Перейти к содержанию

Вопросы по турбине на 2.8 CRD


Stratoliner

Рекомендуемые сообщения

89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Масло не ел вообще! от замены до замены уровень в норме был

Но, так как на входе патрубка в ДВС появился налет (видимо через турбинку масло кидает) - уровень упал до нижней риски...

Коль, налет это еще не криминал, налет там будет по любому - сепаратор все равно что то пропускает из системы вентиляции. Кстати, у меня тож как то один раз был ужор масла непонятный, но больше не повторялся .... Изменено пользователем alex_KJ
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@alex_KJ

Привет, Алексей!

Сейчас позвонили из Цанрада, говорят, что посмотрели турбину - люфт есть... но чтоб разобраться с тем, что масло кидает - надо снимать и везти на стенд... Плюс, у меня появились нехарактерные звуки от туда... Натяжитель ремня навесного может щелкать? Плюс набор мощности натужный какой-то стал....В общем, я им сказал, чтоб везли на стенд турбину - смотрели... хуже не будет, если с турбиной все в порядке, то попал на 4,5 тыс))

80
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Может кидать не только через турбину но и через рециркуляцию картерных газов ( если забита).

59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@fedam246

Ну, вот и разберутся, надеюсь... по идее, должны лучше знать двигатель, чем официалы!))

138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@alex_KJ

Привет, Алексей!

Сейчас позвонили из Цанрада, говорят, что посмотрели турбину - люфт есть... но чтоб разобраться с тем, что масло кидает - надо снимать и везти на стенд... Плюс, у меня появились нехарактерные звуки от туда... Натяжитель ремня навесного может щелкать? Плюс набор мощности натужный какой-то стал....В общем, я им сказал, чтоб везли на стенд турбину - смотрели... хуже не будет, если с турбиной все в порядке, то попал на 4,5 тыс))

люфт понятие растяжимое) осевой может быть до 0,1мм, с радиальным сложнее, но тоже присутствует у абсолютно рабочей турбины, даже у новой :ok:

Пусть проверят систему вентиляции ....

щелкать натяжитель в принципе может. Визуально сильно его колбасит?

а диагностику конечно по любому пущай делают, тока результаты (распечатку) возьми

Изменено пользователем alex_KJ
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@alex_KJ

Эх... в Цанраде с документами полный абзац..... 

Никаких заказ-нарядов не дают даже.....

138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
Опубликовано

так они же ее на стенд отдадут - там же данные будут


а с документами аха )))

68
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вчера я писал что на моем КК пропала тяга, это реально так было, машина разгонялась очень медленно и турбина не подключалась вообще по ощущениям, я уверен точно. Сегодня решил проверить еще и о чудо - все работает как часы, как будто и не ломалось ничего. Притапливал, тяга есть как и до вчерашнего дня. Что бы это могло быть ума не приложу, но сейчас все в норме, я удивлен. Никаких ошибок так и не выскочило на табло.

Изменено пользователем che
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@alex_KJ

Ну, да... должны сегодня отвезти на стенд... говорят, если не турбина, то остается только один вариант - система рециркуляции картерных газов....

138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
Опубликовано

Ждем результатов :read:

80
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Вчера я писал что на моем КК пропала тяга, это реально так было, машина разгонялась очень медленно и турбина не подключалась вообще по ощущениям, я уверен точно. Сегодня решил проверить еще и о чудо - все работает как часы, как будто и не ломалось ничего. Притапливал, тяга есть как и до вчерашнего дня. Что бы это могло быть ума не приложу, но сейчас все в норме, я удивлен. Никаких ошибок так и не выскочило на табло.

Хуже плавающего дефекта ничего нет. Подобная херь была правда с загаранием и потуханием джекичана при перетирании шлейфа проводов под крышкой двигателя. Был переодический пробой на массу кабеля управления дмрв.
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
, посмотри (проверь) на всякий случай температурный датчик воздуха на впуске и его разъём. У меня была проблемка именно с разъёмом - был сломан лепесток-блокиратор толи на "папе" толи на "маме" - точно не помню вследствие чего был неплотный контакт. НО! Загорался чек! В итоге когда нашёл и тупо затянул стриксой - косяк пропал и больше не повторялся - турбина вырубаться перестала.
80
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Если имееш в виду датчик на трубе рядом с фильтром то это дмрв а если на самом фильтре то от него врятли может вырубатся турбина. Датчик темпиратуры врятли повлиять должен. У меня именно пробой на массу дмрв был. Но не в клейме а под крышкой на движке.

89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Речь не о расходомере, а о температурном датчике. Ради интереса отключи его и покатайся немного ;) ..."почувствуй разницу" ;)

80
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Не спорю быть может. Но странно.

68
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Жека, спасибо. Ну ты говоришь что чек у тебя горел. Буду ждать когда опять отрубиться турбина, конечно хотелось бы что бы этого больше не было) Сегодня тоже катался и отжигал бывало, но все в норме, тьфу, тьфу. Просто пока нет времени заморачиваться.

Изменено пользователем che
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
, нЕзачто. Хотя... я бы все-таки сканер подцепил....
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Позвонил в Цанрад - поинтересоваться как там дела... Говорят, что турбину проверили - она в рабочем состоянии... сейчас ставят на место, будут разбираться дальше...

80
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Позвонил в Цанрад - поинтересоваться как там дела... Говорят, что турбину проверили - она в рабочем состоянии... сейчас ставят на место, будут разбираться дальше...

Ну это уже большая радость что не турбина. Вот бы посмотреть как правильно клапан картерных газов чистить.

59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@fedam246

Да уж, было бы неплохо!)

59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

позвонили из Цанрада. Турбина в поряде, система вентиляции картерных газов - в поряде.

У них такой случай второй. Есть подозрение на разрушение маслосъемных колец. При незначительном перегреве этих двигателей - разрушаются маслосъемные кольца. Как раз первый случай был с ренлером - двигатель перегрели на покатушках и кольцам пипец настал...

Будут писать письмо на завод, пока посоветовали чаще смотреть за уровнем масла.....

80
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Вот это поворот! А ТЫ ЕГО ПЕРЕГРЕВАЛ?

59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@fedam246,

В прошлом году, летом, ненамного отклонялась стрелка температуры.... промыл радиаторы - все пришло в норму.... 

138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
Опубликовано

Что такое "немного"?

59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@alex_KJ

ну, переваливала немного за центральное деление (как на часах 12 часов). 


по телефону сказали, что думают на маслосъемные кольца так как нижняя часть катализатора почти белая. Думают, что топливо попадая туда дожигается. Но дыма сзади ни разу не замечал.... Завтра поеду забирать - поподробнее спрошу.

Они говорят, что знали бы точно, если бы хозяин ренглера, у которого были такие же симптомы, согласился на замену колец у них. А о дальнейшей судьбе этого ренглера они не знают....

68
Автомобиль: .
Город: .
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@alex_KJ,

ну, переваливала немного за центральное деление (как на часах 12 часов).

по телефону сказали, что думают на маслосъемные кольца так как нижняя часть катализатора почти белая. Думают, что топливо попадая туда дожигается. Но дыма сзади ни разу не замечал.... Завтра поеду забирать - поподробнее спрошу.

Они говорят, что знали бы точно, если бы хозяин ренглера, у которого были такие же симптомы, согласился на замену колец у них. А о дальнейшей судьбе этого ренглера они не знают....

Получается, они там в цанраде просто определили, что с турбиной все в порядке (причем не сами лично, а те которым они отвозили эту турбину) и с системой рециркуляции картерных газов тоже, а реальную причину так и не установили? Вот тебе и официальные представители. По моему все это можно было узнать у дилера после диагностики сканером и притом за гораздо меньшие деньги. А поменяв например эти кольца и не исправив поломку, они предложили бы еще чего нибудь поменять, да за твои то деньги?) Я к таким "профи" больше не обратился бы! Изменено пользователем che
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Не, Дмитрий. Турбину они возили на стенд, подключали...проверяли в различных режимах работы... Не думаю, что у автомобильных дилеров есть такие стенды. Заменили кронштейн - был небольшой люфт. Реальная причина по их мнению одна - маслосъемные кольца, так как бочка катализатора в нижней части (там где происходит сгорание) аж белая. Но! Так как статистики подобной нет, то они на 100% не уверены. Вот и тот ренглер не стал у них эти кольца менять, так как нашел сервис подешевле. Они озвучили, что сами работы будут стоить 45-50, вместе с запчастями и жидкостями, выйдет около 100 тыс. Но, пока, говорят покатайся - посмотри уровень масла, как будет уходить, а они, тем временем, получат ответ от завода. Хотя, говорят, что на некоторые вопросы завод отвечает - "не может такого быть". Кому интересно - выкладываю наряд заказ. 


ой


Кстати, рекомендовали после 100 тыс пробега переходить на более вязкое масло... 

post-10211-0-38061900-1394793051_thumb.jpg

80
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Мда в целом 130 кило рупий! Слов нет......

И про масло поподробней.

59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Ну, там железка, которая 13 тыс стоит, на ней ролик натяжителя по-моему... она треснула. Видимо из-за этого и нехарактерные звуки были.... Все равно ремень навесного нужно было менять...

Кстати, по поводу форсунок поговорил - говорят, что есть у них клиент один дедушка, он на своем вояджере с двигателем VM уже 470 тыс проехал на родных форсунках... потому, что в гараже отстаивает соляру!))

По маслу... ну, типа, если использовали 0W30, то после 100 тыс нужно переходить на 5W40 и т.д.

И еще, у них в наличии новый движок (последний остался) 360 тыс вместе со всем навесным!))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • SAI.VRN36
    • Shas13
    • Drago_Oleg
    • krokozavr
    • Sergey 86
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.