Перейти к содержанию

Алгоритм работы климата на WK2 рестайл


DIKTUZ

Рекомендуемые сообщения

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Не, Вань, спору нет, логика в твоих доводах присутствует :) И я тебя (и в твоём лице, всех ОД) понимаю.

Но вот смотри, какая штука.
Ездил я полтора года, как чудак на букву М и скрипел своим водительским креслом на машине за 2,5 млн, как буд-то на жигуле двадцатилетнем.
За это время три раза обращался в Мейджор с этой проблемой и ещё один раз толи в Рольф, толи в Автолайт. И все эти разы был такой же ответ: продемонстрируйте, а то как же мы диагностировать будем?!
А я что, виноват, что проявлялся этот скрип исключительно на трассе, на скорости?!
Но и это меня не остановило! )))
Ездил в Тулу, включил диктофон и минут пять записывал это скрип :)
Приехал в Мейджор. Включаю, слушают, ржут, забирают машину, обещают "всё промазать".
Какой итог, догадываетесь? :)
Естественно, поехав от них по Новой Риге в Москву, услышал всё тот же скрип :)

Забил, и решил, что "это мой крест и нести его мне" :)

Но тут поехал на ТО в Авилон.
Не стали слушать никакие аудиострашилки, не стали заставлять прыгать на кресле, пока оно хоть раз не скрипнет, а просто взяли машину и пообещали постараться разобраться.
С тех пор про скрип я больше не вспоминаю.
Просто люди захотели - и разобрались :) И ничего никому мне не надо было доказывать.

По поводу синего экрана...
Ты же знаешь, что это неисправность камеры :)
Но всё равно мне надо дождаться, пока у меня камера гикнеца, только потом мне ОД поверит? :)
А если это будет уже по окончании гарантии, то это мои проблемы :)
А то, что экран у меня периодически синел в последние пол года - это ведь никого не волнует. Продемонстрировать то не смог. :)

Ссылка на комментарий
5 613
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

есть типичные и часто встречающиеся неисправности (скрип сидений и прочая хрень)

А вот синька экрана не так часто встречается, её надо диагностировать и если диагност неправильно "приговорит" деталь, то может её получить в виде подарка к новому году(на коммерческой основе)

Ты меня знаешь, я всем верю, и если приехал бы ты в мою берлогу, то тобой бы занялись, но прошу, не осуждайте людей за их осторожность. Да и по правилам диагностики всегда в конце стоит Верификейшн тест, типа если всё ок и не проявляется - верните авто клиенту.

 

 

 

 

п.а. так к слову: Автолайт вааще жгёт, пол года к ним один кипящий чероке катался, а мы с первого раза мотор поменяли :))))

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел,

Вань, ну ты же знаешь, в джиперском сообществе ты последний, на кого поднимется рука бочку катить! )))

Я поэтому и написал выше, что понимаю ваши, ОДэшные доводы. И понимаю, что вы зависимы от Крайслера.

 

Просто тут конфликт интересов налицо.

Я знаю, что у меня в машине проблема. И даже раз уже сфотографировал её.

 

С другой стороны, дилер не может принять уменя эту проблему, не запртоколировав.

Иначе, получит новогодний подарок, как ты говоришь :)

 

Мы оба (и я, и ОД) знаем, что рано или поздно камера наипнётся и уже подаёт признаки (синеет).

Но оба вынуждены продолжать играть в рулетку: сломает в гарантийный период или уже после.

Точнее, даже не ОД, а Крайслер со мной крутит этот барабан.

Дилеру то что? Он всё равно свои деньги за замену камеры получит. Либо от Крайслера, либо от клиента - в зависимости от того, кому патрон из барабана достанется )))

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Есть вариант что если крайслер не подтвердит проблему, то ее (проблему) повесят на того кто приговорил.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Приезжай, поменяю.

 

Спасибо! :)

 

Есть вариант что если крайслер не подтвердит проблему, то ее (проблему) повесят на того кто приговорил.

 

Ну да, наш Пчеловод об этом и говорит, называя "подарками к новому году" )))

 

Только, по-моему, прежде, чем что-то менять, они запрос в Крайслер делают и получают (или не получают) на это "добро", поэтому у ОД рисков - ноль, при таком подходе.

Но для этого надо, вот именно что, продемонстрировать проблему.

Вань, поправь, если не прав.

 

У меня "плавник" на крыше чуть криво был закреплён, причём это было видно невооружённым глазом.

Так в Мейджоре его раз пять сфотографировали с разных ракурсов и в представительство отправили.

А всё потому, что, чтобы закрепить его как положено, надо потолок салона снимать. А бесплатно эту работу никто делать не хочет, что, в общем-то, оправдано :)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Так о чем речь...если проблема видна, то все ок. А вот как доказать то чего не видно...

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@Max99

Так и не понял, "против кого дружим"? )))

 

Вот вам моя "плавающая неисправность" :)

post-21463-0-17328300-1450169207_thumb.jpg

post-21463-0-89092300-1450169263_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Я надеюсь, что их и не будет у ОД.

Потому, что продемонстрировать мне такой экран не удасться :)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Ааа...так все таки не постоянная проблема :)

Ну фото есть, я думаю этого достаточно...в крайслер то тоже фото отправляют.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

Зима пока с танцующей температурой - может за сутки с -10* уйти на +8*.

Проблему заметил на прошлой неделе - после ночной стоянки и климате в положение AUTO запускаю двигатель и вентилятор климат работает едва слышно до момента когда ОЖ уже прогревается до 2х делений на приборке.

Первое впечатление - не включается электротен (?!?!)

 

Раньше всё было так - запуск мотора - около 30 секунд пауза и вентилятор климата начинает дуть очень сильно и практически сразу появляется тепло (и в первую минуту чувствовался тот самый горелый запах, который не раз обсуждался в других темах).

 

Теперь же при переходе в ручной режим - обороты вентилятора регулируются, а тепла таки нет до прогрева ОЖ.

 

Если на не прогретом  моторе в режиме климата AUTO понижаю температуру до +14* - сразу оживает вентилятор на больших оборотах. Может какой-то из датчиков температуры стал "задумчивым" (?!?!)

 

Поеду на следующей неделе к дилеру - будем искать.

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

Блок климата обновлен, фильтр салона свежий, но меня работа климата не устраивает, думал у меня это только, так нет и супруга отметила этот факт. Через часа 3-4 проведенных в авто, то стекла потеют, то жарко, то душно и хочется открыть окно.... вообщем на Jeep'е он очень странный...

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Ну я не жалуюсь на работе КК... Да, во время переходных температур (например +16+18С) иногда машина нагревается (у меня Джип черный), и тогда начинает дуть холодный воздух на некоторое время...

Но после того (ну через минутку) он ориентируется и уже переключает в правильный режим..

Да, не работает так четко как на предыдующая Мазда, но там и температура подстраивалась через 0.5градусов...

 

 


Раньше всё было так...

 

У моего джипа никогда небыло так... Да, если переключу режим на обдув лобового стекла - вентилятор сразу работает на высокие обороты... Но при заданая 'теплая' температура при низкая наружная температура и режим АУТО, на все мои машины (включая и Мазду, Кашкая и т.д.) вентилятор не дул на высокие обороты пока не прогреется немножко ОЖ.. И ето считаю очень даже нормальным... Ну не хочеться чтоб в замерзшая машина вентилятор гонял замерзший воздух :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

У меня как у Жоры :good: , если режим авто, то пока не подогреется ОЖ вентилятор молчит :ph34r: , но если сразу нажать кнопку на лобовое, то сразу на всю катушку  хреначит горячий воздух :crazy:  и в салоне быстро становится тепло :beach: . Тока боязно мне за лобовое становится :superstition:

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

Мои предположения подтвердились в ходе проверки на сервисе - "сгорел на работе" дополнительный подогреватель салона под каталожным номером 68079500АА.

Оригинальных фото я нигде не увидел (поэтому обязательно выложу фото при получении запчасти), а схематически Вы можете наблюдать его под 5 на рисунке: http://www.factorychryslerparts.com/products/JEEP/GRAND-CHEROKEE/HEATER-Cab-X81--X81--XFC/4555783/68079500AA.html

 

Интересно, что сгорел он на 2/3 - т.е. из 3х нагревательных элементов в его составе 2 "умерли".

 

Менять его не очень просто - похоже всю "торпедо" надо будет снимать.... После демонтажа - сделаю фото.

 

Почти уверен, что вместе с нагревателем "умер" и источник  - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36686-zapakh-dizelnogo-vykhlopa-v-salone/page-9

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Хм... Интересно как тестируется ел.подогреватель... Запах гари до сих пор никогда не замечал...

Сегодня утром было -5С с маленкий налет на лобовое стекло... Етот раз надо было подождать 3-4 минут чтоб растаил, хоть и запустил обдув лобового стекла..

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

@slowtraveler, я думаю, что у Вас нет поводя для беспокойства, т.к. после запуска двигателя через несколько минут уже подаётся тёплый воздух - подогреватель работает.

 

А как тестируется?

Я не стоял в ремзоне рядом с электриком, но наблюдал за его работой из зоны клиентов - тестируется в соответствии с технологической картой (по контрольным точкам проверятся  работа 3х управляющих реле и целостность самих нагревательных элементов с применением обычного "тестера").

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Сегодня утром было -5С

Думал, что в Болгарии всегда плюс!

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@E.G.P., Дул холодный воздух, хоть и наверно плюсовая температура... Все таки температура ОЖ уже была плюсовая...

 

 

@Юрко,]Нет Юра, иногда бывает и холодно - у нас 4 сезона :) Несколько лет назад ехал и при -29С...

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Давно хотел написать, но все как-то не собирался, а сейчас вроде как наконец наступило лето, в очередной раз климат напомнил о себе.

Суть в чем - в теплые или жаркие дни климат-контроль работает в том же "зимнем" режиме - дует холодным воздухом в ноги. До Гранда у меня был Lexus (ранее Avensis, RAV4...) так вот у них алгоритм был такой - зимой или когда холодно - климат дул теплым воздухом в ноги, а с наступлением тепла - когда включался кондиционер - холодный воздух подавался всегда вверх, ну или в средние сопла, но никак не вниз. Так вот вопрос - может у меня прошивка какая не такая? Можно ли как-то это исправить? Понятно, что можно заслонки в ручную выставлять, но речь идет об автоматическом режиме.

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 !
Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

@Руслан21, у меня сейчас дует в авторежиме в основном на тело. А может и всегда) Но точно не в ноги. Иногда даже вручную направляю в ноги, т.к. ногам бывает жарко, когда наверху уже прохладно. 

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

 

Lider, а у меня ноги начинают мерзнуть. В городе-то нормально, а вот на трассе через полчаса-час становится не очень комфортно. В особенности вчера это было заметно (тепло настало) - к вам в гости ездил (в четвертый раз за полторы недели :rolleyes: )

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

В 'автомате' у меня дует стандартно - зимой тепло на ноги, а летом - в морду холодно :) Не вижу какие-нибудь существенные отличия от предыдующие машины...

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

А в ручную "тепло" делается? Или всё таки не возможно.

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

 

Sparco2017, не совсем понял вопрос. В остальном - работа климата вроде без особых нареканий - заслонки работают, вентилятор крутит, если надо в ручную что-то сделать - делает. Есть конечно кой-какие непонятки - при 22 градусах зимой в машине немного свежо, а при 23 уже почти жарковато, но это не критично. Ну и летом бывает, что в салоне жарко (после стоянки), а климат решает, что нет и не включает на полную катушку вентилятор. Правда это бывает редко и быстро проходит.

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Внесу кой-какую поправку, сегодня понаблюдал. Пока температура в салоне отлична от установленной на климе - заслонки дуют в салон. Как только температура установилась, поток холодного воздуха направляется вниз - в ноги. Зачем? Надо же вверх. Холодный воздух тяжелее теплого, простая физика.

Может Лунный пчел что-то подскажет?

Ссылка на комментарий
3 882
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Неужели так трудно поискать информацию, прежде чем "изливать мысли в отдельный топик" ???  :shades: 

Перечитываем Правила на досуге ...  :rtfm: 

Ссылка на комментарий
5 613
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Кто этого сУПЕРмодератора разбудил???

 

Руслан, надо смотреть, мож датчик температуры болеет салонный.

Мож прошить надо климат

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 156 гостей (Посмотреть всех)

    • skif.niko
    • Olga1707
    • Yugin
    • hai2507
    • even 16
    • Sedoy2000
    • agregat97
    • DeepGreen
    • sunport
    • Schv
    • Monar4
    • xmo97
    • Сергей778
    • Андрей 974
    • kot1977
    • Дёма0903
    • ViacheslavE
    • brat-kondrat
    • dremych
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Wrangler 2012 года с кузовом JK и двигателем 3.6 обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на постоянное падение уровня охлаждающей жидкости. После диагностики мы выявили серьезную течь основного радиатора. Для автомобиля с пробегом более 100 тысяч км это довольно распространенная проблема - пластиковые элементы радиатора со временем теряют герметичность. Особенно критично это для Jeep, которые часто эксплуатируются в тяжелых условиях.

      Процесс ремонта системы охлаждения

      Наши мастера начали с демонтажа неисправного радиатора. При этом мы уделили особое внимание очистке всех сопутствующих элементов системы охлаждения - патрубков, соединений, крепежей. Это важный этап, так как грязь и отложения могут значительно сократить срок службы нового радиатора. После тщательной мойки мы приступили к сборке кассеты радиаторов, используя только оригинальные комплектующие и расходные материалы. Такой подход гарантирует долговечность ремонта.

      Почему важно своевременно ремонтировать радиатор

      Течь радиатора - это не просто неудобство, связанное с необходимостью постоянного долива жидкости. Это серьезная угроза для двигателя. При недостаточном охлаждении мотор может перегреться, что приведет к деформации головки блока цилиндров и другим дорогостоящим поломкам. Особенно внимательно стоит относиться к системе охлаждения владельцам автомобилей с двигателями Pentastar 3.6, которые чувствительны к перегревам. Регулярная проверка состояния радиатора должна быть частью планового ТО.

      Советы по эксплуатации Jeep Wrangler

      Для продления срока службы радиатора и всей системы охлаждения Jeep Wrangler рекомендуем:
      • Регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости
      • Очищать соты радиатора от грязи и насекомых
      • Избегать агрессивной езды в жаркую погоду
      • Проходить диагностику системы охлаждения каждые 30-40 тыс. км пробега
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.