Перейти к содержанию

Коробка пинается в морозы.


ADPad13

Рекомендуемые сообщения

24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

Мужики,в прошлых темах задавал вопрос.
Как завожу гранда с утра,прогреваю коробку,на R.N.P.D.
Переключаю коробку из одного режима в другой,с некоторым промежутком времени.
При трогании с места ,такое чувство,что за корму держат и происходят резкие переключения с первой на вторую,прям пинками какими то,прогреется все хорошо.
АТФку поменял,фильтр коробки тоже.
Такая "хрень" только при минусовой температуре на улице.
 

29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано
Опубликовано

Такая же хрень когда сильный мороз. До этого додж был там тоже самое помнится. Видимо масло густеет на морозе в коробке и пока не прогреется тупит.

1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Первый раз в жизни слышу о таком методе прогрева коробки! Зачем же на холодную гонять по всем положениям? Она Вас так очень скоро "отблагодарит". Завел ничего не трогая, покурил пока прогреется до 40 градусов, в драйв и потихонечку поехал. До 60 градусов без фанатизма а потом можно и на гашетку. Мне кажется как то так, с этим и живу 48 лет и пока ничего не дергалось

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Первый раз в жизни слышу о таком методе прогрева коробки!

 

А зря!!! Маслице по каналам разогнать нужно.... 

1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А зря!!! Маслице по каналам разогнать нужно....

 

Таки я не против каналов, но Вы что туда хотите желе пропихнуть? Ну не знаю, мож я не прав, я рассказал как я зимой стартую и проблем никогда не имел. Удачи Вам и Вашим коням!!!
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Вы что туда хотите желе пропихнуть?

 

Лучше его пропихнуть на холостом ходе, чем под нагрузкой....

24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

Коробку обязательно нужно по 10-30 сек в каждое положение потыкать,чтоб без нагрузки везде разошлось.
И эта проблема у меня появилась только этой осенью,прошлую зиму и в -35 не дергалась.Заливаю так же мопар как и 2 года назад.
И -1-5 не такая уж и холодная погода)а,что будет в -25.
 

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Коробку обязательно нужно по 10-30 сек в каждое положение потыкать,чтоб без нагрузки везде разошлось.

И эта проблема у меня появилась только этой осенью,прошлую зиму и в -35 не дергалась.Заливаю так же мопар как и 2 года назад.

И -1-5 не такая уж и холодная погода)а,что будет в -25.

 

Вообще для мерсокоробки предпочтительнее заливать мерсомасло, а не мопар.

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


И эта проблема у меня появилась только этой осенью,прошлую зиму и в -35 не дергалась

 

Может фильтра подзабились? 


 

 


Вообще для мерсокоробки предпочтительнее заливать мерсомасло, а не мопар.

 

Согласен, только мне кажется это одно и тоже... - мобил.

241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

Старая песня, шалости шифтера....мороз, оттаивание=конденсат на "засранных" контактных дорожках= не адекватное поведение коробки. 

24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

Блин,Алексей и правда)Я на него не подумал сразу,я его последний раз 2 года назад чистил,пора.Про масло в коробку-это опять "старые песни о главном"я заливаю мопар,масло в коробке меняю каждые 15 000 км,вместе с фильтром.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Коробку обязательно нужно по 10-30 сек в каждое положение потыкать,чтоб без нагрузки везде разошлось.

 

Это в какие положения потыкать, чтоб без нагрузки? Есть варианты с нагрузкой в Р или D, R? И что существенно меняется в гидросхеме акпп при переводе селектора в разные положения, когда авто стоит?

Изменено пользователем kee
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

Это в какие положения потыкать, чтоб без нагрузки? Есть варианты с нагрузкой в Р или D, R? И что существенно меняется в гидросхеме акпп при переводе селектора в разные положения, когда авто стоит?

Я имею ввиду ,под нагрузкой двигателя,а то есть зависимость от оборотов.Лучше пусть на холостых будет жидкость расходится,чем например при 2-3 тыс оборотов двигателя.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я имею ввиду ,под нагрузкой двигателя,а то есть зависимость от оборотов.Лучше пусть на холостых будет жидкость расходится,чем например при 2-3 тыс оборотов двигателя.

а зачем кочергу дергать на холостых тогда?

масло в коробке меняю каждые 15 000 км,вместе с фильтром.

а в двигателе не после каждой поездки? :D  чем объясняется такая частая замена?

Изменено пользователем kee
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано
Опубликовано

а зачем кочергу дергать на холостых тогда?

а в двигателе не после каждой поездки? :D  чем объясняется такая частая замена?

1/Чтоб атф-ка разошлась по всем каналам.

2!Я езжу мало на нем,и почему бы просто не обновить,хуже не будет.В движке через 5-8 тыщ.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

1/Чтоб атф-ка разошлась по всем каналам.

2!Я езжу мало на нем,и почему бы просто не обновить,хуже не будет.В движке через 5-8 тыщ.

1.ни по каким каналам масло не расходится, посмотрите схему циркуляции

2. если тогда раз в 3 года

436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

на морозе коробка подтормаживает на первом переключении, после первого переключения все нормально. ничего на холостых не дергаю. 

 

Согласен, только мне кажется это одно и тоже... - мобил.

нее - разное, даже по цвету заметно. но какое лучше большой вопрос. я лил и мопар, и мв (кстати литров 8 осталось, кому надо - на пиво поменяю), и опять мопар. разницы не заметил :)

24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

1.ни по каким каналам масло не расходится, посмотрите схему циркуляции

 

Масляный насос вращается? Масло из него куда подается при включенном Драйве и нажатой педали тормоза?
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 

нее - разное, даже по цвету заметно. но какое лучше большой вопрос. я лил и мопар, и мв (кстати литров 8 осталось, кому надо - на пиво поменяю), и опять мопар. разницы не заметил :)

Я в какой то теме по маслам, скидывал документик, что масла Мопар это Мобил... Может они потом что нибудь с ними химичат...., может подкрашивают...

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Масляный насос вращается? Масло из него куда подается при включенном Драйве и нажатой педали тормоза?

 

особых изменений нет, смысл в том, что акпп таким образом греть толку нет, спросите у любого толкового дилера. 

Изменено пользователем kee
24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Мне году в 2004 коробочник объяснял, что смысл при повышенной вязкозти масла не прогреть его, а заранее доставить на те элементы коробки которым предстоит начать двигаться.

Так что каждый решает сам, слушать диллера или людей перебирающих коробки не одной марки.

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Мне году в 2004 коробочник объяснял, что смысл при повышенной вязкозти масла не прогреть его, а заранее доставить на те элементы коробки которым предстоит начать двигаться.

Так что каждый решает сам, слушать диллера или людей перебирающих коробки не одной марки.

Почитайте посты №3 и 5, там правильно пишут. Вы холодное масло гоняете по системе, а потом на тормозе в Д, как раз в этом режиме больше нагрузка.

  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

У меня тоже бывает подталкивается на разгоне при несильных морозах  -5 -7, в - 25 не замечал,кстати заметил что только в режиме*СНЕГ* в режиме АВТО не толкается.

Может масло в коробке каждые 15000 надо менять))))

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Джип не тот, хотя коробка может и та.

  • 1 год спустя...
14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
4.7 л. 2005 г.в. QD2.
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

@Николай Пименов,

Николай и другие просвещенные и опытные джиповоды помогите пожалуйста инфой!

 

Коробка пинается на горячую при переводе с паркинга в драйв. Т.е с утра прихожу, завожу, греюсь, в драйв и машинка  мягенько поехала...

Если даже минут 5 уже поработала и с паркинга опять перевести в драйв то с вероятностью 80% коробка пнет.

Пинает через 2-3 сек . после перевода селектора.

Во время движения всё нормально.

Масло и фильтра менял тыс 2 назад. Надеялся что вылечу тем самым. Но не помогло... 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 100 гостей (Посмотреть всех)

    • santab
    • Мурат. У
    • вадим 912
    • KaXeTi
    • thelGamer
    • porokin
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.