Перейти к содержанию

Мой Jeep Cherokee KK 3.7 Limited 2008г.в.


Docent51

Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Решился завести отдельную тему про своего любимого рубленого бегемота :D :D :D .
Ужасные заполярные снежные зимы давно рождали в мозгу желание взять что то повыше и полноприводное по сравнению с теми машинами, которые эксплуатирую традиционно (это на тот момент была пара БМВ - Е39 и Е34, плюс машина жены, но она не в счет). Сарай в 34-м кузове в очень вкусном состоянии в итоге был продан другу, который давно желал его забрать, скоплена необходимая сумма денег и начаты размышления на тему того: что же брать? Сразу отмел нашепром и Китай с Кореей. С японцами я тоже как то не дружу, ну не нравятся и все тут. Из любимых немцев тоже не нравилось ничего. Гелик не нра внешне, МЛ-ка как то не вызывала никаких эмоций. Долго долго думал относительно Х5, но хомяк при всех своих плюсах (долго долго езжу на БМВ, с продукцией этого концерна знаком прекрасно, есть выходы на запчасти в Латвии, масса опыта по обслуге и ремонту БМВ и т.п.) имел лично для меня два минуса - скучность (та же уже имеющаяся в гараже Е39 только выше, сарай и полноприводная) и попсовость (чуть ли не в каждом дворе стоит Х5). В итоге положил глаз сначала на Додж Нитро (внешне с морды зацепил, бульдожка такой, симпатичный)))), а потом и на его близняшку. как только увидел фото - сразу понял: вот она, машинка моей мечты...
Начались поиски... Штудировал сайты продаж машин, читал в и-нете инфу про конкретно эту модель. В итоге сразу для себя отмел дизель (не для наших морозов, да и не люблю я их... дизеля в смысле) и понял, что хочу ККшку только в черном цвете.
В итоге после длительных поисков (искал дней пять :D :D :D ) обнаружил машину, которую продавал местный форумчанин Руслан (тут он у нас зареген под ником Чирик82). Продавец произвел исключительно приятное впечатление, полностью рассказал всю историю авто, рассказал про трещину на лобаше и то что перед продажей лобаш будет заменен. В итоге я засунул котлету с мультом рублей в трусы, взял билет на самолет и вылетел в Питер. Машина была выборгской, но с Русланом мы встретились в Питере. Уже беглый осмотр показал, что тачка в очень ухоженном состоянии (кто в этом деле имеет опыт меня поймет, я уже 12 машин так купил :D :D :D ), хозяин - адекват и где то даже лютый педант. Торганулись и в итоге ударили по рукам, сойдясь на той цене, которая устроила нас обоих.
На дворе был март 2014г.
Так я стал хозяином черного Джип Чероки КК 2008г.в. с мотором 3.7.

В итоге поехали в МРЭО на ул. Шота Руставели, 26 (вроде?), где в течение получаса (я был в шоке от быстроты обслуживания, честно!!!!) я его на себя переоформил, оставив прежние выборгские номера, быстренько тут же оформил страховку и начал готовится к 1350-км броску на север, в родной заполярный морозильник. :blink: Бывший хоязин с другом сопроводил меня до КАДа и вообще оставил исключительно приятные воспоминания.
Вот первая фото после покупки, около МРЭО на Шота Руставели, вместе с оказавшимся случаем рядом WK1 :good:
cc6e1b86f4f69b807272a60d8eedd58c.jpg
 

Изменено пользователем Docent51
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Итак, что же я купил? Первые ощущения...

1. Европеец (австриец) 2008 года рождения, с американской начинкой - мотор 3.7 V6, плюс 4-х ступенчатый американский автомат. Приборка нарезана по европейски - спидометр в километрах, бак - в литрах.
2. Внешний вид - на пять с плюсом, рубленый такой, брутальный. Эдакий американский БТР. Именно внешность в данном случае выступила главным мерилом выбора машины. :good: Нравится до сих пор ничуть не меньше, чем в день покупки.
3. Удивило, что внутри места откровенно мало (и это при таких размерах!), узкий проем для ног водителя - мало места для левой ноги. Маловато при таких размерах показалось и места сзади. Сравнивал с несравнимым - с тем с чего только что слез в аэропорту перед отлетом в Питер - со своей любимицей БМВ е39.
4. Убогое качество пластика в салоне и особенно кожи на сидениях (дешевейший американский дерьмантин). Такое ощущение, что производитель этой убогостью словно старался подчеркнуть - я не премиум производитель! Я машина для езды по грязи, эдакий УАЗик, только из США и более комфортныйm0907.gif. Плюс левая часть водительского седалища была протертой... Пичалька.
5. Расход в целом порадовал. Готовил себя к этому, так что никаких сюрпризов здесь и не ожидал. По трассе на заднем приводе 10-11 л. 92-го на сотню. В городе по разному, но в среднем около 16-18 литров, смотря как жарить. Разгон вяловат - автомат очень задумчивый, но машина и не располагает, скажем так, к активному стилю езды (опять же синдром БМВиста наверное!!!). Хотя если вдавить гашетку в пол - прет отменно!
6. Имелись мелкие косячки по электрике - задний парктроник жил своей жизнью. То работал, то нет.
7. Машина изначально была очень ухоженная, все наряды на работы продавец представил, список масел что, какое и куда лилось, с какими сроками замены и т.п., морда аккуратно обтянута бронепленкой.
8. Очень обрадовали милые ништяки, причем, как оказалось впоследствии, весьма недешевые - тюнинговый хром-пакет от Мопара (ручки, лючок бензобака, накладки на зеркала и тюненая радиаторная решетка), дефлекторы на стеклах всех дверей, тонировка, хромированные дуги "Кобра"под порогами, оригинальные брызговики и оригинальные (но непрактичные) фирменные коврики "под протектор" с логотипчиками JEEP.
В общем я влюбился в него сразу, как только сел за руль :D :D :D .
 
 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

1350-км заезд по заснеженной Карелии доставил невероятный кайф - пер на полном приводе 100-120 км/ч, оставляя за собой снежный шлейф, обгоняя фуры и немногочисленные в это время на нашей трассе легковушки.

Вот в таком вот виде примчался в поселок Лоухи.
af369b777b54ec33bedbb4b6c66b93e0.jpg

А это уже родной порт приписки, после прибытия и помывки.
7ba66e47bb43d90be82c8268bb78c418.jpg

d93deb168811b2530ffcef15ed64a016.jpg

564eaee9d2b052043870d0a473953baa.jpg
 

Изменено пользователем Docent51
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Так как продавец дал подробный расклад по замене жиж, то фактически немедленного заезда на сервис для их замены не потребовалось. Меня на тот момент больше всего заботили четыре вещи (лобаш продавец успел поменять до продажи):
1. Глюки парктроника.
2. Обнаружившийся в пути подклин переднего правого суппорта.

3. Непонятное подвывание спереди слева (списал на шум всесезонной резины, в которую на тот момент был обут мой БТР).

4. Хреново держащий ручник (на самом верху).
Именно устранение этих косяков и стало первостепенной задачей по прибытии в Мурманск. Начались приятные во всех отношениях поиски места затаривания запчастюльками (параллельно с экзистом, регулярно мониторились цены) и места ремонта. нашлось и то и то. Посоветовали тут же на форуме в мурманском разделе толкового мужичка, специализирующегося на американцах, кое что и сам ковырять в гараже начал (Джип все же попроще чем БМВ)))).
Вот фото малыша около сервиса по американцам в Мурманске, где он стал обслуживаться.
994e8cb71f101cde2596ec1a5118e7cb.jpg

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Полномасштабный всесторонний осмотр машины на сервисе выявил следующие косяки:
1. Наелся правый передний суппорт.
2. Наелся левый передний ступичный подшипник (вот откуда был вой спереди... а я все грешил на резину, после замены ступицы, кстати, вой исчез...).
3. Очень высокий износ тормозных дисков и колодок.
4. Вытянулись троса ручника.
Все это хозяйство я немедля заказал и заменил. Купил один новый суппорт, заменил обе ступицы (на всякий пожарный), заменил по кругу все диски, колодки и троса ручника. 17 тыс. руб. отдал за запчасти и еще что то около 5 тыс. за работу.

При снятии колес выяснилось, что намертво закисли некоторые колесные гайки на передних колесах, пришлось их высверливать и также покупать новые.
Зато никаких других глюков и проблем с машиной выявлено не было.
После замены всех этих расходников я выехал из сервиса томимый только одним желанием - разобраться с порядком поднадоевшим живущим своей жизнью задним парктроником. С этой целью я заказал в Америке два новых датчика парковки и косу под них (про запас, забегая вперед скажу что в итоге умершим оказался только один крайний левый датчик, коса и второй прибывший из штатов датчик лежат про запас в гараже).
На фото. Вид на мой новенький свежеустановленный передний правый тормозной суппорт. Май 2014г.

b0bcaaa2ffaae29ef05030cba94b20eb.jpg
Ну и фото салона. В принципе все как у всех, без каких-либо изюминок... Судя по задранности ручника, фото сделано еще до замены его тросов.
63137c292573c15802688b852815f393.jpg

Изменено пользователем Docent51
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Итак, парктроники... Стало ясно - заменить искомый мертвый датчик без снятия бампера не получиться. Пришлось купить оригинальных пластиковых пистонов, лобстеры заказать оригинальные, крайслеровские с большими шляпками и договорившись с одним знакомым, который до этого уже имел опыт снятия бампера с Коммандера (собственно про то чтобы заранее купить пистоны он и сказал :D :D :D ), мы сдернули бампер и прозвонив проводку вычислили неисправный датчик, заменили его и одели бампер обратно. Пришлось применить клепку, причем тот еще гемор поимели чтобы найти клепалку под американские оригинальные лобстеры с большими шляпками... Вот несколько фотографий на эту тему.
8350d0fb4de3a0db7dea31a284956462.jpg

a3c9417ef17df897308c856d853783b1.jpg

c03f7632d8c3afed0a7a161dbbadfbbd.jpg
Забыл один нюанс - менянный датчик парковки пришлось специально возить маляру (благо он был недалече, в соседних гаражах и краску хорошо в цвет там же подобрали), чтоб он его выкрасил в цвет бампера перед установкой...
Все это было сделано перед отбытием в отпуск. Плюс заменил масло в моторе, фильтры. Кстати, машину брал с пробегом что то в районе 106 тыс. км. Масло заменил на 112 тыс. км. (прежний владелец менял на 102 тыс. км.).
Вот в таком виде машина убыла в отпуск в августе месяце 2014г.
7c6a8bd77ad1f29d927b1fa7bc12a348.jpg

Изменено пользователем Docent51
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

За прошедшее время летнего отпуска (август 2014г.) бегемотик пролетел около 7500 км.
Маршрут: Мурманск-Питер-Рига (+поездки по Латвии, с ценой на бензин 1 евро литр то еще счастье конечно было :D :D :D )-Ржев-Москва-Тула-Одоев (+поездки по близлежащим деревням Одоевского района Тульской области)-Зарайск-Одоев-Тула-Вышний Волочек-Питер-Петрозаводск-Мурманск.
Малыш повидал все - и ужасные дороги Тульской области, и не менее паршивые дороги латвийской глубинки, и чудовищную пробку Вышнего Волочка, трехчасовой затор на МКАДе, буераки окрестностей Зарайска, перманентный дорожный ремонт в центральной Карелии и по всей центральной России, поля под Вязьмой и Юхновым, помесил грязь на берегах Оки и Упы... Отработал на "отлично" без единой поломки, наглядно продемонстрировав прочность конструкции американского автопрома и степень его пригодности к нашим "дорогам".
Фото по возвращении из отпуска: вид сзади - 999 км. от Питера на трассе Питер-Мурманск
d8c50cf56034fd1e94e3c81fe0dd2e3c.jpg

Вид спереди на том же месте - до Мурманска еще 406км...

047008a530e6e4ce7c70aaf22d999aa7.jpg

В гор. Одоев Тульской области.
9f6fe4953d5233a692bedfdbf5d1d33b.jpg

Изменено пользователем Docent51
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

В отпуске порадовал малыша покупкой ряда интересных ништячков.
Во первых, еще по дороге в Латвию зарулил в Питер, к дилерам JEEP, заметив что у них на сайте продается последний комплект накладок на пороги на наш КК. заехал, купил, в Риге их поставил.
Фотоотчет:
3b4087bfb5193459fb2917c208a180ee.jpg
0de6323c3d61f561beba079156711844.jpg

5f8585b4c25e1f6bb7e8383e7e2f34a4.jpg

Находясь в Риге тщетно искал по разборкам нашего КК или хотя бы Нитро, чтобы затариться с него про запас какими-нибудь полезными девайсами... Нашел  только один полностью выгоревший Нитро, с которого толком ничего интересного то было и не снять. Да и на одной разборке в Румбуле (южный пригород Риги) случайно обнаружил разобранный Коммандер, с которого не удержался и соблазнился покупкой стайловой такой ручки(набалдашника) селектора АКПП.

Понял, что американские машины в Латвии не в почете - чирков в потоке не видел ни разу, на разборках их тоже нет. Имеется только некоторое количество стареньких WJ и ZJ и то в абсолютном большинстве дизельных (хотя поездив с недельку по Риге я понял, что для Европы и пробок 3.7 реальное зло и живи я там, что 3.7. не взял бы даже под страхом смертной казни... с такими то ценами на бензин... бррр....)
e8c45f2871bbeab06c5228b4ab55d144.jpg

К моему очень большому удивлению и разачарованию, несмотря на полное внешнее сходство с моим родным набалдашником, девайс с Коммандера, как оказалось, имеет совсем другую нутрянку (конструктив крепления на сам рычаг селектора). В итоге, как не печально, от установки пришлось отказаться (разбирать две ручки, чтобы собрать одну с красивым набалдашником я не стал). Ручка осталась на память о рижских шротах. :D :D :D
 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

По возвращении из отпуска меня ждал приятный сюрприз - приехали заказанные мною через Экзист мопаровские накладочки на педали. Понимаю, что это все полная хрень, на скорость не влияющая, но прилично облегчившая кошелек... Но я романтик и очень умиляюсь от этих недешевых, но милых сердцу подарков любимым машинам (видели бы вы что я своей Е39 покупаю... но эта тема для БМВшного форума, а не для джиперского...). итак, санкции санкциями, а апгрейд малыша по расписанию)))))

Мопаровские накладочки на педали, с инструкцией по их установке:
c6e55107d8c13a1c98d87fcaead1037f.jpg
d5312e1064e793c4843d5f3b74d76162.jpg

Устанавливаются очень легко - поверх педали газа на защелках, а накладка с педали тормоза снимается, а на ее место натягивается мопаровская. При ее установке пришлось хорошо прогреть ее тех. феном и подержать в теплой воде, чтоб резина приобрела эластичность и ничего не порвать при натягивании.
Было:
c4bf66e420eb5fc173c94b1dbc612293.jpg
Стало:
c3412fad3daecbfe4785558a2feee0a3.jpg

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Незаметно в наши края подкралась зима... В октябре выпал первый снег. Провел ряд действий, на подготовку кирпичика к зиме:

1. Снял на всякий случай губу переднего бампера.
2. Снял, дабы не обломать в глубоком снегу и не повредить все брызговики.
3. Обул в зимнюю шипованную резину Маршал R18 235/60, стоявшая до этого на тех же дисках всесезонка Кумхо 245/60 легла в гараж.
4. Купил давно желаемый Мопаровский (?) полиуретановый ковер в багажник (ну это конечно к зиме прямого отношения не имеет, но, тем не менее вещь нужная).
Как то так все это смотрится:
0b1fc3ff3258961276b705d4447458f1.jpg
58814ac42235433b497078d825a274bb.jpg

В ближайших планах поменять жижи в моторе (очередная замена, пробег приближаеться к 122 тыс.), коробке, раздатке, заднем мосту и переднем редукторе.
И ездить! Ездить!! Ездить!!! :good:
Пока все, бортовик пока закончен...


Ну и может кому интересно... Летняя фотосессия моих машин - BMW 520i 39-ка (лето :good: ) и Jeep Cherokee (для зимы :good: ). Обе машины как родные дети... Ухожены и любимы... :up:

11da2b1588a34150a71b0301af0fd46d.jpg

92c3978579209f3738daa11ac8bf1503.jpg

a7f424c4ab46099534f4ac389689c5ae.jpg

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Starex
KJTager
Город: Спб-Тлт
Опубликовано

читал бы и читал.., мечты))

помню эту машинку в продаже, но не смотрел - не моем бюджете была

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

Еслиб не взял в свое время дизель наверно до сих пор ездил бы на кк. Хотя кто знает может наооборот еще бвыстрее бы продал. Не знаю. Но внешне до сих пор не точто нравиться а чуть не .....  в общем очент нравиться внешне. Даже после 6 лет эксплуатации. А пороги такие у мну с завода стояли. Аппарат зачетный. Удачи.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано

Да...,очень даже познавательно :up: продолжате и дальше делиться своим опытом владения чирка,спасибо за отчет :hands:

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

Уже хочется, чтобы Вы ещё что-нибудь купили или куда-нибудь съездили... :D

Короче говоря, пишите ещё! :up:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
67
Автомобиль: JEEP LIBERTY KK
Город: Minsk
Опубликовано

Мопаровские коврики зря купили. Полная хрень. Протерся водителький за 3 месяца. Польские правда тоже не очень, не могут точно по размеру сделать,  крутится водителький, ну хоть не протирается.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Зачет!!! Просто на одном дыхании прочитал! Да и авто это нравиться мне как и мой Коммандер, вся сила в рубленых формах! Тоже на Джипы перешел после BMW. :D

Только одного не понял, как неисправный датчик парктроника можно вызвонить тестером? 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Всем спасибо за отзывы. В ближайшее время еще что-нибудь напишу о зимней эксплуатации своего зверька.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Машина по прежнему в моих руках, жива-здорова (3 р. тьфу), крупных поломок не было, только плановые замены расходников и жиж. На днях напишу мини-отчетец о зимней эксплуатации в условиях холодов (за минус 25).

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

@Лексеич,

Если бы я помнил... Комплект брался больше года назад... Там на фото видны какие то цифры на коробке. Попытайтесь поискать по ним. Может что то получится.

Изменено пользователем Docent51
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

А как у вас в морозы, гидрики не стучат? Какое масло заливаете, заливал предыдущий владелец?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 10.01.2017 в 20:15, hanexx сказал:

А как у вас в морозы, гидрики не стучат? Какое масло заливаете, заливал предыдущий владелец?

Нет, слава Богу не стучат. 

В мотор лью вот такое

N5kMT1REtIE.jpg

Такое же и прежний владелец заливал.

Думаю перейти на Тоталь 50W40 синтетику, т.к. у меня БМВ Е39 на Тотале ездит. 

Парочка зимних фото этого сезона... Перед зимой снимаю брызговики, дабы не потерять и губу бампера, дабы не сломать...

jLVxwjnCaPs.jpg

Эта зима у нас на редкость снежная и холодная...

SBENEMakAVg.jpg

Диски не перекрашивал, просто грязные))))

JNODm7GuKxg.jpg

Пожалуй надо намыть машинку и скинуть приличные фото...

Изменено пользователем Docent51
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано

Спасибо, а то у меня тут есть печальная ветка в тех разделе.. Вчера тоже сменил на финский мобил, только esp formula 5w30. Из того что было.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
14
Автомобиль: Cherokee KK 3.7 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Машина по прежнему жива, ухожена и любима. Этой зимой мы преодолели цифру пробега в 140000 км.

4jpg_6113496_26983367.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
2
Автомобиль: Jeep кк 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.11.2014 в 22:48, Docent51 сказал:

1350-км заезд по заснеженной Карелии доставил невероятный кайф - пер на полном приводе 100-120 км/ч, оставляя за собой снежный шлейф, обгоняя фуры и немногочисленные в это время на нашей трассе легковушки.

Вот в таком вот виде примчался в поселок Лоухи.
af369b777b54ec33bedbb4b6c66b93e0.jpg

А это уже родной порт приписки, после прибытия и помывки.
7ba66e47bb43d90be82c8268bb78c418.jpg

d93deb168811b2530ffcef15ed64a016.jpg

564eaee9d2b052043870d0a473953baa.jpg
 

Показать  

как же себя показала КК после 120 км в час на полном приводе ? очень интересно этот опыт послушать

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
  В 17.06.2020 в 19:21, ДенисYu сказал:

как же себя показала КК после 120 км в час на полном приводе ? очень интересно этот опыт послушать

Показать  

А что ему будет? Там же муфта. Я и 160 ездил долгое время.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 132 гостя (Посмотреть всех)

    • Geldman
    • Voldemarych
    • ilya1895205
    • DeepGreen
    • BioRadio
    • Жека
    • nilipuch
    • mford
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.