пропадает "-" идущий от гены на контрольку, и она тухнет; то есть от гены идёт один "-" провод на контрольку.

 

у нас у всех Bendix. возбуждение идёт у меня на релюху стартера, где пучёк проводов гайкой притянут

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • Poland
    • Pavlentij
    • Vix
    • belandr
    • brat-kondrat
    • art_bb
    • Struboob
    • Rusich
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8224
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.