Перейти к содержанию

Магнитола и флешка (USB или SD)


vv8

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2021 WK2 Limited 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Насколько я понимаю - все проблемы с флешками связаны с резким отключением питания (открытие двери при выключенном двигателе). Вижу несколько вариантов:

 - переключать на радио

 - пользоваться жёстким диском (одним из новых, которые при выключении питания отщёлкивают головку от диска)

 - ну или поэкспериментировать с хорошими (не китайскими) флешками. Найти ту, которая меньше всего страдает от прекращения питания при чтении с неё.

Не могу согласиться. В январе с заменой АКПП прошили все что только можно. Все работало отлично, после выключения/включения двигателя трек играл с выключенного места. Но все опять сбилось как только я выдернул флешку для записи новых треков. Так что здесь глюки именно с магнитолой. 

Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

У vv8 -  Longitude, там возможно стоит другой центральный переключатель. Во всяком случае, в руководстве описано несколько видов.

у меня тоже Longitude. :)

ксенон. 

Ссылка на комментарий

Дело не в Биксеноне.

Есть пакет "SAFETY AND SECURITY GROUP", в этом пакете есть опция "Фары ближнего света с функцией автоматического включения"

Для LIMITED эта опция идет уже в базе, а для LONGITUDE - как дополнительный пакет опций, т.е. может быть, а может и нет.

Положение "Авто" на центральном переключателе Включает и Отключает этот режим, соответственно и переключатель может разный в зависимости от наличия данной опции.

(страница 88 Руководства по эксплуатации)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Cherokee sport 5
Город: Саратов
Опубликовано

Сегодня столкнулся с досадной мелочью - завожу двигатель, включается музыка с флешки, выключаю звук (подрулевой кнопкой), пока проходит тест систем, музыка опять включается, снова выключаю и, через несколько секунд, музыка опять звучит. Что за глюки?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2021 WK2 Limited 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сегодня ОД поменял мне магнитолу. Глюки остались прежние + извещение о том, что файл не поддерживается появляется после выключения динамиков. Ничего никто не понимает.

Коллеги! Из всех форумчан только у троих проблемы с магнитолой и флешкой или никто больше этим не заморачивается?

Откликнитесь!

Спасибо.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано

стоит uconnect 5, музыку залил на microSD использую в авто в переходнике на SD, все работает. После установки карты и кратковременных поездок, при каждом включении каждый раз начинал играть с первой песни а не где остановилось проигрывание, первоначально списал на недоработку софта и перестал обращать на это внимание, в основном слушаю радио. Но тут поехали к родителям за 600км, и в какой то момент после остановки обратил внимание что проигрывание начиналось с того места, где остановили проигрывание. Что наводит на мысли что нужно время толи для создания индексов толи для кеширования и чем больше файлов и папок тем дольше это происходит,  и если принять эту теорию как рабочую, то из нее закономерно следует, что при вытаскивании флешки требуется эти действия повторить. Возможно ошибки чтения могут возникать при слабом прижиме или загрязнении гнезда с разъемом флешки и отходах контактов при наездах на кочки ямы, что как следствие воспринимается магнитолой как извлечение флешки с последующим сбросом индексов. Это чисто мои домыслы основанные на опыте работы с флешками, и базами данных, так что не судите строго. Исходя из этого я бы попробовал поэксперементировать  с другими флешками с разными типами разъемов.

Ссылка на комментарий

В пакете AFF "LUXURY GROUP" есть опция "Память радио, сидений водителя, зеркал, и климат контроля".

Что вы думаете по поводу этого? Что значит "..память радио..."? Может она имеет какое-то значение на то, что проигрывание списка mp3 идет с первой песни?

Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Александр, ну вы сопоставьте два термина:

Память радио

проигрывание списка mp3

:rolleyes:

Это две большие разницы )))

 

 

p.s. а "память радио" это, вероятно, сохранение списка радиостанций...

Ссылка на комментарий

Разницу между mp3 и Радио я понимаю (как-никак я немного связан с компьютеркой и электроникой), некоторые называют "Радио" весь мультимедийный центр (особенно на западе), в т.ч. и проигрыватель mp3. У меня, к стати, список радиостанций сохраняется в памяти и без этой этой опции и я сомневаюсь, что у кого-то вообще есть такое, что они не сохраняются, однако опция данная существует. Поэтому я и задался этим вопросом. 

Но и еще, я в основном слушаю радио и очень редко музыку с флешки, поэтому не обращал на это внимания, а сейчас специально проиграл mp3, так вот - у меня все нормально играет и после выключения-включения начинает играть музыка с того места где была остановлена.

Поэтому, что значит "..память радио.." - для меня до сих пор остается вопросом.... 

Изменено пользователем Azon
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
4 Longitude (KL)
Город: Уфа
Опубликовано

вангую, что это опция позволяет записывать любимые радиопередачи на внутренний накопитель

Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
список радиостанций сохраняется в памяти и без этой этой опции

Я имел в виду "разные списки радиостанций для двух водителей". У каждого ведь свои предпочтения и приоритеты.

Слабо представляю, как это реализовать технически, но мало ли ...  :dntknw:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
4
Автомобиль: Jeep Cherokee Longitude 2014
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день. Вопрос следующий, использую для воспроизведения мп3 книг SD слот, для mp3 музыки USB и CD. Как оказалось - очень удобно. Едешь один в пробке - книжонку слушаешь, а с семейством - музыку. НО! После некоторого времени "голова" перестала запоминать место остановки воспроизведения. И после запуска двигателя любой из носителей начинает воспроизводиться с самого начала.. Причем, сначала этот глюк появился у USB слота, потом и у SD... Бесит безумно! Только CD - диск работает нормально.. все помнит..

Прошивка??? Вирусы? Что?

И еще - Почему на одном носителе, где несколько папок с аудиофайлами, после проигрывания последнего файла в папке ДЕВАЙС не начинает проигрышь файлов следующей папки, а возвращается к первому треку текущей папки!!!???????? БЕСИТ

 


Да.. делал сброс настроек - не помогло... Инструкция на эту тему вообще молчит.. :mad:

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee Longitude 2014
Город: Москва
Опубликовано

Да.. и к обсуждению и размышлению ... по инструкции на носителе не должно быть более 1000 файлов

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Cherokee sport 5
Город: Саратов
Опубликовано

После некоторого времени "голова" перестала запоминать место остановки воспроизведения. И после запуска двигателя любой из носителей начинает воспроизводиться с самого начала..

Такая проблема была первые 2-3 месяца эксплуатации, потом сама собой исчезла. Где-то тут высказывали предположение о том, что нужно время для кэширования содержимого накопителей. Ничего не утверждаю, но - склоняюсь к этому мнению.

 

 

 

по инструкции на носителе не должно быть более 1000 файлов

Точно не скажу - сколько у меня на флешке, но - примерно 7000-9000 файлов. Полёт нормальный!

 

 

 

И еще - Почему на одном носителе, где несколько папок с аудиофайлами, после проигрывания последнего файла в папке ДЕВАЙС не начинает проигрышь файлов следующей папки, а возвращается к первому треку текущей папки!!!????????

Реально - недоработка! К тому-же - голосовой помощник, призванный облегчить поиск, криво русифицирован и совершенно не понимает что ему говорят. Беда!

Изменено пользователем Sergeant88
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

а у Вас машинка читает СМС вслух? 

у меня что-то по началу лепетала при контакте с SONY, а айфон категорически игнорирует.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: Jeep Cherokee Longitude 2014
Город: Москва
Опубликовано

Закономерности нет.. но баг появляется после записи на носитель новых треков и усовывания в гнезда флешки или карты... может пройти через какое-то время может нет..  Помогает (лично на моем вудуфоне) если после новой установки носителя перед выключением двигателя нажать на выкл звука.. После этого все помнит.. ну и опять же в мануале написано, что рекомендовано не более 1000 файлов на носитель

Ссылка на комментарий

Тут ехал с подключенным телефоном и на карте стали доступны пробки. Правда только на той улице по которой ехал, но все равно прикольно! У кого-нибудь такое было?

Изменено пользователем andrycher
Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@andrycher, скорее всего сработал сервис TMC (Traffic message channel).

Радио какое играло в этот момент?  :shades:

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

С магнитолой так же бывают проблеммы 

И флешка глючит -  как только не форматировал - все равно файлы не читает.  Хотя раньше работала)))  Так же магнитола сама включает звук после прохождения теста ( если сразу выключил после того как завел)  Так же бывает сама включается по непонятной причине - заметил что в основном при маневрах ( при активной работе рулем)

 

Сегодня еду сдавать машину в сервис по коробке, буду настаивать на замене - перепрошивка не помогла.  Заодно нагружу остальными болячками - по результатам отпишусь

Изменено пользователем Balamut
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

Uconnect 8, с флешками беда. Что в NTFS, что в FAT32.

Вроде как читает, но если заглушить машину, а потом снова завести через какое-то время, то упорно не видит, даже если флешку вытащить и вставить снова.

В параллель с этим музыка по Bluetooth с телефона также перестаёт работать, хотя телефония работает.

Помогает сброс настроек магнитолы, но это не выход.

Noname SD-карта в NTFS работает отлично: шустро, запоминает позицию трека после глушения двигателя - в общем доволен, но с флешками какая-то дичь происходит.

 

А ещё такой момент: кроме mp3 магнитола что-нибудь понимает? Хотя бы ogg...

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

с флешками какая-то дичь происходит
Может обновить прошивку?  :shades:

 

 

 

кроме mp3 магнитола что-нибудь понимает?

 

m4a (или аас) на порядок лучше мп3 по качеству. 

На uConnect фигачит только в путь ))

ogg не пробовал.
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


Может обновить прошивку?
Обновил, дилер ездил по ушам что у меня последняя. Последнюю поставил сам, флешкам не помогло. Ну карта работает и пёс с ними, с флешками.

 

 


m4a (или аас) на порядок лучше мп3 по качеству
Т.е. m4a и aac пашут?
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

самостоятельное включение магнитолы оченно сильно раздражает,  ладно еще когда стоишь на месте  - а вот когда в движение она включается немного напрягает. Ловил подобное два раза но так и не понял, я сам кнопки на обратной стороне руля задеваю ( хотя положение рук и кнопок в общем не позволяет *случайно* включить)  , или она сама в поворотах включается из за чего-то. 

Изменено пользователем Balamut
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2021 WK2 Limited 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Nordicus, огромное спасибо за совет. Вчера переконвертировал все файлы с USB и SD из mp3 в m4a и, о чудо, сегодня весь день и USB, и SD работали отлично, т.е. воспроизведение после пуска двигателя продолжалось с места остановки трека. Посмотрим, что будет завтра. Кстати, ранее в обзоре впечатлений об авто я писал о глюке на малом компасе - направление ЮВ не показывает, есть только Ю или В. Так сегодня ОД пригласил меня на замену щитка приборов. 15 декабря поеду в сервис, посмотрим пропадет ли глюк.

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

Предтеча: перед выключением двигателя либо флешку слушаю, либо SD-карту, либо ничего (звук выключен).

Синопсис: включаю зажигание -> включается радио -> выключаю звук -> завожу двигатель -> снова включается радио со звуком -> нервы расшатываются :censored:

Ещё кого-то это бесит?

Понятно, что через магнитолу идёт контроль автомобилем, но звук радио к контролю авто никаким боком не стоит!

Никто не придумал как при запуске двигателя радио "попросить" хотя бы звук не включать?

Чтоб завёл: звука нет по-умолчанию.

В идеале хорошо бы, чтоб при старте двигателя был выключен и звук, и экран магнитолы - как в лучших домах Лондона и Парижа.

Изменено пользователем Brandon Heat
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2021 WK2 Limited 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 сегодня ОД пригласил меня на замену щитка приборов. 15 декабря поеду в сервис, посмотрим пропадет ли глюк.

Съездил в сервис, заменили щиток приборов, который прошивали полтора дня. В итоге направление ЮВ появилось на малом компасе, но показания одометра уменьшились на 10 623 км. ОД говорит, что километраж зафиксирован тот, который был на дату написания запроса в Италию.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 191 гость (Посмотреть всех)

    • staer55
    • Andrey1979
    • Владечка
    • Tjeep разбор
    • kurier
    • юрий421
    • shon73
    • Alex71
    • Freedom75
    • Mm77
    • Acovant
    • ut3ut
    • Jeepovod52
    • MishaS
    • MasDan
    • Виктор Морев
    • diman416
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.