Перейти к содержанию

Горит предохранитель печки


Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Исходное состояние: мотор печки барахлит. барахлит = то включается то нет, на ходу вырубается, включается снова. причина = в греющихся контактах фишки блока управления мотором печки, причина извстна

 

Действие 1:

задолбавшись в течение года поправлять и шевелить проводки, и не имея возможности вытащить фишку, отрезаю три провода, идущих к блоку, и вынимаю фишку на 2 проводах, идущих от блока к мотору, забираю домой.

 

Действие 2:

дома разбираю блок, зачищаю три контакта на плате, саму фишку разбираю, оплавку счищаю надфилем, подгибаю все пластинки, привожу фишку в порядок, собираю, обрезанные три провода фиксирую в колодке, чтобы скручивать разрез не скрутками, а через колодку

 

Действие 3: подключаю фишку к мотору, прикручиваю три провода к блоку через колодку. три провода - это которые идут из-под торпеды от блока управления климатом

 

Действие 4, ошибка: пока прикрчиваю - случайно закорачиваю два провода, даже не очень понял какие, ибо пучок плотный, изгибаться очень неудобно, темно.

 

Включаю - печка не работает. Лезу в предохранитель - вижу что сгорел (№23 в блоке под капотом), меняю. Пытаюсь включить снова - предохранитель сгорает тут же. Ставлю новый. Отсоединяю блок управления (вытащив фишку из трех проводов), включаю печку - предохранитель сгорает.

Снимаю саму фишку, раскрутив колодку. Под торпедой остаются три голых провода, торчащих в разные стороны. Включаю печку - предохранитель сгорает....

 

Т.е. выходит я закоротив провода случайно - сжег что-то еще, кроме самого предохранителя печки, и теперь где-то пробивает накоротко, даже если блок моторчика вообще снят.

 

 

Вопросы: как быть и что делать?

где искать?

есть ли цветная схема электрооборудования?

сталкивались ли с подобным?

 

заранее спасибо!

 

 

п.с. на работу езжу в шапке и пуховке - в пробках потеют стекла, дубак печаль и безысходность : (

 

 

п.п.с я мудак, ибо первый раз прикручивал, когда закоротил, на заведенной машине. дважды мудак, ибо знал об этом, но забив, т.к. кучу раз поправлял эти проводки грубыми движениями прям при включенной печке и ничего не было..

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

сурово... год машины какой?

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

: (

 

WJ 1999 г.в. 4.7

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ух, спасибо!

Так, давайте разбираться. выходит к нашему блоку (BLOWER MOTOR CONTROLLER я так понимаю) приходит три провода:

1. Красный BLOWER MOTOR SUPPLY, плюс
2. черный  GROUND, т.е. минус
3. управляющий от климата BLOWER MOTOR CONTROL

Как можно проверить блок климата?если вольтметр кинуть на BLOWER MOTOR CONTROL и GROUND и покрутить ручку, по идее у нас должно меняться напряжение, так?

что такое BATTA148?

и я не очень понял где тут 23й по схеме предохоранитель, который cabin heater fuse


 

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

гугл через переводчик говорит, что:

 

"Климат-контроль компьютеру требуется питание от аккумуляторной батареи на предохранитель 15 (40A) под капотом, через предохранитель 20 (15А) под приборной панелью. Он также принимает замка зажигания от F12 (10A) под приборной панелью. Этот предохранитель используется совместно с подогревом контроллера безопасности так, есть еще один вид.Реле электродвигателя вентилятора имеет свой собственный 40A предохранитель 7 под капотом."

 

но я не очень понимаю как один перегоревший предохранитель вынуждает при включении климата перегорать другой

по идее же наоборот должно быть

48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

как вариант проблема может быть в резисторе печки. у меня была похожая проблема. развалилась керамика на резисторе и каким-то чудом получил КЗ.

Итог. поменял на резистор печки от ВАЗ встал как родной в штатную колодку из-под оригинального резистора. Все собрал. поставил на место. 1.5 года полет нормальный

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

может быть и у меня так, но как объяснить возникновение КЗ в случае, когда резистор вообще снят? и даже фишка снята, торчат три провода пустых и всё : (

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

КЗ на плате блока управления климатом, как вариант.

48
Автомобиль: WJ
2004 года
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Можно пойти таким путем.

1. Дать на моторчик печки питание на прямую с аккума. На проводе обязательно должен быть предохранителей.

В этом случае мы понимаем, что и как с мотором печки. Если тут все хорошо.

2 . Далее попытаться прозвонить провода от климата на моторчик. И прозвонить провода от климата до предохранителей .

3. Поменять на рядом стоящий предохранителей 40а под капотом. Может глюк предохранителей.

Ну и совсем координально прокинуть на блок климат контроля новую линию питания с предохранителями, прямую с аккума

Но в этом случае нужно четко понимать какие плюсовые и минусовые провода на блоке

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

модули АТС глючат не просто редко, а очень редко, чаще последствия колхоза это спекшиеся провода где-нибудь в ..опе под приборкой

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Одно дело глюк, другое, когда коротнуть управляющий провод "резистора" печки))

А уж оплавленые или "прижатые" провода, сплош и рядом

так что лучше  брать тестер, и вызванивать проводку...

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

в общем, обновление. ковырялся вчера до ночи, замерз ппц( заехал в железяку на МКАДе, затарился электрикой и предохранителями, так и торчал там на парковке ковырялся, уехал последний ночью уже...((

 

во-первых вынес провода к блоку резистора, удлиннил, чтобы было удобней ковыряться.

 

проверил 40А предохранитель под капотом - с ним всё ок, звенит.

предохранитель 23 cabin heater 15A под капотом по-прежнему сгорает сразу же если включить печку

7й предохранитель в салоне, который можно найти по схеме, цел.

 

прозвонил и замерил три провода от климата к блоку резисторов:

 

1. Черный - масса, все ок

2. Черный-красный = 14В, т.е. красный запитан, с ним все ок

3. Управляюющий коричечный - черный = 0 (независимо от положения регулятора оборотов вентилятора печки)

4. Управляющий коричневый - красный = 0 (на всякий)

5. Между собой не звонятся, т.е. между ними КЗ нет

 

 

 

Что думаю делать теперь:

1. проверить последовательно ВСЕ предохранители, может быть есть какая то хитрость в цепи

2. разобрать консоль и прозвонить провода от блока климата к резисторам

3. разобрать консоль и просмотреть там всё на предмет видимых косяков и оплавки

4. исктаь новый блок контроля климата... : (

 

 

Вопросы:

1. Что еще можно сделать?

2. В пункте 3 проверки выше - отсутсвие тока говорит о том что управляющий провод не запитан => из блока управления климатом что-то не так? или как?

3. Геморно ли снимается передняя консоль?

4. ГДе купить (разборки наверное) и сколько примерно стоит новый блок управления климатом?

Изменено пользователем narayan
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Где найти полную схему электрооборудования?

 

И еще вопрос. Категорически не понимаю, в какой цепи, т.е. в каком именно контуре стоит предохранитель 23?

вот схема

 

что это за #23 Cabin Heater relay? где он физически?

11_21_2011_8_33_59_pm.jpg

 

 

у меня горит именно этот 23. но я никак не могу найти на какой он цепи

 

 

у нас ведь к моторчику печки подходит только два провода, от блока резисторов? или там в недрах еще что-то есть?

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Если отключить блок управления климатом, будет ли гореть предохранитель? Если нет, то скорей всего блок климата коротнул.

Прозвонить коричневый провод от блока коимата до резистора печки, прозвонить на целостность, или на массу , но со стороны блока климата.

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

спасибо

сегодня вечером буду пробовать.

насколько я понимаю, для этого надо центр консоль разбирать, иначе как подлезть к климату

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Блок управления климатом снимается элементарно,консоль пусть на месте остается.Сверху поддеваешь лопаткой окантовку мафона,а снизу-блок пепельницы.Увидишь 4 самореза,откручиваешь и будет тебе счастье.Отсоединить придется пару разъемов.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@oejek67, спасибо, через пару часов пойду пробовать

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Удачи!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Проштудировал схемы в книжке. Ни в одной схеме не указано про предохранитель 23 под капотом. Дабы выяснить возможное несоответствие в книге, скажи, при сгоревшем преде 23 под капотом задние стопсигналы горят или нет!?

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Shed, сейчас как раз выхожу с работы, проверю

я тоже не понимаю что это за 23

хотя называется он именно cabin heater relay fuse

 

cabin heater - что еще как не обогреватель салона?

 

а вот тут http://www.jeepsunlimited.com/forums/showthread.php?489075-O2-sensor-question вообще речь про O2 sensor, или как я понял, датчик воздуха или что-то такое в выпускной системе. и может быть у меня этот датчик коротнул или давно закорочен был, но это никак не связано с печкой.. хз в общем. чек энжин не горит при этом

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

 

 


relay fuse

Ну похоже на предохранитель реле. Попробуй снять реле муфты компрессора кондея в распредке под капотом, мож оно коротит, там видно будет, сгорает из-за него пред или нет?

ЗЫ хотя по схеме вроде 21 пред там за муфту отвечает.

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

В общем, снял я облицовку центр консоли, спасибо.

бело-кориченевый провод из блока управления не прозванивается с бело-коричневым, входящим в блок резисторов.

ни с вставленным предохранителем, ни без него

 

 

 


Ну похоже на предохранитель реле. Попробуй снять реле муфты компрессора кондея в распредке под капотом, мож оно коротит, там видно будет, сгорает из-за него пред или нет? ЗЫ хотя по схеме вроде 21 пред там за муфту отвечает.

я там еще нашел на картинке, o2 sensor/viscous heater relay - реле отопители / O2 датчик

что это? как оно связано?

 

 

и опять же, исходя из инфы выше, непонятно как этот 23 связан с климатом

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Вискозный хеатер это на дизелях - муфта подогрева антифриза.

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

подскажите, есть ли вообще цветная полноценная схема электрообрудования?

в каком месте цепи установлен этот предохранитель 23? нифига не могу найти, но горит именно он

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Вин машины напишите, и в каком блоке горит пред

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

вина под рукой нет, будет попозже когда дойду доки возьму. машина WJ 1999 г.в. 4.7, комплектация лимитед,

климат-контроль двухзонный

 

 

вот картинка:

11_21_2011_8_33_59_pm.jpg

 

горит №23 Cabin heater relay 15A

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

подскажите, есть ли вообще цветная полноценная схема электрообрудования?

Цветная то тебе зачем?Есть мануал,в котором есть любая схема с указанием цвета проводов.Но, пардон,она будет черно-белая.

4
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.7 lorinser & WH 3.0 CRD & Suzuki Vitara (Sidekick) G16A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

сейчас взял + и - от резистора, врезал в плюс кнопку и 15А предохранитель, т.е. кнопкой включаю мотор печки напрямую, чтоб хоть стекла на ходу обдувать иногда. колхоз страшный, пол-машины в скрутках и проводах...

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Так схемы то надо?Если да,то мыло давай.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 114 гостей (Посмотреть всех)

    • Мауглище
    • alkonoid25
    • вадим 912
    • porokin
    • itk
    • Башня
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.