Перейти к содержанию

Проблемы в работе панорамного люка


Saaburitto

Рекомендуемые сообщения

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Giraffe спасибо за поправку 👍 Вроде же Гранда открывал когда искал ответ, но промазал.

  • 3 месяца спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день всем! Как сбросить настройки этого контроллера панорамной крыши? Я клемму акб на сутки сбрасывал, не помогает. Предистория - сгорел диодный мост, после замены моста панорама начала веси себя неадекватно. VENT и OPEN поменялись местами, а при нажатии на  CLOSE - панорама сдвигается на 2\3  потом делает движение вперед немного и назад и останавливается. Как будто считатет что позиция закрытия теперь в том месте.

Инструкции данные здесь  по инициализации не работают.  Такое ощущуение что после инициализации панорама запоминает новые значения и до нового reset ее нельзя переинитить.   

Может предохранитель вынуть и недельку поездить без него, когда там эти конденсаторы разрядятся. 

Может все таки есть какая комбинация кнопок чтобы она сбросилась в начальные установки?

8
Автомобиль: Джип гранд чероки wk2
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет, купил чирика зимой, люк не проверял, проверил только шторку, работала. Пришла весна, ранняя у нас в янао, ну что же пора и люк опробовать, но не тут-то было, слышны щелчки, а люк на месте. Почитал форум, ну думаю попал на моторчик. Разбираем:

1. Центральный блок управления панорамой с очечником, отключаем разъёмы 2 шт., под блоком есть еще шуруп, его тоже откручиваем.

2. Откручиваем потолочные ручки водителя и переднего пассажира.

3. Откручиваем солнцезащитные козырьки, с одной стороны 3 шурупа, с другой один.

4. Снимаем обшивку стоек передних, они держатся на уплотнительной дверной резинке и на защелке.

5. Снимаем обшивку с левой центральной стойки, вначале отстегиваем пластик снизу стойки, затем откручиваем шуруп там где нижний пластик прилегает к верхнему и верхний пластик с ремнём тянем вниз, не сильно, только чтобы он освободил потолок.

6. Потолок от ветрового стекла отгибаем вниз и вуаля вот они моторы. 
7. откручиваем левый мотор, 3 шурупа и на холостую пробуем работоспособность мотора. И он работает, что за хрень?!!

Надо смотреть механику! Но без снятия самой панорамы не доберёшься, а может и доберёшься:

8. По бокам люка есть гофра резиновая, от стекла она сидит в пазах, вытаскиваем на себя, снизу она в направляющей, оттуда не вытаскиваем, а просто по этой направляйке сдвигаем ее в сторону багажника.

8. Открываются 6 болтиков крепления стекла к механизму люка, откручиваем, вынимаем стекло.

Поставил я на место моторчик и попробовал покрутить шестигранником, с одной стороны есть небольшое движение механизма, с другой тишина. Короче, на правую и левую сторону к механизму открывания-закрывания идут винтотросики через трубки, один тросик в этой трубке закис, ни туда ни сюда, в ход пошли вд-40 через шприц, много мата. Через 2 часа я его расшевелил, отвёл в крайнее положение почистил, ещё смазал и оно заработало.

Может кому будет интересен мой опыт.

  • 1 месяц спустя...
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Может кто подскажет распиновку или схему подключения моторчика панорамной крыши? Снял моторчик, хочу порверить его, работатет же, но не так как задумано. Электроника чистая, без коррозий, нагаров и прочего. Лак на пайке клемм идущих к мотору облез почему то - то ли рукожопы паяли то ли не знаю почему, на подгоорание не похоже

photo_2021-06-22_16-07-59 (2).jpg

photo_2021-06-22_16-07-59.jpg

Изменено пользователем l_4120
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Гранд Чероки 2016 Оверленд
3
6 бенз
Опубликовано
Опубликовано

Доброго всем времени суток! Проблемка такая. Люком пользуюсь редко. Понадобился предохранитель этот замудренный "коробочкой"на 30А. Глянул где взять, снял с люка, поставил на проводку прицепа. Потом вернул обратно-люк перестал работать!!! Кто может что-нибудь посоветовать по этому поводу?

1
Автомобиль: Гранд Чероки 2016 Оверленд
3
6 бенз
Опубликовано
Опубликовано

Из того, что я тут бегло почитал в этой теме после  обесточивания блока управления люком его нужно обучать? Проблема в этом ? И , не совсем кстати))), кто подскажет где можно найти замудренные предохранители?

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

поменял моторчик люка,  сейчас он работает как надо на открытие, закрытие и вентиляцию но только если постоянно зажимать кнопку ( open или vent  или close ). Так,  чтобы нажать и отпустить и он автоматически  откроется ( закроется или на вент встанет )   - так не работает.  В чем может быть проблема? Пытался проинициализировать как было описано выше, но что то не помогает или я что-то делаю не так

Изменено пользователем l_4120
  • 2 месяца спустя...
  • 3 месяца спустя...
4
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Ногинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот  и меня постигла проблема с люком на WK2

Сегодня на улице солнечная погода решил открыить люк, но... увы на кнопку открытия не реагировал. Нажал кнопку вентиляции и люк вместо того чтобы приоткрыться, т.е. немного подняться вверх начал открываться, т.е. сдвигаться назад. После его открытия попробовал закрыть, но на кнопку закрытия не отреагиролвал, но зато отреагировал на кнопку открыванияи начал закрываться и перевелся в положениее вентиляции.

Короче теперь чтобы открыть надо нажать ВЕНТ или ЗАКР

Чтобы закрыть нужно нажать ОТКР

Короче все с ног на голову. 

Друзья может кто сталкивался с такой петрушкой, подскажите. 

Изменено пользователем ZKV(200)
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL`16
2.4 Latitude Plus FWD
Город: Винница
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет)

Сталкивался ли кто-нибудь (и каким образом решал) с такой проблемой как замена салазок (направляющих) в механизме люка? Не открывается нормально люк, одна сторона не двигалась вообще. Снял стекло, нашел кусок отломанной салазки катающейся по направляющей, она застопорила механизм и он проскакивал с одной стороны. В результате одна сторона двигаться хотела, а другая неподвижной была. Хрустело сильно (проскакивали зубчики шестерни в механизме) Пока все выставил на место, оказалось, что те зубчики уже стерлись и механизм без помощи не закрывает люк (в тот момент как должен прижимать сетку, с одной стороні начинает проскакивать и люк становиться криво,. только сетку рукой прижимать до того как механизм к ней доедет). Нужны сами механизмы, которые обведены на схеме. Есть ли они отдельно в продаже? Если да, буду признателен за номера запчастей,.. т.к. я уже долго роюсь в сети и найти отдельно их не могу. Или может подскажет кто как правильно разобрать чтобы достать запчасти под замен?

photo_2023-05-14_01-35-15.jpg

Изменено пользователем Vlad_cher
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

меняйте все целиком, компонентов на такое не бывает

  • 2 года спустя...
20
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго времени суток ! GCh 2018 Overland. Вчера внезапно перестали работать все кнопки отвечающие за люк (панорама) Предистория - нужно было отвезти 4 колеса р18 в ТК, утром выехал, открыл на вентиляцию. Отправил груз. Вернулся домой. Реакции более ни на одну из кнопок нету. 
Что проверил
- Предохранители 35 и 66 (30 А и 10А) - живые.
- Обесточить машину более чем на 10 часов (оба аккумулятора откинул)
- Понимаю что система абсолютно автономная от автомобиля - но тем не менее проверил лаунчем ошибки - ничего. Есть ошибка по димеру крышки багажника (появилась задолго до проблемы с люком, там вероятно просто плесень - пищит то громко то тихо)
- Внешний осмотр платы управления (в потолочной консоли) никаких нареканий не выдал - кнопки исправны, все поверхностные компоненты целые, подсветка работает, питание приходит (правда не уверен что всё питание, пока изучаю вопрос, ищу электросхему )
- Механически (через специальное отверствия в штоке двигателей) подвигал и шторку и стекло - работает в полном диапазоне без закусываний. Пока закрутил все в положение закрыто.
- Пробовал зажимать при закрытых дверях и включенном двигателе кнопки закрыть, кнопку вентиляции, открыть и кнопки шторок, поочередно, в комбинацияз - на более чем 10 секунд - 0 эффект.
 Больше всего похоже на то, как будто не идет питание все же (на кнопках должна быть напруга по идее - не вижу) - принцип работы кнопок - пропустить через себя напругу на контроллер. Примерно изучив компоненты - понимаю что контроллеры - в моторчиках. Концевиков в системе не предусмотрено. Все работает по току моторов. Верно?

 

Решил обратиться - вдруг у кого была подобная ситуация, изучил все зарубежные форумы - у всех в основном слетает калиброка в 99%, либо есть реакция на одну из кнопок, либо рукой помогать, у меня же как будто просто хаб заснул - который питает данный контроллер. Судя по всему висит он (управление) на той же линии что и юсб порты, так как 10А пред отвечает и за них и за люк (№66)

 

При нажатии абсолютно никаких звуков / щелчков.

 

Пробег чуть больше 150к, я второй владелец, машина на дилерском обслуживании, колхоза и доп аксессуаров нигде нет никаких. Полностью все штатное и в стоке. Следов воды подтеков, плесени и прочего под потолком не обнаружил.

 

Молится, уговаривал - не помогает))))) Машина у меня с апреля 25, пользовался люком ежедневно - глюков не ловил. А тут внезапно все случилось - про колеса написал на всякий случай, так как изначально списал на то что передавил что нибудь в багажнике, но там все целое вроде как, да и вся проводка люка спереди.

 

Буду благодарен любым идеям и советам! Заранее большое спасибо и хорошего дня!

20
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Напишу сам же себе ответ.

Полностью изучил всю систему по сервис мануалу

У меня не было плюса с 30а предохранителя

Коса с pdc идет через багажник. Первый разъем электросхемы над головой водителя с ним все норм с зажигания плюс приходил (10ампер) а постоянный плюс нет (30 ампер) Колеса действительно сыграли свою роль за правой боковиной есть разъем большой. Его расцепило и сбило с места. После того как плотно вставил его до защелки все заработало. После процедуры калибровки из сервис мануала. Здесь описано как.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 217 гостей (Посмотреть всех)

    • Palach
    • Govanni
    • kolfinger123
    • Rommel-86
    • Jeepred
    • СеняWG
    • Aleks40
    • igor 050
    • Алексей ML
    • Aslan021
    • Michael Z.
    • digimon
  • Бортжурналы

    1. Сегодня в нашем сервисе TRS Motors побывал настоящий долгожитель - Jeep Wrangler 2013 года, который уже преодолел впечатляющие 350 тысяч километров. Такой пробег для многих автомобилей стал бы приговором, но только не для этого легендарного внедорожника. Владелец автомобиля обратился к нам после того, как диагностика в другом сервисе выявила проблемы с ходовой частью. Несмотря на солидный возраст и пробег, этот Wrangler продолжает демонстрировать завидную выносливость, что лишний раз доказывает: при грамотном обслуживании даже самые серьезные нагрузки не страшны надежному автомобилю. Особенно это касается таких культовых моделей как Jeep, которые изначально проектировались для сложных условий эксплуатации.

      Особенности замены шаровых опор на Jeep Wrangler

      Работы начались с замены комплектов шаровых опор - как верхних, так и нижних. Конструкция Jeep Wrangler предусматривает наличие двух типов шаровых опор, каждый из которых имеет свои особенности. Верхняя шаровая опора оснащена товотницей для регулярной смазки, что позволяет продлить ее ресурс и поддерживать оптимальные рабочие характеристики. Нижняя же шаровая выполнена в обычном исполнении без возможности установки товотницы - такая конструкция выбрана не случайно, поскольку установка смазочного узла могла бы привести к повреждению крестовин. Интересно, что автомобиль прибыл к нам с уже замененными нижними шаровыми опорами, однако предыдущий сервис установил дешевые китайские аналоги, которые очень быстро вышли из строя и потребовали повторной замены. Этот случай наглядно показывает, насколько важно использовать качественные оригинальные запчасти при обслуживании таких автомобилей как Jeep.

      Замена сальников переднего редуктора

      Наиболее сложной и интересной частью работ стала замена сальников переднего редуктора. Всего два часа назад здесь была полностью разобранная конструкция, из которой аккуратно извлекли так называемый 'орех' - основной механизм редуктора, отвечающий за передачу крутящего момента. Особое внимание уделили замене сальников, уходящих в чулки редуктора в левую и правую стороны. Эти элементы критически важны для герметичности всей системы и предотвращения утечек трансмиссионной жидкости. При тщательном осмотре выяснилась приятная новость - все подшипники, несмотря на заводское происхождение и внушительный пробег в 350 тысяч километров, сохранили excellentное состояние и не потребовали замены. Это говорит как о высоком качестве оригинальных компонентов, так и об аккуратной эксплуатации автомобиля.

      Важность профессионального обслуживания внедорожников

      Сейчас мы ожидаем, когда полностью высохнет герметик, после чего сможем собрать все компоненты обратно и вернуть автомобиль владельцу в идеальном техническом состоянии. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно доверять обслуживание таких специализированных автомобилей как Jeep Wrangler профессионалам. Многие владельцы внедорожников ошибочно полагают, что простая конструкция и ремонтопригодность позволяют экономить на качестве запчастей и квалификации мастеров. Однако практика показывает, что именно использование неоригинальных комплектующих и непрофессиональный подход становятся причиной повторных ремонтов и дополнительных затрат. Регулярное качественное обслуживание в проверенном сервисе - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого автомобиля, особенно если речь идет о таком требовательном классе, как внедорожники.

    2.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

    3. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.