Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1 (WK2 дорестайл), раздатке и мостах на GC WK2 2012г.


Grand_Shirokiy

Рекомендуемые сообщения

62
Автомобиль: GCH-Overland 14
Город: Москва
Опубликовано
В 10.06.2018 в 22:20, humpalumpa сказал:

И напомню, что замер производят при заведенном двигателе на холостых оборотах. Но вот 90 градусов в коробке я не видел ни разу.макс  80-82

Приветствую! Зимой шпарил по целине (снегу см 30) ...... далеко ехал..... сильно не газовал, но тем не менее темпера коробки заваливала за сотню град

Ссылка на комментарий
  • Гость изменил название на Замена масла в АКПП NAG1 (WK2 дорестайл), раздатке и мостах на GC WK2 2012г.
  • Гость закреплено и популярно это тема
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

Менял сегодня жижи в АКПП, РК.  В АКПП залил Мотюль мульти АТФ, сколько слил столько и залил, примерно 4 литра получилось (фото выложу) А вот в РК купил вроде Мотюль 4, а когда фотал, и уже залил его оказалось, что купил Мотюль 6:rolleyes: В мага

зине в попыхах все брал и не заметил, что купил 6, а на 4. Чем грозит раздаке???:facepalm:

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

Слева-направо: в коробку, раздатку, мосты

20180707_141051.jpg

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

с 1го по 3 фото- это 21000км проехал. Менял в январе 2017г. в АКПП через шланг и всасывание в отверстие для фильтра ( получилось сменить 8 литров). Вот такое состояние Мотюля Мульти АТФ через 21 тысячу и активной езды(хорошо активной).

5-е фото-вот столько слил сегодня с коробки и поддона 4 литра.

6-е фото: слева то, что слил, а справа новое на заливку (я про цвет)

20180707_114843.jpg

20180707_115038.jpg

20180707_115720.jpg

20180707_121651.jpg

20180707_121416.jpg

20180707_151958.jpg

Ссылка на комментарий

Крайслеровская атфка +4 это по сути тот же декстрон3. Хотя крайслер это упорно отрицает. Но и фиг с ним. Декстрон3 как таковой у крайслера отсутствует. А атф6 она же декстрон6 это есть декстрон3 с улучшенными немного свойствами и увеличенными интервалами замены. В прочих авто в раздатку льется декстрон3 по мануалу, который у крайслера атф4 называется.

Короче, кто не согласен лейти по букварю, никого не призываю заниматься аналогиями и заменами, кто согласен может покопаться в классификациях масел. 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

1-е фото: Вот столько слил с раздатки (не менялось ни разу с момента покупки за 104000км) 

2-е фото: А столько получилось  залить (шприцом) Мотуля АТФ 6 (не заметил в магазине, что купил 6ку, а не 4ку) смотрите внимательно на правую канистру-из нее пролил правда 150мл. Т.е вместилось по итогу не 2 л, а 2,25л.

20180707_151903.jpg

20180707_154006.jpg

20180707_143906.jpg

Изменено пользователем Region41
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

)))

Я вот еперный театр АТФ 6 ливанул сегодня в раздатку:D

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

Не смог открутить заливной болт с переднего редуктора (точнее подлезть ничем не смог) ключа накидного на звездочку-шестигранник на 8 не нашлось в гараже. И на  заднем редукторе тоже не смог открутить пробки, т.к. там шестигранник на 14, а у меня на 12 максимум(( завтра поеду в магаз за ключами

20180707_154428.jpg

Изменено пользователем Region41
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Wk2 12г.
Город: Мск
Опубликовано

А меня вот задолбали толчки при переключении с 1 на 2.  Почитал местные темы и поехал на замену соленоида блокировки ГТ и чистку гидроплиты, ну и смену жижи. Атф менял на 50 и 96ткм, чистить поехал на 112. По итогу залили 6,5л wolf 236.14. 

Толчки ушли на 1,5-2ткм, теперь опять проявляются, и при активном газовали на 2-3 и 3-4. Не ожидал. 

Ещё пару тысяч и поеду опять жижу сменю с фильтром, может чего отмыло. 

Одно разочарование с наг1 после вариатора((

D54FA0A8-32EA-4AFE-826B-D48A9E5747CA.jpeg

6894939E-D2D5-4E92-B647-F474AA8370C6.jpeg

A033734D-4E07-489E-A812-F2F231301C4D.jpeg

0FACD621-5853-4AE8-A9D4-5B1348519AE2.jpeg

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

У меня 106000км, первый раз менял на 85000км MOTUL ATF MULTI, теперь заменил на 106000км(так из любопытства), залил его же. За всю эксплуатацию авто- толчков не было

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

А вообще читал где-то, что наши коробки до 650 НМ крутящего момента переваривает спокойно

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk2 12г.
Город: Мск
Опубликовано
В 23.07.2018 в 22:57, СашкаМ сказал:

 

@СашкаМ может угадал, а может и не угадал. Гидроплита была вся в серой мути

F2D46171-AA76-4066-B165-C4B1A29EAF7A.jpeg

Дайте ещё ответ. 

Что за фишка, за что отвечает? 

Где-то кто-то её отсоединил. 

Жена заметила пока я менял ксеноновые D1S

5103F540-6712-44F8-87E7-4CEE43797D6C.jpeg

ACAC6110-7602-49B4-BBB0-D731CBCF3569.jpeg

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk2 12г.
Город: Мск
Опубликовано

Ладно, фишка это мелочи, что с ней что без неё разницы нет, ошибок нет. 

А вот коробас напрягать начал особенно с первую на вторую. Разгоняешься на первой, и в момент переключения обороты падают на 200-300 оборотов, потом опять поднимаются как и были, и после этого включается вторая. Наг1 раздражитель.  Такого до промывки и замены соленоида точно не было. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk2 12г.
Город: Мск
Опубликовано

Без понятия. Ошибок наверное нет. Отпуск через неделю, поеду ещё раз Масло сменю. Вдруг поможет. Щас со временем туго. 

А 8-ступка такая же проблемная, или zf все нормально сделал?

Ссылка на комментарий

Наг проблемным был только на заре своей эры в 1998 году, потом все косяки убрали и доработали. Небольшой подтычек 1-2 остался даже на нормально работающих коробках (у некоторых, не поголовно). 

У  zf своих проблем хватает, не надо думать что это панацея от всех болезней. Чем механизм сложнее, тем больше с ним проблем. Это аксиома. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Решили заменить сегодня и в Раздаточной коробке.

Слилась жидкость темно красного цвета, по виду в хорошем состоянии. Пробег 50 000. По большому счету можно было еще на ней годик поездить.

Но с другой стороны возраст уже 4 года ей, можно и заменить, все одно стареет.

И еще не маловажный фактор преддверии зимнего сезона:

Залили Полную Синтетику высшего класса с точкой замерзания -55град. в отличие от родной Полусинтетики Mopar АТF4 которая уже в -25 густеет , по идее легче качение зимой в мороз будет, уже хорошо

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Wk2 12г.
Город: Мск
Опубликовано

Проехал 4,5ткм. Опять сменил Масло 6 литров. Мутновато выглядит, особенно от вспышки фотика. Посмотрим как она себя поведёт сейчас. 

Вопрос: можно ли ставить Уровень по щупу, на котором указана только температура 20* и 80*?? Или нужен обязательно щуп с делениями как линейка и график

C41E82FB-6E2A-4D38-B92C-EC19ED935E4E.jpeg

C745A911-F206-4B81-8EE2-71E92787EC23.jpeg

7BBFCD8A-F842-4195-945A-8CA58651F773.jpeg

FC3BC9D9-B4FE-48BB-9007-9F6637314112.jpeg

Изменено пользователем WhiteCRD
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk2 12г.
Город: Мск
Опубликовано

Наг1 не победим((

 

На 60* коробки выставили этот уровень по такому щупу. 

Это верно??

6CA48CB6-1695-481D-82AF-C9F502EFACFE.jpeg

Ссылка на комментарий

Это не правильный щуп если придираться. У пластикового щупа должны быть ушки в месте стыковки с тросом. Он ими упирается в трубке и не проваливается до поддона. Твой меряет уровень от поддона. Должен быть металлическим. Пластик при упирании в поддон изгибается. А по правильности нанесения меток я не готов сказать, у меня три моих щупа в гараже. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk2 12г.
Город: Мск
Опубликовано

@СашкаМ 

Этот пластиковый скорее сломается чем согнётся, жесткий он. Возможно  изгибается в месте соединения с тросом. И да, они мерили от дна поддона. На 60* жижи сделали по нижней риски границы 80*. Вот и берут сомнения, коробас ведёт себя как будто не долили. Придётся ехать в CJ, ближе никого с нормальными щупами нет

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk2 12г.
Город: Мск
Опубликовано

@СашкаМ спасибо, но ни к чему это. 

Этот щуп не мой, а сервиса, говорят что всегда и везде у меринов таким мериют. 

Поэтому у меня единственный вариант доехать до CJ и проверить у них. Очень надеюсь что жижи просто не долили до нормального уровня

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@WhiteCRD вот правильный щуп - https://m.ru.aliexpress.com/item/32832803225.html?spm=a2g0n.wishlist-amp.item.32832803225, можно и тем что сервис намерил, только пластик надо отломать, термоусадочную ленту надеть что бы уровень увидеть, ну и мерить линейкой придется. А так при частичной замене 4,5 канистры Мопар атф+4 это под максимум.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Wk2 12г.
Город: Мск
Опубликовано

Проехал 200км после внеплановой смены масла в коробасе и опять вылетела ошибка P0730, без каких-либо симптомов от коробки, ну кроме подвисания между переключением с первой на вторую. 

Надо срочно чем-то из подручных средств померить уровень масла 

PS  6 литров Масло вошло после слива и выдувания из ГТ компрессором

Изменено пользователем WhiteCRD
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@WhiteCRD щуп пойдет практически любой достаточный по длине, как вариант https://www.drive2.ru/l/8275369/, только разлиновывать и т.п. не надо, вставить, уперся, вытащил, померил, сделал вывод. К слову - я с переливом в 1,5 литра от max, не один год ездил, озадачился уровнем после того как на трассе с сапуна немного давануло, ошибок не было.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Какое масло в АКПП W5A580 (MB 722.6) ?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • Alleg
    • bellochkin
    • Евгений 77
    • вадим 912
    • MIB
    • mustafox
    • alexLavr
    • xmo97
    • Александр 45
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2011 года с двигателем 5.7 и пробегом 340 000 км столкнулся с серьёзной проблемой — автомобиль буквально «упал на колени». Это народное выражение точно описывает ситуацию, когда пневмоподвеска перестаёт выполнять свои функции. Машина приехала в наш сервис TRS Motors с полностью спущенными задними баллонами, что сделало дальнейшую эксплуатацию невозможной.

      Примечательно, что это не единичный случай для Jeep с большим пробегом. Многие владельцы ошибочно полагают, что американские автомобили практически «неубиваемы», но практика показывает, что без должного обслуживания даже самые надёжные системы выходят из строя. В данном случае возраст автомобиля и солидный пробег сыграли свою роль, но своевременное ТО могло бы предотвратить эту ситуацию.

      Что показала диагностика пневмоподвески

      Первичная диагностика в нашем сервисе выявила несколько интересных моментов. Воздушная масса в системе была достаточной, что исключало проблемы с компрессором. Однако задние датчики положения кузова не передавали показания на блок управления. Это привело к тому, что воздух из задних баллонов постепенно ушёл в ресивер, оставив пневмоподушки пустыми.

      Сейчас наши специалисты занимаются тщательной проверкой проводки, так как предварительно сами датчики выглядят исправными. Вероятно, проблема кроется в обрыве проводов или плохом контакте — частые неисправности для автомобилей с большим пробегом. Интересно, что подобные проблемы редко возникают внезапно — обычно им предшествуют определённые симптомы, на которые владельцы часто не обращают внимания.

      Почему так важны регулярные проверки подвески

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему так важно регулярно проверять состояние подвески, особенно на автомобилях с пробегом. Пневмоподвеска Jeep Grand Cherokee — сложная система, требующая внимания специалистов. При плановых ТО наши мастера всегда проверяют:
      — Состояние пневмоподушек и их герметичность
      — Работу компрессора и уровень давления
      — Показания датчики положения кузова
      — Целостность воздушных магистралей

      Регулярные проверки позволяют выявить проблемы на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат. В случае с этим Jeep Grand Cherokee, если бы владелец обратился раньше, возможно, удалось бы избежать полного выхода системы из строя.

      Миф о «вечных американцах» и реальность

      Многие автовладельцы до сих пор верят в миф о «неубиваемых» американских автомобилях. Однако практика нашего сервиса TRS Motors показывает, что даже такие надёжные машины, как Jeep Grand Cherokee, требуют регулярного и качественного обслуживания. Особенно это касается автомобилей с пробегом за 300 000 км.

      Американские инженеры действительно создают долговечные агрегаты, но ни один механизм не может работать вечно без должного ухода. Двигатель 5.7 HEMI, установленный на этом Jeep, при правильном обслуживании способен пройти ещё столько же, но только если все сопутствующие системы, включая подвеску, будут в исправном состоянии.

      Смотрите видео-версию

      photo_5292166206171774635_y_enhanced.jpg

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.