Перейти к содержанию

Русификация ГУ на WK2 дорестайл


hatss

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep GC wk2 2012 м.г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет! Интересно собираются производители русифицировать Компьютер и медиа центр, а то с английским не в ладах?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Уже WK2
Чёрная Юбилейка
Город: Москва
Опубликовано

http://jeep4x4club.ru/topic/9079-dlja-teh-kto-zhdet-svoego-konja/page__st__680

 

Живых машин ещё в России нет, но надежда есть на то, что в мае-июне придут авто уже с русификацией.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Написал письмо в Крайслер РУС и вот ответ:-
 

  Цитата
Добрый день!
Благодарим за обращение к нам.
В ответ на Ваш запрос хотим сообщить о том, что русификация на Джип Гранд Чероки запланирована на 2013 модельный год.
С уважением,
ЗАО "Крайслер РУС"

 

Так что курим и общаемся по английски до 2013 года.
Или есть более оптимистическая информация у кого ?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 2011
Город: новосибирск
Опубликовано

Кто нибудь пользуется громкой связью?расскажите как поставить,голову сломал в англиском ;0;Гранд 2011

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Рассказать проблематично, в книжке все подробно описано, какие слова когда говорить, понимает даже плохое произношение, у меня сначала не получалось только лишь потому, что в телефоне у-конект не включил. По сути громкая связь интересна когда один едешь, а если с кем то, уже не айс, поэтому особо она нафик не нужна.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011
Город: Санкт Петербург
Опубликовано

 

 

  В 15.09.2011 в 08:29, jeepjeep44 сказал:

Кто нибудь пользуется громкой связью?расскажите как поставить,голову сломал в англиском ;0;Гранд 2011


У манагеров по продаже (Дилеров) хорошо получается настраивать )

 

  В 23.08.2011 в 09:43, surss сказал:

Так что курим и общаемся по английски до 2013 года.
Или есть более оптимистическая информация у кого ?



2013 модельный год пойдет уже летом 12. У меня, например уже сейчас машина 12 модельного года. Со слов дилера ожидают русифицированные машины к лету 12 года. Соответственно, сразу же можно будет перепрошить более старые (к тому времени :rolleyes: ) машины.
Ссылка на комментарий
  В 01.11.2011 в 12:26, Максим Усаров сказал:

У манагеров по продаже (Дилеров) хорошо получается настраивать )

 

 

 

 

2013 модельный год пойдет уже летом 12. У меня, например уже сейчас машина 12 модельного года. Со слов дилера ожидают русифицированные машины к лету 12 года. Соответственно, сразу же можно будет перепрошить более старые (к тому времени :rolleyes: ) машины.

Хорошая новость! спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: Wk 2
Город: СПБ
Опубликовано
  В 30.04.2011 в 05:55, hatss сказал:

Всем привет! Интересно собираются производители русифицировать Компьютер и медиа центр, а то с английским не в ладах?

Приветствую ВСЕХ !

С английским я В Ладах !

Однако верится ,что голосовой набор это здорово и его нужно Освоить (мне кажется это на англ должно отлично работать)

Забив телефонную книгу (10 любимых номеров) по Английски и стандартно их потом произность.

Прошу Обьязнить того ,кто это дедает , А не рассказывать ,что это ерунда и не нужно...(Полный привод тоже не часто нужен)

С Благодарностью.

Федор-V

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

с английским в ладах, ю.коннект звонит только по контактам которые записанны на латинице в записной книжке, проверенно лично.

также можно голосом набрать номер, получается не всегда, нужна тишина и тренеровка.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

скажите системе help

когда вас система не понимает, она сама вам предлагает тренеровку.

также в переведенной инструкции к магнитоле есть перечень необходимых команд.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: GC WK2 3
6 Limited
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.02.2012 в 09:32, Fedor-V сказал:

Приветствую ВСЕХ !

С английским я В Ладах !

Однако верится ,что голосовой набор это здорово и его нужно Освоить (мне кажется это на англ должно отлично работать)

Забив телефонную книгу (10 любимых номеров) по Английски и стандартно их потом произность.

Прошу Обьязнить того ,кто это дедает , А не рассказывать ,что это ерунда и не нужно...(Полный привод тоже не часто нужен)

С Благодарностью.

Федор-V

 

 

Пользуюсь иногда голосовым набором. Поделюсь впечатлениями.

 

Забить голосом контакты в машину - задача не тривиальная, хотя с английским я в ладах и голосовое управление медиацентром (радио, следующий трек, хард диск) у меня получается на раз. Когда же пытаешься добавить номер телефона, искусственный мозг делает странные ошибки (порой думается, что это издевательство). Ну в самом деле, как можно воспринимать произносимое "Севен" как "Зиро"?. В итоге раза с тридцатого (!!!!) добавил телефон жены.

Что помогает: Как правильно сказал Rosetka - это тишина (машина на холостых, кондиционер дует так, чтобы не слышно было), а так же обязательно "Туториал". Еще надо наловчиться произносить ряд цифр с правильными интервалами - если произносить без паузы между цифрами, то машина делает ошибки. Если произносить с большим перерывом в цифрах - то она это воспринимает как конец ввода и не дает договорить номер до конца.

При данном шаманстве у меня возник вопрос - ну почему нельзя было добавить виртуальную сенсорную цифровую клавиатуру, чтобы номер можно было забить пальцами?

 

 

И с адресной нерусифицированной книгой есть еще один огромный минус. Это синхронизация адресной книги с телефона в фоновом режиме. В итоге - я забил голосом номер жены, а пока с ней разговаривал и наслаждался качественной громкой связью, этот поросенок Юконнект слил все контакты с телефона, при этом, естественно, контакты были в кириллице и в юконнекте я получил адрессную книгу, забитую записями на птичьем языке.

Ссылка на комментарий
  В 26.02.2012 в 09:32, Fedor-V сказал:

Приветствую ВСЕХ !

С английским я В Ладах !

Однако верится ,что голосовой набор это здорово и его нужно Освоить (мне кажется это на англ должно отлично работать)

Забив телефонную книгу (10 любимых номеров) по Английски и стандартно их потом произность.

Прошу Обьязнить того ,кто это дедает , А не рассказывать ,что это ерунда и не нужно...(Полный привод тоже не часто нужен)

С Благодарностью.

Федор-V

Самый простой вариант- в адресной книге телефона продублировать контакты на английском языке и нет проблем! Когда тетка скажет пожалуста введите номер, немного кося под инглиш, произнести имя абонента. Проверено, пашет без проблем!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.02.2012 в 11:24, igoreha71 сказал:

Самый простой вариант- в адресной книге телефона продублировать контакты на английском языке и нет проблем! Когда тетка скажет пожалуста введите номер, немного кося под инглиш, произнести имя абонента. Проверено, пашет без проблем!

Также пользуюсь этой темой уже год.

В телефонной адресной книге одни зверята , начиная от "Киски" (pussy) Жена и заканчивая "Тыковкой" (pumpkin) Дочь, главное в голове держать прикрепленные вторые имена постоянных абонентов )))).

Работает на ура, всегда почти с первого раза вызывает и ещё информирует о получении звонка с именем абонента.

Удобно, даже не знаю как буду вызывать партнера по бизнесу вместо "слон" (elephant)с приходом руссификации на нашу голову, Сергей Паромонович долго и муторно )))

Изменено пользователем surss
Ссылка на комментарий
  В 27.02.2012 в 13:12, Fedor-V сказал:

Спасибо буду придумывать кого хорьком кого крысой прозвать!

Никого не нужно обзывать! Нужно немного кося на инглиш называть имя контакта. И все.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk 2
Город: СПБ
Опубликовано
  В 27.02.2012 в 14:45, igoreha71 сказал:

Никого не нужно обзывать! Нужно немного кося на инглиш называть имя контакта. И все.

Приведите несколько примеров ,пожалуйста (имена Татьяна, Михаил, Александр, Дарья напр)

Ссылка на комментарий
  В 27.02.2012 в 14:54, Fedor-V сказал:

Приведите несколько примеров ,пожалуйста (имена Татьяна, Михаил, Александр, Дарья напр)

Пожалуйста: Tatiana, Mikhail, Alexander, Darya. Все делается через Google переводчик, вбиваешь по русски- получаешь по английски. Также и фамилия переводится. В начале пути все равно придется малость попотеть. В мануале написано, что чем длинее имя контакта, тем он лучше распознается UКоннектом.

Изменено пользователем igoreha71
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk 2
Город: СПБ
Опубликовано
  В 27.02.2012 в 15:20, igoreha71 сказал:

Пожалуйста: Tatiana, Mikhail, Alexander, Darya. Все делается через Google переводчик, вбиваешь по русски- получаешь по английски. Также и фамилия переводится. В начале пути все равно придется малость попотеть. В мануале написано, что чем длинее имя контакта, тем он лучше распознается UКоннектом.

Спасибо Игорь .Сейчас проверю.

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

Записал контакт Мама в транслите "Mama".

В итоге как я его только не произносил - UConnect спашивает "11" One one is correct?

Ссылка на комментарий
  В 28.02.2012 в 04:42, slv сказал:

Записал контакт Мама в транслите "Mama".

В итоге как я его только не произносил - UConnect спашивает "11" One one is correct?

Попробуй вот так: The mother. У меня работает.

Изменено пользователем igoreha71
Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

проще на мобилке "крутануть" на один вируальный рабочий стол вправо и жмакнуть на одну из 9 иконок быстрого набора...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk 2
Город: СПБ
Опубликовано
  В 28.02.2012 в 13:24, slv сказал:

проще на мобилке "крутануть" на один вируальный рабочий стол вправо и жмакнуть на одну из 9 иконок быстрого набора...

Э брат простых решений не нужно , это по лоховски

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

так уж прям и по лоховски?

я, конечно, понимаю, технологии, инновации и тп..

тоже коллегам когда подвожу показываю "говорящую машину".

вот обучат uconnect нормально понимать, тогда будем пользоваться.

а сейчас говорить эйт найн ту файв .... а потом нифига не коррект получается...

уж забудешь зачем звонить собирался ;-)

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

переведите магнитолу на итальянский или немецкий, она прикольнее болтает

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: WK2 Overland 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.11.2011 в 12:26, Максим Усаров сказал:

 

 

2013 модельный год пойдет уже летом 12. У меня, например уже сейчас машина 12 модельного года. Со слов дилера ожидают русифицированные машины к лету 12 года. Соответственно, сразу же можно будет перепрошить более старые (к тому времени :rolleyes: ) машины.

 

Недавно поинтересовался, пока про руссификацию ничего не слышно (((

Изменено пользователем Jeweller
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: WK2 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.02.2012 в 19:06, Jeweller сказал:

Недавно поинтересовался, пока про руссификацию ничего не слышно (((

 

Не знаю, что будет на самом деле, но получив сегодня "Build sheet", увидел следующее: Russian (Cyrillic) Language.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.04.2012 в 11:19, olegs101 сказал:

Не знаю, что будет на самом деле, но получив сегодня "Build sheet", увидел следующее: Russian (Cyrillic) Language.

 

И чем это грозит?

Ссылка на комментарий
  • סרבי закрыл тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 211 гость (Посмотреть всех)

    • I-S
    • degosh
    • Лентяй
    • Georgij02
    • sanityclause
    • Ivan89msk
    • Сирожа
    • Цом
    • up6
    • BondAV
    • Dizel Man
    • Владимир 4х4
    • Игорь 77
    • Kukunya
    • Wally
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.