Перейти к содержанию

Jeep Grand Cherokee Overland 3.0TD 2014. Мифический вождь


MAS

Рекомендуемые сообщения

66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за отзывы:)

Коллеги, поясните, кто в теме - по какому принципу работает адаптивный круиз-контроль? Даже не так - как его правильно включать? Вначале нужно включить обычный круиз, а потом переключится или сразу адаптивный круиз включать?

Почему спрашиваю - включаю обычный круиз, все в порядке, скорость держит, как только нажимаю на кнопку адаптивного круиза, появляется символ дистанции и скорость падает. Подозреваю, что-то я не так делаю.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Wrangler 2D Sahara JL; ГЧ Overland 2014 3
6L; MB GLK300
Город: Омск
Опубликовано

@MAS,

Присоединяюсь :good:

У меня тоже самое только бензин.

и я бы добавил при описании бензинового Гранда, что GLK динамичнее при трогании с места, перестроения из ряда в ряд.. но как я писал в своем отзыве - теперь GLK кажется уже дерганым и жужащим ;)  а так все нормально :up:

Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

При таком пробеге слишком много восторгов, хотелось бы послушать отзыв при годовом пробеге, да и с  Мерседесом GLK некоректное сравнение, уж если и сравнивать то с ML

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Едете. Включаете адаптивку. Нажимаете "-" (он понимает как "задание скорости равной текущей скорости"). Кнопка "+" прибавляет желаемую скорость. Регулируете "дистанцию" больше-меньше. "-" уменьшает желаемую скорость. Едете и кайфуете. Нажатие на тормоз переводит "адаптив" в режим ожидания. Нажимаете "+" авто продолжит движение с заданными ранее параметрами. Нажмёте "-" новый режим! текущей скорости. Адаптивный и обычный КК не пересекаются у авто в "мозгах". На дорейстайле так работает.

Ссылка на комментарий

Сравнение с GLK, да еще старым, смешно. Ну а чего не сравнить ГЧ2 с Ауди ТТ? И потом с упоением писать про проезд лежачих полицейских. И делать выводы что таки лучше, а что хуже.

Я вот сменил ГЧ2 на новый GLK, но даже в голову не придет их сравнивать. ГЧ2 оставил самые хорошие воспоминания с т. зрения удовольствия от езды и плохие с т. зрения надежности.

Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано

MAS (Александр) сравнивает с тем, что у него было до джипа и не более того как. И высказывает лично свое мнение и отношение к данному автомобилю, в данный момент времени и на данный пробег.

Хороший аргументированный (по своему) отзыв. :good:  А предполагать "А если бы он вез патроны" можно абсолютно на любой отзыв. :crazy:

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@aBourg, вот насчет ускорения, мне все-таки кажется, что дизельный Гранд реагирует быстрее, чем бензиновый GLK. Что очень даже логично - дизель-то почти с  холостых едет.

@Лазутчик, сравнение было в стиле "что было и что стало". Если заводить разговор о конкурентах, то первоначально выбор был между Туарегом, Дискавери 4 и (на крайний случай) Прадо. В конечном итоге, "сыграло" сочетание "внешний вид+цена-качество". Ну и в глубине души - то что машин таких немного :) А то что восторг - ну так тут навернон у большинства так, новая машина, новые впечатления. А я через год могу тут написать как продолжение восторгов, так и негативное впечатление.

, спасибо! Сегодня уже разобрался - он работает каки обычный круиз. Вначале включаем круиз, потом жмем SET и все. Главное, в момент нажатия SET не касаться педали газа.

, с сравнением все не так просто. Если написать "все круто!", пойдут вопросы "А начем ездил?" и так далее, но идея отзыва была именно в том, чтобы описать сравнительные впечатления. Да и рестайлинговый GLK все же не до конца новый - у него ситуация такая же как нынешнего WK2, вроде бы машина и новая, но не совсем:) А на Аудии ТТ я не ездил, поэтому ничего сказать не могу :)

@merdok,  если уж на то пошло, то и на GLK были гарантийные поломки. Если интересно, могу рассказать.

Изменено пользователем MAS
Ссылка на комментарий

@merdok,

  В 13.08.2014 в 09:05, merdok сказал:

Валер, есть надежда что мерин будет менее капризным? Что то сомнения одолевают :blink:

Надежда, она всегда есть.

Фишка в том, что за капризы, одно дело там лампы шлампы(вообще не напрягало) ибо с безопасностью не связано особо, другое дело отказ вакуумного усилителя тормозов. Но как ранее писал, главная причина, что после покупки Рэнглера ГЧ перестал доставлять столько положительных эмоций, как ранее.

Ссылка на комментарий
  В 13.08.2014 в 16:45, merdok сказал:
,

С шансом то все понятно :)

А вот на эвакуатор я ни одну из своих машин ранее не ставил ;)

Но чувствую что раз был не последним :(

  В 13.08.2014 в 16:45, merdok сказал:
,

 

Да и я не ставил. Неприятненько как то было, когда надо тормозить на ГЧ2, а педалька то аки каменна, хорошо скорость небольшая была. Это от коррозии помирают вакуумники, как мне ОД объяснял.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано

Успокойтесь уже. Чем владеет с тем и сравнивает.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Обновил данные о расходе, там была опечатка. После пробега в 900 с лишним километров было 7,6, через день-другой 8,5, а сейчас наверное к девятке подбирается.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: JGC 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня в лесу случайно проверили понижайку. Случайно, потому что подобные тесты не планировались:)

Ситуация - небольшой холмик в лесу, те кто видели уже профиль машинына Драйве могут увидеть это место. Так вот, с одной стороны пологий склон в верхней чати которого рыхлый песок. Съехать-то мы по этому склону съехали, а вот заехать - в общем, почти в самом конце подъема машина зарылась. Откровенно говоря, если бы скорость была выше, заехали бы, но как-то решили  потихоньку. Поначалу реакция в стиле "ой, куда ее толкать и как". Но потом режим, что машина-то не просто полноприводная, а еще и с понижайкой. В итоге - режим Песок, понижайка потихоньку задним ходом и опять вверх - залезла, только побуксоввав вверху. Этакий спонтанный тест получился:) 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Mb
Город: Оренбург
Опубликовано

Как владелец и GLK рестайлинга и WK2 позвольте возразить. Багажники может визуально и имеют отличия, но с точки зрения функциональности багажник Гранда не значительно более объемен чем у GLK. Ну это конечно с учетом только верхних частей багажника. Под полом мерин конечно проиграет. А вообще я как и автор темы сравниваю эти две машины постоянно, благо катаюсь на них по очереди каждый день. GLK просто отличная машина, а Гранд надо полюбить душой,недостатков с которыми надо смириться конечно гораздо больше и они во всем. Размер джипа внешне конечно намного больше, а вот внутренне пространство уже не так очевидно. Ну так это и машины конечно разных классов. Спорить конечно можно бесконечно но GLK отличная сбалансированная машина во всем. Себе купил Гранд, но больше потому что не хотелось мерседес которых полно кругом. Я теперь конечно как и все форум буду говорить о достоинствах Гранда, но надо признать это несколько надуманно. Да и кстати, Х3 ничуть не больше в размерах салона чем мерседес. Подробно разбирался в этом вопросе. Может мм и больше, но личными ощущениями они идентичны. GLK на мой взгляд лучший вариант в своем размере и функциональности, чего нельзя сказать про ML.

Ссылка на комментарий
1 399
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 20.08.2014 в 22:03, MAS сказал:

............................................................................................

 

Все, пора затихнуть :)

 

Александру спасибо за отзывы. Интересно читать...

Отдельное огромнейшее спасибо за 100%-ый русский язык в сообщениях. Приятно. Без ошибок, жаргонов и пр. Редкость, однако...  :up:

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
10
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee
Город: Jelgava
Опубликовано

Привет, возможно я один из тех местных Summit(oв), которых вам удалось повстречать в Риге в начале Августа 14г.ибо живу не подолеку 40км. Я писал как то возможно повторяюсь, но Самит не намного дороже но стоит этой разницы в цене,адаптивный кк очень полезная вещь ни раз уже выручала особено в плотном потоке да на большой скорости, к тому же педалями можно не пользовать если не гонишь конечно, пристроился к спонсору на хвост и едите вместе он тормозит и жмет на газ а твоя машина все повторяет удобно. Стоп система работает по своей логике выше было точно описанно, пытался просчитать ее логику но не стал рисковать,но пусть работает непонятно как, чем вообще ее небудет. Наездил уже почти 43 тыс по гарантии поменяли фары в отличии ранее перечисленых случаев мои просто потрескалиси сразу обе и одновременно после года эксплуотауии, дилер сказал что это первый в истории случай и единственный, похоже так, в форуме не нашел похожих случаев, поменяли без вопросов, спросил, что произошло, пожали удивленно плечами, еще иногда поскрипывает водительское сиденье, иногда сзади слушу свирчка , думаю что замок задней двери, потому как после очередного открытия-закрытия проподает и опять появляется еще поскрипывает пластмамовая ручка на шторке багажника, вот про Uconnect сегодня в другой ветке писал, плохо блутузится (синхронизируется) тел.книга. Кто то писал что пневма яко бы кланится на каждом перекрестке, а по мой му это происходит когда машина из режима aero в который она автоматически переходит после 90 км /час переходит обратно в нормальный режим и подвеска поднимаетя, иногда и я замечал что без причины приседала или поднималась, но думаю это мозги невсегда правильно оценивают обстановку. И слава богу пока все, гарантия заканчивается через пол года и надеюсь , что если и суждено случится серезным прблема то это произойдет до конца горантии, Сранивать с Аudi,MB и BMV и др не могу, нет опыта, но своим Summitom полностью доволен и ни разу не пожалел. Все марку уже обновились,скоро выйдет новый VOLVO ХС90, но думаю в данном ценовом сигменте это лучьшее предложение на ближайшие 3-5лет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 128 гостей (Посмотреть всех)

    • biker
    • Max300
    • kapitalist
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.