Перейти к содержанию

Что мы хотели бы знать о Чероки 2014, но не знали где спросить


Vlad&Mir As

Рекомендуемые сообщения

36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

           Продолжаю изучать и пытаться понять этот удивительный, во  всех смыслах,  автомобиль.

           В данную тему предлагаю постить  вопросы (и сразу же ответы, если есть) на всякие приятные и неприятные мелочи и немелочи, которые выявляются в процессе эксплуатации и неотраженные ( а может и отраженные, но не очень корректно и понятно) в руководстве по эксплуатации автомобиля.  Идея возникла по объективным причинам: отсутствие под рукой и, естественно, в автомобиле  руководства по эксплуатации (дилер не вручил при покупке и до сих пор не выслал по почте),  во-вторых оно (руководство) ну .... не очень удобноваримое и понятное, а поэтому разъяснения людей, которые что-то уже изучили и поняли,  гораздо доступнее всему  остальному кругу счастливых обладателей Чероки 2014.

36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Ну проблему запотевания фар знают все. Кто, как, где решал прошу сообщать. Про безрезультатные потуги- не надо. 

Нам интересен ТОЛЬКО положительный результат!

36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Обозначаю проблемы, нарисовавшиеся с понижением температуры окружающей среды.

Давление в шинах. Дилер установил по моей просьбе всесезонные (отдельная тема будет, кому интересно) шины. Компунтер показывал при температуре 0 градусов задние 2.3, передние 2.3 все ОК. С понижением температуры (-14) в силу законов физики  давление изменилось 2.1 и 2.2 соответственно. Компунтер требует подкачать до 2.3. На панели приборов постоянно горит лампа "восклицательный знак". Наверное придется подкачать, дабы не раздражаться предупредиловками.

36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Продолжу. Как работает зона обогрева стеклоочистителей лобового стекла? В РЭА не нашел. Режим "тепло только на лобовое", да работает. Режим "на лобовое и в ноги" неизвестно.  Режим "только в ноги" скорее всего не работает.  Принцип не понятен. С обогревом зеркал и заднего все естественно и общепринято. С передним непонятно, там же есть обогревательный элемент, значит должен работать с отдельной кнопки... непонятно <_<

7
Автомобиль: Cherokee sport 5
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

. Как работает зона обогрева стеклоочистителей лобового стекла?

Если речь идёт о "георгиевских лентах", то странно они расположены. Будет нагреваться только одна щётка, т.к. вторая находится посередине лобового стекла. Может это фейк-декорация? (ОД сказал что эти ленты и есть - обогрев щёток)

Изменено пользователем Sergeant88
Опубликовано (изменено)

И у меня есть вопрос, но правда я повторюсь (где-то его уже писал).

Омыватель фар включается при включенном свете фар вместе с омывателем ветрового стекла, но только один раз.

Не понятно, что бы второй раз помыть фары нужно выключить и включить свет фар и только тогда снова омыватель фар сработает?

Может есть какой-то другой алгоритм?

Так же поддерживаю вопрос про обогрев стеклоочистителей. Как он включается? Неужели одной кнопкой вместе с обогревом ветрового стекла, как например зеркала заднего вида вместе с обогревом заднего стекла? "Георгиевские ленточки" - это и есть обогрев (она идет как опция "Система антиобледенения стеклоочестителей лобового стекла"), но насколько я помню у меня обе щетки расположены на них, только водительская зона находится ниже, ее не заметно, но нужно проверить, вдруг моя память подводит меня.

Изменено пользователем Azon
19
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
4 Longitude (KL)
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

омыватель фар включается через какое-то количество омывания лобового стекла. т.е. брызгаешь на лобовое и каждый четвертый (например) раз брызгает на фары

Опубликовано

Я раз пять пробовал так брызгать- не получалось, пока я выключу и включу свет тогда с первого раза. Может мало пять раз, нужно больше?

И еще. Выпал снег, сегодня убедился, что отопитель стеклоочистителя запитан на кнопку отопления ветрового стекла. При включении, вокруг "георгиевской ленточки" высыхает наледь. На мой взгляд, немного неудобно...

... и кстати, обогреваются оба "дворника", просто водительский обогрев спрятан и его не видно....

23
Автомобиль: Jeep Cherokee 2014 KL Limited 2.4
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Еще один вопрос. Периодический - очень редко на ЖК экране между спидометром и тахометром возникает изображение парктройников на 1 сек, причем припятствий никаких нет и индикации припятствий тоже нет, сопровождается звуковым сигналом. Что это может обозначать?

36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

     Друзья, прошу избегать сумбура в обсуждении. Пожалуйста: конкретный вопрос- конкретный ответ. Специально выделил данную тему, что б было меньше флуда ни о чем. 

     Повторю еще раз.  

1. Ставим проблему.

2. Если сами знаем решение, то  тут же его даем.

3. Если решения не знаем, то ждем, когда конкретно ответят другие.

 

Все остальное: предположения, наблюдения, возможные выходы из сложившейся ситуации и т.д. прошу в общую тему.

Благодарю за понимание :hi:

36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Еще один вопрос. Периодический - очень редко на ЖК экране между спидометром и тахометром возникает изображение парктройников на 1 сек, причем припятствий никаких нет и индикации припятствий тоже нет, сопровождается звуковым сигналом. Что это может обозначать?

Уточните какой режим КПП включен. При движении это возникает, или при запуске двигателя, или при переключении передач?  Поподробнее проблему обозначайте пож.

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 


омыватель фар включается через какое-то количество омывания лобового стекла

раз пять пробовал так брызгать- не получалось

На Гранде срабатывает на 10-й попытке :)
23
Автомобиль: Jeep Cherokee 2014 KL Limited 2.4
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Уточните какой режим КПП включен. При движении это возникает, или при запуске двигателя, или при переключении передач?  Поподробнее проблему обозначайте пож.

Возникает только при движении. Автоматическая коробка передач, скорость движения до 40 км/ч. 

Опубликовано

Если речь идёт о "георгиевских лентах", то странно они расположены. Будет нагреваться только одна щётка, т.к. вторая находится посередине лобового стекла. Может это фейк-декорация? (ОД сказал что эти ленты и есть - обогрев щёток)

Не фейк. Уехал в Финляндию, на север. в дороге -29.

Климат направлен в ноги и на лобовое.

После -20 начало обмерзать лобовое стекло, как раз в зоне где ленточки. Плюс боковые стекла. Периодически пришлось переключать климат только на лобовое, чтоб оттаяло стекло и боковые стекла. Это спасало.

36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

 Периодически пришлось переключать климат только на лобовое, чтоб оттаяло стекло и боковые стекла. Это спасало.

Я так понимаю (как я и предпологал),  что  обогрев зоны стеклоочистителей включается ТОЛЬКО при режиме "обогрев на лобовое стекло" ?  Не радует :mad:

36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

С понижением температуры (-14) в силу законов физики  давление изменилось 2.1 и 2.2 соответственно. Компунтер требует подкачать до 2.3. На панели приборов постоянно горит лампа "восклицательный знак". Наверное придется подкачать, дабы не раздражаться предупредиловками.

Ну наконец сегодня подкачал. До 2.3 все четыре колеса. Компунтер успокоился.  Немного пожег на  заснеженной территории высохшего озера, давление поднялось до 2.4 (наверное остынут упадет до 2.3)   1 января снова обещают ноль, значит давление поднимется до 2.5-2.6, интересно ОН будет требовать понизить его до 2.3 

Опубликовано

Я так понимаю (как я и предпологал), что обогрев зоны стеклоочистителей включается ТОЛЬКО при режиме "обогрев на лобовое стекло" ? Не радует :mad:

Да, там ведь даже значок есть - обогрев переднего стекла. По аналогии с тем как на зеркалах есть значок обогрева заднего стекла

Ну наконец сегодня подкачал. До 2.3 все четыре колеса. Компунтер успокоился. Немного пожег на заснеженной территории высохшего озера, давление поднялось до 2.4 (наверное остынут упадет до 2.3) 1 января снова обещают ноль, значит давление поднимется до 2.5-2.6, интересно ОН будет требовать понизить его до 2.3

когда начало холодать осенью у меня давление упало до двух. Когда на одном из колес показало 1.9 комп начал ругаться.

сейчас при -21-26 за окном на давление не ругался.

из Питера уезжал на 2.1. В дороге показывало 2.3.

Так, что ругаться на давление начинает видимо при дельте в 0.3-0.4

36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Да, там ведь даже значок есть - обогрев переднего стекла. По аналогии с тем как на зеркалах есть значок обогрева заднего стекла

 

     Нет здесь аналогии.

     Заднее стекло обогревается вне зависимости от режима работы климата. Нажал кнопку: оно обогревается, а климат работает в соответствии с настройками.

     С лобовым стеклом по-другому, нажал кнопку: климат работает только на лобовое стекло, плюс подогрев зоны стеклоочистителей, другие настройки (кроме обогрева заднего и зеркал) не работают.

2
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да, действительно... георгиевские ленты работают только при включении обдува переднего стекла. Причем хочу заметить, что при первом массовом снеговыпадении у меня все обогревалки залединели и пришлось отогреваться на паркинге. Задумка их расположения понятна, но по мощьнее бы они грели, хотя тогда может и лопнуть стекло.

А по поводу второго ряда фар... ОФ ответили без запинки, мол проблема известна и во всем виноват какой-то клапан в фарах. По моему сказки, но если проблема не исчезнет будем менять без прений. То есть уже хорошо, признают косяк производителя. Через 1000 поеду на ТО буду менят и обязательно отпишусь.

7
Автомобиль: Cherokee sport 5
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На 3-м окне, только с левой стороны, наклеена спираль, которая похожа на обогрев, а крепление её похоже на антенну. Что это - обогрев или радиоантенна?

post-28503-0-73457000-1420559253_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergeant88
10
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: оленегорск
Опубликовано
Опубликовано

На 3-м окне, только с левой стороны, наклеена спираль, которая похожа на обогрев, а крепление её похоже на антенну. Что это - обогрев или радиоантенна?

attachicon.gifJeep-Cherokee-2014-2.jpg

антена

109
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Я раз пять пробовал так брызгать- не получалось, пока я выключу и включу свет тогда с первого раза. Может мало пять раз, нужно больше?
ведь кто-то уже писал, что необходимо длительно удерживать омывание лобового и тогда сработает омыватель фар
Опубликовано

 

 


Омыватель фар включается при включенном свете фар вместе с омывателем ветрового стекла, но только один раз. Не понятно, что бы второй раз помыть фары нужно выключить и включить свет фар и только тогда снова омыватель фар сработает? Может есть какой-то другой алгоритм?
Я же и писал. Речь идет о том, что бы второй раз брызнуть на фары. Длительное нажатие не помогает, или нужно всю омывайку из бачка выбрызгать и только тогда второй раз на фары форсунки сработают? 

 

 


На Гранде срабатывает на 10-й попытке
Но я еще не пробовал попытку с 10-го раза. Увы, пока ничего сказать не могу....... 
0
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Коллеги приветствую.

У меня такой вопрос, недавно застрял на Cherokee комплектация Sport, вызвал друга, начали искать место для вкручивания буксировочного крюка в переднем бампере, а резьбы то там нет, отверстие есть, а резьбы нет.

В заднем бампере, как полагается, есть резьба, а спереди нет.

Помогите, пожалуйста, для чего нужно это отверстие без резьбы и как в этом случае буксировать автомобиль?

Заранее всем спасибо. 

Опубликовано (изменено)

Ребята, а действительно нет резьбы :blink: , я даже специально вытащил заглушку и посмотрел! А как же реально крюк вкручивать?

Изменено пользователем Azon
7
Автомобиль: Cherokee sport 5
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

А как же реально крюк вкручивать?

В описании сказано что нельзя буксировать автомобиль с автоматом, только методом погрузки.

Можно только те, у которых есть режим нейтраль, а это только TrailHawk ( возможно только в нём есть резьба)) )

Опубликовано

прикольно.. 

 

т.е. на эвакуатор только жопой затаскивать. 

забавно будет если эвакуатор со стороны жопы не сможет подъехать. 

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 


это только TrailHawk ( возможно только в нём есть резьба)) )
Дык ... там же "красные крюки" с рождения торчат ))

 

http://jeep4x4club.ru/gallery/image/23227-img-5599jpg2/ 

Опубликовано

Например, если машина не движима, то погружать автомобиль на эвакуатор приходится методом "затаскивания" лебедкой и возможность это сделать только спереди. А за что цеплять? И наконец, заглушка в бампере-то присутствует.....

Опубликовано (изменено)

Дык ... там же "красные крюки" с рождения торчат ))

Крюки крюками, а заглушка в бампере, судя по фотографиям,  там тоже есть....

Изменено пользователем Azon

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 71 гость (Посмотреть всех)

    • Олег-2025
    • Khach
    • Wally
    • AlexMalush
    • leksrus1
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.