Перейти к содержанию

LIBERTY осваивает Камчатку


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: liberty_KJ 3
7 2002.
Город: Камчатка
Опубликовано

post-29911-0-22843800-1426505791_thumb.jpgpost-29911-0-28543900-1426505796_thumb.jpg

Обладателем этого чуда американо-японского автомобилестроения я стал месяц назад. Встречайте Liberty 2002 года, 3,7 бензин с правым рулем (видимо перекинутым в Японии для удобства передвижения по дорогам с  левосторонним движением). С автомобилем пока ничего не делал, кроме замены масла. Все что установлено на авто - прихоть первого владельца, притащившего сей пожиратель бензина из Японии, там он видимо тоже разочаровывал азиатскую публику мягко скажем невменяемым расходом качественного топлива за что и был департирован с острова на полуостров, так, гляди в ближайшем будущем и до материковой части доедет(доплывет).

Первые впечатления: И такой автомобиль можно приобрести чуть дороже полумиллиона российских рублей? Конкурентов просто нет, из японских авто это точно. Судите сами: кожа, мощный мотор, тюненг, электропримочки и т.д. Качество металла впечатляет - все сделано с большим запасом прочности. 

 

На авто установлено:

1. Лифт комплект 1,5 дюйма (задние амортизаторы OME, остальное ещё не идентифицировано)

2. колеса 245/75R16

3. Лебедка T-MAX 6500

4. Багажник

5. Люстра

6. Передний бампер непонятного исполнения с туманками

 

В настоящее время автомобиль посещает местных шаманов, колдующих над автомобилем, всё это сопровождается танцами под звук бубна в исполнении музыкальных коллективов из числа коренных малочисленных народов севера. Чего не сделаешь ради уменьшения количества потребляемого топлива? Суд первой инстанции вынес решение - замена свечей на оригинал, промывка топливной системы "ЛАВР"ом, кислородные датчики исправны, врет датчик температуры впускного воздуха - показывает +55 градусов по Цельсию, при температуре за окном +3 градуса. нестабильная работа двигателя - разница в подаче топлива в правые и левые цилиндры. 

Подвеска:

1. Умерли шаровые передних верхних рычагов

2. втулки стабилизатора устали

3. Шаровая и сайлентблоки бумеранга - под замену

 

Вопросы к форумчанам:

1. Запчасти каких производителей (кроме оригинала) достойны нашего внимания?

2. Что делать с шаровой переднего верхнего рычага (можно ли её поменять без замены рычага)?

3. Как добиться уменьшения расхода топлива?

4. Как сделать колею шире (диски, проставки)? Не спрашивайте зачем, просто хочется.

5. Почему такой херовый головной свет? Какие есть варианты замены/доработки?

6. У этого авто вообще тормозная система предусмотрена изготовителем? Такое ощущение что тормозов просто нет, педаль ватная, тормозной путь как у локомотива. На что обратить внимание, какие есть нюансы с торм.системой?

 

Это для начала, по мере эксплуатации буду отписываться. Типа БЖ буду вести ))))

 

 

Всем удачи на дорогах и вне их.

 

 

Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: WK2 3
6 70th Anniversary
Kuga 4WD
был WJ 4.7 99
Город: Химки, Тушино
Опубликовано

@-explorer-, Добро пожаловать!  :good:  :hi:  

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 319
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

1. Запчасти каких производителей (кроме оригинала) достойны нашего внимания - смотря в какие места их ставить

 

2. Что делать с шаровой переднего верхнего рычага (можно ли её поменять без замены рычага) - купить комплект из 2 новых оригинальных рычагов и забыть про них на пару лет

 

3. Как добиться уменьшения расхода топлива - не ездить на нем

 

4. Как сделать колею шире - проставки

 

5. Почему такой херовый головной свет? Какие есть варианты замены/доработки - потому что Америка

 

6. У этого авто вообще тормозная система предусмотрена изготовителем - проверить тормоза спереди и сзади - сзади наверняка барабаны?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Обладателем этого чуда американо-японского автомобилестроения я стал месяц назад. Встречайте Liberty 2002 года, 3,7 бензин с правым рулем (видимо перекинутым в Японии для удобства передвижения по дорогам с  левосторонним движением).

 

Привет Камчатке.
Мой в таком же цвете, просто брат-близнец

 

По твоим вопросам - заходи в нашу ветку и начинай увлекательное чтиво, на все твои вопросы уже ответы есть!

 

http://jeep4x4club.ru/forums/forum/230-cherokee-liberty-kj-2003-2008/

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: liberty_KJ 3
7 2002.
Город: Камчатка
Опубликовано

    У кого есть опыт замены главных пар? Думаю поменять на 4.1. Все-таки колеса стали больше на два метрических размера. какие лучше и дешевле взять? Nitro gear? Yukon? Б/у с 2,4-го мотора поа не попадались

    Кстати, обнаружил, что у меня передние верхние рычаги вот такиеpost-29911-0-08737900-1426509608_thumb.jpg

Кто-нибудь такие пользует? Как купить на них шаровые?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: liberty_KJ 3
7 2002.
Город: Камчатка
Опубликовано

 

Привет Камчатке.
Мой в таком же цвете, просто брат-близнец

 

По твоим вопросам - заходи в нашу ветку и начинай увлекательное чтиво, на все твои вопросы уже ответы есть!

 

http://jeep4x4club.ru/forums/forum/230-cherokee-liberty-kj-2003-2008/

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

    У кого есть опыт замены главных пар? Думаю поменять на 4.1. Все-таки колеса стали больше на два метрических размера. какие лучше и дешевле взять? Nitro gear? Yukon? Б/у с 2,4-го мотора поа не попадались

    Кстати, обнаружил, что у меня передние верхние рычаги вот такиеattachicon.gifрычаг верхний.jpg

Кто-нибудь такие пользует? Как купить на них шаровые?

У меня такие рычаги, шаровые купить у их производителя,

http://jeepinbyal.com/liberty-2002-2007-kj/ball-joints-and-bushings/jba-upper-ball-joints.html

 

А с парами я б не стал заморачиваться, у меня при таком же лифте зима 265\70 р16 и лето 245\75 р16 (плюс к расходу 2-3 литра).

Для расширения колеи есть и проставки (2.5 см и 3 см), также есть диски -19

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: liberty_KJ 3
7 2002.
Город: Камчатка
Опубликовано

@seq2008, подскажите где взязь проставки и диски с таким выносом. Местные продавцы мне рассказывают что вынос дисков с нашей сверловкой не бывает больше +20

 

 

Сколько дюймов лифт на вашем авто?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Проставки можно купить у пиндосов через ебэй, либо поискать через ин-нет, могу посмотреть сколко стоят у нас.

 

В позапрошлом году брал себе по 2200 р за пару. Если не горит можно и на форуме поискать.

По дискам: наши родные вылет +41 для твоего года, если ставить резину больше штатного размера, желательно уложиться до 0,

но народ ставит и диски с вылетом -19, у меня такие для говна (но на постоянку лучше подобрать что-то до 0)

114.3 х 5 размер наш по ступице, радиус можно 16 и 17, если 15 - надо смотреть чтоб суппорта подошли

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Ты заполни данные по своей машинке (народу будет понятнее о чём твои вопросы)

Это твои сменные шаровые на ебэе, (это Райбестос)

 

http://www.ebay.com/itm/Suspension-Ball-Joint-Professional-Grade-Front-Upper-Raybestos-500-1062-/321561860175?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item4ade94984f&vxp=mtr

 

а тут Ад\дэлко

 

http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2047675.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.XAC%2FDelco+%2345D0062.TRS0&_nkw=AC%2FDelco+%2345D0062&ghostText=&_sacat=0

Изменено пользователем seq2008
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Вэлком! :tanksmile:

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

привет!!! наши люди на Камчатке- эт хорошо!!!))) Бог дас- доберусь и туда)) красоту посмотреть))

Ссылка на комментарий
3 816
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 


подскажите где взязь проставки и диски с таким выносом

Очень сильно рекомендую последовать совету :

 

 


По твоим вопросам - заходи в нашу ветку и начинай увлекательное чтиво, на все твои вопросы уже ответы есть!   http://jeep4x4club.r...y-kj-2003-2008/
Лучше не сыпать техническими вопросами в разделе приветствий.

 

Jeep-clubwelcome.1418046357.jpg

Ссылка на комментарий
268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Эта, у вас же там праворульных грандов видел штук пять.wj в основном, пару леворульных, видать из Штатов.

К вам, уже в гости, но к себе на родину через месяц полечу. Ты сам то где живёшь, в Петропавловске, какой район.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 289 гостей (Посмотреть всех)

    • gordan_1987
    • андрей 2013
    • shopovdg
    • slesar
    • agregat97
    • Wally
    • up6
    • Rommel-86
    • -А-
    • buzz
    • LonesomeDove
    • MarkS
    • Henrych
    • Iarenap
    • Ilya633
    • BondAV
    • dremych
    • Sergey 541
  • Бортжурналы

    1.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    2. Иногда даже штатные работы могут обернуться неожиданными неприятностями. Клиентка приехала к нам после посещения другого сервиса, где с ее авто проводили следующие манипуляции: поменяли топливные фильтра и 6 свечей накаливания.


      И вроде бы все хорошо: Grand Cherokee в самом расцвете сил, 213 000 км пробега. Но что-то пошло не так… Мотор после этого стал неровно работать, появились странные металлические звуки. Уже в автосервисе мы локализовали в правой ГБЦ. Вердикт — машину придется ремонтировать.


      Проверили топливную коррекцию. Думали, может форсунки уже подходят к своему логическому концу, но нет. Топливная коррекция хорошая, мотор в целом действительно очень неплох. Дальше мы будем вынимать форсунки второго и третьего цилиндра, потому что звук локализуется именно в районе третьего цилиндра и оценивать состояние внутреннего мотора через эндоскопию.


      А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.