Перейти к содержанию

WK 5.7: p0031, p0037, p0051, p0057 - погибли аккум., PCM или четыре лямбды разом?


Рекомендуемые сообщения

43
Автомобиль: 04 WJ CRD - был
05 WK Hemi - был
MB G300TD kurz - сейчас
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго вечера!

 

Исходные данные:

5.7, 2005 год, европеец, мозг не менян и временами глючит (trans. overtemp, плавают ХХ - стандарт, в общем).

VIN 1j8hce82x5y549963

Напряжение на аккумуляторе (машина заглушена) после 3 коротеньких поездок 12,4 В - маловато, КМК.

Заправлялся последние месяцы на одной и той же BP 92-м бензом, там же заправляется 95-м Фрил жены. Сейчас в баке литров 40 бензина.

 

Сегодня днём нежданно-негаданно автомобиль на ходу зажёг джекичана. Поведение не изменилось, пока не перезавёл - после стал троить (семерить-шестерить?..), обороты ХХ держит неуверенно. После перегазовки до 2-3 тыс. на паркинге, после резкого отпускания педали газа, обороты падают до ~100 по тахометру, машину трясёт. В драйве, показалось, работает ещё менее стабильно. На ходу та же петрушка: после 2-3 тыс. едет как раньше, до - трясётся, дёргается, норовит заглохнуть. Из кабины слышен звук работы на ХХ - раньше такого не замечено.

 

Диагностика ключём показала ошибки (расшифровки с wkjeeps.com):

 

P0030 (зафиксирована 1 из 4 раз)

O2 Sensor Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 1)

Shorted condition detected in the oxygen sensor heater element control feedback sense circuit

 

P0031
O2 Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
Shorted low condition detected in the oxygen sensor 1/1 heater elementcontrol feedback sense circuit
 
P0037
O2 Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2)
Shorted condition detected in the oxygen sensor heater element control feedback sense circuit

 

P0051
O2 Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 1)
Shorted condition detected in the oxygen sensor heater element control feedback sense circuit
 
P0057
O2 Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 2)
Shorted condition detected in the oxygen sensor heater element control feedback sense circuit.
 
Мне кажется маловероятным выход из строя сразу всех лямбд.
 
Прошу совета клубней:
  1. Может такая штука быть связана с умирающим аккумулятором? Он, кажется, старый.
  2. Или следующая стадия умирания PCM на WK - это такие вот внезапные ошибки?
  3. Ну или действительно все четыре лямбды померли единомоментно?

PCM нынче ох как дорог, его проверить вряд ли смогу. А вот если кто завтра в первой половине дня в районе м. Калужская или соседних сможет дать свой живой аккумулятор попробовать - буду весьма благодарен.

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

P0030 в родном сервисном мануале не числится, по крайней мере для Америки (может для Европы чего придумали?)

1. Может конечно, но это были бы не единственные ошибки, ещё бы в АБС чего зацепило, она первая на просадку напряжения реагирует.

2. Очень похоже - цепь питания подогревателей/контрольного напряжения подогревателей мозг парит.

3. Нагреватели в 4 одновременно закоротило? Не, вероятность нулевая практически.

 

Насчет ох как дорог - 300 уе с разбора в Беларуси. Если вам это дорого - ну не знаю...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А зачем на евро? Американские мозги от 5,7 великолепно работают на евромоторе (и все остальные модули евро, и даже иммо тот же остается). Прописывается, ВИН, потом дружба с иммо (нужен ПИНкод), затем пробег. На время программирования отключить мозг АБС, прописывается только старсканом.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

по сути процесса согласен, а вот по работоспособности американских мозгов на евромашинах, не всегда это проходит... 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: 04 WJ CRD - был
05 WK Hemi - был
MB G300TD kurz - сейчас
Город: Москва
Опубликовано

По сути проблемы: поменял АКБ, поскольку старая была действительно старая. После замены батареи чек пропал через пару секунд после старта и более не появлялся. Может, вчера была какая-то неправильная погода

 

Про PCM: @Николай Пименов, 300 евро это 21000, округлённо в бОльшую сторону. Я готов приехать к Вам в Самару на выходные с, скажем, 40000 рублей в кармане, чтобы уехать на новом PCM, со стабильными оборотами ХХ и без мнимых перегревов коробки.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Может быть и не всегда, но о неудачной приписке мозгов американских в евромашину слышу первый раз (а вот об удачной приписке как раз не первый, и читал чужие и имел 2 месяца назад прямой практически личный опыт).

Я не сказал, что у меня есть ПСМ на продажу (но у разборов в Беларуси они вроде как есть...у mazda zapchasti (это ник такой в скайпе) вроде как имелся, если не запродал уже) или СтарСкан личный для приписки. Я водил за ручку владельца 5,7 с убитым ПСМ по процедуре покупки и приписки - это было такое, всё прошло гладенько. Насчет стабильных оборотов не знаю (но владелец вроде не жаловался), но надписи про перегрев коробки не было точно.

 

Кстати об ошибках: номинально они должны были пропасть через 3 поездки без ошибок (3 поездки - это 3 раза завести и проехать хотя бы несколько метров). Если они пропали почти сразу - это значит они вообще-вообще шальные были. Ну а приличный аккумулятор в машинах концерна крайслер - практически жесткая необходимость, чем пожелание - из-за того что реле-регулятор генератора встроен в мозги, вся электрика при уставшем аккуме глючит не по детски.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
6
Автомобиль: Grand Cherokee - WH 2005 4
7L
лифт ОМЕ 2"
Город: Иркутск
Опубликовано

У меня уже давно болтаются эти ошибки. Наверно год.

P0031
P0037
P0051
P0057
Все лямбды поменяны на новые. Но ошибки не ушли. Танцы с бубнами продолжаются. Автоэлектрик, который разбирается утверждает, что РСМ не получает сигнал о прогреве. Точнее не так. Сигнал то есть, и он даже приходит на вход черного ящика в РСМ, но где то внутри теряется, или что-то работает не так, т.к. далее РСМ выдает эти ошибки и отрубает лямбды.
Могу быть не точен в описании.
Про АКБ не думал. Вроде живая. Имеет смысл попробовать поставить свежую, может поможет?
Т.к. менять РСМ пока не готов. Если, конечно, проблема в нем. Хотя не понимаю как такое возможно. Или мой и случай matros-а не единичные?
 
 
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee - WH 2005 4
7L
лифт ОМЕ 2"
Город: Иркутск
Опубликовано

Если не единичные, то найден рецепт излечения? Как решалась проблема?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee - WH 2005 4
7L
лифт ОМЕ 2"
Город: Иркутск
Опубликовано

Я люблю Jeep!

Проблемы с нагревом лямбд? - Замена РСМ.

Овертемп? - Замена РСМ.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано

 

 

  up6 сказал:

заменой РСМ

А что говорят в представительстве крайслера по поводу замены PCM??? Это типа обычный расходник, как те же амортизаторы подвески и пружины... Они тоже ЭБУ рекомендуют менять раз в 100тыс км? Просто после советов о замене PCM половиной форума и складывается такое мнение...

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано

Ни кто не пытался пройтись по пути проверки зануления (массы, GND) всех основных агрегатов автомобиля? На предмет потёртости, обрыва, и т.п.. Например у себя вдоль всего днища заметил провод (косичку) заземления, кажись к выхлопной системе подходит, довольно потрёпанная уже. 

А кто-нибудь ставил разминусовку?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 27.10.2015 в 11:40, uklunok сказал:

А что говорят в представительстве крайслера по поводу замены PCM??? Это типа обычный расходник, как те же амортизаторы подвески и пружины... Они тоже ЭБУ рекомендуют менять раз в 100тыс км? Просто после советов о замене PCM половиной форума и складывается такое мнение...

как то не обсуждал с ними этот вопрос. думаю ответ на него, в силу возраста машины, может быть очевиден...

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано

Возможны и механические причины.Зацепился низом,ободрал и замкнул между собой провода нижнего кислородника.Ошибка по четырем нагревателям и замена PCM.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано

 

 

  up6 сказал:

как то не обсуждал с ними этот вопрос. думаю ответ на него, в силу возраста машины, может быть очевиден...

По-моему бредовый ответ про возраст. У меня форестер 2001 года. Ни от кого не слышал, чтобы ЭБУ меняли. Единственное для свапа или при неудачной прошивке. Конечно, на джипе блок навороченнее будет и функций поболее выполняет, чем на субаре. Но всё-же 5 лет разницы это пропасть по теме прогресса полупроводников и микропроцессорных систем. О надёжности тоже должны были подумать. Хотя на субарь цена на мозги 2500руб.


  В 27.10.2015 в 12:27, Aleks54 сказал:

Возможны и механические причины.Зацепился низом,ободрал и замкнул между собой провода нижнего кислородника.Ошибка по четырем нагревателям и замена PCM.

Ха,хааа. Или датчик давления в шинах неисправен - замена PCM. Маслёнка на приборке загорелась - замена PCM. Печка не греет - замена PCM.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

А у меня несколько Крайслеров начала 2000-ых годов и тоже проблем с мозгами нет, а вот от Грандов начиная с 99 года - целая коробка

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано

В любом специализированном сервисе найдется куча эл.блококов от той марки,которую они делают.Так на чем же ездить?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на чем нравится, на том и ездить, ломаются абсолютно все автомобили

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 139 гостей (Посмотреть всех)

    • Flarbzz
    • dobroslaw 1
    • АлексМи
    • Владимир 4х4
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.