Перейти к содержанию

Desesperad0

Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Привет всем. История такова:

Жил был JGC CRD 2007 года в комплектации лимитед. Жил не тужил, да вот понижайка не работала положенным образом - сигналил надписью заморской Sevice 4wd system при нажатии на рычаг понижайки, но ездил исправно и ждал своей очереди на поездку к официалам за 3/9 земель. Но полез однажды на досуге его хозяин (то бишь я) перетрясти салон от гадостей всяческих, оставшихся от прежнего хозяина, да вот беда приключилась - коротнул блок управления раздаткой и погорел безвозвратно. Блок был успешно куплен подержанный у разборок московских, разъемы по схемам перебраны и перепаяны успешно, ну и моторчик раздатки был снят, перебран и смазан качественно. Да вот снова беда настигла нас горемычных - при запуске двигателя загорается уведомление, что раздатка в режиме пониженном и попытки отключить его не приводят к результату утешительному, только новые крики о Sevice 4wd system злосчастном (и вот как раздатка умудрилась перейти в пониженную, если не работала пониженная до замыкания?)

Сбросил тогда горе-владелец (то бишь я) ошибки по методу "предохранитель-2 метра туда и обратно-предохранитель", да вот опять никаких сдвигов не получено - при попытке пониженную отключить лампочка 4wdLow моргать начинает, но потом опять горит своим ярким пламенем. И нейтраль в раздатке не включается =(

Прощу помощи спецов с вопросом животрепещущим - есть ли способ отключить пониженную передачу для визита в сервис? Ехать 700 верст на понижайке нам как то совсем не хочется а эвакуатор в месячную зарплату выйдет...

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну допустим чисто принудительно включить нормальную передачу можно наколдовать...Не так уж легко и просто, но можно. Но что-то мне подсказывает, что шанс сломать больше, чем включить (если не очень понимать что делаешь собственно, и если тот кто делает сам не понимает, что делает).

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

@Николай Пименов,  ну так и обращаюсь к сообществу за коллективным разумом, чтобы ничего не сломать =) А отключить пониженную очень надобно .

Я вот не пойму: а как она включилась если при разборке салона я пониженную не включал 100 пудово

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну допустим откуда материализовался режим пониженной СЕЙЧАС догадаться нетрудно (при замене/восстановлении модуля он сам захотел так включить).

Если очень хочется включить вручную: основную коробку в нейтраль, машину на подъемник, на разъеме моторчика подать 12 вольт, чтобы он зажужжал. Полярность или угадаете сразу, или нет - в любом случае, со второй или 2й попытки включится нормальная передача. Затем разъем на моторчике и на проводе изолирутся какими-нибудь мешочками и машина едет к дилеру на воспитание.

Электроподробности - в разделе файйлы на этом форуме есть сервисный мануал на 2005 год - часть про моторчик управления раздаткой одинаковая на все года.

Для принудительной работы моторчиком потребуются контакты 4 и 5 (но документашку лучше бы посмотреть всё же).

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Тс говорит и нейтраль не включается. Упс,перепутал нейтралки:-)

Изменено пользователем dzdm
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Что ж, под машину так под машину =) Вечерком попробуем залезти, если погода позволит. Распиновка вроде как соответствует: post-24875-0-41894400-1410223562_thumb.png

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Конечно соответствует, куда ж она денется, если моторчик привода раздатки общий на все года?

Поосторожнее с моторчиком там, ток довольно ощутимый. И не лезьте с 12 вольтами больше никуда - там есть цепи, рассчитанные на 5 вольт.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Николай всё правильно говорит.при снятом моторчике чуть вал повернуть.надпись гореть будит но понижайка работать нет

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

@murey, надпись за пониженную гаснет сразу при снятии разъема с мотора раздатки, а EVIC начинает матерится Service'ом...

@Николай Пименов, я как бы в тупике.

Подал 12V на 4 и 5 разъем по схеме - контакт стал сильно искрить, как при КЗ. Жужжания мотора не услышал. Очканул продолжать с электричеством и решил снять актуатор для повторной разборки и проверки цепей. Сразу после снятия заметил, что шкив (из раздатки который торчащий) получил некоторую свободу - стал свободно вращаться рукой примерно на 1/4 оборота. При этом внутри раздатки слышны.... ну как щелчки или легкие постукивания.

При снятом актуаторе раздатки попытался сдвинутся с места, а мне кукиш - при включении ЛЮБОЙ передачи автомобиль не едет, а катится как будто на нейтрали (под горку). При этом на табло нормально высвечивается выставленная передача и загорается лампы заднего хода нормально. Но машина не двигается с места ни на одной передаче!!! Иногда при переключении (когда рычаг в промежуточном положении между P и R) из раздатки доносится треск.

Я что поймал нейтраль в раздатке?

PS есть подозрение на умерший мотор раздатки

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это нейтраль раздатки. Нужно ещё поколдовать с входным валом, что виден в раздатке при съеме моторчика - недовели вы до включения прямой, в одну из сторон ещё есть ход, просто шестерни не совпали, и не продвинулось до конца.

Про моторчик - искра это норма (ток моторчика некислый такой), просто полярность надо было сменить перед второй попыткой - он стоял в одном из крайних положений и крутиться дальше некуда было уже.

Моторчик можете снятый просто в руках покрутить 12 вольтами - будет ясно, умер он или нет. Моторчик если что вполне разборный и вполне смазываемый.

 

Можно методом правильной сборки поймать положение выходного вала, соответствующее включению прямой (моторчик крутим пониженным напряжением, чтоб медленно крутился, положение выходного вала мерим по датчиковым проводам), потом посмотреть на выходной вал и привести вал в раздатке в соответствующее положение (потом прикрутить моторчик, но не подключать - будет езда на прямой до сервиса).

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Попробуем значит снова.

Вопрос в следующем: редуктор мотора можно смазывать шрусовой (густой) смазкой? При первом разборе из мотора смазка потекла и я решил, что это не есть хорошо - зачем в электродвигателе жидкая смазка? поэтому напихал в редуктор шрусовой смазки, а сам электродвигатель оставил сухим. Все верно или есть какие  то нюансы?

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Desesperad0,

Свяжись с Антоном  http://jeep4x4club.ru/user/16941-avtor/

он на этом моторчике 100 собак съел

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нет, там планетарный редуктор, ему лучше жидкая смазка.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот смотрите.

post-9668-0-29614800-1410304138_thumb.jpg

Моторчик крутит вот тот сектор селектора (дет 6), перемещая длинную тягу (дет 8) с вилкой переключателя передач. Для включения прямой вилку нужно по-максимуму подать влево, соответственно крутить (со снятым моторчиком) нужно по часовой стрелке до упора и отпустить (валик отыграет чуточку назад, отпуская блокировку межосевого диффа, осуществляемого через переходную планку 5 и нажимную вилку 2). Закрепить валик в этом положении и проверить работу прямой передачи. Затем пересобрать моторчик так, чтобы выходной вал оделся на валик раздатки без сдвига (закрепляя его в этом положении) и готово.

Альтернативный вариант подгонки - при помощи подачи напряжения на моторчик определить полярность, необходимую для вращения по часовой стрелке, закрепить моторчик на раздатке и подавая напряжение провернуть сектор до упора (описанный ранее обратный ход механика отыграет сама, преднатяг сцепления достаточен для проворачивания моторчика чуток назад).

Если сразу не включилась - значит просто зубчики не совпали, шестерня не зашла в зацепление. Прокрутить за выходной вал раздатки чутка и снова пробовать, в идеале - пасссатижами даем натяг по часовой и крутим вал - в какой-то момент зубья совпадут и вал провернется дальше по часовой, включая собственно прямую. В случае включения моторчиком - аналогично, короткими касаниями контакта создаем натяг и крутим вал, в какой-то момент провернет дальше.

В качестве предосторожности можно вывести проводки для принудительного включения прямой передачи под капот и в случае рассоединения раздатки (самопроизвольного переключения на нейтраль) в пути повторить процедуру принудительного включения моторчиком. При несовпадении - чуть толкнуть машину вперед или назад и снова пробовать.

 

Дабы не спалить чего - неплохо бы использовать предохранитель многократного действия (аналог автомата электрического для щитков) на 15 или 20 ампер (есть такие автомобильные, ставятся на место предохранителей иногда). И защитит от длительной пробуксовки моторчика, и горсть предохранителей "на всякий случай" не нужна.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Чертов атлантический циклон не позволил сегодня выйти к машине - льет как из ведра весь день напролет. Решил поковырять моторчик под навесом. Ведь там собственно нечему особо ломаться.

Итак, порядок событий:

- В собранном состоянии при подаче напряжения на 4 и 5 контакт (по схеме выше) мотор еле заметно щелкает, но не крутит

- Разобрал и подал напряжение на мотор отдельно от редуктора - мотор весело так зажужжал, что не могло меня не обрадовать

- Снова скидал мотор в единое целое и подал напряжение - фигу. Снова только еле заметные щелчки (отмел вероятность неправильной сборки ранее)

- Слегка раскручиваю стакан (примерно на 2-3 мм) и мотор начинает работать как положено (хрен знает зачем я это сделал - наверно интуитивно)

- Разбираю мотор, но оставляю якорь мотора в зацеплении с редуктором, а стакан с магнитами убираю в сторонку. Прокручиваю якорь руками и понимаю, что усилие довольно заметное - мотор может не провернуть.

- Замечаю надпись на стакане мотора "With brakes" и делаю предположение о наличии в моторе некоего "тормоза", предположительно в соленоиде, который находится на якоре электромотора.

- Подаю на этот соленоид (6 и 7 контакты) 12В, щелчок и якорь свободно от руки начинает вращаться в редукторе в рабочем положении

- Снова собираю мотор, подаю напругу на 4 и 5 контакт (мотор) и на 6 и 7 контакт (соленоид) и снова неудачно - соленоид включается нормально, но отключается сразу при подаче напряжения на мотор.

Сижу, размышляю. На дворе уже ночь

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Потому что напругу в последний раз подал неверно - мотор это 4-5, а не 5-6...

Тогда корректирую инструкцию:

1. Провода под капот для аварийного включения - отменить.

2. При включении мотором: держим магнит, крутим мотором до упора, ждем немного (чтобы откатилось до незаблокированного межосевого), и только потом отпускаем магнит.

3. При настройке по отдельности (сначала вручную раздатку, а потом сборка мотора в нужном положении) всё остается в силе.

 

Если же первое предположение неверно (что попутал кто-то контакты, и оно не хочет крутится никак) - остается только вариант сборки "по частям".

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 10.09.2014 в 15:26, Николай Пименов сказал:

Потому что напругу в последний раз подал неверно - мотор это 4-5, а не 5-6...

Тогда корректирую инструкцию:

1. Провода под капот для аварийного включения - отменить.

2. При включении мотором: держим магнит, крутим мотором до упора, ждем немного (чтобы откатилось до незаблокированного межосевого), и только потом отпускаем магнит.

3. При настройке по отдельности (сначала вручную раздатку, а потом сборка мотора в нужном положении) всё остается в силе.

 

Если же первое предположение неверно (что попутал кто-то контакты, и оно не хочет крутится никак) - остается только вариант сборки "по частям".

Питание на мотор подавал точно верно. Исправил в сообщении.

Возможно был отказ мотора работать вместе с соленоидом из-за подсевшего аккумулятора. Поставил на зарядку, вечером продолжу.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Да, проводки там к соленоиду весьма толстенькие...

Хотя чисто теоретически моторчик это такая вещь, которая крутится от любого напряжения, просто медленнее. Муфта вот магнитная может не держать, но не моторчик.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Да я б не сказал, что они толстенькие - к мотору идут в двое мощнее провода. Но вот почему мотор не может провернуться без соленоида и почему магнит отрубается при подаче питания на мотор для мну остается загадкой. 

@murey, спасибо за наводку. Обратился к нему в личку, жду ответа

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 11.09.2014 в 13:10, Bootneck сказал:

коротышей то нет между клемами мотора и магнита?

@Bootneck,сегодня проверил на всякий - все в номре =) Однако,  электрика в крайслере хромает, но об этом чуть позже.

После работы вечером пошел к себе под навес еще раз перебрать мотор раздатки на предмет возможных косяков в сборке. Сначала проверил отсутствие реакции на подачу питания на электромотор и на него совместно с соленоидом (магнитом). Разобрал (теперь я укладываюсь в 10 минут разборка-сборка). Снял "стакан" с электромотора, проверил установку 3-х пружинок на роторе (отталкивают верхнюю пластину редуктора). Воткнул ротор на место (без стакана) и стал проворачивать его рукой -идет ощутимо туго. Подал питание на соленоид в роторе (контакты 6 и 7, 12В, полярность не важна) - ротор пошел свободнее, но опять же с заметным натягом. 

Так вот. Между пластинами редуктора (два диска из нержавейки или другого белого металла) установлен фрикционный диск из меди (@Николай Пименов поправит название). Этот диск вращается ротором, а металлические пластины нет. Для снижения трения между ними я смазал медный диск смазкой, в результате чего он стал прилипать к пластинам и провернуть его ротором было довольно сложно. и тут до меня доперло, что именно этот фрикционный диск является тормозом - его в нормальном положении прижимают к пластинам 3 пружинки на роторе. А при подаче напряжения на соленоид (магнит) одна из пластин освобождает диск и он свободно вращается ротором. При наличии любой смазки на этом диске (а он имеет множество отверстий) этот диск "залипает" и не дает нормально вращаться ротору, в результате чего возможно выгорание обмотки якоря электромотра (токи там очень ощутимые). Так я пришел к выводу, что смазка на фрикционном диске не нужна и убрал ее совсем. Диск стал вращаться легко =)

Далее при сборке обратил внимание, что проводки к мотору и соленоидам в нескольких местах имеют заметные следы нарушения изоляции - их как будто закусывали в пассатижах. Возможно это от воздействия смазки из раздатки, а она протекает всюду - и в разъем, и в электромотор, и в редуктор, и на тот самый фрикционный диск. А возможно это повреждения, вызванные сборкой. Короче, я подстраховался от возможных замыканий в проводке моторчика и наложил еще слой термоусадки на провода мотора. После сборки мотор заработал на ура =) был установлен и при помощи батареи была установлена нормальная передача в раздатке.

Кто то может сказать, что нефиг было смазывать фрикционный диск сразу же. Так вот при первой разборке моторчика (когда появилась надпись Сервис 4вд систем), я обратил внимание, что этот диск был весь в масле от раздатки и решил что так и должно быть. Сейчас же я вполне допускаю, что у многих проблемы с этим мотором возникают именно из за "залипания" этого диска, а далее и сгорания электромотора от нагрузки.

 

пыСы: Более того =) вопреки Николаю, я подцепил установленный мотор к блоку управления (а он у меня не родной, брал контракт) и после сброса ошибки через танцы с предохранителем, моя раздатка стала работать как часы =) Теперь у меня снова есть и пониженная, и нейтраль в раздатке. На наличие ошибок проверить как следует нечем =( Creader 6 видит совсем мало

Спасибо всем, кто хоть как то поучаствовал =) Надеюсь и мой опыт окажется полезным для владельцев

Всем мира =)

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

@dzdm, спасибо, правда мой почин был со снятием и восстановлением стартера =)

но сегодня есть отличный повод :alko2: на все сэкономленные 16 тыров - уже месяц готовился к новому мотору раздатки

Изменено пользователем Desesperad0
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Насчет "не подцеплять" - это было скорее на тему "фиг знает какие там ошибки и чего в голову ударит блоку управления", чем реально о каких-то противопоказаниях.

Если вы такой самоделкин - то купите уже сканер, что хотя бы все ошибки прочитает. Это не разорительно.

 

И насчет смазки: думаю, что смазка жидким маслом из раздатки при регулярном пользовании редуктором на том диске не особо задерживается, а вот если не пользоваться - то подсыхает, склеивается и приходит ошибка... Потому что множество народу (за океаном) регулярно гоняющее на понижайку и назад никаких проблем с этим моторчиком не имеют, а вот от тех, кто не пользуется - есть "звоночки".

То есть если сейчас разобрать ваш отлично работающий и чистовытертый моторчик - на диске таки будет смазка, жидкая, из раздатки, но скажем так следы, не мешающие работать.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Сканер китайский есть, вот недавно от ГДЕ пришел. Пользуем успешно оба. На очереди Иннова, но ее одну тащить накладно, решаю вопрос о закупке вкусняшек за бугром.

Подключал блок управления на свой страх  и риск, где то читал, что выскакивают ошибки про "чужой" не прошитый блок. Однако, в моем случае чеков не горит. А через неделю буду у "официалов" в Красноярске и проверю мозги.

Кстати, а есть ли номер у резинки между мотором и раздаткой? У нее еще три отлива в виде грибков. 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Резинки отдельно нету, она часть моторчика.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Легендарная американская надежность и практичность....

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

С другой стороны, если не снимать-ставить столько раз - то была бы вполне цела и так...

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Наверное вы правы, но при первом же снятии заметил, что "усики" уже имеют надрывы. Вероятно не правильно устанавливалась прокладка ранее. Тем более мотор раздатки, видимо, менялся прежним владельцем - его дата выпуска 2010 год.

 

Наверное меня спасет б/у запчасть =)

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
Город: Симферополь
Опубликовано

Всем привет! Сегодня хотел включить пониженную.  знак ЕСР заморгал но значок блокировки раздатки не загорелся,  ладно думаю, поехал,  значок раздатки начал моргать и машина оказалась на пониженной. Проделал манипуляции с 25 предохранителем. Не помогло. Значок ЕСР мигает, когда машина стоит значок раздатки не горит, начинаешь трогаться начинает моргать. Комп говорит сервис 4WD. Сейчас машина на пониженной. Чего дальше делать не знаю, сервисов у нас по джипам нет. 

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 115 гостей (Посмотреть всех)

    • Rettif
    • greenhell
    • brat-kondrat
    • URRI 39
    • Оганнес
    • Kranston
    • Acovant
    • Дёма0903
    • -iv-
    • Serg86
    • Schv
    • Irishca
    • evin
    • kot1977
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.