Перейти к содержанию

WK 5.7: p0031, p0037, p0051, p0057 - погибли аккум., PCM или четыре лямбды разом?


Рекомендуемые сообщения

43
Автомобиль: 04 WJ CRD - был
05 WK Hemi - был
MB G300TD kurz - сейчас
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго вечера!

 

Исходные данные:

5.7, 2005 год, европеец, мозг не менян и временами глючит (trans. overtemp, плавают ХХ - стандарт, в общем).

VIN 1j8hce82x5y549963

Напряжение на аккумуляторе (машина заглушена) после 3 коротеньких поездок 12,4 В - маловато, КМК.

Заправлялся последние месяцы на одной и той же BP 92-м бензом, там же заправляется 95-м Фрил жены. Сейчас в баке литров 40 бензина.

 

Сегодня днём нежданно-негаданно автомобиль на ходу зажёг джекичана. Поведение не изменилось, пока не перезавёл - после стал троить (семерить-шестерить?..), обороты ХХ держит неуверенно. После перегазовки до 2-3 тыс. на паркинге, после резкого отпускания педали газа, обороты падают до ~100 по тахометру, машину трясёт. В драйве, показалось, работает ещё менее стабильно. На ходу та же петрушка: после 2-3 тыс. едет как раньше, до - трясётся, дёргается, норовит заглохнуть. Из кабины слышен звук работы на ХХ - раньше такого не замечено.

 

Диагностика ключём показала ошибки (расшифровки с wkjeeps.com):

 

P0030 (зафиксирована 1 из 4 раз)

O2 Sensor Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 1)

Shorted condition detected in the oxygen sensor heater element control feedback sense circuit

 

P0031
O2 Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
Shorted low condition detected in the oxygen sensor 1/1 heater elementcontrol feedback sense circuit
 
P0037
O2 Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2)
Shorted condition detected in the oxygen sensor heater element control feedback sense circuit

 

P0051
O2 Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 1)
Shorted condition detected in the oxygen sensor heater element control feedback sense circuit
 
P0057
O2 Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 2)
Shorted condition detected in the oxygen sensor heater element control feedback sense circuit.
 
Мне кажется маловероятным выход из строя сразу всех лямбд.
 
Прошу совета клубней:
  1. Может такая штука быть связана с умирающим аккумулятором? Он, кажется, старый.
  2. Или следующая стадия умирания PCM на WK - это такие вот внезапные ошибки?
  3. Ну или действительно все четыре лямбды померли единомоментно?

PCM нынче ох как дорог, его проверить вряд ли смогу. А вот если кто завтра в первой половине дня в районе м. Калужская или соседних сможет дать свой живой аккумулятор попробовать - буду весьма благодарен.

 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

P0030 в родном сервисном мануале не числится, по крайней мере для Америки (может для Европы чего придумали?)

1. Может конечно, но это были бы не единственные ошибки, ещё бы в АБС чего зацепило, она первая на просадку напряжения реагирует.

2. Очень похоже - цепь питания подогревателей/контрольного напряжения подогревателей мозг парит.

3. Нагреватели в 4 одновременно закоротило? Не, вероятность нулевая практически.

 

Насчет ох как дорог - 300 уе с разбора в Беларуси. Если вам это дорого - ну не знаю...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А зачем на евро? Американские мозги от 5,7 великолепно работают на евромоторе (и все остальные модули евро, и даже иммо тот же остается). Прописывается, ВИН, потом дружба с иммо (нужен ПИНкод), затем пробег. На время программирования отключить мозг АБС, прописывается только старсканом.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

по сути процесса согласен, а вот по работоспособности американских мозгов на евромашинах, не всегда это проходит... 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: 04 WJ CRD - был
05 WK Hemi - был
MB G300TD kurz - сейчас
Город: Москва
Опубликовано

По сути проблемы: поменял АКБ, поскольку старая была действительно старая. После замены батареи чек пропал через пару секунд после старта и более не появлялся. Может, вчера была какая-то неправильная погода

 

Про PCM: @Николай Пименов, 300 евро это 21000, округлённо в бОльшую сторону. Я готов приехать к Вам в Самару на выходные с, скажем, 40000 рублей в кармане, чтобы уехать на новом PCM, со стабильными оборотами ХХ и без мнимых перегревов коробки.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Может быть и не всегда, но о неудачной приписке мозгов американских в евромашину слышу первый раз (а вот об удачной приписке как раз не первый, и читал чужие и имел 2 месяца назад прямой практически личный опыт).

Я не сказал, что у меня есть ПСМ на продажу (но у разборов в Беларуси они вроде как есть...у mazda zapchasti (это ник такой в скайпе) вроде как имелся, если не запродал уже) или СтарСкан личный для приписки. Я водил за ручку владельца 5,7 с убитым ПСМ по процедуре покупки и приписки - это было такое, всё прошло гладенько. Насчет стабильных оборотов не знаю (но владелец вроде не жаловался), но надписи про перегрев коробки не было точно.

 

Кстати об ошибках: номинально они должны были пропасть через 3 поездки без ошибок (3 поездки - это 3 раза завести и проехать хотя бы несколько метров). Если они пропали почти сразу - это значит они вообще-вообще шальные были. Ну а приличный аккумулятор в машинах концерна крайслер - практически жесткая необходимость, чем пожелание - из-за того что реле-регулятор генератора встроен в мозги, вся электрика при уставшем аккуме глючит не по детски.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
6
Автомобиль: Grand Cherokee - WH 2005 4
7L
лифт ОМЕ 2"
Город: Иркутск
Опубликовано

У меня уже давно болтаются эти ошибки. Наверно год.

P0031
P0037
P0051
P0057
Все лямбды поменяны на новые. Но ошибки не ушли. Танцы с бубнами продолжаются. Автоэлектрик, который разбирается утверждает, что РСМ не получает сигнал о прогреве. Точнее не так. Сигнал то есть, и он даже приходит на вход черного ящика в РСМ, но где то внутри теряется, или что-то работает не так, т.к. далее РСМ выдает эти ошибки и отрубает лямбды.
Могу быть не точен в описании.
Про АКБ не думал. Вроде живая. Имеет смысл попробовать поставить свежую, может поможет?
Т.к. менять РСМ пока не готов. Если, конечно, проблема в нем. Хотя не понимаю как такое возможно. Или мой и случай matros-а не единичные?
 
 
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee - WH 2005 4
7L
лифт ОМЕ 2"
Город: Иркутск
Опубликовано

Если не единичные, то найден рецепт излечения? Как решалась проблема?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee - WH 2005 4
7L
лифт ОМЕ 2"
Город: Иркутск
Опубликовано

Я люблю Jeep!

Проблемы с нагревом лямбд? - Замена РСМ.

Овертемп? - Замена РСМ.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано

 

 


заменой РСМ

А что говорят в представительстве крайслера по поводу замены PCM??? Это типа обычный расходник, как те же амортизаторы подвески и пружины... Они тоже ЭБУ рекомендуют менять раз в 100тыс км? Просто после советов о замене PCM половиной форума и складывается такое мнение...

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано

Ни кто не пытался пройтись по пути проверки зануления (массы, GND) всех основных агрегатов автомобиля? На предмет потёртости, обрыва, и т.п.. Например у себя вдоль всего днища заметил провод (косичку) заземления, кажись к выхлопной системе подходит, довольно потрёпанная уже. 

А кто-нибудь ставил разминусовку?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

А что говорят в представительстве крайслера по поводу замены PCM??? Это типа обычный расходник, как те же амортизаторы подвески и пружины... Они тоже ЭБУ рекомендуют менять раз в 100тыс км? Просто после советов о замене PCM половиной форума и складывается такое мнение...

как то не обсуждал с ними этот вопрос. думаю ответ на него, в силу возраста машины, может быть очевиден...

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано

Возможны и механические причины.Зацепился низом,ободрал и замкнул между собой провода нижнего кислородника.Ошибка по четырем нагревателям и замена PCM.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано

 

 


как то не обсуждал с ними этот вопрос. думаю ответ на него, в силу возраста машины, может быть очевиден...

По-моему бредовый ответ про возраст. У меня форестер 2001 года. Ни от кого не слышал, чтобы ЭБУ меняли. Единственное для свапа или при неудачной прошивке. Конечно, на джипе блок навороченнее будет и функций поболее выполняет, чем на субаре. Но всё-же 5 лет разницы это пропасть по теме прогресса полупроводников и микропроцессорных систем. О надёжности тоже должны были подумать. Хотя на субарь цена на мозги 2500руб.


Возможны и механические причины.Зацепился низом,ободрал и замкнул между собой провода нижнего кислородника.Ошибка по четырем нагревателям и замена PCM.

Ха,хааа. Или датчик давления в шинах неисправен - замена PCM. Маслёнка на приборке загорелась - замена PCM. Печка не греет - замена PCM.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

А у меня несколько Крайслеров начала 2000-ых годов и тоже проблем с мозгами нет, а вот от Грандов начиная с 99 года - целая коробка

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано

В любом специализированном сервисе найдется куча эл.блококов от той марки,которую они делают.Так на чем же ездить?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на чем нравится, на том и ездить, ломаются абсолютно все автомобили

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 90 гостей (Посмотреть всех)

    • Максимус77
    • Nickson
    • Kranston
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.