Перейти к содержанию

Хочу купить Liberty (KJ), есть вопросы


Рекомендуемые сообщения

Всем привет, заранее извиняюсь, если пишу не туда.

В данный момент езжу на 10ке по Самаре, хочется качественно лучше автомобиль, а так как у нас тут настоящее бездорожье, задумался о покупке кроссовера. Жена давно упрашивает купить Toyota RAV4. На это и настраивался, но в нормальном состоянии рав для меня дороговат (по-моему, они от 600 тыс начинаются).

Недавно друг показал объявления по продаже Jeep Liberty Sport на auto.ru. Авто мне очень понравился.

Я немного запутался в названиях. Я хочу купить Liberty Sport, год выпуска в районе 2002, с двигателем 2.4 и механической коробкой. Бюджет до 450 тыс. рублей. Например, привлекательное объявление: http://cars.auto.ru/cars/used/sale/11103694-5a4a.html

Как считаете, это вообще адекватное желание?

В джипах я не разбираюсь, да и в машинах, честно говоря, разбираюсь не очень. Знаю только то, что приходилось чинить в 10ке :)

Спасибо всем, кто откликнется.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 110
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • nikich

    25

  • makarych81

    18

  • K.O.T.

    8

  • Fast

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Всем привет, заранее извиняюсь, если пишу не туда

Привет! Выделил сообщение в отдельную тему. ;)

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

у нас тут настоящее бездорожье, задумался о покупке кроссовера. Жена давно упрашивает купить Toyota RAV4

 

Почти упал под стол со смеху. Бездорожье и кроссовер, понятия диаметрально-противоположные.

Поехали по порядку. По поводу рафика не стесняясь шли жену на все 4 стороны. Для неё это "модная симпатишная машинка, за которую перед девочками не будет стыдно". За сим всё, для чего она нужна твоей жене (честно и без преукрас). С остальной точки зрения: это тойота, тойота это дорого, тойота при отсутствии дорог это безумно дорого. На ентих недоавтомобилях стоят комплектующие с простых пузотёрок, только стоят в несколько раз дороже, а надёжностью не отличаются. Вобще - ДОРОГО.

 

Смотрим на бюджет 450 тыщ. Либерти, конечно, штука интересная, но лично у меня навевает сомнения моторчик 2.4 литра, апетиты у которого фактически как у 4, 4.7 да и 5.2, в принципе, тоже, одна бяда, динамика совершенна не та. Хотя моторчик довольно старый, запчастюшек в автозапчастях газа найдёшь.

 

Советую присмотреться к первому чирку (он же кирпичик) и первому гранду (ZJ который), в Самаре-городке реагентов нету, ржавый пепелац будет найти сложнее. 4-х литровый мотор вполне себе изучен. лучше всего брать с автоматом AV4, правда сразу предупреждаю, год будет не свежим. Но за 450 тысяч можно будет найти приличный авто и останется прилично на исправления косяков/доработку/обмытие/снова обмытие/покупку мопеда или подарка жене, что б не бухтела.

 

В ентом случае ты получишь приличный авто, с нормальным ценником на запчасти. Под категорию "симпатишненький" он врадли потянет, но зато полноценный вседорожник, да ещё и комфортный. Хотя у кирпичика есть свой шарм, дико он мне нравится, но когда своего покупал, их атще небыло, а сейчас как грибов :crazy:

 

Это лично моё мнение :) в аналогичной ситуации я поступил бы так же. Хотя моя больше требовала ZJ, а мне больше WJ нравился :lol2: но у меня денег было на сотку поболе, а на последние деньги машину лучше не покупать.

Ссылка на комментарий

K.O.T.

Спасибо за ответ!

Под бездорожьем я имел в виду дороги нашего родного города :) Не понимаю, как тут можно ездить на авто, у которого дорожный просвет меньше чем у 10ки, т.к. я сам нередко чиркаю пузом.

Мне хочется чтобы мой следующий авто был не очень огромный, с дорожным просветом побольше, который может проехать по Самаре везде, ну и если на природу занесет, то чтобы не застрял там, где шевроле нива не застревает. Хочется авто с механической коробкой, т.к. оно проще и дешевле. У нас не Москва, левая нога не устает. Хочется чтобы авто не ломался каждую неделю/месяц, как все современные поделки нашего автопрома.

На счет мотора в 2.4 литра. Он правда такой прожорливый? На счет динамики я не требовательный, на 10ке - 1.4 литра 8ми клапанный, в принципе хватает. У Liberty Sport вес почти в 2 раза больше, так что будет примерно так же нетороплив, верно?

Хотя моторчик довольно старый, запчастюшек в автозапчастях газа найдёшь

вот это я не понял, к нему подходят запчасти от ГАЗа? :blink:

На счет мотиваций жены по поводу RAV4 я понимаю :) Дороговизна этого авто меня и отпугивает.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep liberty 2004
Город: Самара
Опубликовано

привет земляк есть у меня liberty только 2004г. сейчас решил продать, но подороже если заинтересует пиши.

 

и еще машина которая с Питера заднеприводная, и поверь на заднем приводе у него проходимость хуже чем у твоей 10 :rolleyes:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

K.O.T.

Спасибо за ответ!

Под бездорожьем я имел в виду дороги нашего родного города :) Не понимаю, как тут можно ездить на авто, у которого дорожный просвет меньше чем у 10ки, т.к. я сам нередко чиркаю пузом.

Мне хочется чтобы мой следующий авто был не очень огромный, с дорожным просветом побольше, который может проехать по Самаре везде, ну и если на природу занесет, то чтобы не застрял там, где шевроле нива не застревает. Хочется авто с механической коробкой, т.к. оно проще и дешевле. У нас не Москва, левая нога не устает. Хочется чтобы авто не ломался каждую неделю/месяц, как все современные поделки нашего автопрома.

На счет мотора в 2.4 литра. Он правда такой прожорливый? На счет динамики я не требовательный, на 10ке - 1.4 литра 8ми клапанный, в принципе хватает. У Liberty Sport вес почти в 2 раза больше, так что будет примерно так же нетороплив, верно?

 

вот это я не понял, к нему подходят запчасти от ГАЗа? :blink:

На счет мотиваций жены по поводу RAV4 я понимаю :) Дороговизна этого авто меня и отпугивает.

 

Ну вот шоп не разоряться на подвеске, лучше когда подвеска - простая, подходят аморты от газельвагена и ещё какого хлама. При наличии сварки, болгарки и рук так вообще мало что покупать придётся :D

Не надо бояться автомата, я ж сказал, надо брать AV4, старый, тупой, убивается или переливом масла или его отсутствием. Хотя старые американские автоматы тоже дюже надёжны. Не надо быть заложником дешевизны ручки, не всё там уж ТАК дёшево. На любителя есть и кирпичики на ручке, тока нафиг?

20 сантиметров над дорогой, думаю тебе хватит. Я под своим вжиком спокойно пролажу, разве что приходится под мостом выдыхать :lol: а так, маслице поменять - влёгкую.

Да, 2.4 литра тоже кушает будь здоров, ставят его много куда. И в хёндай, и в волги, и ещё хз куда, так что запчасти можно найти в самых неожиданных местах. Это Хрустлер Ворлд Мотор.

9 трасса, 15 город, на механике (причём, это по описанию, в реальности то явно поболе). У меня 4 литра, 15 с московскими пробками, 10 без, на автомате :) Просто не надо кормиться стереотипом "большой мотор дохрена жрёт". А динамики никогда мало не бывает, в говнах крутящий момент - всё. Не знаю, как там восьмиклапанные десятки ездят, но чем меньше мотор тужится, тем меньше доставляет хлопот. 2000 оборотов в минуту 100-110 км в час, мотор даже сильно не напрягается у меня :)

Притом гранды не сильно раздутые размерами, а ситуации в жизни бывают разными. И дети, и картошечку перевезти, телевизор, холодильник, стойматериалы.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

кстати, машин по сцылке ваащпе заднеприводный.

Ссылка на комментарий
Max8110
5

@K.O.T.,не может чирок быть заднеприводным как не крути! просто мож хозяин особо не знает у него сзади мост а спереди аля макферсон. просто обычно народ на нем ездит на заду якобы для экономии топлива

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

ток чот на фотке не видно рукояти раздатки.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

За 450т.р. нужное авто 2002г. в нормальном состоянии найти практически невозможно + у тебя должно еще быть денег примерно от 50 до 100т.р. чтобы привести машину в порядок.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Да, авто по ссылке без раздатки, заднеприводное - брать нет смысла. На спорты должна ставиться только 231 раздатка вроде, с 242 не видел. 231 - значит все время ездишь на заду, а полный подключаешь жестко только когда говна. Типа как на УАЗике. Если хочется иметь возможность на полном постоянно или например в дождь, снег и неблагоприятную погоду, то искать надо 242, а это комплектация Limited. 242 - получается уже типа как нива, только с возможностью отключения передка.

 

Сам хотел авто "без вложений", купил лимитед 2003 и еще 60 с копейками тыщ вложил в доведение до ума.

 

Про мотор верно сказали, не надо пугаться 3.7. У меня в среднем он жрет 12.5 литров на сотню (по пробкам каждый день не торчу, дом-дача + по мелочи по москве без каждодневных путешествий на работу). Народ удивляется, если американец и v6 то в общепринятом понятии - есть должен от 20литров и я должен работать на бензин)). Так что ломаем стереотипы. 2000 оборотов 100-110 км в час + большой запас если надо притопить. А так поставил круиз и сидишь-посвистываешь.

 

тут найдешь инфу по моделькам, раздаткам и тп http://www.jeep.avtograd.ru/

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий

Да, авто по ссылке без раздатки, заднеприводное - брать нет смысла. На спорты должна ставиться только 231 раздатка вроде, с 242 не видел. 231 - значит все время ездишь на заду, а полный подключаешь жестко только когда говна. Типа как на УАЗике. Если хочется иметь возможность на полном постоянно или например в дождь, снег и неблагоприятную погоду, то искать надо 242, а это комплектация Limited. 242 - получается уже типа как нива, только с возможностью отключения передка.

 

Сам хотел авто "без вложений", купил лимитед 2003 и еще 60 с копейками тыщ вложил в доведение до ума.

 

Про мотор верно сказали, не надо пугаться 3.7. У меня в среднем он жрет 12.5 литров на сотню (по пробкам каждый день не торчу, дом-дача + по мелочи по москве без каждодневных путешествий на работу). Народ удивляется, если американец и v6 то в общепринятом понятии - есть должен от 20литров и я должен работать на бензин)). Так что ломаем стереотипы. 2000 оборотов 100-110 км в час + большой запас если надо притопить. А так поставил круиз и сидишь-посвистываешь.

 

тут найдешь инфу по моделькам, раздаткам и тп http://www.jeep.avtograd.ru/

Спасибо огромное! Я тоже уже понял, что Sport идет только с part-time 4WD, не хочется брать заднеприводной джип. Значит искать надо limited, а это уже сильно дороже.

Очень привлекает машина Алексея. У него как раз с раздаточной коробкой select-track.

Изменено пользователем Kluyg
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Спорты с 242 раздаткой были и в огромных количествах.

Только двигатели либо 3.7 бензин либо 2.8 дизель.

Дизель 2.5 - очень редкий агрегат, но тоже на ручной коробке и тоже 231 раздатка.

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Спасибо огромное! Я тоже уже понял, что Sport идет только с part-time 4WD, не хочется брать заднеприводной джип. Значит искать надо limited, а это уже сильно дороже.

Очень привлекает машина Алексея. У него как раз с раздаточной коробкой select-track.

 

 

С ручкой действительно только 2,4 и парт-тайм. Но если нужна именно ручка, паркуа бы и не па. Я меня именно такой, и искал я его намеренно, ибо автомат не приемлю. Спор на тему коробок предлагаю не разводить, ибо он вечен. Если человеку ручка не принципиальна, тогда да, стоит смотреть на 3,7 или дизель 2,8. Хотя я бы себе дизель не брал - по обслуживанию многократно дороже и геморней. Когда брал свой с 231 раздаткой, тоже переживал по поводу недоприводности. Однако на практике оказалось, что не так все плохо. По асфальту на заднем я бы ездил и на 242 раздатке, по скользкой парт-тайм всегда можно включить/выключить на ходу. Минус в том, что на неоднородных покрытиях (снег/асфальт) неудобно, плюс в большой надежности именно 231 раздатки. С ручкой лучше искать от 2005 года, т.к. там шестиступенчатая мерсовская коробка, которая намного лучше сочетается с этим мотором - ряды короче. Мотор действительно не впечатляет на низах, но с 6-ст. коробкой, думаю, будет все вполне прилично. Расход в среднем, действительно не сильно отличается от 3,7, но в предельных режимах все же будет ниже. Еще плюс 2,4 - вес, с ним машина килограмм на 100 легче.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Человека парит "больше 150 сил, налог, доооорагаааа".

Я тоже не понимаю, ЗА ЧТО Я, пля, ПЛАЧУ ТАКИЕ БАБЛИЩИ. Мне и рубля жалко. Лучше я енти 9 тыщ налога на подвеску потрачу, чем на отсутствие дорог.

Изменено пользователем K.O.T.
Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Человека парит "больше 150 сил, налог, доооорагаааа".

Я тоже понимаю, ЗА ЧТО Я, пля, ПЛАЧУ ТАКИЕ БАБЛИЩИ. Мне и рубля жалко. Лучше я енти 9 тыщ налога на подвеску потрачу, чем на отсутствие дорог.

 

Да, и это тоже, кстати. 5 000 налога все ж приятный бонус.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Да, и это тоже, кстати. 5 000 налога все ж приятный бонус.

разница в 4 тысячи при: таки автомате, комфортно, нормальном рвущемся в бой двигле, больших габаритах и блаблабла.

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

разница в 4 тысячи при: таки автомате, комфортно, нормальном рвущемся в бой двигле, больших габаритах и блаблабла.

 

Согласен про налог. Чувствую полемика может перерасти во флуд про коробки. Ну не езжу я на автоматах, вообще, даже мысль об этом противна. К моему сожалению скоро их совсем не останется. А пока я наслаждаюсь ручкой на своем KJ даже с моторм 2,4. И не нужны мне ни автомат, ни абс, ни есп. Мой индеец, наверное, последний из могикан, потому что на нем ничего этого нет - искал специально. Что ж поделать, но современный автомобиль, точнее маркетинг, который его таким сделал, не мое. Большинство водителей и я сильно по разному смотрим на одни и те же вещи.

 

Про габариты вообще не понял, это про длинну что ли :). Так все знают, что длинней чем у одного известного товарища с форума Jeep auto ru, все равно ни у кого нет :).

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Нее, человек говорит про большую машину. Таки в гранде габажничек то попросторнее будет :hands:

Мне лично пофик, ручка, автомат, робот. Я на всё ездил и продолжаю уметь ездить. Мне дико на пузотёра садится, такое чувство, что моя пятая точка скребёт по асфальту :lol:

Ссылка на комментарий

Мне больше по габаритам чем Liberty точно не надо :) Ручка - автомат не сильно принципиально, хотя на ручной коробке мне спокойнее :)

Но если выбирать между полным приводом + автомат и задним приводом + ручная коробка, то мне больше нравится полный и автомат.

Изменено пользователем Kluyg
Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Нее, человек говорит про большую машину. Таки в гранде габажничек то попросторнее будет :hands:

Мне лично пофик, ручка, автомат, робот. Я на всё ездил и продолжаю уметь ездить. Мне дико на пузотёра садится, такое чувство, что моя пятая точка скребёт по асфальту :lol:

 

 

Согласен. Кстати, мысль купить "на последние" б/у машину ошибочна в корне. Надо отдавать себе отчет, что вложения неизбежны. И хотя бы 50 в запасе надо иметь. При этом KJ в нормальном состоянии сегодня вряд ли будет стоить меньше 550.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Проще найти приличного гранда первого, чем любертю в твоём бюджете.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0

С недавних пор начал присматриваться к машинкам с целью подобрать себе что-нибудь побольше, да попроходимее. Параметры подбора просты: после 2005 г. до 750 т.р. Очень заинтересовал Liberty. Только вот инфы по нему маловато, а та что есть - достаточно разноречива. Чтобы развеять мои сомнения прошу подсказать мне по следующим вопросам:

1. Liberty до 2007 года и после 2007 года это одна и таже машина только в разном кузове? Есть ли какие-либо принципиальные отличия?

2. Ищу вариант с механической коробкой, либо нормальный автомат (не вариатор). Какие режимы раздатки у них бывают? Интересует наличие режима full-time постоянный полный через вискомуфту или дифференциал (не part-time, когда жестко связаны оба моста). Вычитал, что бывает интеллектуальное подключение заднего привода. Вот можно как-то отключать эту интеллектуальность? Т.е. чтобы режим был как в ниве.

3. В недоприводном режиме автомобиль переднеприводный или заднеприводный?

4. На моделях после 2007 года очень большой передний свес. Есть ли другие варианты передних бамперов?

5. Ну и конечно интересуют слабые места и особенности при эксплуатации.

 

Спасибо! Жду ответов, советов. Буду рад мнениям и о других моделях, удовлетворяющим моим условиям.

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Москва
Опубликовано

Liberty до 2007 года и после 2007 год

Это совершенно разные машины!Сравнивать их нереально! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

Либерти до 2007 года это тот же Чероки, только американец. Нормальный внедорожник с передней независимой и балкой сзади. Есть варианты и с механикой ( в основном на слабом 150 сильном движке) и с автоматом (автомат кстати вполне себе нормальный).

А Либерти с 2007 года - это Патриот в Америке, к нам пошел как Либерти ибо у нас Патриот уже есть. Если ничего не путаю. Это более паркетный вариант. Если нужно более внедорожный вариант - то Чирок или Либерти 2001-2007 те KJ, если новее, то Чирок от 2007(8) - КК.

 

Вот нормальный либерти должен быть) http://jeep4x4club.ru/topic/10529-prodam-liberty/

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

По раздаткам, коробкам на Либерти/Чероки KJ-KK и другую полезную инфу найдете здесь http://www.jeep.avtograd.ru/

 

http://www.jeep.avtograd.ru/Patriot/index.htm а это уже совсем другой либерти патриот)

Изменено пользователем makarych81
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Хочу купить Liberty (KJ), есть вопросы

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 186 гостей (Посмотреть всех)

    • Alex71
    • ЕкатеринаДжип
    • 59rus
    • Rommel-86
    • Rusich
    • Hanozri
    • up6
    • вадим 912
    • Kostaricanec
    • Андрей_77_77
    • sa_devaev
    • sanyara-zj
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.