Перейти к содержанию

Подвеска Old Man Emu для Jeep Grand Cherokee WK2


Рекомендуемые сообщения

130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Сегодня разговаривал с @Alexfua, так  понял, что у него и не только у него идет какое-то постукивание при проезде гребенки. Сегодня специально попробовал - у меня все тихо, только стандартный ожидаемых глухой звук от подвески и никаких постукиваний. Чем отличается подвеска бензина и дизеля сказать не могу, но пока, похоже, с этой проблемой столкнулись только на бензине.

 

Теперь о своей проблеме, которая меня тоже начинает потихоньку с ума сводить.

Исходные данные: левая сторона передка - высота по центру колеса от пола до острой грани на пластиковом подкрылке - 87,5 см, проставка 40 мм, справа - 88,8 см с проставкой 30 мм. Вопрос - как такое может быть?! Разница в 13 мм при том, проставка на меньшей высоте толще, чем проставка на большей! В поиске причин пока попробовал только одно - был куплен новый комплект пружин (3072), т.к. думал, что одна из пружин бракованная и не держит лифт, сегодня последовательно поставил обе пружины из нового комплекта в замен подозреваемой с тем же набором проставок - результат не изменен - левая сторона на 13 мм ниже!

Следовательно, если дело не в пружинах (кстати, буду продавать "проверочный" комплект передних пружин - кому надо забирайте, отдам за десятку), то дело в чем-то еще. Буду благодарен за любые идеи. Пока планирую в качестве эксперимента поменять местами аморты и пружины со стороны на сторону, все еще раз проверить и промерить и посмотреть что будет.

Кто-то скажет - подумаешь, 13 мм разницы, катайся и не обращай внимания, но это не мой случай. Теперь это уже дело принципа, хочу сделать машину ровной, тем более, что правая сторона с 88,8 см спереди и 91 см сзади для меня выглядит просто идеально, а на левую сторону пока смотрю с грустью, тем более, что это та сторона, на которую я еще и давлю своим немалым весом. С задом вообще все хорошо - и слева и справа проблем никаких нет. Вот такие дела, буду рад любым советам.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@DimitrySS,  Приветствую Дмитрий! Тоже сегодня разговаривал с Alexfua по поводу стуков. К сожалению решения пока не нашли, но есть мысль попробовать другие аморты - мелькнула мысль Саше переставить Ваши аморты(от дизеля), на время естественно))) А раз уж Вы и так их переставляете может идея окажется воплотимой?

Я в свою очередь тоже экспериментирую - сегодня отдал машину на установку проставок 20мм, с 30мм для меня очень высоко, а самое главное клинит ступицу при вывешивании!

По высоте, вроде машина стоит ровно, таких перепадов как у Вас нет. Ну раз дело не в пружинах, то следуя логике дело в аморта.

Кстати, а для чего и почему проставки с одной стороны 40мм а с другой 30мм?

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

У нас с ребятами передняя подвеска без доп нагрузок, просто по двигателю и ни у кого передок нормально не поднялся!((( Ставил проставки... Сейчас 3 бензиновые машины борются с появившимися стуками, с дизелем как я понял всё ок!

завтра вечером ставлю на вибростенд, по результатам отпишусь.

4 человека стук не определили...

 

 Тоже сегодня разговаривал с Alexfua по поводу стуков. К сожалению решения пока не нашли, но есть мысль попробовать другие аморты 

какая-то хрень...

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
4 человека стук не определили

В смысле не нашли источник стука или вообще их не услышали?

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

 Фотки могу скинуть после 24.04. Уезжаю на охоту. 

Что за охота такая в конце апреля?у нас в Тульской обл. до 14 апреля все пролетело...

 

В смысле не нашли источник стука или вообще их не услышали?

Не нашли в принципе

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
@DimitrySS, а есть фото снизу без защит? с валами не может быть связано?! они по длине как одинаковы или нет?! собственно такие же мысли можно применить и к другим элементам подвески если они разнодлинные, тобишь один передавливает другой, хотя сам такое ещё не слышал но ни чего другого в голову не приходит, если брак исключен а развесовка ни при чём.
Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Alexfua, Что то из серии - ты видишь суслика нет и я не вижу а он есть! ©

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Кстати, а для чего и почему проставки с одной стороны 40мм а с другой 30мм?

Именно по той причине, что на равных проставках левая сторона ниже, впрочем и на 40-х она ниже :(

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


на равных проставках левая сторона ниже, впрочем и на 40-х она ниже
Однако!
Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

 

 


с валами не может быть связано?! они по длине как одинаковы или нет?!

Да, полуоси разные по длине, примерно в 1,5-2 раза (левая короче, правая длиннее). Не представляю как это может влиять на разницу в высоте, т.к. вся весовая нагрузка лежит на пружине и рычагах, которые как раз не отличаются друг от друга. Проверяли также с отключенным поперечным стабилизатором - практически без эффекта. Разница могла бы появиться при неравномерном обжатии пружин при установке на аморты, например более обжатая пружина дает больший прирост высоты, тот же эффект проставки, но внутри амортизатора. Кстати, там была сегодня Тойота Прадо со свежеустановленным ОМЕ, так вот - ARB рекомендует установку так называемого трим-ринг - кольца между пружиной и упором на амортизаторе с правой стороны именно для сохранения "параллельности" морды к горизонту.

Как бы там ни было, отпишусь после замены правого и левого хозяйства местами.

Ссылка на комментарий
3 899
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


255/55/20 не могу найти... В Ростове с Купером напряженка...
Так у Купера нет такого размера. В смысле вообще, а не в Ростове ))

http://us.coopertire.com/Customer-Care/Tire-Selector.aspx#select-size 

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вчера поменял проставки спереди, поставил +20мм.

Морда спустилась до 89см - чего и добивался! Не знаю почему, но машина стала мягче(перед), видимо все таки дело было в высоте проставок.

 

Фото под спойлером:

 

70c7a22edaf872bf66f976f0ff29f9bb.jpg
0d5e2dd8e7daad09bd9e872f4ab275f2.jpg
b94981be1e5df07cb4eae2cebd51bacf.jpg
b20631e55e1f9c6343a5bdbc1922be18.jpg
c81ce7299c65f7f3da83f05f3a21cf06.jpg

 

 

 

Теперь по поводу шумов - вчера ребята из ARB целый день трясли переднюю подвески, но причину глухого стука так установить и не получилось! :(

Состояние подвески было оценено как "близкое к идеальному", в связи с этим было выдвинуты две версии причины стука: 1. Стучит какой то пластик, так как этот стук не похож на обычные стуки в подвеске. 2. Рулевая рейка, хотя на руле ничего не чувствуется и рулится нормально.

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

@Mika, рад за вас. У меня только один вопрос - с обеих сторон замеряли? И слева и справа одинаковая высота? Я на своем дизеле сейчас думаю как бороться с перекосом в 13 мм. 

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@DimitrySS, Мерил на относительно неровном асфальте. Перед слева 89, справа 88.  Зад слева 93, справа 91,5.  Плюс старые пороги лежат в правой части машины. Чуть позже померю у дома на пустой машине.

Изменено пользователем Mika
Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

Теперь по поводу шумов - вчера ребята из ARB целый день трясли переднюю подвески, но причину глухого стука так установить и не получилось! :(

Состояние подвески было оценено как "близкое к идеальному", в связи с этим было выдвинуты две версии причины стука:

1. Стучит какой то пластик, так как этот стук не похож на обычные стуки в подвеске.

2. Рулевая рейка, хотя на руле ничего не чувствуется и рулится нормально.

Теперь по поводу шумов: сгонял на вибростенд, итого - рулевая рейка и задний сайлент на нижнем рычаге... Вот он стук....

Эмиль какой пробег у тебя? У меня 70 000. То ли совпадение, и к 70  ей пора бы уже застучать, то ли лифт как-то влияет на рулевую...

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Alexfua, У меня 52400. Ребята почему-то тоже больше склонялись к рейке. По сайлентам у меня вроде всё Ок.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

В свое время в добинсонах стучали штоки, даже с прокачкой перед установкой, конструктив такой. Может в вашем варианте тоже эта проблема??? До установки лифт комплекта, стук был?

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Max99, У меня до установки было тихо, хотя с рейкой меня уже предупреждали. 

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Наводит на мысли) хотя изменение угла и нагрузок тоже могло повлиять...но зная устройство рейки, сразу после замены она б не застучала, нужно время.Вычислить не сложно, у амортизаторов глухой стук, а еще проще подкинуть другие аммо и проверить.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Теперь по поводу шумов: сгонял на вибростенд, итого - рулевая рейка и задний сайлент на нижнем рычаге... Вот он стук....
Для "чистоты эксперимента" тогда на днях тоже заеду на вибростенд - посмотрим что скажут....

 

 


у амортизаторов глухой стук, а еще проще подкинуть другие аммо и проверить
Я уже настолько устал всё переставлять и менять местами... За 1.5 месяца вчера сделал 5-ый сход-развал...

Хотя в понедельник получу новые пружины...((( Блин, реально устал...

После вчерашней замены проставок, +/- результат меня устраивает, так что новые пружины пока полежат на даче.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Тюнинг дело неблагодарное! ;)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Defender
GC 2014 3.0 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Блин. Как фото залить? Размер реально - 500кб максимум?

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

А я давно говорю, что пневма - отличное универсальное решение :)

Не Олег, не так.

Jeep Wrangler отличное решение, для любителей ездить на охоту и рыбалку, а так же для любителей тюнинга. Там всё ок.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


У меня только один вопрос - с обеих сторон замеряли? И слева и справа одинаковая высота?
Сегодня всё померил на ровной площадке, машина пустая, полные баки, давление везде 2,1. Перед слева и справа одинаково по 89см. Зад тоже одинаково по 93см.
Ссылка на комментарий
3 899
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 


Как фото залить?
сюда - http://jeep4x4club.ru/gallery/category/14-moi-jeep/
Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Перед слева и справа одинаково по 89см. Зад тоже одинаково по 93см

Ну что ж, рад за вас. Саша тоже сказал, что проблем с перекосом передка нет, а я, видимо, единственный дизелист с ОМЕ и такой проблемой. Вот такая ложка в бочке меда. А ведь как едет, зараза, готов за это все простить, хотя тоже устал от танцев с бубнами, но теперь это уже дело принципа - завтра планирую новые эксперименты, потом отпишусь.

Кстати, какая у вас резина? Я так понимаю, что еще за счет нее по паре сантиметров лишних и спереди и сзади. У меня стандартная - 265/60 R18 и сзади по 91 см.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Defender
GC 2014 3.0 бензин
Город: Москва
Опубликовано

сенкс. сейчас должно получиться...

елки...

 

не получилось напрямую фото вставить...

в общем слева - мой после установки, справа - сток.

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 139 гостей (Посмотреть всех)

    • Gneush54
    • Гарик Москва
    • Maverick_E
    • Александр К.
    • Klimovmv
    • Spec
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.