Jump to content

Замена масла в АКПП NAG1 (WK2 дорестайл), раздатке и мостах на GC WK2 2012г.


Grand_Shirokiy

Recommended Posts

654
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted
В 07.09.2022 в 16:18, Intrepid сказал:

После заливки супротека на какое-то время пинки  пропали. Сейчас вернулись

Да, это все временные меры, потом частички из Супротека откладываются в фильтре и возле него. Будете снимать поддон коробки и увидите это.

  • Agree 1
Link to comment
144
Your Car: JGC 3
6 Over
my2013
black
Region: Брянская губерния
Posted

@Юрко , согласен, но иногда такое временное решение бывает очень даже кстати...

 

П.С когда менял соленоид, я частиц супротека не заметил, может просто не присматривался.

Link to comment
377
Your Car: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Region: Москва
Posted

Я залил, у меня пока нормально, пинки меньше. 

Буду менять соленойд на 120, сейчас 114к. Наверное весной. Потом отпишусь. Обязательно посмотрю отложения если будут. Сделаю фото. 

Link to comment
143
Your Car: wk2
3.0d
2012
Region: Абаза
Posted

Если сам будешь делать - сделай фотоотчёт, что и как крутить и с каким усилием?

Я свой менял на сто, но чую там делов немного самому сделать...

Link to comment
144
Your Car: JGC 3
6 Over
my2013
black
Region: Брянская губерния
Posted
23 часа назад, Artem_123 сказал:

чую там делов немного самому сделать...

Чуйка Вас не обманывает...:yes:

Я делал сам без подъёмника и даже без ямы. Всё достаточно просто. Только немного грязновато из-за того, что в рукава течёт масло:facepalm:, особенно при снятии гидроплиты.

Я руководствовался вот этим видео, в нём всё очень чётко и подробно показано и рассказано. После его просмотра Вам не понадобится ни какой фото-отчёт. 

23 часа назад, Artem_123 сказал:

и с каким усилием?

Моменты затяжки:

винтов поддона АКПП, винтов гидроблока и винтов соленоидов - 8 Н/м

винта розетки разъёма АКПП - 2,5 Н/м

сливной пробки поддона АКПП - 25 Н/м, если, конечно, поддон с пробкой.

  • Confused 1
Link to comment
  • 4 weeks later...
25
Your Car: WK2 CRD
Region: Москва
Posted

Коллеги, поясните, пожалуйста, по регламентам

в сервис-книге указано что в мостах масло проверять каждые 30 тыс и менять по необходимости;

в раздат. коробке менять только при 100 тыс и доливать каждые 40;

в АКПП при необходимости в 100 и в 160 тыс;

про тормозную жидкость вообще не указано.

По опыту - как все-таки менять жидкости если авто эксплуатируется в обычном городском цикле в мегаполисе?

Link to comment
116
Your Car: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Region: Москва
Posted

Меняйте масло АКПП, раздаткм и в мостах раз в 30 т.км - и будет счастье. Тем паче, что в АКПП меняется частично литра 4. всего. Расходы небольшие, а Вам и машине приятно)

  • Agree 1
Link to comment
  • 8 months later...
431
Your Car: Джони
Posted
В 06.12.2022 в 08:54, manthing сказал:

Коллеги, поясните, пожалуйста, по регламентам

в сервис-книге указано что в мостах масло проверять каждые 30 тыс и менять по необходимости;

в раздат. коробке менять только при 100 тыс и доливать каждые 40;

в АКПП при необходимости в 100 и в 160 тыс;

про тормозную жидкость вообще не указано.

По опыту - как все-таки менять жидкости если авто эксплуатируется в обычном городском цикле в мегаполисе?

Чудес на свете всего 7 и автожидкости в них не входят 
моторное масло до 10 000 км (лучше 7 000)  или не реже 1 раза в год
АКПП раздатка редуктора 50 000 или раз в 5 лет
Тормозуха - раз в 2 года

Антифриз - раз в 5 лет

Link to comment
  • 1 month later...
654
Your Car: Grand WK2 CRD Overland 2014
Region: Мытищи
Posted
В 06.12.2022 в 08:54, manthing сказал:

про тормозную жидкость вообще не указано.

Тормозную жидкость нужно проверять на ТО простейшим прибором: опускают в бачек клеммы и, если лампочка загорелась, значит жидкость вобрала в себя влагу и зимой может замерзнуть. Конечно, лампочка питается не от 220В!

А приборчик этот копеечный в виде толстой ручки шариковой и 2 тонкими штырями в торце я покупал на Али.

В 21.08.2023 в 09:25, Йода сказал:

Тормозуха - раз в 2 года

С чего это взяли?

Link to comment
  • 6 months later...
8
Your Car: grand широкий WK2 3.0 CRD дорест
Region: Петербург
Posted

поделюсь

пробег 262 тыс

предхоз говорил что менял масло в АКПП на 220 тыс

подпинывала с 1 на 2 на малой скорости

поддон без стружки, магнит чистый

масло мутное, по ощущениям проехало 80 тыс

 

замена масла АКПП + саленоид = пинков нет

 

  • Like 3
Link to comment
  • 4 months later...
2
Your Car: Jeep Grand Cherokee
Region: Москва
Posted

Доброго времени суток.

Подскажите, задний мост с блокировкой или нет?
VIN 1C4RJFBG9DC585473

Спасибо

 

Link to comment
  • 4 months later...
48
Your Car: WK2 Limited 3.6
Region: 89RU, недалеко от полярного круга
Posted

Подскажите по симптомам NAG1

При включении задним ходом на небольшой скорости до 5-7 км/ч идет вибрация со стороны коробки. При движении вперед ничего подозрительного.

Поменяли масло фильтр, ничего подозрительного не было, но мастер сказал масла было мало (к сожалению замеры до замены не сделали)

После замены на пару недель симптом пропал.

Сегодня вот снова появился.

Link to comment
3,827
Your Car: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Region: Самара
Posted
10 часов назад, SEV-25 сказал:

вибрация со стороны коробки

эммм... чисто в качестве предположения - https://jeep4x4club.ru/forums/topic/76409-oboroty-dvigatelja-so-vsemi-vytekajushhimi/?do=findComment&comment=1740661

:dntknw:

  • Like 1
Link to comment
48
Your Car: WK2 Limited 3.6
Region: 89RU, недалеко от полярного круга
Posted

такая же вибрация была когда завел без прогрева вебасто на холодную в  минус 20, после прогрева пропала вибрация, будем смотреть подушки.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   11 Members, 0 Anonymous, 178 Guests (See full list)

    • СергейВикторович
    • sanityclause
    • TRS Motors
    • Yrichan
    • sever-rk
    • Rtvsergey
    • КОГ52
    • Михбых
    • biker
    • Wally
    • Алексей159
  • Бортжурналы


    1. Сегодня в TRS Motors на обслуживании находится Jeep Compass 2014 года с пробегом 280 000 км. Автомобиль уже прошел немало, но продолжает эксплуатироваться. В рамках планового технического обслуживания выполняются базовые работы, которые давно требовали внимания.

      Замена амортизаторов

      Одной из ключевых задач стало полное обновление амортизаторов. Передние стойки уже заменены, и теперь пришло время для задних. Оригинальные амортизаторы найти сложно, а их стоимость высока, поэтому было принято решение установить аналог от TRW, заказанный из США. Этот вариант зарекомендовал себя как надежный и долговечный.

      Проблема с термостатом

      Еще одна распространенная проблема у Jeep Compass – течь корпуса термостата и уплотнительных колец. Протекание начинается сверху, но видно его снизу. Если установлена защита картера, на ней могут появляться пятна охлаждающей жидкости. Когда течь становится сильной, это уже серьезный сигнал к замене. Важно следить за системой охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя.

      Замена сайлентблоков

      В рамках обслуживания также выполняется замена сайлентблоков: - Задние сайлентблоки передних нижних рычагов. - Плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов. Признаки износа включают видимые повреждения резины и люфт в соединениях, хотя в данном случае его сложно показать наглядно.

      Итог

      Jeep Compass с пробегом 280 000 км продолжает эксплуатироваться, и его техническое состояние во многом зависит от своевременного обслуживания. - Замена амортизаторов продлит срок службы подвески. - Контроль за системой охлаждения поможет избежать серьезных проблем. - Новые сайлентблоки улучшат управляемость и комфорт. Как отмечают специалисты TRS Motors, 300 000 км – это далеко не предел для этого автомобиля. Главное – качественное обслуживание и своевременная замена изношенных деталей.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.