Перейти к содержанию

Расширение функционала Uconnect 8.4


Рекомендуемые сообщения

56
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4L Longitude 4WD 2019 my
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, СашкаМ сказал:

Не обнадеживайтесь. За этот год китайцы запилят пару новых моделей, на каждую из них слепят пару клонов, на каждый налепят свой шильдик и свою очередную кривую прошивку. И через год вы уже не захотите покупать старье. И так бесконечно. Даже на вк1 по 2-3 гу выходит каждый год, чего уж говорить про более свежие авто. 

А я и сейчас не хочу. Меня вполне устраивает моё ГУ. 
Замена наверняка актуальна для машин 14 модельного года и с маленьким экраном. 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
28 минут назад, Strig сказал:

А я и сейчас не хочу. Меня вполне устраивает моё ГУ. 
Замена наверняка актуальна для машин 14 модельного года и с маленьким экраном. 

На мой взгляд, разницы между маленьким и большим экраном нет никакой. У меня вот большой экран, он бестолковый, т.е. видео посмотреть нельзя, Гугл авто тоже не подключается. Так, чисто может внешне несколько лучше выглядит и то это на любителя. Но менять на Китай я бы не стал, слишком много рисков ошибок. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

когда брал машину в 2014 году, то одно из условий для меня было это большой экран.

Просто я понимал, что если куплю с маленьким, то буду недоволен и буду искать возможность большого экрана. 

Поэтому покупая авто из наличия я смотрел, чтоб был экран 8,4". Как следствие штатная навигация. 

 

Штатная навигация меня не устраивала. Я привык иметь пробки в режиме онлайн и актуальные карты города. 

как итог - потратил через год 60тыс. рублей(если не ошибаюсь) и в 2015 поставил видео интерфейс с андроидом.

сейчас год 2019 подходит к концу. уже наверное более 2 или 3 лет я езжу с телефоном на магнитном держателе в качестве навигатора. 

всем функционалом, что дает видео-интерфейс - просмотр ТВ, Видео, интернет я не пользуюсь от слова совсем. 

 

да, в 2015 мне это нужно было, без этого прям не жизнь была. Ну вот сейчас вот - 60тыс. похороненные под плинтусом торпедо. 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
В 05.12.2019 в 15:23, Black_Raven сказал:

да, в 2015 мне это нужно было, без этого прям не жизнь была. Ну вот сейчас вот - 60тыс. похороненные под плинтусом торпедо. 

Абсолютно согласен, с предыдущим оратором, вот прямо в точку:good:Лучше на эту сумму съездить куда  нибудь отдохнуть.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Казань
Опубликовано
В 03.12.2019 в 12:07, Eliser сказал:

Вопрос №1

Что мы потеряем если установить ГУ с Али ?

Вопрос №2

Что мы приобретем если установить ГУ с Али ?

 

Кто, что думает?

 

Кто-то имеет опыт замены ГУ Cherokee KL 2014- на китайский android?

Списывался я с продавцами устройств, если кратко: скорее всего отлично встанет на авто с маленьким экраном, т.к. функций авто через магнитолу совсем немного. У меня лимитед и есть функции, которые не дублируются кнопками. Продавец точно не знает, будет ли поддерживаться функционал, предложил купить и попробовать и в случае фейла выслать назад с полным возвратом средств (кроме суммы за обратную пересылку). По опыту с WK2 есть производители магнитол, в которых все функции поддерживаются точно, но изредка могут возникнуть ситуации, когда потребуется временно воткнуть родную магнитолу (кто-то описывал подобную ситуацию, подробностей не помню, вроде завис климат и сменил китай-родная-китай и все норм) 

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано

Доброе время суток, Друзья!

 

Не могу не согласиться с тем что родное ГУ в 100 раз надежнее чем китаец (возможно пока)!

 

Вопрос: Кто знает к нашему ГУ (Cherokeee 2014-2017) кто-то Android auto, Apple Carplay или что -то подобное уже пробовал подключать или уже где-то примерно такая схема реализована?

 

Вроде решил вопрос iosheff с помощью Customtronix - но там цена не оправдано велика.... и работа с интерфейсом отстой...

Вот индейцы тоже соорудили девайс,  но это все не то... НЕТ комфортного управления через родной тач  :wacko:

 

Будет интересно обсудить не замену нашего "не современного" ГУ, а именно вариант подключения к нему или внедрения толкового девайса!

 

Вот здесь вроде озвучили вопрос - но он так и остался без ответа, вернее народ решил его за 400 енотов. 

Изменено пользователем Black_Raven
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано
В 05.12.2019 в 14:44, Strig сказал:

А я и сейчас не хочу. Меня вполне устраивает моё ГУ. 
Замена наверняка актуальна для машин 14 модельного года и с маленьким экраном. 

У вас Panasonic уже стоит, с ним повеселее, а 14 года Harman, вот там тоска((

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
10 часов назад, Mfreem сказал:

У вас Panasonic уже стоит, с ним повеселее, а 14 года Harman, вот там тоска((

На USA и на европейце одинаковые ГУ ? Harman? Есть где-то описание по ГУ: что за проц, сколько памяти и т.д.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано

Eliser! Ты же с Alfaobd уже на "ты"....там в конфигурации есть и Андроид и огрызок плей..попробуй..у меня с 1го раза не пошло, больше не пробовал.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано
2 минуты назад, АлексБ сказал:

Eliser! Ты же с Alfaobd уже на "ты"....там в конфигурации есть и Андроид и огрызок плей..попробуй..у меня с 1го раза не пошло, больше не пробовал.

Не прокатит, т.к. софт универсальный, а плей есть вроде только в Panasonic, более новых моделях

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
1 час назад, АлексБ сказал:

Eliser! Ты же с Alfaobd уже на "ты"....там в конфигурации есть и Андроид и огрызок плей..попробуй..у меня с 1го раза не пошло, больше не пробовал.

И у меня не пошло .... и со второго раза. Пишет что не может прочитать с конфигурации Proxy! ... чего-то там очень короткий... 

 

... ещё есть мысли?

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4L Longitude 4WD 2019 my
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, Mfreem сказал:

У вас Panasonic уже стоит, с ним повеселее, а 14 года Harman, вот там тоска((

Наверно вы правы. Совсем не знаком с ГУ моделей до 19 года. Видимо есть повод заморочиться с китаем. 

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано
5 часов назад, Giraffe сказал:

Огромное СПАСИБО...

 

..разбираюсь....

... а я нигде не мог найти(((

Изменено пользователем Eliser
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee Latitude 2016 White 2.4L
Город: Украина
Опубликовано

Подскажите!!! Приехал Jeep Cherokee 2016 с Америки. На нём стоит ГУ маленькое. Могу ли я прикупить 8,4 и заменить его.(просто перетыкнуть штекера).  Если да,  то какое ГУ лучше поставить? HARMAN UCONNECT 8.4  VP4  или UCONNECT 8.4  VP3? 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

VP3  без нави

VP4 с нави

Разъёмы одинаковые

Рамка под маленькую магнитолу другая, а с ней вся панель климата. 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee Latitude 2016 White 2.4L
Город: Украина
Опубликовано

После замены настройки никакие не нужны? Штекера перекинул и всё заработает?

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Скорее всего, магнитола потребует код. 

Раскодировать может up6 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee Latitude 2016 White 2.4L
Город: Украина
Опубликовано

Добрый день? Какой прошивкой прошить англоязычное ГУ?  Выбор языка возможен? Хочу русифицировать.
UCONNECT_8.4AN_RG4_17.46.01_MY16_EMEA ( европейская прошивка)  ----   подойдёт?
Или только -- UCONNECT_8.4_18.45.01_ MY13-17 (американская прошивка)
Моё ГУ: (а/м из Америки)
Тип: CMC
Модель: VP4 NA

IMG_0647.JPG

Изменено пользователем Black_Raven
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
28
Автомобиль: Jeep Cherokee Overland 2019
Город: Красногорск
Опубликовано

На vp4 идет вроде UCONNECT_8.4_18.45.01.

прошивка 17.46.01 идет на европейцев

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee kl TrailHavk
Город: Мариуполь
Опубликовано
В 04.08.2019 в 16:24, Danich сказал:

Не стоит бояться.
У меня американец. 

В январе 2019 обновился на:UCONNECT_8.4AN_RA4_17.43.01_MY14_NAFTA.zip - полет нормальный.

IMG_5349.jpg

Через VPN сайт открывается, но у меня, по моему VIN, нет апдейтов.

У европейцев и не SRT уже минорная версия выше.

Возможно прикрыли поддержку для "старых" моделей.

Без названия.jpg

Обновился на днях, но изменений не заметил.

IMG_20200327_165401.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: Cherokee Limited 2016
Город: Kiev
Опубликовано

немного инфы по русификации и навигации головы )))  надо искать линуксоидов  https://dodgeram.ru/forum/audio-i-multimedia/245027-obnovleniya-uconnect-8-4-proshivki-v-teme?start=705#434233

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Вы, я смотрю, решили все ссылки с RDRC сюда перетащить? 

КАК это поможет Вам в ремонте Вашего автомобиля? 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано

Кто-нибудь поделитесь пожалуйста свежей прошивкой для UCONNECT 8.4 VP3 EU

Магнитола была установлена взамен UCONNECT 5.0

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
On 6/25/2020 at 5:58 PM, Никита4x4 said:

Кто-нибудь поделитесь пожалуйста свежей прошивкой для UCONNECT 8.4 VP3 EU

Магнитола была установлена взамен UCONNECT 5.0

Ну, если у вас Uconnect 5, то Вы не можете ставить прошивку для Uconnect 8.4.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано

Функционал Uconnect 8.4 Jeep Cherokee KL (особенно американськой версии 2014 года RA3) ощутимо органичен.

 

Я нашел активацию навигации Uconnect 8.4 на Ebay за 170 евро, что несравненно меньше, чем на официальном американском сайте (400-500 дол.).

Плюс пакет европейских карт стоит на Ebay около 80 евро. В целом получается около 250 евро за навигацию, что меньше, чем умельцы хотят взять тут у нас в Украине на сайтах, типа OLX. Но, они там еще предлагают русификацию и еще какие-то штучки. Но это можно и самому сделать с помощью программы AlfaODB и КАН-адаптера.

 

Однако, все равно не хватает "гибкоси" или функциональности штатной системе Uconnect 8.4.

 

Изучая Интернет, я нашел такое решение за немалых 500 евро, которое предлагает, скажем,  "андронизацию" штатной Uconnect 8.4.

https://carperformance.se/product/uconnect-8-4-2013-2017-android-extension/

В этом случае для меня лично отпадает необходимость  установки навигациию 500-250 евро = 250. Вопрос - что я получаю там еще за 250 евро пока остается открытым? Мне интересно главное - активирует ли этот апгрейд функции Hotspot...

Также они же продают дополнение на USB для APPLE CARPLAY / ANDROID AUTO на эту систему еще за 100 евро.

Надо все взвестить.

Никто не изучал это решение??? 

 

  

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано

Да, забыл спросить. 

Если у кого-то тут есть контакты людей, которые могут активировать навигацию и залить карты за меньшую сумму, чем на Ebay (250 евро), с удовольствием с ними пообщаюсь.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 2.4 л
Город: Киев
Опубликовано
On 8/20/2020 at 4:31 PM, Евген_Trailhawk2.4 said:

Функционал Uconnect 8.4 Jeep Cherokee KL (особенно американськой версии 2014 года RA3) ощутимо органичен.

 

Я нашел активацию навигации Uconnect 8.4 на Ebay за 170 евро, что несравненно меньше, чем на официальном американском сайте (400-500 дол.).

Плюс пакет европейских карт стоит на Ebay около 80 евро. В целом получается около 250 евро за навигацию, что меньше, чем умельцы хотят взять тут у нас в Украине на сайтах, типа OLX. Но, они там еще предлагают русификацию и еще какие-то штучки. Но это можно и самому сделать с помощью программы AlfaODB и КАН-адаптера.

 

Однако, все равно не хватает "гибкоси" или функциональности штатной системе Uconnect 8.4.

 

Изучая Интернет, я нашел такое решение за немалых 500 евро, которое предлагает, скажем,  "андронизацию" штатной Uconnect 8.4.

https://carperformance.se/product/uconnect-8-4-2013-2017-android-extension/

В этом случае для меня лично отпадает необходимость  установки навигациию 500-250 евро = 250. Вопрос - что я получаю там еще за 250 евро пока остается открытым? Мне интересно главное - активирует ли этот апгрейд функции Hotspot...

Также они же продают дополнение на USB для APPLE CARPLAY / ANDROID AUTO на эту систему еще за 100 евро.

Надо все взвестить.

Никто не изучал это решение??? 

 

  

Касательно "андронизации" штатной магнитолы Uconnect (не "вывода" телефона на экран Uconnect, а независимой от вашего телефона работы), как я писал выше, то все ключевые функции андроид девайса там есть (и hotspot с подключением к интернет как от вашего телефона, так и от отдельного модема). + там можно ставить дополнительные камеры и еще что-то... 

 Главное, эта система на андроиде работает параллельно с вашей штатной магнитолой Uconnect, где остается контроль за всеми основными функциями. Переключение между системами происходит удержавнием пальца на экране на несколько секунд, либо отдельным переключателем.

 

И теперь остается главный вопрос - кто-то ставил себе вместо сторковой магнтолы Uconnect 8.4 штатную aftermarket магнитолу на андроиде??? Интересно главное - все ли функции "подхватывает" андроид девайс, в том числе GPS антенну использует штатную или свою??*?...

 

Эти все опции/возможности стоит взвесить для того, чтобы понять что мы можем получить за те или иные деньги (приобретения/потери, выгоды/недостатки)??? Чтобы сравнить все варианты наших возможных инвестций и конечную пользу от них в этих опциях??? Короче говоря - "стоит ли овчинка выделки"????

Изменено пользователем Евген_Trailhawk2.4
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано

Доброе время суток друзья!

 

.. решил апнуть Тему)

 

Просматривал перед черной пятницей торговую площадку и вот что увидел.

image.thumb.png.dc8d9d1954f831c2232de0be22b76ab5.png

image.thumb.png.b8efef850a5c237a4aabef598a940d5f.png

 

Это продавец англичанин, предлагает обновление карт в американских ГУ.

 

а этот русский(Based in Russian Federation), предлагает все тоже самое но дешевле...

image.thumb.png.13684ba1d5cc5ac27a590d53d91b0d2d.png

image.thumb.png.39f196facb7b68885ee2d4ea43beddf3.png

image.thumb.png.c8f29a3f2b045515a4f4b35b076a6daf.png

Delivery of software, instructions and activation code is carried out by e-mail, Viber, WhatsApp or the method you have proposed.
Instant answer to your questions and full update support.

 

Может кто-то уже обновлял и имеет опыт..... 

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Киев
Опубликовано

Хочу извиниться что неправильно трактовал найденное...

Я написал продавцам и они ответили что это карты только для автомобилей европейского рынка(((

1. 

New message from: navi-gate (195Turquoise Star)

Sorry, we don't convert USA cars

2, 

New message from: nvnester (117Turquoise Star)

 

Привет.
Это обновление только для машин европейского рынка
В прошивке должно быть VP4

К соажлению про русификацию не подскажу.
Здесь просто коды лицензии как у Тойоты, поэтому у меня есть возможность их делать дешевле.

Это не для Американского рынка.

 

.... роем дальше...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 59 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.