Перейти к содержанию

Алгоритм работы климата на WK2 рестайл


DIKTUZ

Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано

У меня тоже были вопросы по работе климата, когда только-только теплеть начинало. Принудительно включаешь кнопку кондиционера и ничего не происходит, даже не слышно, что бы компрессор кондея включался. Я начал напрягаться по этому поводу. А позавчера, когда на улице +22, выхожу с работы, завожу машину, климат стоит в автомате на 20 градусов, через несколько секунд включается вентилятор и начинает усиленно гнать холодный воздух, при этом кнопка кондея в выключенном состоянии. Я так понял, что в режиме "авто" кондиционер, как и на других авто включается по умолчанию, только в отличии от других авто визуально это нигде не отражается - кнопка включения кондиционера выключена.

А по поводу холодно - жарко, ещё на предыдущем авто заметил, что зимой климат стоит на 20 градусах и чувствуешь себя при этом очень комфортно, даже жарковато, а летом при такой температуре реально замерзаешь, приходилось не ниже 24 градусов делать при включенном кондее, иначе мёрзнешь.

Изменено пользователем gunek
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
@gunek, перепрошей климат контроль, проблема уйдет. У меня тоже так было, после прошивки все стало нормально.
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано

@rf-13, а что можно перепрошить именно сам климат? или Вы имеете ввиду прошивку U-connect?

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.04.2014 в 14:37, Pifagor сказал:

@rf-13, а что можно перепрошить именно сам климат? или Вы имеете ввиду прошивку U-connect?

Да uconnect в целом... Там в пакете и программа управления климатом.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Начал бы с простого "перезаправил бы систему, может там и охлаждать то нечем", потом уж лез бы глубже.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.0 CRD
рестайл
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.04.2014 в 14:23, rf-13 сказал:

@gunek, перепрошей климат контроль, проблема уйдет. У меня тоже так было, после прошивки все стало нормально.

Да, если честно, проблемы как таковой не вижу, всё устраивает. Замёрз - попросил вежливо температуру поднять и наслаждайся))

Мне когда в феврале автозапуск активировали, всё, что можно перепрошили, так после этого при запуске двигателя теперь температура всегда 21 градус. Но тоже особо не парит, привык уже))

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано

, согласен с тобой... наверное для начала просто попрошу проверить фрион и общую диагностику...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: wk2 3.6 limited
Город: Moscow
Опубликовано

Мне кажется, что все нормально работает, просто при пограничных температурах, компьютер не сразу вникает в происхдящее за бортом, замечал такое и на других марках авто, так что подождите 1 мая)).

А прошивка 14.05.3 конечно хороша, но пропали камеры в навигации и соответсвенно предупреждение о них((

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Согласен. Немного задумчивый климат. Да, камеры пропали и у меня, но ничего страшного будет и новая прошивка и вернут камеры.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано

Сейчас стало еще более тепло и даже жарко и ... к сожалению все так же непонятно и нестабильно работает климат... пример: на улице 21, включаю 22 градуса и режим авто, солнце печет, чувствую жарковато становится, а климат не охлаждает(он как бы работает и дует где то в ноги,но от этого не становится лучше)... почему то по умолчанию он включает дефлекторы направленные в ноги или на стекло, но не основные на водителя и пассажира...далее включаю 20 - тоже самое, 18 - картина не меняется! 16 и вот тут он включает основные дефлекторы и начинает дуть...но странно тут люди пишут что в 22 и 22 замерзают, а у меня только когда 16...

 

Причем принудительно включаю кондер,нужное направление и мощность обдува - начинает дуть теплымм дует долго, минуты 3-4 и затем потихоньку уже холодным...

Ехал с дачи в выходные по МКАДУ и алелуя сразу включил и начал хорошенько охлаждать...остановился заправится, выезжаю обратно на МКАД такая же ситуация дует в ноги и лобовое стекло...на меня нет и снова жарко становится!Так и не начал охлаждать нормально! (;(;   У кого то есть такие же проблемки?

 

Скажите какую обычно температуру Вы выставляете на климате и режиме авто?!

Ссылка на комментарий
70
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 TD
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

Попробуй поставить режим рециркуляции, т.е забор воздуха из салона.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано

@Serg86, да я тоже об этом думал, по идее охладиться должен быстрее, но потом все равно придется выключить, все время так ездить не получится...окна могут запотеть.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Перезаправился? 22 на климате в городе, когда очень печёт (более33С) 21 иногда. Не рекомендуется долго ездить с внутренним забором воздуха (накопление углекислого газа, быстрая утомляемость организма, физиология вообщем).

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
70
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Limited 3.0 TD
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

Окна в сырую погоду могут запотеть, попробуй, попытка не пытка.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано

, был на ТО и попросил проверить климат,включая фрион, естественно сказали что все работает и они не видят проблемы...но такого ответа я и ожидал))) я пытался настоять, но сказали, полная диагностика за деньги, так как видимых причин что не работет мы не видим...(((


у меня остается последняя надежда что климату нужно реально адаптироваться под теплую жаркую летнюю погоду... и тогда заработает как надо)

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

ТСБ новый вышел по проблеме с климатом, езжайте шиться, видимо про вас

Номер 24-003-14

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано

@Sted,извините, а откуда новость? был на ТО 5 мая и ничего про это не сказали...реально именно по климату?  

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 12.05.2014 в 13:39, Pifagor сказал:

, был на ТО и попросил проверить климат,включая фрион, естественно сказали что все работает и они не видят проблемы...но такого ответа я и ожидал))) я пытался настоять, но сказали, полная диагностика за деньги, так как видимых причин что не работет мы не видим...(((у меня остается последняя надежда что климату нужно реально адаптироваться под теплую жаркую летнюю погоду... и тогда заработает как надо)

Попроси официалов померить и показать тебе температуру на выходе из сопла центрального дефлектора.

Делается так - Включаешь в режим обдува из центрального дефлектора, включаешь кондиционер, включаешь обдув на максимальные обороты и через 5-7 мин. с помощью лазерного термометра (красную точку наводят внутрь дефлектора) меряют температуру воздуха из сопла. Температура воздуха должна быть около +2 градусов, при забортной комнатной +20 градусов. Это идеальная работа кондиционера климата.

Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано
  В 14.05.2014 в 13:29, Pifagor сказал:

@Sted,извините, а откуда новость? был на ТО 5 мая и ничего про это не сказали...реально именно по климату?  

 

NOTE: This bulletin applies to WK vehicles equipped with Dual Zone Automatic
Temperature Control (sales code HAF) built on or after July 15, 2013 (MDH
0715XX) and on or before April 15, 2014 (MDH 0414XX) and WD vehicles
equipped with Dual Zone Automatic Temperature Control (sales code HAF)
built on or after August 19, 2013 (MDH 0819XX) and on or before April 15,
2014 (MDH 0414XX).
SYMPTOM/CONDITION:
Customers may experience the following condition:
Vehicle cabin temperature seems too warm even after reducing the Automatic
Temperature Control setpoint.
Updating the HVAC software will correct these conditions.
 
 
Да, именно по климату.
 
ТСБ лежат тут, пора бы знать :)
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

@abp86, Сдаётся мне Владиславу всё на пальцах обьяснили, авто новое-ТО первое. Перезаправить даже не трудились по моему, метода эта неплохая-есть такая (за цифры не скажу) даже у нас в селе есть продвинутый "холодильщик" что то подобное изображает пружинным термометром и пропускает опцию на аппарате своём "проверка герметичности системы".

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Да всё равно чё там стоит, добром не работает. Проблему решить бы, а как она зовётся, да плевать всем.

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 14.05.2014 в 17:52, alex6645 сказал:

@abp86,

Не,тут такого ,по моему, нету. Там на входе в испаритель байда стоит ,не допускающая подобного.Дабы ангины не было у наездников.Оне заботливые.Ну и чтоб испаритель льдом не зарастал.Заодно.

Ну да точно, эта байда и регулирует подачу хладона в испаритель чтобы температура не понижалась ниже нуля. При +2 градусах на выходе льда не будет, сразу тает и вытекает.

Это в режиме кондиционер.

В режиме климата конечно воздух другой температуры.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
  Sted сказал:

Номер 24-003-14

 

Съездил на полную диагностику климата,записался заранее! Сначала был тест-драйв,с мастером сидели в авто и я доказывал ему, что климат работает не так как надо, а именно

он не включает в режиме авто передние две заслонки водителя и пассажира, а включал исключительно в ноги и на лобовое стекло!Из-за этого в салоне было жарко!При принудительном включении все работает без проблем и холодит как надо... затем нашел этот ТСБ в нете и показал мастеру(так как до этого он уверял меня что нет ничего подобного для моего авто,типа проверяя по VIN), и решения проблемы он не знает...

Машину забрали и через час вернули со словами... извините но этот TSB(24-003-14) только для американских авто и для машин с автозапуском...тем не менее сказали что сделали калибровку заслонок  и обновили ПО модуля управления HVAC с версии 68110610AJ до 68110610AM... Пока второй день и вроде на улице жарковато, но климат заработал как нужно и холодит довольно сильно при температуре 22 и режиме авто! Я ребятам из сервиса благодарен...но уж я буквально заставил их все таки разобраться с проблемой!

 

И Вам спасибо за поддержку...главное проблема решена!

Изменено пользователем Pifagor
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 19.05.2014 в 12:13, Pifagor сказал:

@rf-13,    Мажорчик на цветном!) 

Ванечка для них тот ещё ТУЗ :)

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Опубликовано

Добрый день всем!

С апреля 2014 года стал «счастливым» обладателем Gand Cherokee 2014, 3.0D, 8AT, Limited, Uconnect 5.0.

Волнуют  меня  2 вопроса:

1. Как работает климат-контроль? У меня так: Выставляю желаемую температуру (скажем 26 град), нажимаю «синхронизация», «готово» и еду… Автомобиль исправно поддерживает температуру уставки… Останавливаюсь по надобности (в булочную), глушу мотор и ухожу минут на 10. Сажусь за руль, завожу двигатель, смотрю, уставка изменилась и стала  24 град….. Далее исправное поддержание температуры в 24 град.  Останавливаюсь еще раз – выключил-включил двигатель и уже 22 град…. Все заканчивается когда высвечивается цифра 21.  Такое ощущение, что производитель решил, что эта температура наиболее мне подходит!   В общем, получается, что климат контроль работает только в период первой поездки, после выставления желаемой температуры. Был у ОД в Неокар, перепрошили Uconnect, не помогло… Оптимистично заявили нужно ждать следующей прошивки…. А как работает климат у Вас???

2. Стр107 руководства гласит: « Для включения габаритных огней и подсветки панели управления поверните выключатель освещения по часовой стрелке. Для выключения габаритных огней верните в положение 0» При работающем двигателе не горят задние габариты. При выключенном- горят, но по-моему это называется стояночные/парковочные огни. Далее если при работающем двигателе нажать на кнопку противотуманные фары  и далее противотуманный фонарь, то загораются и задние габариты. ОД заявил, что габаритные огни при работающем двигателе мне не нужны,  есть ближний свет фар. А что вы об этом думаете???

Всем заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Габариты - это теперь стояночные огни.

Климат у Вас работает исправно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 105 гостей (Посмотреть всех)

    • Getrage
    • andt
    • mford
    • masterk
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.