Перейти к содержанию

Перегрев в пробках 2,8 CRD


yur-kolos

Рекомендуемые сообщения

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вентилятор со своей задачей не справляется ни при холодном двигателе, ни при горячем. После запуска на холодную вентилятор ревёт при подаче газа; на прогретом моторе, на холостых не прокачивает даже того минимума, который необходим для работы кондиционера и при прогазовке его не слышно. Радиаторы на просвет чистые.

вот и у меня как то похоже...может производитель на спецжиже экономит? по хорошему все наоборот должно быть...

Изменено пользователем Кот_ученый
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Загустевание ни при чем . Принцип работы вискомуфты несколько иной .

http://strim-avto.ru/Article183.phtml

по любасу - температура и вязкость самой жидкости которая с температурой связана - определяющий фактор...а вход-выход термопластина...у меня термопластина ...предположу что выход закрыт у меня ??? почему термопластина перегрелась и заклинила?

"...двигателе, исправная муфта крутится значительно медленнее оборотов двигателя." - у меня одинаково похоже...и до прогрева и после...

- загустевание как раз причем...так как проскальзывание резко уменьшается как раз из за свойств этой жижи - переливалась бы там водичка толкуб не было ...я не прав?

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


по любасу - температура и вязкость самой жидкости которая с температурой связана - определяющий фактор.

Странный вывод ...

Температура определяет степень проворота биметаллической спирали .

Я не нашел методу проверки виски у дизеля , но блокировка моей происходит при температуре воздуха , проходящего через радиатор , аж 91-96 градусов - это ж сколько градусов у ОЖ должно быть ...  :blink:

Вот тут (пост №19) размышлял : http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34973-povyshaetsia-temperatura-dvs-v-probke-na-kj-37-2003/

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


это ж сколько градусов у ОЖ должно быть ...

всего на несколько градусов выше...в KJ я понимаю закрытая система охлаждения и темп.ОЖ может быть выше 100 градусов...

да похоже с виской я недопонял- похоже поворот спирали  блокирует переток жидкости и когда это происходит жидкость связывает вентилятор с коленвалом...

но она блокирует при повышении температуры  а не при морозе же...-должна при холоде ведь разблокировать ?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


должна при холоде ведь разблокировать ?

Через пять минут прогрева (жидкость раскидало уже , но радиатор холодный) мою виску легко остановить газетой .

 

 


всего на несколько градусов выше..

Учитывая коэффициент теплоперепередачи и объем прокачиваемого воздуха (ведь печка , например , отнюдь не дует воздухом 85 гр) , и то , что средняя температура радиатора (по его высоте) градусов на пятнадцать ниже чем на выходе из мотора , могу предположить , что моя виска блокируется при температуре ОЖ в моторе в районе 115 гр. а то и выше . В ситуации из пост №17 я не слышал характерного звука заблокированной муфты .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

что моя виска блокируется при температуре ОЖ в моторе в районе 115 гр. а то и выше

если считаете что это много - логично предположить что та самая спираль поздно закрывает перепуск виски...илималовато виски ? тоже вариант...

попробую завтра пальцами остановить- если не отрубит - с виской все в порядке ну а если.. :superstition: .оставшимися буду ремонтировать...или менять... :good:

вот тут тоже на эту тему рассуждения...http://nowa.cc/showthread.php?t=297331

 а вот тут про регулировку срабатывания- на KJ наверное не регулируется? https://www.youtube.com/watch?v=BVDcHh8iQJk

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


если считаете что это много

Я считаю , что виска должна блокироваться раньше включения электровента , но Крайслеру наплевать на то что я считаю .  :D

По мнению Крайслера у меня все в порядке - так и задумано .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@tracker99,

 

 


Я считаю , что виска должна блокироваться раньше включения электровента , но Крайслеру наплевать на то что я считаю . По мнению Крайслера у меня все в порядке - так и задумано .

:secret: ну если считаете - перешейте комп или датчик на другой смените...я еще не в курсе откуда на KJ ЭВ команду на включение получает - да и нет его у меня вовсе...

виска тоже от температуры- поэтому при большом желании все можно переорганизовать наперекор крайслеру... :lol:

- а еще можно врезать тумблер в цепь ЭВ и включать по собственному желанию...ну или доппроводки проложить...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


я еще не в курсе откуда на KJ ЭВ команду на включение получает

Так с датчика температуры ОЖ , он у меня один . 

 

 


все можно переорганизовать наперекор крайслеру..

Можно , конечно  , но перегрева нет и заморачиваться неохота . Снимал виску и долго тупил - в какую сторону проворачивает штифт при нагреве  :blink: . Плюнул и собрал назад .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Я считаю , что виска должна блокироваться раньше включения электровента

а может крайслер думал что нахрена тогда ЭВ ваще нужен будет? виска блокируется и все потушит...а так сначала маленький- потом большой...

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

Так с датчика температуры ОЖ , он у меня один . 

 

 

Можно , конечно  , но перегрева нет и заморачиваться неохота . Снимал виску и долго тупил - в какую сторону проворачивает штифт при нагреве  :blink: . Плюнул и собрал назад .

дык вот датчик вкрутить с большей температурой подходящий и все переорганизуется ...я б не стал правда а то и перегрев так как раз моно организовать...

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

а так сначала маленький- потом большой.

 

Диаметр электры у меня поядреней виски будет .  :D

Мне тут подсказали : виска у бензинок идет в качестве опции , поэтому  электровент - основной (программу управления им не меняют) . Виска - бонус для серьезных нагрузок , поэтому и блокировка с таким отставанием .

  • 2 месяца спустя...
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Загустевание ни при чем . Принцип работы вискомуфты несколько иной . 

после 5 минут работы движка виска как крутила изначально-так и крутит...пробовал пальцы сунуть- отрывает...то есть как бы разброс жжки по контуру вент не тормозит...крутит как будто жесткий привод...термостат работает как положено....но движок подозреваю греется немного медленновато...( 5 м ин на ХХ стрелка не идет потом еще 2 км проега- тогда встает на без десяти )двенадцать еще 2 км -тогда на безпяти...( есть хороший поток холодного воздуха на и так медленно греющийся движок...) за вискоузом не проследил ссори но при +10 в октябре срабатывал- точно))

что посоветуете предпринять?( это при 0 градусов на улице)

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

после 5 минут работы движка виска как крутила изначально-так и крутит...пробовал пальцы сунуть- отрывает...то есть как бы разброс жжки по контуру вент не тормозит...крутит как будто жесткий привод...

что посоветуете предпринять?

Восстановить работоспособность виски .

Хотя , если термостат работает нормально , то заблокированная муфта обдувает радиатор с заблокированной ОЖ , ОЖ в блоке таким макаром особо не остудить . Т.е. силовые потери только на вращение крыльчатки .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Т.е. силовые потери только на вращение крыльчатки

ну а движок же тоже обдувается неплохо....и соответственно жижка первого контура тоже....восстановить нужно конечно...то есть вопрос юзерам- а сколько по времени после пуска жижка разбрасывается примерно? у меня после 5 минут сила вращения вента не ослабевает ...

Изменено пользователем Кот_ученый
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


блокированная муфта обдувает радиатор с заблокированной ОЖ , ОЖ в блоке таким макаром особо не остудить .

ну остужает все таки при 0 на улице гонит на движок ...и сама то в прынципе не должна пальцы рубить?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

ну а движок же тоже обдувается неплохо....и соответственно жижка первого контура тоже..

 

Там коэффициент теплоотбора на пару порядков ниже , нежели в радиаторе .

 

сколько по времени после пуска жижка разбрасывается примерно?

 

По сильному морозу может растянуться на несколько минут , но после прогазовки муфта сразу утихает и , на устоявшихся "холостых" , легко останавливается сложенной (не скрученной в дубинку !) газетой .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

да и мороз то нулевой...а если блокирована виска - как лечить7

легко останавливается сложенной (не скрученной в дубинку !) газетой .

-пальцами пробовал...не газета конечно но более нагляяяя :hands: дно- не стопорться...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот последний эксперимент с "отсушенными" пальцами у меня был лет десять назад , и это была даже не крыльчатка а безобидная с виду струя бытового Karcher . В общем , чтобы не получилось : " Я эту технику безопасности как свои три пальца знаю !" , пора тактильные эксперименты прекращать .

 

 

а если блокирована виска - как лечить

 

А вот тут непонятно . Проскальзывающие (т.е. неблокирующиеся) муфты лечат инъекцией свежей ПМС-1000 . А вот как лечить заблокированную - неясно . Может , там и гидравлическая часть не при чем , а тупо подшипник "встал" .

Изменено пользователем tracker99
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


В общем , чтобы не получилось : " Я эту технику безопасности как свои три пальца знаю !" , пора тактильные эксперименты прекращать .

:good: ну это я без фанатизма- по касательной...но газету порубало бы на буквы...

 

 


. Может , там и гидравлическая часть не при чем , а тупо подшипник "встал" .

ну будем посмотреть...- она тогда на незаведенном крутиться не должна так?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


она тогда на незаведенном крутиться не должна так?

Пожалуй , да . Сразу после остановки мотора моя пару секунд крутится по инерции . С утра (на незаведенном моторе) руками прокручивается довольно туго .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@tracker99,

С другого форума:

"Что я могу сказать по этому поводу:
в практике знаю, что народу удавалось поменять подшипник внутри муфты (как не знаю,но точно с серьезным геморроем). Но вот подшипник в этих муфтах иногда нормальный, а момент включения - выключения муфты не соответствует нормам и этот момент можно регулировать! Регулируется он методом тыка, так как я не знаю какие нормы должны быть. Делается это просто - "пластина" под которой находится штырек либо вгибаешь (тогда муфта будет включаться позже), либо отгибаешь (тогда муфта включится раньше)..." 

PS. Убедиться в работоспособности вискомуфты, не поставив ее на двигатель, не представляю как это можно. Поэтому я, до того как завальцевать биметаллическую пластину, установил вискомуфту на двигатель без нее. Предварительно, конечно, закрепил штырек и уплотнительное кольцо скотчем, чтоб не потерять. Поставил крыльчатку и завел двигатель. Дав проработать ему с минуту, попробовал остановить крыльчатку, не получилось. Заклепал пластину и собрал окончательно. Завел и попробовал снова остановить крыльчатку. Останавливается и даже просто рукой. Остается только проверить на момент срабатывания.

 

Может там у меня тоже пластина не в норме? Не шумит, не стучит, на "мягкий режим" не переходит ... (скука... :blink: )

Изменено пользователем Кот_ученый
транслит
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Кот_ученый, вторая цитата , по моему , мне уже встречалась на другом форуме .

Я еще до того как понял , что виска является вспомогательной , думал : в какую сторону (и на сколько) нужно довернуть штифтик чтобы ускорить температурную блокировку ? Долго тупил  над виской : если спираль обычная , то при нагреве должно провернуться против её навивки (т.е. по часовой)  , если биметаллическая , то возможны два варианта ...

Сегодня решил разрешить сомнения опытным путем . Вот холодная виска post-10449-0-21145200-1424085326_thumb.jpg

Вот с согретой по мануалу (95-100гр) спиралью post-10449-0-01105900-1424085337_thumb.jpg

Ход довольно небольшой ...

Изменено пользователем tracker99
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@tracker99,

это не на новой ? надо смотреть-снимать... может у меня в открытом состоянии находиться постоянно?... ждемс лета...  :mamba:

 

 


Вот с согретой по мануалу (95-100гр) спиралью 

как грели феном? а температуру мерили - термопарой?

 

казалось бы по логике должно быть все наоборот со спиралью при нагреве... :wacko:

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

как грели феном? а температуру мерили - термопарой?

 

Ага . Похоже , спираль тупо удлиняется без распрямления и докручивает штифт .

Эксперимент проводил с новой . У родной хоть и в другую сторону спираль закручена  post-10449-0-90481900-1424091614_thumb.jpg , но количество витков то же самое : думаю , такой же диапазон проворота , только в другую сторону ...

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

@tracker99, родная ремонтируема? 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый, ремонт подразумевает хоть частичную разборку , но я не представляю , как можно к ней подступиться . Я даже не понимаю , через какое отверстие заливают ПМС при "слабой" виске - никаких болтов на моих нет , монолит . Штифт выкручивать ? Сверлить а потом глушить ? Рассмотрел схему виски - сверлить страшно , непонятно куда попадешь и да толщина стенки может не позволить полноценной заглушки .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@tracker99,понятно- на других форумах вроде ремонтируют применяя в том числе описанные вами методы...конечно не плохо было бы опыт по разборке иметь...в моем случае скорее всего наоборот сливаать жижу надо или ремонт узла сппираль-штифт чтобы отверстия эти перепускные закрываало...может клина словила в отккрытом положении(всего лишь предположения) 

 

 


Штифт выкручивать ?

а он выкручивается ?

 

 


толщина стенки может не позволить полноценной заглушки

эта хрень вюртовская что вы сомневались по клейке радиатора думаю заткнет любое отверстие...она клей+резина после полимеризации

Изменено пользователем Кот_ученый

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 111 гостей (Посмотреть всех)

    • legacyy
    • Palach
    • U F O
    • Михаил Тверь
    • porokin
    • вадим 912
    • serg102
    • tracker99
    • Иван_22
    • Dezintegrator
    • OWK
    • Руслан21
    • up6
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.