Перейти к содержанию

Один на один без инструкции


иванов1

Рекомендуемые сообщения

81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Поскольку купил я машнку только вчера, а тираж инструкций едет из дальних далей на верблюдах, то попробую делиться впечатлениями от овладевания транспортным средством путем нажимания кнопок и педалей.

Опыт у меня с машинами невеликий, до сорока лет я совсем был спокоен и обходился без авто. Потом жинка настояла на том, что чтобы не только она нервничала за рулем и спрашивала у меня что обозначает то или это и куда лить омывайку, а куда масло, но и ты тоже, а то выпьешь стаканчик и показываешь куда ехать, а мне типа обидно.

Изменено пользователем иванов1
Ссылка на комментарий
  • Ответов 197
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • иванов1

    101

  • DEKO

    19

  • Nordicus

    16

  • lexan

    7

81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Так вот. Вчера нам выдали автомобиль неземной красоты, цвета ночного манхеттенского асфальта. Когда мы раньше катались на тест-драйве, женщина моя не боялась ехать, потому что машина чужая типа, а тут грит: давай пока ты поедешь.

Ну я поехал. Она испугалось еще больше. На заправке она совсем разнервничалась, когда пистолет стал ругаться и отключать автозалив. Сегодня починили, кстате-)))

Очень нас веселила функция одновременного включения поворотников и омывателя стекла. Потом просекли, что нужно поворотник нужно дрыгать аккуратно ибо нажатие привносит в наше движение влагу и размахивание дворниками.

Сегодня обнаружилось, что машина может ехать бодрей, чем в режиме эко и режиме обычнлй езды. Оказалось, что доехал до сервиса в режиме спорт. Откуда он взялся было совсем неясно, поэтому стал нажимать кнопки и дергать рычаги с целью вернуть смысл движению. Нашел позже, когда выезжал с парковки и случайно продублил положение драйв. Обошлось без жертв.

В МРЭО ребята нам показали как открывается капот и где искать вин. Багажник открывать не стали(там уже много всего плюс велосипед) чтоб не захламить нечаянно площадку осмотра.

Сейчас накапаю валерьяночки и спать - завтра ранний выезд.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.10.2014 в 18:28, иванов1 сказал:

Так вот. Вчера нам выдали автомобиль неземной красоты, цвета ночного манхеттенского асфальта. Когда мы раньше катались на тест-драйве, женщина моя не боялась ехать, потому что машина чужая типа, а тут грит: давай пока ты поедешь.

Ну я поехал. Она испугалось еще больше. На заправке она совсем разнервничалась, когда пистолет стал ругаться и отключать автозалив. Сегодня починили, кстате-)))

Очень нас веселила функция одновременного включения поворотников и омывателя стекла. Потом просекли, что нужно поворотник нужно дрыгать аккуратно ибо нажатие привносит в наше движение влагу и размахивание дворниками.

Сегодня обнаружилось, что машина может ехать бодрей, чем в режиме эко и режиме обычнлй езды. Оказалось, что доехал до сервиса в режиме спорт. Откуда он взялся было совсем неясно, поэтому стал нажимать кнопки и дергать рычаги с целью вернуть смысл движению. Нашел позже, когда выезжал с парковки и случайно продублил положение драйв. Обошлось без жертв.

В МРЭО ребята нам показали как открывается капот и где искать вин. Багажник открывать не стали(там уже много всего плюс велосипед) чтоб не захламить нечаянно площадку осмотра.

Сейчас накапаю валерьяночки и спать - завтра ранний выезд.

 

Да...Складно звонишь (с) излагаешь )))

Весело читать :)

 

Будут вопросы - спрашивай.

У меня инструкция есть, если чо!  :shades:

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Я скан инструкции взял здесь. Посмотрел про фары и омыватель. Завтра понажимаю.

Мне многого от машины не требуется: ехать, стоять и играть музыку.

 

Пробежавшись инструкцию по диагонали, обнаружил, что она содержит очень много предстережений. Если их все принять как руководство, то может получиться: из машины не выходить, кнопки не нажимать, в окна не смотреть...-)

Еще любопытно, насколько простые методы познания окружающего мира пригодны в освоении американской техники. То, что она отличается логикой от остального мира я уже заметил-)))

Эксперимент на живом человеке мне-)))

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.10.2014 в 20:17, иванов1 сказал:

Пробежавшись инструкцию по диагонали, обнаружил, что она содержит очень много предстережений. 

 

Вот поэтому, я инструкцию (хоть она у меня и есть с первого дня) особо не читал :)

Иначе проще поставить машину в гараж и не сметь к ней прикасаться.

 

Ну а если посерьезней, то главное - соблюдать обычные общепринятые меры осторожности и здравого смысла, которые применимы и обязательны для любого автомобиля :)

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Grand Cheroky WK2 CDR 3.0 (2012)
Город: Щёлково московской обл.
Опубликовано

А ещё в Американских мануалах, написанных для безграмотных эмигрантов, есть такое: - "прочтите инструкцию и осознайте, что поняли её".

Самая главная, на мой взгляд, засада там, где описывается перевод раздатки в нейтральный режим. Дико осознавать, что буксировка авто с выключеным мотором возможна только в положении "Р" с отключенной раздаткой. Типа, когда на сервисе просят оставить авто в положении "N", то выключить мотор не получится. А если сначала выключить и потом, включив зажигание, поставить в "N", то толкать её нельзя. Короче там надо изучить вопрос. Если на простой машине можно просто ездить, то  ВНЕДОРОЖНИКОМ НАДО УЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ. :wacko:

Удивительно, как у людей хватает ума заработать на такую машину и не хватает терпения прочитать инструкцию.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Grand Cheroky WK2 CDR 3.0 (2012)
Город: Щёлково московской обл.
Опубликовано

Из опыта изучения различных американских девайсов (по работе), могу сказать что они не столько для реального пользователя, сколько для адвоката. Кабы чего не вышло! Отсюда и сплошные бестолковые предупреждения. :hi:

Ссылка на комментарий
310
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Опубликовано

вот не согласен  с вами. в американских мануалах все написано как раз таки для идиотов. расписан мельчайший шаг любого действия из управления машиной. просто надо относится кэ тому серьозно, иначе можно попасть в глупую историю, когда посмеялись над предупреждением а потом сами его и нарушили с последствиями.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
  В 16.10.2014 в 04:23, vladegpiston сказал:

вот не согласен  с вами. в американских мануалах все написано как раз таки для идиотов. расписан мельчайший шаг любого действия из управления машиной. просто надо относится кэ тому серьозно, иначе можно попасть в глупую историю, когда посмеялись над предупреждением а потом сами его и нарушили с последствиями.

 

Мне кажется, что, как сказали выше, инструкция больше наклонена в юридические дебри, а не в сторону идиотов ибо перегружена лишним текстом, смысл которого без адвоката не понять.

Запомнить и четко уяснить содержание 260-страничного тома + сколько там в книге по головному устройству маловероятно в один-два приема. А уж выучить все предупреждения...

Не очень понятно, почему они не затолкали инструкцию в голову, с возможностью чтения и режимом подсказок? Ведь уже убогий планшет за сотню долларов предлагает удобства больше чем головные устройства в автомобилях, которые стоят заметно дороже.

 

Ну и кагбе, если я изъясняюсь простовато, это не значит, что я - идиот.

Буду познавать автО, пошагово, избегая нештатных или потенциально-опасных условий.

Изменено пользователем иванов1
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Сегодня, не успев толком проснуться, поехал развозить детей по разным там школам да колледжам. Причем не проснулся настолько, что поехал и поехал на ощупь, как-будто я еще на предыдущей машине с шириной сантиметров на 10 меньше. Очнулся я, когда пошел дождь и начал дергать рычаг дворников справа, а его там нету...

Что мы отметили хором с женщиной еще на тест-драйве, это дружественность автомобиля: сел и поехал. Да, кнопки другие немного, но сет на авто, ход на авто и можно двигаться.

После вчерашней поездки на сервис в спорт-режиме автомобиль понял, что он спортсмен и сегодня(я забыл выключить эко) на эко ехал по-другому, бодрей.

Вечером поищу бак омывателя. У нас в городе грязненько. Дождь приравнивается к стихийному бедствию, а дожди идут у нас каждый раз, как женщина помоет машину. В итоге мы решили совсем не мыть.

Закончилось засухой и неурожаем зерновых в регионе... Теперь моем в щадящем режиме +техническая помывка на ТО.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

@chueserg,

 

  В 15.10.2014 в 21:50, chueserg сказал:

Короче там надо изучить вопрос. Если на простой машине можно просто ездить, то  ВНЕДОРОЖНИКОМ НАДО УЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ. :wacko:

Удивительно, как у людей хватает ума заработать на такую машину и не хватает терпения прочитать инструкцию.

Безусловно-)

Буксировку отношу к нештатным режимам использования и прежде чем что-то, буду вникать-)

Про инструкцию я отметил в шапке темы, что бумажной у дилера на данный момент нету, а сканированный вариант с этого форума трудновато читать даже 24-дюймового монитора...

Ссылка на комментарий
3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Если есть знания в английском, то - скинул на Я-диск: 2014 Grand Cherokee User Manual.pdf (с цветными картинками :) )

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Большой спасиб!

Вечером буду изучать по возникшим вопросам.

Сейчас их два: что за педаль слева и как складываются зеркала.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 2014
Город: Москва
Опубликовано

@иванов1,

 

педаль слева - это ручник, точнее ножник, нажимаешь до упора вниз и машина на стояночном тормозе ( на экране приборки загорается значок), для снятия еще раз нажать и она (то есть педаль) вернется в исходное верхнее положение

 

зеркала складываются кнопкой, которая находится на водительской двери сверху ближе к зеркалу

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Первый вопрос уже снят-)

Второй тоже!-)))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

100километров есть.

Расход решил не смотреть. Насобирал пробок в эти дни, поэтому думаю, что цифра мне не понравится.

Тупняк при стартах на легкую горку прошел вроде, первые дни тормоз старта немного напрягал.

Поворотник освоен, на предыдущий был такой же.

Дальний тоже такой же скорей всего, забываю проверить.

Залезать высоковато. Надо срочно подрасти...

Память сидений вычитал, надо найти время реализовать, ибо женщина скоро захочет тоже бояться за рулем, а не на пассажирском.

 

Еду дальше, страшно и радостно-)))

Ссылка на комментарий
3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 17.10.2014 в 08:30, иванов1 сказал:

Тупняк при стартах на легкую горку прошел вроде, первые дни тормоз старта немного напрягал.

 

А не связан ли он был с первоначальным отсутствием знаний этого момента:

  В 16.10.2014 в 07:21, иванов1 сказал:

 что за педаль слева 

  В 16.10.2014 в 07:28, Максимус74 сказал:

педаль слева - это ручник, точнее ножник

 

Я сам, в силу шестилетней привычки к автоматическому электроручнику на прошлом авто, пару-тройку раз трогался при нажатой этой "кочерге". И думал ещё "фигли он мне там чего-то тренькает иногда?" )))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Педаль паркинга я пока не нажимал.-)

У меня на маршруте много перепадов рельефа и повороты приходятся на подъемчик. Вот по привычке беря интервал для выезда в потоке, нервничал от задержки.

Мне кажется, что это автомат адаптируется под меня. Привык нежными нажатиями давить газ.

 

На икстрейле, мы катались с женой и если я после отсутствия в неделю садился за руль, то он с пару часов меня "не узнавал" и подтуплял. А потом типа такой: ты чтоли, хозяин? прости, не признал...

Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.10.2014 в 05:21, иванов1 сказал:

 

Вечером поищу бак омывателя. 

Если открыть капот, а это надо сделать обязательно иначе не найдешь, то справа между левой фарой и радиатором большая пластмассовая крышка. Это именно то, что ищешь! :crazy: 

Ссылка на комментарий
3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 17.10.2014 в 10:20, Smok сказал:

... то справа между левой фарой и радиатором 

Ну ... если открыть капот, то получится между ... правой фарой :

 

post-26759-0-17334800-1413543004_thumb.jpg

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Доехал до деревни на настоящей американской воде. Завтра долью нашей и посмотрю, как оно.

Трасса была плохая. Ехал нежно и плавно, как утюг. Рычаг поворотника чуть туговат - одним пальцем, мимоходом, только на три моргания сдергивается. Надо качать пальцы!

Опять долил бензину. Бак проглотил семдесят литров как голодный бегемот.

Идет по трассе приятно. Доехали быстро, бабушка с дедушкой оч рады.

Сейчас будем поливать машину шампанским и кушать барана.

 

Судя по непрекращающемуся дождю, у нас будет потоп.

Тогда я могу продолжить про лодку тестя, если машину унесет мутным потоком...

Изменено пользователем иванов1
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Дождь закончился.

Съездили с тестем привезли бабе Вале(соседке) мешок муки.

Багажник приобрел благородную проседь, типа болдессарини-стайл.

Ищу у тещи пылесос...

 

Здесь похолодало. Включилась попогрейка. Судя по температуре, ее можно использовать также для подогрева еды в дальних поездках. Попробовал искать настройки времени и температуры нагрева. Не нашел.

Буду спасать тело в ручном режиме ибо нагревается и руль и седло оч быстро.

 

Починил коврики. Заботливый дилер положил в салон резину поверх тканевых, отчего резиновые не закрепились и ездили под ногами.

Изменено пользователем иванов1
Ссылка на комментарий
Smok
4
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.10.2014 в 10:50, Nordicus сказал:

 

 

Ну ... если открыть капот, то получится между ... правой фарой :

 

attachicon.gif2014 JGC washer reservoir.jpg

 

Вообщето в двигателе все ориентированно по ходу движения, по крайней мере в советское время учили именно так  :crazy: 

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.10.2014 в 09:56, иванов1 сказал:

Дождь закончился.

Съездили с тестем привезли бабе Вале(соседке) мешок муки.

Багажник приобрел благородную проседь, типа болдессарини-стайл.

Ищу у тещи пылесос...

Здесь похолодало. Включилась попогрейка. Судя по температуре, ее можно использовать также для подогрева еды в дальних поездках. Попробовал искать настройки времени и температуры нагрева. Не нашел.

Буду спасать тело в ручном режиме ибо нагревается и руль и седло оч быстро.

Починил коврики. Заботливый дилер положил в салон резину поверх тканевых, отчего резиновые не закрепились и ездили под ногами.

У подогрева руля только одно положение: либо вкл, либо выкл.

А вот у попогрейки - два варианта нагрева: высокий и низкий (хай или лоу).

Обогревы и руля и водительского сиденья включаются автоматически припуске двигателя, если температура воздуха ниже +5 градусов.

В меню есть пункт "Управление удобствами", так кажетсяназывается, через который можно снять галочку напротив нужного пункта и подогревы автоматически включаться не будут, а только вручную.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Ехал сейчас от тещи и случилось проверить тормоза на трассе, которые мне казались чуть мягковатыми. Парень на синей машинке, решил слева с перекрестка влиться в поток на трассе, но перемудрил с ускорением и рулежкой. Ушел сначала в правый ряд, а потом решил тут же лечь под меня в левый... Хорошие тормоза. Но ногу надо подкачать-)

И сигнал тоже приятный. А то я еще толком не сигналил. У бензовоза в правом ряду, правда, громче заметно.

Изменено пользователем иванов1
Ссылка на комментарий
622
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.10.2014 в 14:32, иванов1 сказал:

 

И сигнал тоже приятный. А то я еще толком не сигналил. У бензовоза в правом ряду, правда, громче заметно.

Гудок у нас зачётный, прохожие вздрагивают, и вблизи бабушек - сигналить не надо. :D

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

@Сергей771,

 

Я оценил-)))

На хтрейле был фальцет приглушенный какой-то. Там в клубе народ сразу заменял на бас-баритон.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.10.2014 в 06:13, иванов1 сказал:

@Сергей771,Я оценил-)))На хтрейле был фальцет приглушенный какой-то. Там в клубе народ сразу заменял на бас-баритон.

У меня тоже Икс трейл был :)

И тоже всё собирался гудок поменять, да так ха 3 года и не поменял :)

Так и продал.

 

Вообще, немного не в тему, но который раз убеждаюсь - лучше сразу брать машину в максимальной комплектации, чем тешить и обманывать себя надеждами, мол, вот сейчас я на комплектации сэкономлю, а потом доставлю, доукомплектую, дооснащу!

Фигушки! Как правило, потом жалко денег, времени, ездишь и убеждаешь себя, что вполне можно обойтись и без примочек разных :)

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
  В 20.10.2014 в 09:04, DEKO сказал:

У меня тоже Икс трейл был :)

И тоже всё собирался гудок поменять, да так ха 3 года и не поменял :)

Я семь лет откатал почти - первая машина.

Гудок не напрягал, пользуюсь оч редко.

 

 

Ничего не добавлял совсем. И сюда не планирую. В Джипе понятные комплектации, пробегаешь список и говоришь: эта подходит.

Нужны были подогревы задних сидений детям, мп3, полный привод и еще чего-то уже не помню - все оказалось в лимитеде, на этом выбор был окончен.

Откопали на складе залежавший 2013-го выпуска с 5-й головой с хорошей ценой и защитами/тонировками.

Да, там принципиален был цвет кузова "гранит". Ну и еще я - куркуль.

 

 

Как-то залез на фольксваген с конфигуратором. Потыкал его с полчаса... и понял, что не будет у меня такой машины.

Там варианты исходных с возможностью/невозможностью добавления пустяковин вынесли мозг оч быстро.

Изменено пользователем иванов1
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: grand cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Счетчик показывает ок 800км.

Вчера возил жену по оч важным делам к подружке по городу в час пик. Полгода на велосипеде вымыли из памяти вечерние пробки.

Город у нас похоже становится как столица. Три часа ехал. Заметил, что на ЭКО с 1 на вторую переключается с пинком, который чувствуется седалищем.

Особенно на подъеме. При отключении ЭКО вроде как нету эффекта. Средний расход показал 17,6.

Начал пользоваться ручником - прикольно-)

Налил незамерзайку. Купил бутыль 5л с горловиной, отдельно воронку и с максимальной предосторожностью наливал. Куртка пострадала больше всего.

Заметил, что музычка с усб включается при старте с заметной задержкой. Эх, где вы мои кассетки?

 

Давление кажет по 2,4 на колесо. Есть ощущение, что можно чуть приспустить, до где-нибудь 2,2, для бОльшего комфорту.

Еще подумал, что 18-е штатные лучше подойдут для зимы, а на лето взять 20-ку. Прикольные тут в магазе реплики срт. Тока рекомендуемой резины что-то не густо...

Кто проделывал подобное - поделитесь мыслями об верности/неверности направления моих трепыханий.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • Pavlik78
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 946
    • Максимум онлайн
      1 398

    Рабиль
    Новый пользователь
    Рабиль
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.