Перейти к содержанию

Определение наличия межколесных блокировок.


Рекомендуемые сообщения

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

Мих, газу больше, на низких оборотах он мжет не срабатывать

 

ЗЫ: а вообще все это хрень..проверено для оффроада только жесткие блокировки (подключаемые или типа лок-райт)

остальное внатяг практически не работает

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мих, газу больше, на низких оборотах он мжет не срабатывать

 

Раньше на холостых срабатывало. Илюх, на низких оборотах не срабатывает на обычном режиме раздатки. На пониженной всегда жесткая блокировка у меня была.

Изменено пользователем Dover
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

Мих - варилок - дисковая блокировка с героторным насосом, она по определнию не 100%, те не жесткая. В снегу разница в нагрузке на колеса более заметна, поэтому ей не хватает сцепления для проворота колеса...дай газу провернет

ЗЫ Жесткие-только лок0райт, ноу слип и подключаемые (ОХ, арб и еще какая-то электро)

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Илюх, - раньше при включении пониженной передачи схватывало моментально. Даже на асфальте чуть руль повернул заметно было что межосевая блокировка работает. А сейчас даже с газом она не схватывает.

Версии такие:

1. ХЗ когда последний раз менялось масло, думаю что минимум 24 тысячи назад. Я хотел сменить, но на сервисе 3 месяца назад сказали что горелым не пахнет и уровень нормальный. Соответственно, либо уровень понизился, либо присадка растворилась.

2. Хулиганы ночью сняли оба моста и поставили обычные. Денис NEW, кто еще хвалился недавно приобретенными мостами Quadra Drive? :)

3.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Илюх, - раньше при включении пониженной передачи схватывало моментально. Даже на асфальте чуть руль повернул заметно было что межосевая блокировка работает. А сейчас даже с газом она не схватывает.

Версии такие:

1. ХЗ когда последний раз менялось масло, думаю что минимум 24 тысячи назад. Я хотел сменить, но на сервисе 3 месяца назад сказали что горелым не пахнет и уровень нормальный. Соответственно, либо уровень понизился, либо присадка растворилась.

2. Хулиганы ночью сняли оба моста и поставили обычные. Денис NEW, кто еще хвалился недавно приобретенными мостами Quadra Drive? :)

3.

 

Точно 3-я версия....

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

3. Износ фрикционных дисков...замена-дешевле лок райт купить (назад)

4. Умер насос...

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Мих, масло замени!

Горелым не пахнет....

На горе, когда сугроб штурмовал, заметили, что не правильно по льду у тебя колесики крутятся.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Я у дома на такие сугробы стал не буксуя забираться, что сам в ахушоке!

А у тебя что-то не так там, в мостах.

11
Автомобиль: Grand Cherokee WH
Город: SPb
Опубликовано
Опубликовано

А можете просветить темного - если есть варилоки, их можно заменить на жесткую блокировку диффов? Чтоб ключать самому?

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Задний мост

4765IMG_0105.JPG

Передний мост

4869IMG_0099.JPG

Вопрос: в каких мостах блокировки?

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сервисмены бунтуют, говорят царь передний мост ненастоящий! :)

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

Мих, поскоьку данные мосты я не разбирал (именно от wj) фото неудачное, надо видеть как бы в сторону полуосей изнутри дифференциала, чтоб понять (там диски видно)

Задний походу с блокировкой (правда не так как у меня, н она у вас и есть немного другая), а по переднему по фото не скажу

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну в общем чудеса какие-то. В СХ27 говорят что передней блокировки нету. При этом

1. Табличка варилок есть (конечно ее можно легко переставить)

2. Комплектация квадрадрайв (конечно предыдущия владелица могла заехать в канализационный люк и поменять на обычный мост)

3. По ощущениям от езды мне всегда казалось что блокировка есть. Вот и сегодня когда по снегу лазил на смотре по словам клубней спереди всегда оба колеса крутились, а сзади иногда только одно).

 

P.S. Масло менял в субботу. Castrol XJ. Спереди настойку заливать не стали, сзади 1 пузырек.

Изменено пользователем Dover
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

блин, вывеси ты морду и пкрути резко рукой одно колесо..если второе в туже сторону-то есть

Опубликовано

А давайте делать ставки!? Я вот,например,ставлю на то,что блокировка тока в заднем мосту...Ну мне вот так думается!.. :P

9
Автомобиль: audi a6 allroad 2008 3.0 tdi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А давайте делать ставки!? Я вот,например,ставлю на то,что блокировка тока в заднем мосту...Ну мне вот так думается!.. :P

Судя по корпусу дифференциала нет в переднем мосту блокировки... Он должен быть поквадратней чтоль...

Здесь есть фотки: http://www.jeepforum.com/forum/f13/axle-shafts-gerotor-pumps-clutch-plates-oh-my-my-front-axle-vari-lok-811642/

 

Я сейчас тоже занимаюсь проблемой с передним варилоком, в итоге буду его ремонтировать на Ботанической вместе с мостом, задний варилок говорят намного крепче.

У меня раньше в грязи тоже все колеса вращались одновременно даже на 1000 оборотах, сейчас только задний (((

 

Dover В твоем случае лучше поставить спереди OX ведь полуоси не надо менять, а сзади востановить варилок и лить поменьше присадки, тогда блокировка будет достаточно "жесткой".

10
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 2004 2.7 CRD
остаётся Lada 21074 black pearl =)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Такая же история...после четверговой встречи...и "хороших" высказываний МАКСА решил проэксперементировать!!!!!

во дворе привезал машину за фаркоп к дереву КАК ИТОГ:

крутятся только 3 колеса!!! 2-задних...и 1 переднее(правое)!!!

 

ХЕЛП...где можно вин расшифровать??? пмпец как интересно что он выдаст.... :wacko:

9
Автомобиль: audi a6 allroad 2008 3.0 tdi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ХЕЛП...где можно вин расшифровать??? пмпец как интересно что он выдаст.... :wacko:

Выдаст что есть все блокировки, но передняя уже не работоспособная, надо ремонтировать...

10
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 2004 2.7 CRD
остаётся Lada 21074 black pearl =)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Выдаст что есть все блокировки, но передняя уже не работоспособная, надо ремонтировать...

 

:o

сначало надо вин расшифровать что-бы я был уверен....

Изменено пользователем TimMax
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Субботние покатушки показали что задняя блокировка очень плохо срабатывает. Может 1 флакона присадки мало даже для Castrol XJ? Или фрикционы под замену?

Ден New, а почему ты себе целиком мост менял, а не воткнул LSD? А узнавал стоимость блокировок если отдельно ставить?

174
Автомобиль: Grand Cherokee 2
7CRD 2002г. лифт +3 см
Город: Москва ЮВАО
Опубликовано
Опубликовано

Субботние покатушки показали что задняя блокировка очень плохо срабатывает. Может 1 флакона присадки мало даже для Castrol XJ? Или фрикционы под замену?

@Dover, Миха,присадка заливается наоборот для задержки срабатывания блокировки... :huh:

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Во что я нашел на дружественном форуме:

"Заливать,чтобы блокировка работала нужно на 13 мм ниже пробки!!! "

 

Иначе масло может вспениваться и блокировка не будет срабатывать. Насколько я помню мне в задний мост заливали по максимуму. Но блокировка не срабатывает даже на холодной машине (т.е. пены там быть не должно). Что делать? Ехать к Олегу?

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Ден New, а почему ты себе целиком мост менял, а не воткнул LSD? А узнавал стоимость блокировок если отдельно ставить?

Я уже отвечал на этот вопрос... но могу и ещё раз.

Если менять свободный диф на заводской вари-лок, то нужно менять дифы и полуоси и как следствие - регулировать. Дешевле было мосты махнуть. В мою 44-ю алюминиевую кроме штатного самоблока можно поставить не помню как называется, но по сути это лок-райт. 100% жесткая блокировка, точнее разблокировка. То есть, всегда 100% заблокирован и только в поворотах распускается (но на льду не факт, что распустится и тогда....) короче, не для ежедневной эксплуатации. В задний мост залил кастрол 75-140 с присадками который - жопу в поворотах прихватывало, добавил один пузырёк - стало всё ок.

46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

До зимы у меня было тоже множество вопросов,летом не проверишь как то,в грязь не лажу,а по зиме вообще отлично,сложилось впечатление,оно конечно может быть ошибочно,на трассе когда идешь в занос на скорости,крутящий момент перекидывается на передние колеса и реально чувствуется как перед гребет. Ну и так,по сугробчикам полазил,маленьким))))))))) А еще ситуацию тут вспомнил,с товарищем договорились встретиться на большой парковке ТЦ Москва в люблино,у него легковуха Ниссан,ну он говорит,пока я тебя жду,проверю проходимость своей машины,ну и залез по самые помидоры,я подъезжаю он уже с тросом стоит,на удивление далеко залез и сел на пузо,нас двое в машине было,проверено крутят все четыре,вытащил со второго раза рывком,только датчик Абс потом горел минут 10 и значок не исправность тормозной системы,прошло,ошибок нет,больше не загорался(ТТТ)

Изменено пользователем МаксК
  • 2 недели спустя...
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На последней четверговой встрече в очередной раз проверяли работу блокировки методом вывешивания машины на домкраты. В итоге выяснилось что Varilok в заднем мосту очень слабо блокирует полуоси, на холостом ходу можно было остановить одно колесо удерживая его ногой. Масло было залито Castrol XJ + 1 флакон присадки. Решил попробовать сам поменять масло и залить Castrol XJ в чистом виде чтобы лучше схватывало.

Детали: 2 литра масла, герметик Permatex красный 85 г., обезжириватель, фен, ключ на 13. Вообще там болты полдюйма, но в наличии были только метрические. Ключ на 13 немного великоват, но им получилось откутить-закрутить. Полную промывку редуктора не делал, поскольку менял масло с промывкой месяц назад в сервисе.

При снятии крышки дифференциала пришлось поддомкрачивать машину с одной стороны, т.к. даже при наличии 2" лифта бензобак мешает открутить верхние болты.

Всего за пару тысяч км. и будучи влитое в сияющий дифференциал масло поменяло свой цвет с растительно-золотистого на цвет болота

post-1280-0-45354600-1297588211_thumb.jpg

 

 

Сам дифференциал

post-1280-0-19501100-1297588236_thumb.jpg

post-1280-0-11519000-1297588264_thumb.jpg

 

Крышка, кстати, оказалась стальной, а не алюминиевой

post-1280-0-57396900-1297588294_thumb.jpg

 

С намазаным герметиком

post-1280-0-46682500-1297588317_thumb.jpg

 

Прикрутили крышку болтами от руки, погрели ее минут 15 феном чтобы герметик быстрее превратился в резину и затянули болты ключом. Масла вошло 1,8 литра. Проехав до дома 4 км, нашел ледяную горку и попытался на нее заехать. Вроде уже лучше стало, по словам отца одно колесо буксовало постоянно, а второе тоже пыталось прокручиваться, но слабо. Подождем несколько десятков километров.

Изменено пользователем Dover
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Крышка, кстати, оказалась стальной, а не алюминиевой

Так и должно быть.

Всего за пару тысяч км. и будучи влитое в сияющий дифференциал масло поменяло свой цвет с растительно-золотистого на цвет болота

Ого, какое там у тебя г..о было. Нигде в болоте за эти пару тысяч по стекла не ночевал ;)?

989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А у нас в клубе есть кто-нибудь с локрайтом в переднем? Может и не так страшен черт...

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

с локрайтом в переднем

Маньяк :crazy: !!!

 

Ты представляешь как эта кучка железок работает?

Изменено пользователем NEW
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Обгонная муфта, как на велосипеде. Только я не пойму почему она на льду может не разблокироваться, там же усилие совсем не большое надо

http://www.youtube.com/watch?v=VeRMrsKnA0M&NR=1

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 246 гостей (Посмотреть всех)

    • Garinch
    • victor 55
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.