Перейти к содержанию

Моторчик заднего дворника сказал "кирдык"?


Лентяй

Рекомендуемые сообщения

104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

Привет уважаемые форумчане.

Суть в следующем : ехал по трассе в дождь и увидел что задний дворник стоит в 3/4.

Подобное было в первый год использования авто, гарантия и замена.

Гарантии уже нет и я решил все разобрать. При разборке немного повозился.

Вал привода действительно закис , но был извлечен,зачищен шкуркой N 1000,1500,2000,2500,в общем заблестел как котовы .... . Все было смазано и собрано обратно. Но попытка включить ни к чему ни привела. Как не работал так и не работает. В мануале есть предохранитель моторчика передних щеток, на задний -нет. На всякий случай проверил тестором все предохранители в блоке- все целы.

Сгорел моторчик и эта цепь не имеет предохранителя? Или еще что то нужно посмотреть, может там два прихлопа, три притопа, скинуть клемму и т д.

Восстанавливал ли кто работоспособность привода и моторчика или однозначно замена. На пластине есть номер, производитель Denso, Japan .

Гуру отзовитесь.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 2014
Город: Питер
Опубликовано

@Лентяй, я не мучался, просто новый поставил неделю назад. 4.5 т. руб на экзисте(55079213AB правда 3 недели везли).  На Авито один товарищ продавал  восстановленные по 1500 руб, он мне пытался объяснить, что не сложно самому отремонтировать, но я экспериментировать не стал.

Изменено пользователем el_faro
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

возможно ошибочку сканером стереть надо, если собрали все верно

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

@el_faro,

Купить не проблема, хочется понять- сдох моторчик или есть секретное место с предохранителем. А если пред. нет то как защищена эта цепь?

возможно ошибочку сканером стереть надо, если собрали все верно

Может уважаемый Розетка прокомментирует?

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

никаких ошибок стирать не надо. уверены, что все правильно собрали, разъем подключили? 

вообще часто можно оживить его просто ВДшкой и усилиями помогать ходу дворника. хотя наверное мог и мотор сгореть.

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

@vladegpiston,

 

Ключевая фраза...что все правильно собрали.....

Поразмыслив опять пошел в гараж. Снял и разобрал моторчик, на всякий случай почистил коллектор, собрал, подал 12v- работает. Ура. Ставлю на редуктор- хрен. Разобрал редуктор и стал внимательно его изучать. Принцип следующий: моторчик- червячная передача на пласт. шестерню- рычаг- зубчатый сектор -шестерня вала. При этом сам вал имеет упор ограничитель.

На внутренней стороне пласт. шестерни токопроводящяя накладка по которой скользят два доп. контакта выходящих из крышки моторчика. На токопроводящей накладке имеется пластиковый прилив который в определенный момент разрывает эти два контакта. Скорее всего это для работы с паузой.

После трех сборок и разборок стал понимать связь между упором и положением зубчатого сектора. На пятый раз дошло что мое понимание нужно развернуть на 180 градусов(у пластик. шестерни два отв для рычага)

И на шестой раз все получилось.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: СПб
Опубликовано
@Лентяй,была такая же проблема, тоже ковырялся, после разборки и смазки привод заработал, походу наши просоленные зимы его и добивают, недоработка хрустлера
Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Причём тут хруслер? Денсо!

Молодец Лентяй.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: СПб
Опубликовано

,а собирает кто на конвейере? Рукастыми мексиканцами и такими же из жопы руками китайцами производящими запчасти

Пысы на тойоте все почти денсо и работает годами

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

Уплотнением вала является не сальник(во всяком случае мне так показалось) а обычная резинка. И скорее всего она пропускает когда проезжаешь автоматическую мойку. Давление высокое плюс агрессивные моющие добавки. Так что Крайслер здесь ни при чем.

Я на всякий случай под наружний пыльник набил литола, поезжу посмотрю будет его вымывать на мойках или нет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Домодедово
Опубликовано

Купил дорестайлинговый овер 2011 уже с закисшим задним дворником и погнутым валом в месте резьбы гайки крепления дворника. Разобрал, почистил, отпустил метал на горелке, выправил вал и снова заколил метал вала, затем все смазал и собрал моторчик выставив все по меткам для правильной парковки дворника и чудо все крутится!! Но проблемка вот в чем, как только выключаешь селектор дворника так он где был там и стопорится (( так же не работает интервальный режим. Я так думаю что пока был закисший дворник здохла релюшка не выдержив нагрузки, которая паркует дворник и управляет интервалом. Сцуко !! Не могу найти где она?? Кто знает?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Я же говорил, нет реле, есть логика по третьему проводу. Скорее в нём засада. Проверь контролькой, что на нём висит.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Аще не пользуюсь ни дворником этим, ни зеркалом салонным. Лишние приблуды эти.

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Атф пролей ось, мне обычно помогает

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

,а собирает кто на конвейере? Рукастыми мексиканцами и такими же из жопы руками китайцами производящими запчасти

Пысы на тойоте все почти денсо и работает годами

ну кстати как раз на тойотах вечная болезнь - трапеция дворников.

на неубиваемом в целом прадике 120 менял каждые 2 года максимум

так что не надо :)

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: СПб
Опубликовано
@Oleggro,а меня на 7 летнем rx300 ничего не закисало ничего не менял, на камри тоже кстате, может топили прадика в болоте каждые два года ;)
Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@Oleggro,а меня на 7 летнем rx300 ничего не закисало ничего не менял, на камри тоже кстате, может топили прадика в болоте каждые два года ;)

хз , но в клубе считалось обычным делом.

две болячки у стодвадцатого было - капот цветущий и трапеция, которая работала как правило, но начинала немилосердно скрипеть

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: СПб
Опубликовано
@Oleggro,капот это да тот еще гемор, я три раза красил, но ничего другого не делал
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Домодедово
Опубликовано

Я же говорил, нет реле, есть логика по третьему проводу. Скорее в нём засада. Проверь контролькой, что на нём висит.

Дык схема электрицеская нужна, что бы контролькой тыкать) Вань, скинь если есть в загашниках))

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee 2011 3.6L
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Лентяй, я не мучался, просто новый поставил неделю назад. 4.5 т. руб на экзисте(55079213AB правда 3 недели везли).  На Авито один товарищ продавал  восстановленные по 1500 руб, он мне пытался объяснить, что не сложно самому отремонтировать, но я экспериментировать не стал.

Приветствую! У меня тоже закисла ось. Возникает вопрос по поводу снятия самого моторчика...У меня на WK2 он изнутри сидит на двух шпильках, которые приклеены к стеклу а снаружи соответсвенно одна закисшая гайка на оси моторчика..Страшно прикладывать к ней усилие, заднее стекло не разлетиться нафик? Давным давно, на VW B3 универсале в похожей ситуации у меня разбилось стекло в хлам, при снятии моторчика. Как снимали моторчик? Отпишите плз. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

 

 

Как снимали моторчик?

Гайка ржавая у всех. Побрызгай на всякий случай ВДшкой, я откручивал не брызгая.
Разнести стекло откручивая гайку на 10- это сильно. Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
246
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано

Вот и у меня задний дворник отказался работать.

Засучив рукава и вооружившись маленьким двухлапым съемником, ключом на 10, головкой на 23, крестовой отверткой и головкой на 5, WD-40, корд-щеткой и наждачной бумагой, приступил к работам.

Фото не будет, работал вечером.

 

1. Снимаем крышку, закрывающую ржавую гайку на 10.

2. Обильно проливаем все вдшкой и спокойно курим, сидим в телефоне, развлекаемся.

3. Снимаем нижнюю часть корпуса, моторчика дворника и кладем ее на шторку, в дальнейшем она послужит сборочным контейнером для крепежа.

4. Откручиваем ржавую гайку, ключом на 10, можем ее выбросить, заменив на новую, можно оставить.

5. Надеясь на чудо, пытаемся руками снять поводок, ага - не получилось, не беда, накручиваем гайку обратно, на два три витка

6. Устанавливаем съемник, фиксируя гайку от проворачивания ключом на 10, бережно и нежно затягиваем винт съемника, никуда не торопимся, потому как можно выпрессовать бобышку из пластика поводка.

7. Слышим тихий щелчок, душа поет, бобышка сошла со шлицев оси поводка.

8. Далее сценарий прост. Убираем поводок, резиновый пыльник, ужасаемся количеству дерьма внутри, головкой на 23 откручиваем нажимную гайку, убираем шайбу и ручечку для подъема заднего стекла, снаружи все.

9. Теперь внутри. Крестовой отверткой откручиваем 4-ре винта, головкой на 5 два самореза, ключом на 10 две гайки и убираем заднюю крышку привода моторчика заднего дворника.

10. Прилагая небольшие усилия, снимаем привод, вытаскивая его из резиновой проходки в стекле, не забыть отсоединить контактный штекер.

11. Вытащили, выдохнули, пошли чистить все это хозяйство от того, что там скопилось.

12. Отчистили, отполировали, смазали.

13. Собираем все в кучку, в проходку закладываем смазку, под пыльник закладываем смазку, все закручиваем, подсоединяем, протираем излишки.

14. Пробный пуск, наслаждаемся работой привода и осознаем себя героем, совершившим очередной подвиг :lol2:

15. Едем домой, уставшие и довольные пьем напитки по вкусу.

 

Как-то так :hi:

Изменено пользователем BOBAH_PH
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Обслужил тут вчера дворник на даче. Всё легко, только косякнул мальца. Когда ось выбивал молотком, гайку на неё не накрутил, из-за чего мальца резьбу попортил :) но, купив набор плашек и метчиков (пригодится!), всё исправил. Ось от руки не прокручивалась, да и молотком её тяжело выбил, вся ржавая была. Обработал наждаками, намазал графитовой смазкой и стала двигаться очень мягко :) Щас всё работает как новое, дворник просто летает, особенно по сравнению с там, как было. Надеюсь, что на ближайшее время вопрос закрыт :) лучше иногда проводить профилактику, там электромотор маленький достаточно стоит, думаю закисшая ось его может быстро прикончить...

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Железяка wk2 3
6 trail&hawk
Город: СПб
Опубликовано

Да, греется он знатно.. Сегодня перед перебором механизма (ржа на оси не давала норм крутиться), включил моторчик на 7-10 сек, после разборки к нему не притронуться, какой горячий. Сгорит на раз.

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

Я доездился то того что дворник встал вертикально и ничего не сгорело, хотя наверное как повезет.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Железяка wk2 3
6 trail&hawk
Город: СПб
Опубликовано

У меня тоже не сгорел, но если бы оставался во включённом состоянии - сгорел бы 200%

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 209 гостей (Посмотреть всех)

    • IvanCh
    • Goofak
    • Прохор
    • BoatMan
    • Mordoboroda
    • Сергей778
    • URRI 39
    • Денверок
    • вадим 912
    • Sergey Serditykh
    • Михаил1199
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.