Перейти к содержанию

алгоритм работы вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

Есть пару вопросов про алгоритм работы вентилятора радиатора. (WK2 2011 года выпуска, 3,6 бенз.)

  1. При какой температуре ОЖ включается малая скорость (через резистор)?
  2. При какой температуре ОЖ включается втора скорость?
  3. При работе кондиционера включается малая скорость или вторая?

На днях на холостых оборотах температура ОЖ поднялась до 107-108 С. (на улице -29 С) Вентилятор радиатора молчал.

В движение, температура двигателя поддерживалась в стандартных диапазонах 92-95°C

Беглый осмотр ничего не выявил. Вентилятор от руки вращался свободно, предохранитель целый.  

Подкинув +12 вольт напрямую к вентилятору убедился, что он рабочий.

Как показало дальнейшее вскрытие разъёма - первая скорость  реализована за счет нагрузочного резистора через  с термопредохранителем 192kr1. Вот второй элемент и вышел из строя. Пока просто зашунтировал. А вот резистор  проверить забыл.

 Теперь на холостых температура держится в пределах 92-99°C. Это норма или 99°C все таки многовато? На улице -20°С.

192kr1 чем можно заменить?  ZH103-185, 185°C, 15 А?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано

92-99 это норма, первая скорость включается в 99 и отключается в 95 гр. ох. Жидкости.

В моем случае сгорело реле включения первой скорости, после его замены (продается только совместно с диффузором) проблема ушла

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано

Спасибо. с первой скоростью все в порядке, а вторая при какой температуре включается?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

никто не знает :)

должно первой хватать, вторая ступень для тяжёлых условий

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

 

А если, скажем, у меня включается вентилятор на 107 и выключается на 102 то это только вторая скорость работает, или мотор другой?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Саш, у пропеллеров две стратегии работы. надо смотреть каждый случай отдельно.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Думаю, что первая, так как почти не слышно работы вентилятора.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 ecodiesel
Город: Москва
Опубликовано

Заметил что температура прогретого двигателя всегда находится в диапазоне 101-104 градуса. Максимум поднималась до 107. Уровень ОЖ ровно между отметками мин и макс. Для дизеля это рабочая температура, или срочно выносить мозг дилеру? Пробег 2000 км. Пенсионерская обкаточная езда.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: WK2
Город: Город над вольной Невой.
Опубликовано

Приветствую!

WK2 2012 года, 3.0TD - кто подскажет "партнамбер" разъема вентилятора?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 22.06.2015 в 09:30, Dimitriy сказал:

 "партнамбер" разъема вентилятора?

фото коннектора сделайте

желательно с различимыми цветами проводов...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WK2
Город: Город над вольной Невой.
Опубликовано

@up6,

Сегодня разобрал и вытащили вентилятор. После прозвона проводов: + до и после штекера, - тоже, а вот провод управления только до. Сделали перемычку и все закрутилось как надо.

ОД на фиг!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: 2014
Опубликовано

WK2 2014 3.0 CRD рестайл вентилятор медленно  вращается  только когда включен климат. При выкл. климата вращение (включение) вентилятора не происходит. По индикатору температуры масла на панели приборов цифры были 110 С, это на скорости больше 160 км\час, в городком цикле 99-101 С. ОД по этому поводу сказал, что всё проверили вентилятор исправен. :mad:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Здравствуй "ресурс" 100т.миль, замена ДВС вместе с антифризом и АКПП с её маслом. За что 4ляма просить :blink: 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: 2014
Опубликовано

Это не всё, что сказали. Говорят, "жди перегрева (выскочит ошибка), тогда подумаем"  :D

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 06.03.2015 в 14:46, SEV-25 сказал:

...Как показало дальнейшее вскрытие разъёма - первая скорость  реализована за счет нагрузочного резистора через  с термопредохранителем 192kr1. Вот второй элемент и вышел из строя. Пока просто зашунтировал. А вот резистор  проверить забыл.

 Теперь на холостых температура держится в пределах 92-99°C. Это норма или 99°C все таки многовато? На улице -20°С.

192kr1 чем можно заменить?  ZH103-185, 185°C, 15 А?

Петрович!!! Колись как дОлжно быть! Это что саботаж с твоей стороны? Я четыре года езжу на одной скорости вентилятора 102-110-102. Работы тебе мало???

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: 2014
Опубликовано
  В 09.07.2015 в 12:47, alex6645 сказал:

@Сергей_Т,

А почему должен быть перегрев? 

После того, как тёплым весенним днём заехал помыть машину и не смог запустить двигатель, разрядился аккумулятор за время мойки (всего лишь подвигали сиденья, открывали багажник) не удивлюсь если будет. Да, аккумулятор поменяли по гарантии машине было пол года.

А по теме, после посещения ОД  стал более внимательно наблюдать температуру и как уже писал при вык. климате вращения вентилятора не происходит, стрелочный указатель температуры не стоит на месте, а перемещается в пределах от середины шкалы до почти предпоследнего деления перед красной зоной, дальше становилось страшно вкл. климат и стрелка медленно опускалась ближе к середине шкалы.

По моему не профессиональному мнению  температура должна быть в каких то более постоянных пределах и поддерживаться различными режимами принудительного охлаждения.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Блин, какое же всё фуфлыжное современное :wizard:  Полез смотреть "первую скорость вентокрыла", стал снимать разьём... о-о-о, две защёлки... счас отвёрточкой думаю прижму и выну... хрясь! обломилось ушко, а отвёрточка не сильно так тресть в радиатор и порвалась фольга алюминиевая :o и струечка тоненькая такая, разбрызгивается от давления, ну-у-у по типу клапана кондея :lol2: ...

 Вынул разьём, оглядел и приуныл...первой скорости не было с нови похоже :huh: ... сопротивление то ладно хоть на что то похоже (керамика корпус, широкие ножки, цвет "милитари" наверное по их "разумению"), правда обмазка отлетает от температуры (греется сопротивление то работая, предохранитель то 60Амп на вентокрыле), ему бы радиатор охлаждения свой аллюминиевый... а его болезного на пластмаску :blink:  она небось 185С держит :blink: термореле это, предохраняющее от температуры сопротивление даже не знаю как описать... мне кажется у лягушки ... больше. Рекомендую не коротить! реле даже временно...Бум думать чего делать далее :crazy:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Порылся в просторах :o  192kr1-термопредохранитель срабатывает по типу плавкого предохранителя 15Амп или по t, получается одноразовый. Подобная хрень оказывается у многих иномарок только на моторчиках печки :rolleyes: а мы туда фильтр более плотный, да и менять почаще жаба давит :) ... Чего ж ты сгорел? :huh:

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
  IspaneЦ сказал:
Звучит чего?

 

Вот это:

  IspaneЦ сказал:
Здравствуй "ресурс" 100т.миль, замена ДВС вместе с антифризом и АКПП с её маслом. За что 4ляма просить
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Hou do you do recources handred thousand mile. Replacement engine and then autobox over yours counting. You give back more one four million rouble?

Как то так это звучит.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Поглумлюсь по своему :)  Пробег 70 тыков, снял вентилятор радиатора...при вращении рукой в обратную сторону слышу скрип :huh: ... продул его компрессором, семь раз чихнул от угольной пыли :huh: ... вынул мотор, мексиканское изделие- спецзаказ для конвеера (этикетки полуглупые, продать такое изделие на свободном рынке думаю будет тяжело), подшипники вращаются с явно выраженными квадратными шарами :huh: ... Не понимаю ценообразования в 500$ там, цена собранного узла max 150$...

Не понимаю назначение клуба :huh: "восхвалительные оды" что ли здесь только петь и по углам делиться "великими тайнами"? Человек спрашивает за недогрев печки, раз нельзя выложить методику замены антифриза можно ведь в двух словах обьяснить "сосёт ОД вакуумом"... купил ты гаражно залитого JEEPа, возможно с перегревом ДВС, езжай к ОД... вместо этого Гы-ы-ы :huh: ...

Я то свой вопрос решу, а вот решишь ли его Ты??? :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Подслушанное в автобусе :)

"-Сделал авто?

-Так то да. Осталось антифриз поменять.

-А чего проблема?

-Да не... Грамотно надо с вакуумированием системы, чтобы пробок не было. Счас вот аппарат мастерю на 25 инчей :rolleyes: ...

-А какой двигатель?

-Бензин

-Да мы их и не вакуумируем, они хорошо прогреваются сами...Дизель тут да-а, греется плохо, приходится аппарат включать..."

:(  жаль что нельзя по закону :1126966354:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Ну вот и всё! :wizard:  Вентилятор включается как надо 99-92 (первый режим!) и откатывается до 90 антифриз, второй режим будет 110-102 (только дойдёт ли до него очередь) :) Низкий поклон SEV25 за наводку... :D  Выдрал к чёрту "технический косяк" этот в виде резистор-одноразовое термореле и закоротил 3-й управляющий со вторым ( :hi:  :hi: :hi:  попрошу не издеваться Модераторов смайликами)  управляющим проводом... Так что омологируйте у кого греется бензинка :rolleyes:  Ну-у, чуть быстрее износится вент и ... с ним...

Думается мне, что термореле сгорело по температуре. Решение же техническое 1 скорости у амеров ну никакое!!! для внедороржника с раздаткой. Эх грамотеи :smile18:  так и будут в наш отсек лазить на МКС :snegurochka:

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cher. 3
6 лим. 2010 - 2011м.г.
Город: Уфа
Опубликовано
  В 14.07.2015 в 00:47, IspaneЦ сказал:

Порылся в просторах :o  192kr1-термопредохранитель срабатывает по типу плавкого предохранителя 15Амп или по t, получается одноразовый. Подобная хрень оказывается у многих иномарок только на моторчиках печки :rolleyes: а мы туда фильтр более плотный, да и менять почаще жаба давит :) ... Чего ж ты сгорел? :huh:

Спасибо за инфу. В электрике я полный ноль но тем не менее сам пошел и купил данный термо-предохранитель, правда на 190 градусов 15А, и попросил друга перепаять его. Первая скорость появилась и все норм работает, проверял несколько раз.

До этого мне его перепаивали три раза. Каждый раз вентилятор включался на первой скорости единожды и потом никогда. (ну естественно в сервисе проверяли - работает (как раз единожды), потом уезжаю и через какое-то время замечаю что температура оказывается все так же крайне редко поднимается до 110 градусов, после чего включалась вторая скорость). Причина была проста - в сервисе были уверены, что этот термо-предохранитель должен быть на 10 ампер, вот он и перегорал постоянно. А родной проработал 2 года с момента покупки.

Жаль что раньше не прочитал эту тему, а только вчера наткнулся на нее. По глупости своей решил проявить инициативу и поменял на прошлой неделе термостат, думая что в нем дело в повышении температуры (ну типа не до конца открывался), но нет, оказалось не в нем. Ладно хоть небольших денег он стоит. Если и этот сгорит со временем, то впаяю на 210 градусов 15А, посмотрю как он протянет.

 

П.С. Может кто нибудь подскажет как промыть радиатор охлаждения двигателя не сильно разбирая передок машины? Последний раз промывали его 1,5 года назад (сильно грязный был), когда меняли радиатор кондиционера (пробило камнем от встречки).

Изменено пользователем Eduard_02
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • LonesomeDove
    • MarkS
    • DeepGreen
    • kupr_vi
    • Nordicus
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.