Перейти к содержанию

Алгоритм работы климата на WK2 рестайл


DIKTUZ

Рекомендуемые сообщения

633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Не, Вань, спору нет, логика в твоих доводах присутствует :) И я тебя (и в твоём лице, всех ОД) понимаю.

Но вот смотри, какая штука.
Ездил я полтора года, как чудак на букву М и скрипел своим водительским креслом на машине за 2,5 млн, как буд-то на жигуле двадцатилетнем.
За это время три раза обращался в Мейджор с этой проблемой и ещё один раз толи в Рольф, толи в Автолайт. И все эти разы был такой же ответ: продемонстрируйте, а то как же мы диагностировать будем?!
А я что, виноват, что проявлялся этот скрип исключительно на трассе, на скорости?!
Но и это меня не остановило! )))
Ездил в Тулу, включил диктофон и минут пять записывал это скрип :)
Приехал в Мейджор. Включаю, слушают, ржут, забирают машину, обещают "всё промазать".
Какой итог, догадываетесь? :)
Естественно, поехав от них по Новой Риге в Москву, услышал всё тот же скрип :)

Забил, и решил, что "это мой крест и нести его мне" :)

Но тут поехал на ТО в Авилон.
Не стали слушать никакие аудиострашилки, не стали заставлять прыгать на кресле, пока оно хоть раз не скрипнет, а просто взяли машину и пообещали постараться разобраться.
С тех пор про скрип я больше не вспоминаю.
Просто люди захотели - и разобрались :) И ничего никому мне не надо было доказывать.

По поводу синего экрана...
Ты же знаешь, что это неисправность камеры :)
Но всё равно мне надо дождаться, пока у меня камера гикнеца, только потом мне ОД поверит? :)
А если это будет уже по окончании гарантии, то это мои проблемы :)
А то, что экран у меня периодически синел в последние пол года - это ведь никого не волнует. Продемонстрировать то не смог. :)

Ссылка на комментарий
5 613
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

есть типичные и часто встречающиеся неисправности (скрип сидений и прочая хрень)

А вот синька экрана не так часто встречается, её надо диагностировать и если диагност неправильно "приговорит" деталь, то может её получить в виде подарка к новому году(на коммерческой основе)

Ты меня знаешь, я всем верю, и если приехал бы ты в мою берлогу, то тобой бы занялись, но прошу, не осуждайте людей за их осторожность. Да и по правилам диагностики всегда в конце стоит Верификейшн тест, типа если всё ок и не проявляется - верните авто клиенту.

 

 

 

 

п.а. так к слову: Автолайт вааще жгёт, пол года к ним один кипящий чероке катался, а мы с первого раза мотор поменяли :))))

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел,

Вань, ну ты же знаешь, в джиперском сообществе ты последний, на кого поднимется рука бочку катить! )))

Я поэтому и написал выше, что понимаю ваши, ОДэшные доводы. И понимаю, что вы зависимы от Крайслера.

 

Просто тут конфликт интересов налицо.

Я знаю, что у меня в машине проблема. И даже раз уже сфотографировал её.

 

С другой стороны, дилер не может принять уменя эту проблему, не запртоколировав.

Иначе, получит новогодний подарок, как ты говоришь :)

 

Мы оба (и я, и ОД) знаем, что рано или поздно камера наипнётся и уже подаёт признаки (синеет).

Но оба вынуждены продолжать играть в рулетку: сломает в гарантийный период или уже после.

Точнее, даже не ОД, а Крайслер со мной крутит этот барабан.

Дилеру то что? Он всё равно свои деньги за замену камеры получит. Либо от Крайслера, либо от клиента - в зависимости от того, кому патрон из барабана достанется )))

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Есть вариант что если крайслер не подтвердит проблему, то ее (проблему) повесят на того кто приговорил.

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Приезжай, поменяю.

 

Спасибо! :)

 

Есть вариант что если крайслер не подтвердит проблему, то ее (проблему) повесят на того кто приговорил.

 

Ну да, наш Пчеловод об этом и говорит, называя "подарками к новому году" )))

 

Только, по-моему, прежде, чем что-то менять, они запрос в Крайслер делают и получают (или не получают) на это "добро", поэтому у ОД рисков - ноль, при таком подходе.

Но для этого надо, вот именно что, продемонстрировать проблему.

Вань, поправь, если не прав.

 

У меня "плавник" на крыше чуть криво был закреплён, причём это было видно невооружённым глазом.

Так в Мейджоре его раз пять сфотографировали с разных ракурсов и в представительство отправили.

А всё потому, что, чтобы закрепить его как положено, надо потолок салона снимать. А бесплатно эту работу никто делать не хочет, что, в общем-то, оправдано :)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Так о чем речь...если проблема видна, то все ок. А вот как доказать то чего не видно...

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@Max99

Так и не понял, "против кого дружим"? )))

 

Вот вам моя "плавающая неисправность" :)

post-21463-0-17328300-1450169207_thumb.jpg

post-21463-0-89092300-1450169263_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Я надеюсь, что их и не будет у ОД.

Потому, что продемонстрировать мне такой экран не удасться :)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Ааа...так все таки не постоянная проблема :)

Ну фото есть, я думаю этого достаточно...в крайслер то тоже фото отправляют.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

Зима пока с танцующей температурой - может за сутки с -10* уйти на +8*.

Проблему заметил на прошлой неделе - после ночной стоянки и климате в положение AUTO запускаю двигатель и вентилятор климат работает едва слышно до момента когда ОЖ уже прогревается до 2х делений на приборке.

Первое впечатление - не включается электротен (?!?!)

 

Раньше всё было так - запуск мотора - около 30 секунд пауза и вентилятор климата начинает дуть очень сильно и практически сразу появляется тепло (и в первую минуту чувствовался тот самый горелый запах, который не раз обсуждался в других темах).

 

Теперь же при переходе в ручной режим - обороты вентилятора регулируются, а тепла таки нет до прогрева ОЖ.

 

Если на не прогретом  моторе в режиме климата AUTO понижаю температуру до +14* - сразу оживает вентилятор на больших оборотах. Может какой-то из датчиков температуры стал "задумчивым" (?!?!)

 

Поеду на следующей неделе к дилеру - будем искать.

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

Блок климата обновлен, фильтр салона свежий, но меня работа климата не устраивает, думал у меня это только, так нет и супруга отметила этот факт. Через часа 3-4 проведенных в авто, то стекла потеют, то жарко, то душно и хочется открыть окно.... вообщем на Jeep'е он очень странный...

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Ну я не жалуюсь на работе КК... Да, во время переходных температур (например +16+18С) иногда машина нагревается (у меня Джип черный), и тогда начинает дуть холодный воздух на некоторое время...

Но после того (ну через минутку) он ориентируется и уже переключает в правильный режим..

Да, не работает так четко как на предыдующая Мазда, но там и температура подстраивалась через 0.5градусов...

 

 


Раньше всё было так...

 

У моего джипа никогда небыло так... Да, если переключу режим на обдув лобового стекла - вентилятор сразу работает на высокие обороты... Но при заданая 'теплая' температура при низкая наружная температура и режим АУТО, на все мои машины (включая и Мазду, Кашкая и т.д.) вентилятор не дул на высокие обороты пока не прогреется немножко ОЖ.. И ето считаю очень даже нормальным... Ну не хочеться чтоб в замерзшая машина вентилятор гонял замерзший воздух :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
1 724
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

У меня как у Жоры :good: , если режим авто, то пока не подогреется ОЖ вентилятор молчит :ph34r: , но если сразу нажать кнопку на лобовое, то сразу на всю катушку  хреначит горячий воздух :crazy:  и в салоне быстро становится тепло :beach: . Тока боязно мне за лобовое становится :superstition:

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

Мои предположения подтвердились в ходе проверки на сервисе - "сгорел на работе" дополнительный подогреватель салона под каталожным номером 68079500АА.

Оригинальных фото я нигде не увидел (поэтому обязательно выложу фото при получении запчасти), а схематически Вы можете наблюдать его под 5 на рисунке: http://www.factorychryslerparts.com/products/JEEP/GRAND-CHEROKEE/HEATER-Cab-X81--X81--XFC/4555783/68079500AA.html

 

Интересно, что сгорел он на 2/3 - т.е. из 3х нагревательных элементов в его составе 2 "умерли".

 

Менять его не очень просто - похоже всю "торпедо" надо будет снимать.... После демонтажа - сделаю фото.

 

Почти уверен, что вместе с нагревателем "умер" и источник  - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36686-zapakh-dizelnogo-vykhlopa-v-salone/page-9

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Хм... Интересно как тестируется ел.подогреватель... Запах гари до сих пор никогда не замечал...

Сегодня утром было -5С с маленкий налет на лобовое стекло... Етот раз надо было подождать 3-4 минут чтоб растаил, хоть и запустил обдув лобового стекла..

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JGC 75th Anniversary 2016 ( 3
0 CRD
Recon Green)
Город: Киев
Опубликовано

@slowtraveler, я думаю, что у Вас нет поводя для беспокойства, т.к. после запуска двигателя через несколько минут уже подаётся тёплый воздух - подогреватель работает.

 

А как тестируется?

Я не стоял в ремзоне рядом с электриком, но наблюдал за его работой из зоны клиентов - тестируется в соответствии с технологической картой (по контрольным точкам проверятся  работа 3х управляющих реле и целостность самих нагревательных элементов с применением обычного "тестера").

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Сегодня утром было -5С

Думал, что в Болгарии всегда плюс!

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@E.G.P., Дул холодный воздух, хоть и наверно плюсовая температура... Все таки температура ОЖ уже была плюсовая...

 

 

@Юрко,]Нет Юра, иногда бывает и холодно - у нас 4 сезона :) Несколько лет назад ехал и при -29С...

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Давно хотел написать, но все как-то не собирался, а сейчас вроде как наконец наступило лето, в очередной раз климат напомнил о себе.

Суть в чем - в теплые или жаркие дни климат-контроль работает в том же "зимнем" режиме - дует холодным воздухом в ноги. До Гранда у меня был Lexus (ранее Avensis, RAV4...) так вот у них алгоритм был такой - зимой или когда холодно - климат дул теплым воздухом в ноги, а с наступлением тепла - когда включался кондиционер - холодный воздух подавался всегда вверх, ну или в средние сопла, но никак не вниз. Так вот вопрос - может у меня прошивка какая не такая? Можно ли как-то это исправить? Понятно, что можно заслонки в ручную выставлять, но речь идет об автоматическом режиме.

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 !
Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано

@Руслан21, у меня сейчас дует в авторежиме в основном на тело. А может и всегда) Но точно не в ноги. Иногда даже вручную направляю в ноги, т.к. ногам бывает жарко, когда наверху уже прохладно. 

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

 

Lider, а у меня ноги начинают мерзнуть. В городе-то нормально, а вот на трассе через полчаса-час становится не очень комфортно. В особенности вчера это было заметно (тепло настало) - к вам в гости ездил (в четвертый раз за полторы недели :rolleyes: )

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

В 'автомате' у меня дует стандартно - зимой тепло на ноги, а летом - в морду холодно :) Не вижу какие-нибудь существенные отличия от предыдующие машины...

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

А в ручную "тепло" делается? Или всё таки не возможно.

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

 

Sparco2017, не совсем понял вопрос. В остальном - работа климата вроде без особых нареканий - заслонки работают, вентилятор крутит, если надо в ручную что-то сделать - делает. Есть конечно кой-какие непонятки - при 22 градусах зимой в машине немного свежо, а при 23 уже почти жарковато, но это не критично. Ну и летом бывает, что в салоне жарко (после стоянки), а климат решает, что нет и не включает на полную катушку вентилятор. Правда это бывает редко и быстро проходит.

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Внесу кой-какую поправку, сегодня понаблюдал. Пока температура в салоне отлична от установленной на климе - заслонки дуют в салон. Как только температура установилась, поток холодного воздуха направляется вниз - в ноги. Зачем? Надо же вверх. Холодный воздух тяжелее теплого, простая физика.

Может Лунный пчел что-то подскажет?

Ссылка на комментарий
3 882
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Неужели так трудно поискать информацию, прежде чем "изливать мысли в отдельный топик" ???  :shades: 

Перечитываем Правила на досуге ...  :rtfm: 

Ссылка на комментарий
5 613
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Кто этого сУПЕРмодератора разбудил???

 

Руслан, надо смотреть, мож датчик температуры болеет салонный.

Мож прошить надо климат

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • sgdrl137
    • KaMiKaD3e66
    • dremych
    • leksrus1
    • dederkalu
  • Бортжурналы


    1. С наступлением весны владельцы Jeep Wrangler активно начинают эксплуатировать свои автомобили после зимнего простоя. Именно в этот период часто проявляются скрытые неисправности, требующие профессионального вмешательства. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Wrangler в кузове GL с двухлитровым турбированным двигателем. Клиент обратился с двумя основными проблемами: нестабильной работой мотора стабилизатора (свейбара) и неисправностью системы полного привода, а конкретно - моторчика блокировки переднего дифференциала.

      Диагностика неисправностей

      Первым делом наши специалисты провели комплексную диагностику обоих узлов. Мотор стабилизатора (свейбар) - известное слабое место Wrangler, особенно после зимней эксплуатации. В данном случае проблема усугублялась тем, что проводка к мотору была повреждена, что вызывало сбои в его работе. Что касается системы полного привода, то здесь требовалась более тщательная проверка, так как моторчик блокировки переднего дифференциала мог выйти из строя полностью или требовал лишь небольшого вмешательства.

      Процесс ремонта

      После тщательной диагностики наши мастера приступили к ремонту. Восстановление проводки к мотору стабилизатора решило первую проблему - свейбар снова начал работать корректно. С моторчиком блокировки дифференциала ситуация оказалась сложнее - хотя при тестировании в сервисе он активировался и работал нормально, для полной уверенности в его исправности требовался тест-драйв в реальных условиях. Если в ходе эксплуатации проблема проявится снова, возможно, потребуется замена этого узла. Важно отметить, что проводка до моторчика была в полном порядке, что сузило круг возможных причин неисправности.

      Результаты работ и рекомендации

      После проведённого ремонта Jeep Wrangler был полностью готов к весенней эксплуатации. Этот случай наглядно показывает, насколько важно своевременно диагностировать и устранять даже незначительные неисправности в системах стабилизации и полного привода. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.