Перейти к содержанию

алгоритм работы вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Гранд чероки 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Владикавказ
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите пожалуйста,вентилятор постоянно работает на максималке . Гранд чероки 5,7 2005г. В чём проблема может быть?

63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 18.02.2017 в 10:38, AlexIV сказал:

в общем холодный термостат и программирование включения и масло и ож у меня за 95 гр не уходит,

хеми.

Можно ли плиз деталей про программирование включения???? В МОПАР+ сказали, что это невозможно. 

Дайте плиз телефон Пчёла кто-нибудь, чую пора к нему ехать. 

70
Автомобиль: Гранд WK2 3.6 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
8 минут назад, Maxie Max сказал:

Можно ли плиз деталей про программирование включения???? В МОПАР+ сказали, что это невозможно. 

Дайте плиз телефон Пчёла кто-нибудь, чую пора к нему ехать. 

89031912442

63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, Poland сказал:

89031912442

спасибо!

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А толку? 

Пчёл этого не сделает.

Тут же вопрос- а как это получилось у AlexIV? 

Ответ прост- программатор Дьябло и программист, способный работать с данными ПО- в этом конкретном случае, это Шон из Хемифьюер. 

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Giraffe В принципе, даже  «холодный» термостат уже даст эффект. Ну, кроме явных пробок и ожиданий на хх. 

У меня был  на 82 гр.  Программирование включений  вентилятора я уже несколько позже заказал. 

  • 1 месяц спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 24.12.2019 в 03:19, AlexIV сказал:

@Giraffe В принципе, даже  «холодный» термостат уже даст эффект. Ну, кроме явных пробок и ожиданий на хх. 

У меня был  на 82 гр.  Программирование включений  вентилятора я уже несколько позже заказал. 

А можно подробнее номер термостата?

п.с. сразу не увидел что речь про 5,7

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@SpiritOfFreedom 

Тут без номера, это нештатная деталь. 

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Ну у стороннего производителя типа стант, мишимото тоже ведь номера есть.

63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
11 минут назад, SpiritOfFreedom сказал:

А можно подробнее номер термостата?

Вот цитата из интернета:

 

Заводской термостат имеет температуру открывания 203F или 95С.

Есть немного попрохладнее, на 190F, или 87,7C. Редко встречаются.

Самые распространённые на 180F, или 82,2C.

И совсем ледяные на 160F или 71,1C. Редко встречаются.

Я поставил на 180. Температура на трассе упала градусов на 10. В пробках, естественно, температура поднимается до того же уровня. Поставив холодный термостат всего лишь понижаем температуру начала циркуляции антифриза по большому кругу.

А вот система охлаждения ДВС (в случае с 5,7 это гидрофан) как срабатывала на температуре за 100, так и срабатывает. По уму, нужно в мозгах ковыряться и температуру срабатывания понижать градусов на 10. Или второй вариант, поставить доп вентилятор электрический. Управление или по датчику (включение ~95С), или с кнопки.

И немного номеров:

203F 95С – 52028898AE / 52028898AI, Motorad 416203, Stant 48792

190F 87,7C — Stant 48799

180F 82,2C — Stant 48798, JET 10183, Motorad 416180, MISHIMOTO MMTS-JED06L

160F 71,1C – встречался, но сейчас не нашел номер…

 

PS: температура поднимается до 87, после падает до 84 и начинает медленно ползти вверх до уровня зависящего от внешних условий. На трассе при спокойном движении около 85-87 топчется (+15, без кондея). Если за бортом 25-26 и кондей, то около 93-95.

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

На 3,6 я особо ничего не нашел к сожалению

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@SpiritOfFreedom 

Мишимото... Берите выше....

Газель бизнес 8-)), я не помню уже  какой номер и мотор,  я где  то данные с срт форума или партнеров форума брал и ставил там же.  Фото было коробки, не факт что найду. 

Он один в один как наш 5.7/6.4 ,  но 82 градуса

63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
16 минут назад, AlexIV сказал:

Мишимото... Берите выше....

Газель бизнес

Да ему цена-то 600 или 800 рэ))) стоит ли искать. Я поставил Stant, они в наличии в Москве. 

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Maxie Max 

ну может и не стоит, когда я делал все было с ибэя и тп.  вопрос был не в деньгах, заехал по пути  в магазин, купил. Это не то что искать «тюненый термостат», даже  если и есть в москве, так надо ждать весь день курьера или пилить на другой конец Москвы забирать.  Не космическая технология, латунь, пружина   и термоэлемент. 

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Коллеги, тут вот еще назрел вопрос. Машина 12 гв 3,6. Есть особенность в работе вентилятора. Первая скорость должна включаться на 99 градусах. И она включается, но только если перевести селектор акпп в паркинг, если стоим в пробке на "драйве", то греться будем до 104 и только потом включается вентилятор. Понимаю, что вентилятор управляется мозгами, но какая-то странная логика...

П.с. смотрел забугорные форумы. Там есть интересные темы про перегрем 5,7 из-за схожей фигни. Но у них в приницпе не включался вентилятор ни на одной скорости на драйве, а только в паркинге. решалось заменой блокf tipm

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Попутно такой вопрос ещё. А как вы определяете, какая скорость вентилятора первая, в какая вторая? 

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Так их же на слух легко определить

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@SpiritOfFreedom в документации для 3.6 и 5.7 светятся два вентилятора, на 350 и 850 Вт. Как вы понимаете, от этого очень сильно зависит охлаждение. PCM опирается на данные датчиков температуры ОЖ и масла АКПП, плюс давление в системе A/C. А теперь внимание. The true transmission oil temperature can only be read by a scan tool in Reverse or any forward gear position.

 

Мне даже позвонили сейчас с юга и подтвердили, что поведение вентилятора в паркинге будет отличаться от драйва/задней – проверили опытным путём. Причём будет отличаться не только порог срабатывания, но и алгоритм работы.

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, MoparPlus сказал:

@SpiritOfFreedom в документации для 3.6 и 5.7 светятся два вентилятора, на 350 и 850 Вт. Как вы понимаете, от этого очень сильно зависит охлаждение. PCM опирается на данные датчиков температуры ОЖ и масла АКПП, плюс давление в системе A/C. А теперь внимание. The true transmission oil temperature can only be read by a scan tool in Reverse or any forward gear position. Мне даже позвонили сейчас с юга и подтвердили, что поведение вентилятора в паркинге будет отличаться от драйва/задней.

Я так понимаю, можно успокоить своего перфекционист и считать, что это нормально?))

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@SpiritOfFreedom да. 103-104 по Цельсию это в целом более-менее стабильная планка первой скорости не только для Грандов. Компас/Патриот/Калибр/Себринг/Джорни/Фримонт и ряд других автомобилей концерна.

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
22 минуты назад, MoparPlus сказал:

@SpiritOfFreedom да. 103-104 по Цельсию это в целом более-менее стабильная планка первой скорости не только для Грандов. Компас/Патриот/Калибр/Себринг/Джорни/Фримонт и ряд других автомобилей концерна.

Спасибо! А на европейцах я так понял Хеви дюти стоит? Или только по вину понятно?

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@SpiritOfFreedom не вдавался в подробности. Посмотрю при случае если другие сведущие раньше не ответят. 

  • 2 недели спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Я конечно тут уже всех достал, но все же))) поясните, в чем логика - специально проводил эксперимент. Стою на D и тормозе, капот открыт. Климат выключен полностью. Темпер трансмиссии по компу 78, масло 82, темпер охлаждайки - 99. 0 эмоций. 100 градусов - тишина - стоит скинуть в нейтраль или паркинг - врубается первая скорость. Если не скидывать - первая скорость врубится на 104. Получается зависит от температуры масла в коробке? Когда сбрасываю в паркинг, он же не отображает ее и ориентируется только на температуру охлаждайки?

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@SpiritOfFreedom чуть выше ответил вам, что система не видит корректное значение температуры в паркинге, отсюда особенности работы вентилятора. Машинам концерна в целом характерно такое поведение при потере данных с датчика температуры АКПП. Когда мозги на Авенджерах умирают, система видит минус 20 в коробке и постоянно молотит вентилятором, хотя антифриз при этом в районе плюс ста.  

 

Логика? Какая-то есть, но сходу не могу придумать какая ;) Что-то из серии "пусть будет раз никому не мешает".

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано
52 минуты назад, SpiritOfFreedom сказал:

Я конечно тут уже всех достал, но все же))) поясните, в чем логика - специально проводил эксперимент. Стою на D и тормозе, капот открыт. Климат выключен полностью. Темпер трансмиссии по компу 78, масло 82, темпер охлаждайки - 99. 0 эмоций. 100 градусов - тишина - стоит скинуть в нейтраль или паркинг - врубается первая скорость. Если не скидывать - первая скорость врубится на 104. Получается зависит от температуры масла в коробке? Когда сбрасываю в паркинг, он же не отображает ее и ориентируется только на температуру охлаждайки?

это нормально. не ломайте машину.

7 минут назад, MoparPlus сказал:

@SpiritOfFreedom чуть выше ответил вам, что система не видит корректное значение температуры в паркинге, отсюда особенности работы вентилятора. Машинам концерна в целом характерно такое поведение при потере данных с датчика температуры АКПП. Когда мозги на Авенджерах умирают, система видит минус 20 в коробке и постоянно молотит вентилятором, хотя антифриз при этом в районе плюс ста.  

 

Логика? Какая-то есть, но сходу не могу придумать какая ;) Что-то из серии "пусть будет раз никому не мешает".

-40 это логика обрыва цепи в Хрюслюре

В 13.02.2020 в 14:40, SpiritOfFreedom сказал:

Спасибо! А на европейцах я так понял Хеви дюти стоит? Или только по вину понятно?

в 11м.г. были и обычные. потом в Россию стали поставлять Хевидьюти

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Лунный пчел это понятно, что -40 это обрыв по Крайслеру. Мне интересно мнение инженеров почему при обрыве отрабатывает вентилятор ;) Да, это не баг, а фича, но хотелось бы разобраться.

TechMoparPlus
140
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день.

 

Отвечу вырезкой из мануала:

 

СТРАТЕГИЯ СТАНДАРТНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ


GUID-09-000-000-2809449.jpg

Вентилятор охлаждения радиатора, используемый на двигателях, заменил вентиляторы с механическим приводом и вентиляторы с гидравлическим управлением. Это обеспечивает охлаждение при 350 Ватт систем охлаждения с облегченным режимом работы, используемых на автомобилях. Способствует снижению нецелесообразного расхода энергии как двигателем, так и электрической системой автомобиля, обеспечивая при этом низкий уровень шума, вибрации и жесткости (NVH) вентилятора.

Вентилятор охлаждения управляется блоком PCM. Сигнал "массы" от PCM обеспечивается для реле вентилятора НИЗКАЯ (LOW). Если условия требуют дополнительного охлаждения. Блок PCM обеспечивает "массу" для реле ВЫСОКАЯ (HIGH).

Существуют три входа в PCM, которые определяют, какой процент скорости вращения вентилятора требуется автомобилю. Этими входами являются:

 

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Температура трансмиссионного масла
  • Давление системы кондиционирования воздуха

Отслеживая эти три параметра, PCM может определить, требуется ли поток охлаждающего воздуха. Если поток воздуха требуется, PCM будет обеспечивать соответствующее реле вентилятора "массой", пока параметр (параметры) не достигнет заданного значения. После уменьшения температуры до рабочих значений вентилятор будет увеличивать или уменьшать скорость своего вращения для поддержания температуры в заданных пределах.

СТРАТЕГИЯ ВЕНТИЛЯТОРА МАКСИМАЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ


GUID-07-004-013-2837836.jpg

Вентилятор охлаждения радиатора, используемый на двигателях, заменил вентиляторы с механическим приводом и вентиляторы с гидравлическим управлением. Она обеспечивает максимальное охлаждение при 850 Ваттах автомобилям, которым требуется дополнительное охлаждение.

Вентилятор охлаждения радиатора управляется блоком PCM. Широтно-импульсно модулированный (PWM) сигнал от блока PCM управляет скоростью вращения вентилятора.

Существуют три входа в PCM, которые определяют, какой процент скорости вращения вентилятора требуется автомобилю. Этими входами являются:

 

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Температура трансмиссионного масла
  • Давление системы кондиционирования воздуха

Отслеживая эти три параметра, PCM может определить, требуется ли поток охлаждающего воздуха. Если требуется поток воздуха, то PCM отправляет сигнал на блок вентилятора для медленного увеличения (повышения) скорости вращения вентилятора, пока параметр (параметры) не достигнет заданного значения. После уменьшения температуры до рабочих значений вентилятор будет увеличивать, уменьшать или сохранять неизменной скорость своего вращения для поддержания температуры в заданных пределах, снижая тем самым нецелесообразный расход энергии как двигателем, так и электрической системой автомобиля и обеспечивая при этом низкий уровень шума, вибрации и жесткости (NVH) вентилятора.

 

ОТСУТСТВИЕ КОРРЕКТНЫХ ДАННЫХ ПО ЭТИМ ПАРАМЕТРАМ, ВЫЗЫВАЕТ АВАРИЙНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА.

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Во-первых хочу выразить огромное спасибо всем ответившим гуру!!! ) Спасибо, что не закидали тапками))).

Не совсем понимаю почему в этой теме у народа вентилятор включается на 99 градусах (после манипуляций с термопредохранителем)?

П.с. читал америкосовские форумы про 5.7. Там была интересная проблема про капитальный перегрев двига, в следствие того, что вентилятор вообще не работал на D и включался только после сброса на N или P.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Многие проблемы Америкосов, у нас отсутствуют.

Многие наши проблемы, им не известны.

Не парьте себе мозг.

  • 3 недели спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

В продолжении темы. Поменял термостат (вместе рокерами и гидриками). На ходу в среднем 99-104. Н вот на холостых странно на мой взгляд. Ставим в паркинг - температура 101 - вентиляторы работают, и вот она колеблется 99-101, подождал я минт 5-6 они так и работают. Пощупал патрубки - верхний горячий, но рука терпит, нижний теплый. Как по мне так странная логика. Должно быть так - скинул до 95-96 - вентилятор отрубился, набрал 100 - включился и так циклами. Ошибок нет. Может подклинивает термостат? или может помпа плохо прокачивает?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 176 гостей (Посмотреть всех)

    • liga74
    • miluk068
    • MikeGCh
    • Kyl
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.