Перейти к содержанию

Рулевая рейка WK2 - проблемы и решения


Ирокез

Рекомендуемые сообщения

377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Artem_123 таким ключём можно колёса от кировца подтягивать. Главное пластиковые втулки и пластины прижимные не раздавить, а то усе, разборка или заклинить может от кусочков... 

Там думаю можно ещё свечник трубчатый использовать на 22 наружную сторону как раз примерно 24-25. Усилие там небольшое нужно, сам удивился когда воротком крутил, очень легко идёт и потом упирается. 

У меня руль стал чуть туговат, до упора я затянул эту гайку, отпускать не стал, покатался неделю, сейчас стал легче возвращаться, притерся видимо. Ничего делать больше не буду. Потом кап ремонт тыщ через 40-50 думаю. 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано

Ну я легонько, до конца подтянул, прокатился, не понравилось... Чуть отпустил и самое оно.

Гайка на 24, небольшая капля сварки и шпилька.

Крутил сверху, через капот

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Баку
Опубликовано
В 13.06.2021 в 11:11, ZARDONIC сказал:

Всем привет🖐️😁

На предыдущей странице расписывал, как мне поменяли рейку рулевую по гарантии на 55Ккм. Так вот, на последнем ТО у официалов (проездил 14000) мастер который менял рейку осматривая ходовку обнаружил люфт уже новой рейки. Действительно, люфт был, сам шатал, с левой стороны возле редуктора. Ну и говорит, чё под замену? Я в шоке, говорю, "ты шо? Подожди". Про ремонт, говорит, ни чего не знаю и вообще, ремонтируют ли их. Ладно, в общем, в смутных сомнениях поехал домой. Ну и при движении по мелким неровностям какая то неприятная очень мелкая дрож в руль отдает, стуков нет. Давай же штудировать просторы ютюба. Оказывается все можно ремонтировать, но сначала решил подтянуть прижимной винт. Гофры снял, там все по фен-шую, чисто сухо и в смазке. Короче, чуть прижал винт и все)))) Вибрация пропала, люфта нет, руль вращается и возвращается свободно. Рад как слон😁😁😁

В общем ребята и девчата, не давайте себя обманывать. Ну не ужели этот тип не знал про этот винт? Маловероятно. А электрорейка стоит дохрениллион.

 

IMG_20210613_114203.jpg

Добрый день, мне сказали это типа ииза покрышек.такое ощущение на руле будто времена подают небольшое напряжение.будто чтото резонирует.не могу сказать нормально это или нет.купил недавно тачку. пробег 60000

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
1
Автомобиль: 2015 JGC 3.6L Overland
Город: Rostov
Опубликовано

Приветствую, кто-то самостоятельно менял жижу ЭГУР?  Нигде не могу найти заправочный объем... Сколько банок брать?

Ссылка на комментарий
40 минут назад, NSky сказал:

Приветствую, кто-то самостоятельно менял жижу ЭГУР?  Нигде не могу найти заправочный объем... Сколько банок брать?

Я менял. 1 литра хватает.

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@NSky тоже менял. 1 литр жёлтой этикетки Ликви моли, синтетика. На старой жидкости немного был свисто-гул лёгкий 

После замены - тишина 

Полёт отличный 👍 уже тыщ 10

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
1
Автомобиль: JGC WK2 3.6l Overland
Город: Череповец
Опубликовано

Господа, здравствуйте. Может подскажете куда копать с такой проблемой: в прошлом году, зимой в морозы (-25 и ниже) вдруг начал отказывать усилитель руля (wk2 2014). Причем проблема плавающая, на прогретом двигателе всё нормально. При этом, когда на холодную заводишь, эгур дёргался, как будто не мог провернуть. Потели шланги ВД в месте где металлическая U петля и у радиатора. Долго искал решения и нашел видео, что может течь сальник в эгур, что разделяет сам насос и двигатель. Якобы заливает мозги или провернута вставка пластиковая, что на валу двигателя. Разобрали, всё нормально, на всякий поменяли сальник, т.к. он всё таки был в масле. Но, повторюсь всё было сухое, вкладыш на валу в идеале, да и вся механика тоже. Конечно же поменяли жижу. Проблема ушла. И вдруг сегодня дежавю. Утром на холодную не сразу появилось усиление и днём, уже на прогретой машине, при выезде с парковки, вдруг на секунды пропадает усиление. И опять начала потеть трубка. Никаких лишних звуков, никаких других признаков нет. Ошибок тоже нет. В пыльниках рейки жижи нет, запотевание слева есть, но оно там исторически, и насколько читаю форум, это норма на джипе. Где-то услышал, что это может быть проблема с обраткой, но что именно так и не понял. Куда копать, приговаривать рейку или сам эгур? Может ли быть проблема в шлангах?

Изменено пользователем Faren
Ссылка на комментарий
3 837
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Faren может тут поискать/почитать? 🤔

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

Ну что же, вот и у меня застучала электрорейка, читаю форумы по джипам, единого мнения по вопросу ремонта или регулировки нет. В сервисе, где я обслуживаю машину предлагают замену,  но стоимость ее 300 тысяч с лишним,  что несколько огорчает, сижу думаю, либо искать варианты ремонта ( но гарантии нет и неизвестно ремонтируется она или нет),  либо покупать новую. У кого какие мнения по этому вопросу? 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Приора
Город: Анадырь
Опубликовано
14 часов назад, Advocat сказал:

Ну что же, вот и у меня застучала электрорейка, читаю форумы по джипам, единого мнения по вопросу ремонта или регулировки нет. В сервисе, где я обслуживаю машину предлагают замену,  но стоимость ее 300 тысяч с лишним,  что несколько огорчает, сижу думаю, либо искать варианты ремонта ( но гарантии нет и неизвестно ремонтируется она или нет),  либо покупать новую. У кого какие мнения по этому вопросу? 

Полностью электро? Эт с какого года? очень сомневаюсь о стоимости в 300к) себе думал привезти что-то около 80 получалось на вк2 2014

А все глянул) да везунчикам со вторым рестом повезло) 2000 баксов врейка

Изменено пользователем leksrus1
Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

@leksrus1 2019 год,  второй рест. С такой удачей только в Лас Вегас)

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
В 09.01.2024 в 23:27, Advocat сказал:

У кого какие мнения по этому вопросу? 

Однозначно, менять на WL Summit Reserve с 3.6 или 2.0 турбо.

Все киты в Териберке опупеют и на задницу сядут, когда приедешь на новом WL😀😀😀

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
В 09.01.2024 в 21:27, Advocat сказал:

либо искать варианты ремонта ( но гарантии нет и неизвестно ремонтируется она или нет),  либо покупать новую. У кого какие мнения по этому вопросу? 

Про электро читал на забугорных что только замена. В Москве не видел хороших отзывов о ремонте таких реек.  Но правда и ломаются они очень редко.

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано
В 11.01.2024 в 12:33, Iuri сказал:

Однозначно, менять на WL Summit Reserve с 3.6 или 2.0 турбо.

Все киты в Териберке опупеют и на задницу сядут, когда приедешь на новом WL😀😀😀

Заманчиво конечно китов в шок привести), но блин, менять машину из за рейки?) надо как то более гуманно)) 

В общем надо искать рейку и менять, другого решения видимо нет к сожалению 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а что стучит то ? если тяги, то они есть  отдельно
если внутри, то вообще не трогать...

 

ну и вин машинки интересно увидеть, что там за рейка такая, за 300... 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Приора
Город: Анадырь
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

 

 

ну и вин машинки интересно увидеть, что там за рейка такая, за 300... 

68321633AC подозреваю что вот такая)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

очень старый номер, менялся много раз, его уже не заказать

 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Приора
Город: Анадырь
Опубликовано
27 минут назад, up6 сказал:

очень старый номер, менялся много раз, его уже не заказать

 

Вроде есть в пендос магазах... Ну либо вот 68453291AC в качестве замены пишет... те же 2100 баксов. вес 22кг итого конечно дешевле 300к) но не намного)

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
8
Автомобиль: Grand Cherokee 2011(12) Limited
3.6 Pentastar
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемые знатоки, подскажите, вот такое состояние как на фото - это уже прям надо ребилдить или еще походит или вообще забить пока? Жижа в бачке практически не уходит, ни разу не доливал еще. После этих фото все замыл - запотело заново, но не так сильно.
Просто ехать далеко ближайшее время - не хотелось бы больших неприятностей. Что вообще может случится в худшем случае - пропадет усилитель?

photo_2024-08-25_15-43-26 (2).jpg

photo_2024-08-25_15-43-26.jpg

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано

Тоже потеет правая сторона, но не так масштабно. Опытные жиповоды сказали следить за уровнем в бачке (он стоит на месте) и готовиться к покупке новой рейки. Ну или сдергивать эту и отдавать на восстановление. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

про восстановление опытные сказать не могли, ибо это  дерьмо и палки, а не работа

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

О ремонте реек добавлю 5 копеек

У меня тоже рейка потела года два, но о покупке новой даже не думал, потому, как с ремонтом реек, генераторов, стартеров и пневмо амортизаторов mercedes сталкиваюсь по работе довольно часто, всё это ремонтируется и работает нормально, ничего сложного в этих ремонтах нет, для тех, кто знает как их ремонтировать. 

Себе отремонтировал рейку в 2019 году и уже почти 6 лет нормально работает, в отличии от родной, которая начала потеть уже через 3 года эксплуатации а/м, а через 4 приходилось с собой жидкость ЭГУР возить и следить за уровнем, периодически доливая.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@m00vie Я совершенно согласен с up6 : ЗАБИТЬ! По-любасу  - забить! 

Аргументирую : всё-таки существует вероятность, что в связи с жаркими температурами чуток поддавило жидкость. Далее : а хрена икру метать и выделять волнения по-поводу дальней поездки? Ну запотела. Ну и что? Даже если ей и приходит плавный кирдык(хотя ДАЛЕКО не факт!), то всё-равно это не одномоментно происходит, а растянуто во времени. 

Так что: ЗАБИТЬ! Вернуться к осмотрам осенью. 

Так что : « Вперёд товарищи! На Манзовку!»😄

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014г. 3.6L
Город: Москва
Опубликовано

У меня такая история. С некоторого времени почувствовал лёгкий люфт в руле. Каких либо звуков не было, но руками при медленном движени и особенно в поворотах ощущался. Ну первым делом, диагностика. По рейке вроде проблем нет, но на всякий подтянули рейку (очень зря). Через регулировочный болт дувануло немного жижы, но люфт не ушел и болт вернули на место. Место где дувануло на рейке сверху я замыл, а вот снизу нет и она (жижа) осталась. Далее поехал в сервис к нашему партнеру для полной диагностики ходовой (всё-таки почти 200тыс. пробега, а подвеска родная, даже стойки и втулки стабилизатора), рулевой и выявления причины люфта в руле. В итоге мне опять поясняют за рулевую рейку, что люфт от нее и показывают следы жижы на рулевой рейке. Я им объясняю как образовались эти следы, до подтяжки болта рейка была сухая. Подчёркиваю, что звуков посторонних нет, я прошу проверить рулевые карданчики, ничего не проверяют говорят 100% рейка, только замена на новую. По итогу разболтался подшипник верхнего рулевого вала в муфте которая стоит в моторном щите. Уплотнили подшипник и никаких микролютов нет. 

Так же о партнёре клуба, при диагностике ходовой не заметили порваный пыльник стойки стабилизатора, специально не говорил о нем, зачем то полезли в диференциалы, просто бы у меня спросить когда масло менялось, а оно менялось месяц назад. 

Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@Rusich Директору строй. фирмы или его другу ремонт квартиры тоже сделают как надо))

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

меня не переубедить - ремонт это фуфло, только новые и только Мопар

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Vasiliy190 Да Василий! Очень много безответственных , безграмотных и при том жадных(хитрожопых) . Я так понял - прямо при вас, неспрося и не озвучив  идеи - протягивают свои руки к диференциалу с каким-то потаённым желанием?! Да ну бы нахрен таких партнёров! С умным видом и походя щёлкая пальчиками накручивать прайс ! Наглость!  Да забыть к таким дорогу!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано
В 26.08.2024 в 13:37, Vasiliy190 сказал:

У меня такая история. С некоторого времени почувствовал лёгкий люфт в руле. Каких либо звуков не было, но руками при медленном движени и особенно в поворотах ощущался. Ну первым делом, диагностика. По рейке вроде проблем нет, но на всякий подтянули рейку (очень зря). Через регулировочный болт дувануло немного жижы, но люфт не ушел и болт вернули на место. Место где дувануло на рейке сверху я замыл, а вот снизу нет и она (жижа) осталась. Далее поехал в сервис к нашему партнеру для полной диагностики ходовой (всё-таки почти 200тыс. пробега, а подвеска родная, даже стойки и втулки стабилизатора), рулевой и выявления причины люфта в руле. В итоге мне опять поясняют за рулевую рейку, что люфт от нее и показывают следы жижы на рулевой рейке. Я им объясняю как образовались эти следы, до подтяжки болта рейка была сухая. Подчёркиваю, что звуков посторонних нет, я прошу проверить рулевые карданчики, ничего не проверяют говорят 100% рейка, только замена на новую. По итогу разболтался подшипник верхнего рулевого вала в муфте которая стоит в моторном щите. Уплотнили подшипник и никаких микролютов нет. 

Так же о партнёре клуба, при диагностике ходовой не заметили порваный пыльник стойки стабилизатора, специально не говорил о нем, зачем то полезли в диференциалы, просто бы у меня спросить когда масло менялось, а оно менялось месяц назад. 

Подскажи по поводу подшипника рулевого вала...

У меня люфтит в диапазоне сантиметра, если дергать за карданчик ближе к моторному щиту. Подшипник, как я понимаю, умер. Новый стоит как самолет, ищу выходы побюджетнее. Хочу попробовать переуплотнить. Можно развернуть этот вопрос, что, каким образом? 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Денис Кок
    • URRI 39
    • Valdemarr
    • Георгий Олегович
    • up6
    • Роман 78
    • malyar62
    • brat-kondrat
    • Дмитрий 163
    • D-i-s
    • Юрко
    • Roma11
    • Karendo
    • Maxigal
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.