Перейти к содержанию

WK2 - дизель или бензин - что выбрать ?


kunakov

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Polo сказал:

Будут новые модели, можно будет технику обсуждать, А про текущие уже все написано по 5 раз.

Ну, даже у меня встречаются иногда новые вещи. Тот же подбор запчастей, например, бывают очень интересные предложения, если посидеть кроссировки и интернет покурить. По коробасам тоже встречается, как с тем соленоидом у дорестайлов. Да и многое оказалось снесено про технику... Зато предрассудков и каких-то баек на форуме всё больше.

Ссылка на комментарий
СХ27
114

как практика показывает то на любом автосервисе есть только пару человек что-то понимающие.это же относится и к диллеру.поэтому могу предположить что данный ресурс тоже является не исключением.в основном тут люди общаются-в своём большенстве теоретики.конечно есть и практикующие.но их в процентном отношении меньше всё же.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Радуйтесь,  что у вас хоть что-то  про технику обсуждается.  Зашел на форум другой марки,  нужна была информация. 

А там в технической части голяк!  Зато самые обсуждаемые темы- как я сделал ТО,  как вздрючить дилера,  когда бухаем,  ну и сиске/ письке 

:lol2:

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: GC WK2R CRD 2013 Ovrlnd
Город: Minsk
Опубликовано

У меня, кстати, в апреле год на дизеле будет. Кроме легкого дискомфорта от синдрома ломучего колена никакого негатива от своего выбора не испытал ни разу.  Из плюсов, внезапно, больше всего радует запас хода на одном баке, так как заправлять уж очень лень всегда. Об этому почему-то не очень часто говорят, сравнивая двигатели.

А клуб интересный да, последний раз так интересно было при владении гибридного Цивика :)

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Panovsa сказал:

 

Да там половина деталей от форда :) Довелось покататься на эвоке мне, с бензиновым турбомоторм. Очень странная машина для меня, особенно - расход топлива. Вроде небольшая, а жрет как грузовик :wizard:

 

Но самое эпичное было когда я его отгонял, после того, как ему ходом ГАЗ 3309 в левую бочину вошел. От дверей одни каркасы остались, отгибать пришлось, чтобы руль вращался, сиденье замяло к центральному туннелю, а оно едет :wizard: Живучий оказался.

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
4 часа назад, Fluke сказал:

У меня, кстати, в апреле год на дизеле будет. Кроме легкого дискомфорта от синдрома ломучего колена никакого негатива от своего выбора не испытал ни разу.  Из плюсов, внезапно, больше всего радует запас хода на одном баке, так как заправлять уж очень лень всегда. Об этому почему-то не очень часто говорят, сравнивая двигатели.

А клуб интересный да, последний раз так интересно было при владении гибридного Цивика :)

Да, запас хода гигантский - у меня под 1000км на баке.

А когда на дальняк ездил, более 1200км показывал после заправки.

Дизель обязательно надо чипануть и залить в масло микрокерамику - вообще как на другой машине поедете.

Обороты взвиваются. Накат велосипедный, подхват как у спорткара. Я уже стал ездить опасно для окружающих.

 

P. S.  Кому важно - экономии топлива никакой нет, разумеется. А оттого что двигатель провоцирует крутить - даже наоборот. 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
24 минуты назад, VVK1963 сказал:

А если вообще одну микрокерамику с нанохеровиной вместо масла залить, то на одном литре солярки  от Питера до Владивостока можно доехать. И еще останется.

Ну это если только долететь - на лучшей в мире советской фанере.

15 минут назад, Fluke сказал:

Это прорывные технологии, Роскосмосу не показывайте. 

И там стяжечки я бы заподлицо обрезал - будет дороже выглядеть.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!  Я уже одной ногой с вами) Нашел машину ровно такую, как и хотел - Overland, дизель, светлый салон -  мечта! 2013 год, 116 пробег. Не бит, не крашен (кроме шуток!) Все обговорили, по цене сошлись. И вот мне бы ее забирать, но... как только стал читать инфу - везде эта жуть про коленвалы. Почитал - и теперь сижу думаю.. Бензин 3,6  даже не рассматривал из-за динамики. Но попадать на колено, мягко говоря, не очень хочется.. Неужто настолько все серьезно с этими валами? 

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@dem66 берите бензин - за пару лет топлива и налога как раз на новый коленвал переплатите.

При этом всю дорогу тошнить будете и заправляться раз в два дня

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
Город: Москва
Опубликовано

Весело, да. На диагностику перед покупкой я его гонял в "Территорию Джип". они мне сказали, что ремонт в таком случае около 700 рублей.  Сколько, говорите, лет надо транспортный налог собирать?

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, dem66 сказал:

Всем привет!  Я уже одной ногой с вами) Нашел машину ровно такую, как и хотел - Overland, дизель, светлый салон -  мечта! 2013 год, 116 пробег. Не бит, не крашен (кроме шуток!) Все обговорили, по цене сошлись. И вот мне бы ее забирать, но... как только стал читать инфу - везде эта жуть про коленвалы. Почитал - и теперь сижу думаю.. Бензин 3,6  даже не рассматривал из-за динамики. Но попадать на колено, мягко говоря, не очень хочется.. Неужто настолько все серьезно с этими валами? 

Дизелей продано  десятки тысяч, сломанных валов единицы. 

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано
29 минут назад, Inga сказал:

Не партесь насчет динамики. Писали же выше, дизель рестайл сливает бензу на заезде. А комфорта зимой особенно и головняка гораздо меньше

Вы верите всему что пишут? 

Кайф дизеля - это большой момент на низких оборотах, чтобы дизель ЕХАЛ не нужно давить на газ в пол и раскручивать мотор до 5000 об/мин,  как пентастар 3.6. 

За счет электротена  дизель прогревается  зимой  намного лучше, чем многие бензинки. 

Зимой у дизеля никакого дискомфорта и головняка попросту нет.

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, dem66 сказал:

Весело, да. На диагностику перед покупкой я его гонял в "Территорию Джип". они мне сказали, что ремонт в таком случае около 700 рублей.  Сколько, говорите, лет надо транспортный налог собирать?

Ну официалы вам и за мильон чего-нибудь поремонтируют. Мне помнится в 2015 заднюю крышку багажника за 300тр заменили.

Ну а Территория что сказала, бензин брать? Берите, я ж говорю.

Будете греть себя мыслью, что вот что-что, а вал у вас вечный.

Кузов сгниет и рассыпется, а вал будет на всей этой куче блестеть как у кота яйца.

(Ей богу как будто у Джипа других болячек нет, кроме вала у двух человек из мильона).

 

P.S. И про дизель лучше слушать владельцев современных дизелей с пробегом, а не "экспертов в многолетним опытом" эксплуатации дизель-генератора в советской армии. А про бензин - соответственно лучше слушать тех кто владеет Пентастаром на WK2 и не вчера купил, а уже что-то поремонтировал.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
3 900
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
32 минуты назад, Inga сказал:

дизель рестайл сливает бензу на заезде

Вроде говорили уже не раз - "весёлые старты" здесь не при чём.

Вы попробуйте на бензе на трассе ускориться, например, со 90 до 120...

А потом на дизеле...

30 минут назад, Inga сказал:

А комфорта (зимой особенно) и головняка гораздо меньше

кхм-кхм...

А чего в итоге меньше - головняка или комфорта? :shades:

Ибо езжу пятый год и даже не в курсе, что у меня чего-то меньше в машине...

 

5 минут назад, Stiga сказал:

Дизелей продано  десятки тысяч, сломанных валов единицы.

О том и речь! А весь этот негатив именно из-за таких вот автофорумов ))) 

Многократно доказано, что на конференциях 80% тематики это ПРОБЛЕМЫ с автомобилем. Но никак не повествование "а давайте поговорим про наши хорошие машины". 

 

Не читайте по утрам советских газет! © 

  • Нравится 4
  • Ха-ха-ха 1
  • Очень Нравится! 2
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@dem66, вот хорошая ветка, люди пишут какой у них пробег и что было из поломок.

Я бы хотел почитать такую перед выбором и покупкой авто.

 

Ссылка на комментарий

Один болеет все жизнь и живет до 90, другой здоров но в 30 похоронили. Кто Вам может сказать где предел машины.  Это как спрашивать совета а вот если я с Машей распишуть то сколько я с ней проживу :D

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Жизнь вообще полна неопределенностей и рисков, но это не повод попытаться их снизить, изучив доступную статистику, особенно когда речь о технических особенностях серийных моделей, а не о человеческих отношениях. Один болеет, другой не болеет, но вы же все равно прививки делаете и зубы чистите. 

Мало кто собирается ездить до "предела" машины, поэтому где он - не тот вопрос, на который ищут ответы принимающие решение о покупке.

Люди хотят понимать какие обычно бывают технические проблемы у каких моделей и с какой частотой - и на это как раз дает ответ опыт других людей,  чем его больше, тем полнее. 

А гарантий нет ни у кого - об этом речь не идет. Снизить вероятность попандоса - да, получить гарантию - нет.

Гарантированно не болеют те кто не живут. Не хотите иметь проблем с машиной - не покупайте машину.

Ссылка на комментарий
1 399
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Была б моя воля - позакрывал бы на всех форумах ветки с названием "бензин vs. дизель", как априори провокационные...

А на клубных встречах выдал бы по паре шарообразных кожаных с большим пальцем врастопырку... Идите, метельтесь... :comando::lol2:

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 4
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
3 900
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Du Khan 

Эндрю, рад слышать твои "рубленые фразы"!

А закрыть низя, общественность будет мятежить - "Свободу попугаям!" © )))

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Мне уже дважды поступали очень настойчивые предложения о покупке моего дизельного вк2... Но у меня нет никакого желания расставаться! 

Даже колено меня не пугает! :)

Продолжаю юзать свой дизель.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

кто тут боится, что колено может сломаться?

тут боятся, что нового колена нет в продаже.

)))

Ссылка на комментарий
1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Du Khan сказал:

Была б моя воля - позакрывал бы на всех форумах ветки с названием "бензин vs. дизель", как априори провокационные...

А на клубных встречах выдал бы по паре шарообразных кожаных с большим пальцем врастопырку... Идите, метельтесь... :comando::lol2:

:hands::hands::hands::drinks: ну, ты понял меня, дружищщще:read:

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Вообще то бензинка это не только пентастар....есть ещё хеми. И там уже про разгон на трассе вы ничего не скажете.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • Feniks76
    • mustafox
    • Nels
    • Antoxa501
    • voffka_li
    • up6
    • Sergey79
    • Отображаемое Имя
    • Yugin
    • rulik
    • TISA
    • Kettu
    • Sergey24
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.