Перейти к содержанию

Коды ошибок на WK2


Anry777

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Commander 3.0CRD 2006
GC 3.0CRD 2015
Город: Минск
Опубликовано
  В 09.02.2021 в 14:23, up6 сказал:

а зачем тогда спрашиваете?

 

Показать  

Ну я ж не уверен на 100%. Можно было б физически попытаться прозвонить, но ошибка не активная насколько я понимаю, поэтому тож не вариант. Да и х.з. как крайслер их пронумеровал )

Изменено пользователем Mr.Venik
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

1 на основном насосе, 2 на перекачке... обычно так

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee trailhawk
Город: Симферополь
Опубликовано

Вчера при включении режима Mud засветилось serv4wd и неисправность ESP, после перзапуска двигателя пропало. 4wd low включается, отключается, все нормально. Сегодня был на сервисе, ошибки потерли. 

Подскажите по ошибкам, если не затруднит. С датчиками все понятно, а с остальным не очень.

Гранд 17года 1C4RJFLG4HC848568

20210209_174228.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вам бы стереть их надо было, покататься, спровоцировать активную и считать ее... а эта простыня не сильно поможет, я думаю все закончится ремонтом/заменой моторчика ELSD

 

C1489-96-REAR DIFFERENTIAL MOTOR BRAKE - COMPONENT INTERNAL FAILURE

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee trailhawk
Город: Симферополь
Опубликовано
  В 09.02.2021 в 16:14, up6 сказал:

вам бы стереть их надо было, покататься, спровоцировать активную и считать ее... а эта простыня не сильно поможет, я думаю все закончится ремонтом/заменой моторчика ELSD

 

C1489-96-REAR DIFFERENTIAL MOTOR BRAKE - COMPONENT INTERNAL FAILURE

Показать  

Ошибки потер, завтра поеду провоцировать)) Я так понял это моторчик блокировки заднего дифа, который здесь на форуме удачно реставрируют?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee trailhawk
Город: Симферополь
Опубликовано

Попровоцировал сегодня ошибку, поездил немного по грязи, после заехал на диагностику. Особо ни чего не изменилось, ошибки стали активными. Я так понял все-таки моторчик?

20210210_172126.jpg

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

@up6 Андрей подскажите пожалуйста, у меня qadra-trac 2. vin 1C4RJFBG3DC550458. задний редуктор 195 3,09 насколько я понял. Значит меня тоже скоро ждет замена моторчика ну и помощь Олега в переборке редуктора?) Так заранее спрашиваю чтобы начинать копить:)))

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Дмитрий, у вас не моторчика - задний мост без блокировки...

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

@up6 Спасибо , уже полегче)

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee trailhawk
Город: Симферополь
Опубликовано

Уважаемый up6 не подскажите какие жидкости в мосты и раздатку и в каких обьемах по моему vin 1C4RJFLG4HC848568

А то думаю вместе с ремонтом моторчика и жидкости поменять. 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в раздатку Мопар АТФ+4 - 2 литра

в мосты 75W90 c присадкой для заднего... 3 литра хватит... производителей - кто нравится...

 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee trailhawk
Город: Симферополь
Опубликовано
  В 10.02.2021 в 17:12, up6 сказал:

в раздатку Мопар АТФ+4 - 2 литра

в мосты 75W90 c присадкой для заднего... 3 литра хватит... производителей - кто нравится...

 

Показать  

С присадкой только в задний? По мануалу вроде 75W85 или ошибаюсь? Мопаровский АТФ+4 идет в банке по 0,945л, двух не хватит я так понял?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

только в задний... не ошибаетесь... обычно хватает

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

что такое "Проведите ТО тормозов".

Выскочило и пропало сразу в ту же секунду. За тормозами слежу и жидкость меняли и напрявляющие мазали.

Вод колодки не меняли еще, но они еще живые вроде

Ошибок нет и сообщение пропало

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0TD Overland 2013г
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 15.03.2021 в 08:31, Inga сказал:

что такое "Проведите ТО тормозов".

Выскочило и пропало сразу в ту же секунду. За тормозами слежу и жидкость меняли и напрявляющие мазали.

Вод колодки не меняли еще, но они еще живые вроде

Ошибок нет и сообщение пропало

Показать  

Именно так написано? У меня вчера после мойки выдало что-то типа "ТО электронной тормозной системы" и другие ошибки с джекичаном. Отсканировал ланчем, пол машины сломалось). Стер и больше ошибки не появляются. Но конечно неприятно ездить и не быть уверенным в машина((

 

Если кто разбирается, вот отчет ланча сохраненный https://disk.yandex.ru/i/tfaM1gPCEyhLOQ

 

Что это было? Начинать волноваться?)

Изменено пользователем Dopamine
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: 2011wk2
Город: Пенза
Опубликовано
  В 29.01.2019 в 06:57, Grand_Shirokiy сказал:

Андрей, премного благодарен Вам за подсказку.... хоть понятно откуда начинать.....

Показать  

Добрый день, удалось пофиксить? у меня такая же фигня?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: чироки11
Город: Сентябрьский
Опубликовано

Всем доброго времени суток!!! Столкнулся с такой ошибкой В1А88-92 Цепь ультрозвукового датчика-состояние или неправильная работа. При этом не работает Ц.замок ни с брелка, ни с кнопок в салоне. подскажите куда копать?

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Yugorsk
Опубликовано

Коллеги здравствуйте! Посетила меня ошибка подушки ,B1C2D это защита грудной клетки пассажира. Посмотрел-подчистил контакты на пиропатроне  за бардачком, пока безрезультатно. Хотел прозвонить повода, но где искать концы не соображу без схем, если кто вкурсе или может схема имеется помогите вылечить друга).

 

P. S.  Решил вопрос поправив разъём под сиденьем пассажира....

Изменено пользователем Sergey 541
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.0 CDR
Город: Narva
Опубликовано

Добрый день !

Подкажите плз. что за ошибки   Т1451-14 и Т141С13. 

WK2 3.0 дизель 2012

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 08.04.2021 в 08:21, Roman F сказал:

Добрый день !

Подкажите плз. что за ошибки   Т1451-14 и Т141С13. 

WK2 3.0 дизель 2012

Показать  

Нет таких кодов

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 3.0 D
Город: Москва
Опубликовано

Здравствуйте, подскажите по ошибке, что это вообще означает:

Диагностируемый блок управления: ZF 8HP45 Transmission Control Module MY 2014
___________________
2021/05/20 08:37:30.615
VIN: 1C4RJFCM0EC429411
Номер детали ECU (ЭБУ): 52108926AC

Номер HW (аппаратный): 52854875AG
Идентификатор поставщика аппаратного обеспечения:ZF
Идентификатор поставщика логического блока программного обеспечения:ZF
___________________________
Чтение кодов ошибок для: ZF 8HP45 Transmission Control Module MY 2014
___________________
Обнаруженные ошибки:
2021/05/20 08:37:47.544
Имеются ошибки. 
P1B13
P1B13
Код ошибки: P1B13
Электромеханический стояночный тормоз – непредусмотренный выход из положения парковки
Последний тест завершён успешно
Ошибка непостоянная
Аварийная лампа ВКЛ: Не запрошен(о)
Код ошибки: P1B13
Электромеханический стояночный тормоз – непредусмотренный выход из положения парковки
Последний тест завершён успешно
Ошибка непостоянная
Аварийная лампа ВКЛ: Не запрошен(о)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Добрый день! Перестал работать подогрев водительского сидения, то есть иногда после включения сразу выключается индикатор на кнопке иногда несколько секунд может работать потом выключает. Считал код ошибки - B1E99  obd scanner  написал front left heater control circuit.  В интернете находит  B1E99 -11 как КЗ на микросхеме или нагревательном мате. Это так или эта ошибка еще что то значит? Заранее спасибо

PS если несложно подскажите, считал ошибки по двери - там B21A1, B1D0E, B1D0B, B1D1E  я так подозреваю это все ошибки по зеркалу заднего вида? 

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

P0841. P0868 и при проверке сопротивления цепи соленоидов не звонится OD solenoid CTRL, остальные 1,9 Ом. Господа специалисты, что скажете?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: Renegade 2021 1.3t 180hp 270nm
Город: Sevastopol
Опубликовано

Товарищи, подскажите, вылезла ошибка B2312-15 Wiper On/Off Control-Curcuit Short to Battery or Open. Я так понимаю связано с подрулевым переключателем? Он у меня жестко включается (поворотники), с усилием прям надо давить в каждую сторону, еще и звук хруста.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Настойчиво и довольно давно возникает ошибка двигателя

P201D Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 - внутренняя неисправность

Чек не загорается, вижу в Альфе, стираю - возникает снова

Стоит ли заморачиваться?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если едет как всегда, то не стоит.. ибо заморочиться это значит впускной коллектор поменять

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 220 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Kofman
    • Bukmop
    • wil
    • tracker99
    • agregat97
    • LogOl
    • Professor
    • Max300
    • sanityclause
    • mamazuzu
    • MDY
    • belandr
    • martemjol
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.