Перейти к содержанию

алгоритм работы вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Гранд чероки 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Владикавказ
Опубликовано

Подскажите пожалуйста,вентилятор постоянно работает на максималке . Гранд чероки 5,7 2005г. В чём проблема может быть?

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
В 18.02.2017 в 10:38, AlexIV сказал:

в общем холодный термостат и программирование включения и масло и ож у меня за 95 гр не уходит,

хеми.

Можно ли плиз деталей про программирование включения???? В МОПАР+ сказали, что это невозможно. 

Дайте плиз телефон Пчёла кто-нибудь, чую пора к нему ехать. 

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Гранд WK2 3.6 2011
Город: Москва
Опубликовано
8 минут назад, Maxie Max сказал:

Можно ли плиз деталей про программирование включения???? В МОПАР+ сказали, что это невозможно. 

Дайте плиз телефон Пчёла кто-нибудь, чую пора к нему ехать. 

89031912442

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, Poland сказал:

89031912442

спасибо!

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

А толку? 

Пчёл этого не сделает.

Тут же вопрос- а как это получилось у AlexIV? 

Ответ прост- программатор Дьябло и программист, способный работать с данными ПО- в этом конкретном случае, это Шон из Хемифьюер. 

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@Giraffe В принципе, даже  «холодный» термостат уже даст эффект. Ну, кроме явных пробок и ожиданий на хх. 

У меня был  на 82 гр.  Программирование включений  вентилятора я уже несколько позже заказал. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
В 24.12.2019 в 03:19, AlexIV сказал:

@Giraffe В принципе, даже  «холодный» термостат уже даст эффект. Ну, кроме явных пробок и ожиданий на хх. 

У меня был  на 82 гр.  Программирование включений  вентилятора я уже несколько позже заказал. 

А можно подробнее номер термостата?

п.с. сразу не увидел что речь про 5,7

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@SpiritOfFreedom 

Тут без номера, это нештатная деталь. 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ну у стороннего производителя типа стант, мишимото тоже ведь номера есть.

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
11 минут назад, SpiritOfFreedom сказал:

А можно подробнее номер термостата?

Вот цитата из интернета:

 

Заводской термостат имеет температуру открывания 203F или 95С.

Есть немного попрохладнее, на 190F, или 87,7C. Редко встречаются.

Самые распространённые на 180F, или 82,2C.

И совсем ледяные на 160F или 71,1C. Редко встречаются.

Я поставил на 180. Температура на трассе упала градусов на 10. В пробках, естественно, температура поднимается до того же уровня. Поставив холодный термостат всего лишь понижаем температуру начала циркуляции антифриза по большому кругу.

А вот система охлаждения ДВС (в случае с 5,7 это гидрофан) как срабатывала на температуре за 100, так и срабатывает. По уму, нужно в мозгах ковыряться и температуру срабатывания понижать градусов на 10. Или второй вариант, поставить доп вентилятор электрический. Управление или по датчику (включение ~95С), или с кнопки.

И немного номеров:

203F 95С – 52028898AE / 52028898AI, Motorad 416203, Stant 48792

190F 87,7C — Stant 48799

180F 82,2C — Stant 48798, JET 10183, Motorad 416180, MISHIMOTO MMTS-JED06L

160F 71,1C – встречался, но сейчас не нашел номер…

 

PS: температура поднимается до 87, после падает до 84 и начинает медленно ползти вверх до уровня зависящего от внешних условий. На трассе при спокойном движении около 85-87 топчется (+15, без кондея). Если за бортом 25-26 и кондей, то около 93-95.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

На 3,6 я особо ничего не нашел к сожалению

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@SpiritOfFreedom 

Мишимото... Берите выше....

Газель бизнес 8-)), я не помню уже  какой номер и мотор,  я где  то данные с срт форума или партнеров форума брал и ставил там же.  Фото было коробки, не факт что найду. 

Он один в один как наш 5.7/6.4 ,  но 82 градуса

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: 2011 WK2 Grand Cherokee 5.7 HEMI Overland
Город: Москва
Опубликовано
16 минут назад, AlexIV сказал:

Мишимото... Берите выше....

Газель бизнес

Да ему цена-то 600 или 800 рэ))) стоит ли искать. Я поставил Stant, они в наличии в Москве. 

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@Maxie Max 

ну может и не стоит, когда я делал все было с ибэя и тп.  вопрос был не в деньгах, заехал по пути  в магазин, купил. Это не то что искать «тюненый термостат», даже  если и есть в москве, так надо ждать весь день курьера или пилить на другой конец Москвы забирать.  Не космическая технология, латунь, пружина   и термоэлемент. 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Коллеги, тут вот еще назрел вопрос. Машина 12 гв 3,6. Есть особенность в работе вентилятора. Первая скорость должна включаться на 99 градусах. И она включается, но только если перевести селектор акпп в паркинг, если стоим в пробке на "драйве", то греться будем до 104 и только потом включается вентилятор. Понимаю, что вентилятор управляется мозгами, но какая-то странная логика...

П.с. смотрел забугорные форумы. Там есть интересные темы про перегрем 5,7 из-за схожей фигни. Но у них в приницпе не включался вентилятор ни на одной скорости на драйве, а только в паркинге. решалось заменой блокf tipm

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано

Попутно такой вопрос ещё. А как вы определяете, какая скорость вентилятора первая, в какая вторая? 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@SpiritOfFreedom в документации для 3.6 и 5.7 светятся два вентилятора, на 350 и 850 Вт. Как вы понимаете, от этого очень сильно зависит охлаждение. PCM опирается на данные датчиков температуры ОЖ и масла АКПП, плюс давление в системе A/C. А теперь внимание. The true transmission oil temperature can only be read by a scan tool in Reverse or any forward gear position.

 

Мне даже позвонили сейчас с юга и подтвердили, что поведение вентилятора в паркинге будет отличаться от драйва/задней – проверили опытным путём. Причём будет отличаться не только порог срабатывания, но и алгоритм работы.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 минуту назад, MoparPlus сказал:

@SpiritOfFreedom в документации для 3.6 и 5.7 светятся два вентилятора, на 350 и 850 Вт. Как вы понимаете, от этого очень сильно зависит охлаждение. PCM опирается на данные датчиков температуры ОЖ и масла АКПП, плюс давление в системе A/C. А теперь внимание. The true transmission oil temperature can only be read by a scan tool in Reverse or any forward gear position. Мне даже позвонили сейчас с юга и подтвердили, что поведение вентилятора в паркинге будет отличаться от драйва/задней.

Я так понимаю, можно успокоить своего перфекционист и считать, что это нормально?))

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@SpiritOfFreedom да. 103-104 по Цельсию это в целом более-менее стабильная планка первой скорости не только для Грандов. Компас/Патриот/Калибр/Себринг/Джорни/Фримонт и ряд других автомобилей концерна.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
22 минуты назад, MoparPlus сказал:

@SpiritOfFreedom да. 103-104 по Цельсию это в целом более-менее стабильная планка первой скорости не только для Грандов. Компас/Патриот/Калибр/Себринг/Джорни/Фримонт и ряд других автомобилей концерна.

Спасибо! А на европейцах я так понял Хеви дюти стоит? Или только по вину понятно?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@SpiritOfFreedom не вдавался в подробности. Посмотрю при случае если другие сведущие раньше не ответят. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Я конечно тут уже всех достал, но все же))) поясните, в чем логика - специально проводил эксперимент. Стою на D и тормозе, капот открыт. Климат выключен полностью. Темпер трансмиссии по компу 78, масло 82, темпер охлаждайки - 99. 0 эмоций. 100 градусов - тишина - стоит скинуть в нейтраль или паркинг - врубается первая скорость. Если не скидывать - первая скорость врубится на 104. Получается зависит от температуры масла в коробке? Когда сбрасываю в паркинг, он же не отображает ее и ориентируется только на температуру охлаждайки?

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@SpiritOfFreedom чуть выше ответил вам, что система не видит корректное значение температуры в паркинге, отсюда особенности работы вентилятора. Машинам концерна в целом характерно такое поведение при потере данных с датчика температуры АКПП. Когда мозги на Авенджерах умирают, система видит минус 20 в коробке и постоянно молотит вентилятором, хотя антифриз при этом в районе плюс ста.  

 

Логика? Какая-то есть, но сходу не могу придумать какая ;) Что-то из серии "пусть будет раз никому не мешает".

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
52 минуты назад, SpiritOfFreedom сказал:

Я конечно тут уже всех достал, но все же))) поясните, в чем логика - специально проводил эксперимент. Стою на D и тормозе, капот открыт. Климат выключен полностью. Темпер трансмиссии по компу 78, масло 82, темпер охлаждайки - 99. 0 эмоций. 100 градусов - тишина - стоит скинуть в нейтраль или паркинг - врубается первая скорость. Если не скидывать - первая скорость врубится на 104. Получается зависит от температуры масла в коробке? Когда сбрасываю в паркинг, он же не отображает ее и ориентируется только на температуру охлаждайки?

это нормально. не ломайте машину.

7 минут назад, MoparPlus сказал:

@SpiritOfFreedom чуть выше ответил вам, что система не видит корректное значение температуры в паркинге, отсюда особенности работы вентилятора. Машинам концерна в целом характерно такое поведение при потере данных с датчика температуры АКПП. Когда мозги на Авенджерах умирают, система видит минус 20 в коробке и постоянно молотит вентилятором, хотя антифриз при этом в районе плюс ста.  

 

Логика? Какая-то есть, но сходу не могу придумать какая ;) Что-то из серии "пусть будет раз никому не мешает".

-40 это логика обрыва цепи в Хрюслюре

В 13.02.2020 в 14:40, SpiritOfFreedom сказал:

Спасибо! А на европейцах я так понял Хеви дюти стоит? Или только по вину понятно?

в 11м.г. были и обычные. потом в Россию стали поставлять Хевидьюти

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Лунный пчел это понятно, что -40 это обрыв по Крайслеру. Мне интересно мнение инженеров почему при обрыве отрабатывает вентилятор ;) Да, это не баг, а фича, но хотелось бы разобраться.

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.

 

Отвечу вырезкой из мануала:

 

СТРАТЕГИЯ СТАНДАРТНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ


GUID-09-000-000-2809449.jpg

Вентилятор охлаждения радиатора, используемый на двигателях, заменил вентиляторы с механическим приводом и вентиляторы с гидравлическим управлением. Это обеспечивает охлаждение при 350 Ватт систем охлаждения с облегченным режимом работы, используемых на автомобилях. Способствует снижению нецелесообразного расхода энергии как двигателем, так и электрической системой автомобиля, обеспечивая при этом низкий уровень шума, вибрации и жесткости (NVH) вентилятора.

Вентилятор охлаждения управляется блоком PCM. Сигнал "массы" от PCM обеспечивается для реле вентилятора НИЗКАЯ (LOW). Если условия требуют дополнительного охлаждения. Блок PCM обеспечивает "массу" для реле ВЫСОКАЯ (HIGH).

Существуют три входа в PCM, которые определяют, какой процент скорости вращения вентилятора требуется автомобилю. Этими входами являются:

 

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Температура трансмиссионного масла
  • Давление системы кондиционирования воздуха

Отслеживая эти три параметра, PCM может определить, требуется ли поток охлаждающего воздуха. Если поток воздуха требуется, PCM будет обеспечивать соответствующее реле вентилятора "массой", пока параметр (параметры) не достигнет заданного значения. После уменьшения температуры до рабочих значений вентилятор будет увеличивать или уменьшать скорость своего вращения для поддержания температуры в заданных пределах.

СТРАТЕГИЯ ВЕНТИЛЯТОРА МАКСИМАЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ


GUID-07-004-013-2837836.jpg

Вентилятор охлаждения радиатора, используемый на двигателях, заменил вентиляторы с механическим приводом и вентиляторы с гидравлическим управлением. Она обеспечивает максимальное охлаждение при 850 Ваттах автомобилям, которым требуется дополнительное охлаждение.

Вентилятор охлаждения радиатора управляется блоком PCM. Широтно-импульсно модулированный (PWM) сигнал от блока PCM управляет скоростью вращения вентилятора.

Существуют три входа в PCM, которые определяют, какой процент скорости вращения вентилятора требуется автомобилю. Этими входами являются:

 

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Температура трансмиссионного масла
  • Давление системы кондиционирования воздуха

Отслеживая эти три параметра, PCM может определить, требуется ли поток охлаждающего воздуха. Если требуется поток воздуха, то PCM отправляет сигнал на блок вентилятора для медленного увеличения (повышения) скорости вращения вентилятора, пока параметр (параметры) не достигнет заданного значения. После уменьшения температуры до рабочих значений вентилятор будет увеличивать, уменьшать или сохранять неизменной скорость своего вращения для поддержания температуры в заданных пределах, снижая тем самым нецелесообразный расход энергии как двигателем, так и электрической системой автомобиля и обеспечивая при этом низкий уровень шума, вибрации и жесткости (NVH) вентилятора.

 

ОТСУТСТВИЕ КОРРЕКТНЫХ ДАННЫХ ПО ЭТИМ ПАРАМЕТРАМ, ВЫЗЫВАЕТ АВАРИЙНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

Во-первых хочу выразить огромное спасибо всем ответившим гуру!!! ) Спасибо, что не закидали тапками))).

Не совсем понимаю почему в этой теме у народа вентилятор включается на 99 градусах (после манипуляций с термопредохранителем)?

П.с. читал америкосовские форумы про 5.7. Там была интересная проблема про капитальный перегрев двига, в следствие того, что вентилятор вообще не работал на D и включался только после сброса на N или P.

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Многие проблемы Америкосов, у нас отсутствуют.

Многие наши проблемы, им не известны.

Не парьте себе мозг.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано

В продолжении темы. Поменял термостат (вместе рокерами и гидриками). На ходу в среднем 99-104. Н вот на холостых странно на мой взгляд. Ставим в паркинг - температура 101 - вентиляторы работают, и вот она колеблется 99-101, подождал я минт 5-6 они так и работают. Пощупал патрубки - верхний горячий, но рука терпит, нижний теплый. Как по мне так странная логика. Должно быть так - скинул до 95-96 - вентилятор отрубился, набрал 100 - включился и так циклами. Ошибок нет. Может подклинивает термостат? или может помпа плохо прокачивает?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • Mm77
    • Alex71
    • Алексфрис
    • Евген119
    • AlexJal
    • alex1812
    • grrat
    • homer_hs
    • LonesomeDove
    • Vasiliy190
    • Slava52
    • up6
    • Acovant
    • MasDan
    • liavitsa
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.