Перейти к содержанию

алгоритм работы вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
Опубликовано

Есть пару вопросов про алгоритм работы вентилятора радиатора. (WK2 2011 года выпуска, 3,6 бенз.)

  1. При какой температуре ОЖ включается малая скорость (через резистор)?
  2. При какой температуре ОЖ включается втора скорость?
  3. При работе кондиционера включается малая скорость или вторая?

На днях на холостых оборотах температура ОЖ поднялась до 107-108 С. (на улице -29 С) Вентилятор радиатора молчал.

В движение, температура двигателя поддерживалась в стандартных диапазонах 92-95°C

Беглый осмотр ничего не выявил. Вентилятор от руки вращался свободно, предохранитель целый.  

Подкинув +12 вольт напрямую к вентилятору убедился, что он рабочий.

Как показало дальнейшее вскрытие разъёма - первая скорость  реализована за счет нагрузочного резистора через  с термопредохранителем 192kr1. Вот второй элемент и вышел из строя. Пока просто зашунтировал. А вот резистор  проверить забыл.

 Теперь на холостых температура держится в пределах 92-99°C. Это норма или 99°C все таки многовато? На улице -20°С.

192kr1 чем можно заменить?  ZH103-185, 185°C, 15 А?

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

99 норма.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано
Опубликовано

92-99 это норма, первая скорость включается в 99 и отключается в 95 гр. ох. Жидкости.

В моем случае сгорело реле включения первой скорости, после его замены (продается только совместно с диффузором) проблема ушла

48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо. с первой скоростью все в порядке, а вторая при какой температуре включается?

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

никто не знает :)

должно первой хватать, вторая ступень для тяжёлых условий

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

А если, скажем, у меня включается вентилятор на 107 и выключается на 102 то это только вторая скорость работает, или мотор другой?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Саш, у пропеллеров две стратегии работы. надо смотреть каждый случай отдельно.

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Думаю, что первая, так как почти не слышно работы вентилятора.

  • 2 месяца спустя...
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 ecodiesel
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Заметил что температура прогретого двигателя всегда находится в диапазоне 101-104 градуса. Максимум поднималась до 107. Уровень ОЖ ровно между отметками мин и макс. Для дизеля это рабочая температура, или срочно выносить мозг дилеру? Пробег 2000 км. Пенсионерская обкаточная езда.

  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: WK2
Город: Город над вольной Невой.
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую!

WK2 2012 года, 3.0TD - кто подскажет "партнамбер" разъема вентилятора?

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

 "партнамбер" разъема вентилятора?

фото коннектора сделайте

желательно с различимыми цветами проводов...

1
Автомобиль: WK2
Город: Город над вольной Невой.
Опубликовано
Опубликовано

@up6,

Сегодня разобрал и вытащили вентилятор. После прозвона проводов: + до и после штекера, - тоже, а вот провод управления только до. Сделали перемычку и все закрутилось как надо.

ОД на фиг!

  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: 2014
Опубликовано
Опубликовано

WK2 2014 3.0 CRD рестайл вентилятор медленно  вращается  только когда включен климат. При выкл. климата вращение (включение) вентилятора не происходит. По индикатору температуры масла на панели приборов цифры были 110 С, это на скорости больше 160 км\час, в городком цикле 99-101 С. ОД по этому поводу сказал, что всё проверили вентилятор исправен. :mad:

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуй "ресурс" 100т.миль, замена ДВС вместе с антифризом и АКПП с её маслом. За что 4ляма просить :blink: 

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

, а как это по-русски звучит?

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: 2014
Опубликовано
Опубликовано

Это не всё, что сказали. Говорят, "жди перегрева (выскочит ошибка), тогда подумаем"  :D

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

...Как показало дальнейшее вскрытие разъёма - первая скорость  реализована за счет нагрузочного резистора через  с термопредохранителем 192kr1. Вот второй элемент и вышел из строя. Пока просто зашунтировал. А вот резистор  проверить забыл.

 Теперь на холостых температура держится в пределах 92-99°C. Это норма или 99°C все таки многовато? На улице -20°С.

192kr1 чем можно заменить?  ZH103-185, 185°C, 15 А?

Петрович!!! Колись как дОлжно быть! Это что саботаж с твоей стороны? Я четыре года езжу на одной скорости вентилятора 102-110-102. Работы тебе мало???

Изменено пользователем IspaneЦ
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

:(  Файл прикреплен

Реле то хоть где? Точно в разьёме?

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

, а как это по-русски звучит?

Звучит чего?

2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: 2014
Опубликовано
Опубликовано

@Сергей_Т,

А почему должен быть перегрев? 

После того, как тёплым весенним днём заехал помыть машину и не смог запустить двигатель, разрядился аккумулятор за время мойки (всего лишь подвигали сиденья, открывали багажник) не удивлюсь если будет. Да, аккумулятор поменяли по гарантии машине было пол года.

А по теме, после посещения ОД  стал более внимательно наблюдать температуру и как уже писал при вык. климате вращения вентилятора не происходит, стрелочный указатель температуры не стоит на месте, а перемещается в пределах от середины шкалы до почти предпоследнего деления перед красной зоной, дальше становилось страшно вкл. климат и стрелка медленно опускалась ближе к середине шкалы.

По моему не профессиональному мнению  температура должна быть в каких то более постоянных пределах и поддерживаться различными режимами принудительного охлаждения.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Нет ли тут вины ТИМПа? Надо почитать сервисмануал повнимательнее :huh:

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Блин, какое же всё фуфлыжное современное :wizard:  Полез смотреть "первую скорость вентокрыла", стал снимать разьём... о-о-о, две защёлки... счас отвёрточкой думаю прижму и выну... хрясь! обломилось ушко, а отвёрточка не сильно так тресть в радиатор и порвалась фольга алюминиевая :o и струечка тоненькая такая, разбрызгивается от давления, ну-у-у по типу клапана кондея :lol2: ...

 Вынул разьём, оглядел и приуныл...первой скорости не было с нови похоже :huh: ... сопротивление то ладно хоть на что то похоже (керамика корпус, широкие ножки, цвет "милитари" наверное по их "разумению"), правда обмазка отлетает от температуры (греется сопротивление то работая, предохранитель то 60Амп на вентокрыле), ему бы радиатор охлаждения свой аллюминиевый... а его болезного на пластмаску :blink:  она небось 185С держит :blink: термореле это, предохраняющее от температуры сопротивление даже не знаю как описать... мне кажется у лягушки ... больше. Рекомендую не коротить! реле даже временно...Бум думать чего делать далее :crazy:

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Порылся в просторах :o  192kr1-термопредохранитель срабатывает по типу плавкого предохранителя 15Амп или по t, получается одноразовый. Подобная хрень оказывается у многих иномарок только на моторчиках печки :rolleyes: а мы туда фильтр более плотный, да и менять почаще жаба давит :) ... Чего ж ты сгорел? :huh:

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Звучит чего?

 

Вот это:

Здравствуй "ресурс" 100т.миль, замена ДВС вместе с антифризом и АКПП с её маслом. За что 4ляма просить
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Hou do you do recources handred thousand mile. Replacement engine and then autobox over yours counting. You give back more one four million rouble?

Как то так это звучит.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Поглумлюсь по своему :)  Пробег 70 тыков, снял вентилятор радиатора...при вращении рукой в обратную сторону слышу скрип :huh: ... продул его компрессором, семь раз чихнул от угольной пыли :huh: ... вынул мотор, мексиканское изделие- спецзаказ для конвеера (этикетки полуглупые, продать такое изделие на свободном рынке думаю будет тяжело), подшипники вращаются с явно выраженными квадратными шарами :huh: ... Не понимаю ценообразования в 500$ там, цена собранного узла max 150$...

Не понимаю назначение клуба :huh: "восхвалительные оды" что ли здесь только петь и по углам делиться "великими тайнами"? Человек спрашивает за недогрев печки, раз нельзя выложить методику замены антифриза можно ведь в двух словах обьяснить "сосёт ОД вакуумом"... купил ты гаражно залитого JEEPа, возможно с перегревом ДВС, езжай к ОД... вместо этого Гы-ы-ы :huh: ...

Я то свой вопрос решу, а вот решишь ли его Ты??? :)

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Подслушанное в автобусе :)

"-Сделал авто?

-Так то да. Осталось антифриз поменять.

-А чего проблема?

-Да не... Грамотно надо с вакуумированием системы, чтобы пробок не было. Счас вот аппарат мастерю на 25 инчей :rolleyes: ...

-А какой двигатель?

-Бензин

-Да мы их и не вакуумируем, они хорошо прогреваются сами...Дизель тут да-а, греется плохо, приходится аппарат включать..."

:(  жаль что нельзя по закону :1126966354:

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот и всё! :wizard:  Вентилятор включается как надо 99-92 (первый режим!) и откатывается до 90 антифриз, второй режим будет 110-102 (только дойдёт ли до него очередь) :) Низкий поклон SEV25 за наводку... :D  Выдрал к чёрту "технический косяк" этот в виде резистор-одноразовое термореле и закоротил 3-й управляющий со вторым ( :hi:  :hi: :hi:  попрошу не издеваться Модераторов смайликами)  управляющим проводом... Так что омологируйте у кого греется бензинка :rolleyes:  Ну-у, чуть быстрее износится вент и ... с ним...

Думается мне, что термореле сгорело по температуре. Решение же техническое 1 скорости у амеров ну никакое!!! для внедороржника с раздаткой. Эх грамотеи :smile18:  так и будут в наш отсек лазить на МКС :snegurochka:

33
Автомобиль: Jeep Grand Cher. 3
6 лим. 2010 - 2011м.г.
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Порылся в просторах :o  192kr1-термопредохранитель срабатывает по типу плавкого предохранителя 15Амп или по t, получается одноразовый. Подобная хрень оказывается у многих иномарок только на моторчиках печки :rolleyes: а мы туда фильтр более плотный, да и менять почаще жаба давит :) ... Чего ж ты сгорел? :huh:

Спасибо за инфу. В электрике я полный ноль но тем не менее сам пошел и купил данный термо-предохранитель, правда на 190 градусов 15А, и попросил друга перепаять его. Первая скорость появилась и все норм работает, проверял несколько раз.

До этого мне его перепаивали три раза. Каждый раз вентилятор включался на первой скорости единожды и потом никогда. (ну естественно в сервисе проверяли - работает (как раз единожды), потом уезжаю и через какое-то время замечаю что температура оказывается все так же крайне редко поднимается до 110 градусов, после чего включалась вторая скорость). Причина была проста - в сервисе были уверены, что этот термо-предохранитель должен быть на 10 ампер, вот он и перегорал постоянно. А родной проработал 2 года с момента покупки.

Жаль что раньше не прочитал эту тему, а только вчера наткнулся на нее. По глупости своей решил проявить инициативу и поменял на прошлой неделе термостат, думая что в нем дело в повышении температуры (ну типа не до конца открывался), но нет, оказалось не в нем. Ладно хоть небольших денег он стоит. Если и этот сгорит со временем, то впаяю на 210 градусов 15А, посмотрю как он протянет.

 

П.С. Может кто нибудь подскажет как промыть радиатор охлаждения двигателя не сильно разбирая передок машины? Последний раз промывали его 1,5 года назад (сильно грязный был), когда меняли радиатор кондиционера (пробило камнем от встречки).

Изменено пользователем Eduard_02

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 252 гостя (Посмотреть всех)

    • MikeGCh
    • DoctorAnest
    • JimmyT
    • Max3120
    • _scoorpion_
    • skif.niko
    • tracker99
    • вадим 912
    • Артём676
    • up6
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.