Перейти к содержанию

Полетел мотор-актуатор сервопривода заднего моста


Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

...

Изыскания по подшипникам

Существуют несколько типов подшипников 608:

...

 

Эти подшипники действительно много где используются, у меня в дрели бош такой же. При этом они действительно разные, китайские от роликов я бы ставить не стал. В запас купил себе итальянские, с пластиковыми крышками. Как теплее станет - слазю, посмотрю что там. 4wd service загорается периодически.

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ротор смещается в подшипниках к электромагниту фиксатора и клинит. Поэтому вначале посвист, потом 4WD service.

Вставил шайбу 0,5 мм между ротором и подшипником в корпусе, проехал 15 ткм - полёт нормальный

Есть упорные подшипники. Если сделать на валу проточку и поставить фиксирующую шайбу?

На вал большие поперечные усилия?

 

Эти подшипники действительно много где используются, у меня в дрели бош такой же. При этом они действительно разные, китайские от роликов я бы ставить не стал. В запас купил себе итальянские, с пластиковыми крышками.

Конечно про китай речи не идёт, но есть SKF для больших ударных нагрузок. Есть титановые. 

Но как я понял не в подшипниках дело. 

Приедет ко мне новый моторчик - сниму старый и буду экспериментировать.

 

При замене мотора не нужно ни какие ошибки сбрасывать? Всё само продиагностируется и заработает? А то к официалам не наездишься...

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

не нужно, само заработает

62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Если сделать на валу проточку и поставить фиксирующую шайбу? На вал большие поперечные усилия?
Нагрузка небольшая, но за 50-70 тыщ сдвигается. Пойми, речь идёт о моторчике как на дворниках или печке. Когда разберёшь - поймёшь.
Достаточно одной шайбы, какие на фиг расточки вала, зачем?
Прикалывает, что производителю на это насрать,
19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я много моторчиков разбирал и реанимировал. Ни где проблем со сдвигом якоря не было. Ну сдвинулся чуток, да и фиг с ним. 

 

В моторчиках печки и дворниках я подшипников качения почти не встречал. Везде скольжения.

 

А сдвигается на сколько? Хотя бы примерно? в пределах 1 мм, или пары мм?

 

Ладно что теоретизировать. Приедет, сниму, разберу, подумаю.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

Если образно,там эфект тормозных колодок и тормозного диска,подшипник выполняет эфект подклиневшего супорта.

Там не просто моторчик,моторчик лишь крутит

А электромагнит фиксирует.

У меня сейчас,чётко как в часиках слышны эти эфекты.

Разбирать придётся не просто мотрчик со щётками,а ещё и механизм с электротормозом.

Там всё не разборное,не для русских конечно.

Купи пепсипол,капнуть для закрепления платы.

Вообще,здорово меня пригласить,когда снимать будешь, есть тонкости по которым,многое становится понятным.

262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204)
GLC 250
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Все неразборное как раз для русских парней, вы изложите только не набором предложений а простым русским языком и попорядку и возможно не придётся здорово ездить по москве когда снимать народ будет

  • 2 недели спустя...
19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Поменял сегодня я этот моторчик.

Дело не хитрое, только разъемы очень не удобно расположены.

Ошибка пропала.

 

Вал старого моторчика крутится аналогично новому. Никаких затруднений не замечено. Чуть больше продольный люфт у старого. У нового его нет совсем. На 1 мм вал у старого больше выступает.

 

До меня в этот узел уже лазили. Меняли подшипники.

 

Пока основная причина видится в отсутствии контакта в многоштырьковом разъеме, т.к. он разобрался в руках и один штырёк чуть короче остальных.

Буду прозванивать старый моторчик. 

62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

Уверен что прозвонка ничего не даст,всё будет ок,
дело именно в этом смещении,моторчик прикипает в части электромагнита,между ротором и подшипником в корпусе крышки,ставишь шайбу 0,7 мм примерно и всё будет работать,а подшипник меняли зря,меняют как и все, не разобравшись,
я кстати тоже поменял,потом только понял.

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Еще бы как-нить фотками ... визуализировать, "для закрепления материала"  :wizard:

Да чего там визуализировать-то? Шестигранник и длинные, тонкие, гнущиеся в четырёх суставах пальцы пианиста всё решают!

Процесс банален:

1. Вывешиваем левое заднее колесо

2. Берём с собой под машину очиститель, очиститель контактов, смазку для контактов, переноску, ветошь, шестигранник, тонкую шлицевую отвёртку.

3. Моем, чистим, вытираем.

4. Отцепляем разъемы от крепежей отвёрткой.

5. Разъединяем два разъёма с правой стороны дифференциала. Это самое трудоёмкое занятие! Разъемы тугие. Места мало, двумя руками не подлезть. Кое-как добрался слева. Судя по всему до меня залазил человек с короткими и толстыми пальцами. Один разъем разобрался в руках. Корпус пришлось разъединять отдельно от контактов.

6. Откручиваем 4 болта аттенюатора.

7. Вот он и в руках голубчик!

8. Моем, чистим.

9. Наносим смазку на контакты разъемов.

10. Собираем в обратном порядке.

 

За пол часа можно легко управиться.

дело именно в этом смещении,моторчик прикипает в части электромагнита,между ротором и подшипником в корпусе крышки,ставишь шайбу 0,7 мм примерно и всё будет работать

Так крутится легко! Что куда прикипело? 

Буду разбирать - всё подробно отфоткаю.

62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

В том и соль,ошибка то появляется то пропадает,его чуть тронишь,и он начинает крутиться.

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня ошибка горела постоянно. Стабильно постоянно! ;)

 

Спорить не буду, но судя по мотору сам он так легко не заклинит. Весьма мощный моторчик.

 

Мотор может не стартовать, если сгорела одна из обмоток. Тогда согласен. Но если электрическая часть исправна, он в труху всё вокруг перемолет, прежде чем остановиться и звуки будет издавать душераздирающие! ;)

62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если, не снимая моторчика, снять его крышку и покрутить ротор, то можно почувствовать, что внутри моста работает пружина. Эффект похож как на энерционной машинке - сначала закручиваешь пружину, а потом она назад откидывает.

Когда снял крышку моторчика, то увидел, что он был подклинен. Легко крутнул рукой ротор - он закрутился и отбросил внутри моста шестерёнку.

Когда собрал - всё крутилось, поставил, ошибки нет. Проехал 500 км. - загорелась.

поменял подшипник,1500 км. загорелось.

Посидев-подумав, я понял - смещение ротора в сторону моста его и клинит. Поставил в указанное место шайбу 1.5 мм, проехал 20 км. - загорелась ошибка.

Разобрав еще раз, понял, что шайба толстовата, уменьшил до 0.7 мм.

Вот уже 15 тыщ полёт нормальный.

В то, что может быть обмотка, не верится. Скорее уж щётки убьются, чем обмотка. Хотя,  конечно, может у тебя и электрическая часть. Но по собранной мной информации как правило это механика.

Изменено пользователем Nordicus
ошибки
62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

он в труху всё вокруг перемолет, прежде чем остановиться и звуки будет издавать душераздирающие!

:up:

согласен, но есть комп и тест системы. И БК, включая ламочку 4WD Serv, снимает питание с моторчика.

:good:

 

Кстати, сейчас проверив работу магнита на моторчике (от независимого аккумулятора), знаю звук срабатывания блокировки моторчика. У меня как часики щёлкает. Кстати, он очень часто щёлкает при заводке, при парковках, очень чувствует когда нужно включиться и отключиться  :huh:

41
Автомобиль: Расстался с Грандом с грустью..счас др.владею..!
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Блин у меня на 70 тыс.такая же ситуация,но в добавок отключилась АСС и система предотвращения фронтальных столкновений...

У меня вопрос - каким образом этот чертов моторчик связан с этими системами?

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ошибки бы тебе почитать, барин! ;)

 

 

У меня складывается впечатление, что отсутствие ошибок на современном пластиковом ведре это повод к беспокойству! ;)

 

Сейчас потерялась пробка бензобака. В результате появляется ошибка мотора и отключается HEMI. Рою методы решения!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
41
Автомобиль: Расстался с Грандом с грустью..счас др.владею..!
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Не понял, кого это за барина приняли, но интересно бы знать - в каждом ли поместье имеется  сканер, а так же свой..левша, обладающий знаниями и опытом?

Так что сегодня еду в Краснодар, в Темп авто, повезу предоплату.....

300 км туда, 300 назад...!

19
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI SUMMIT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сканер - практически в каждом. ELM327 за 500 рублей позволяет чуть-чуть больше узнать о состоянии машины, чем диагностическая лампа. А за 600 рублей и постирать ошибки. Конечно не все, но это хоть что-то.

 

А если вы не поскупитесь на 9000, то получите более достойный сканер http://ru.aliexpress.com/item/Vpecker-Easydiag-Wifi-OBD2-Scanner-for-Chrysler-Ford-Jeep-Scion-Diagnostic-Tool-Function-as-X431-Idiag/32523906347.html?spm=2114.03010208.3.99.TKdfYX&ws_ab_test=searchweb201556_9,searchweb201602_3_10037_10034_507_10032_508_10020_10017_10005_10006_10021_10022_10018_10019,searchweb201603_2&btsid=044c5d7b-78f4-42c7-be2c-b8467740491e

 

Для более состоятельных господ есть Launch X-431, целых 13 500! http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-by-DHL-2013-New-Arrival-Launch-X431-X-431-iDiag-X431-auto-diag/911309973.html?spm=2114.03010208.3.295.zpSb8u&ws_ab_test=searchweb201556_9,searchweb201602_3_10037_10034_507_10032_508_10020_10017_10005_10006_10021_10022_10018_10019,searchweb201603_2&btsid=027ec43f-8cdb-41eb-b992-dab8534b14f2

 

Ну и для приближенных WITECH за 30 000... Но это для действительно имущих и власть придержащих! http://ru.aliexpress.com/item/2015-New-arrival-for-Chrysler-Diagnostic-Tool-WITECH-VCI-POD-auto-diagnostic-tool-V13-03-38/32323371744.html?spm=2114.03010208.3.10.KWEf4k&ws_ab_test=searchweb201556_9,searchweb201602_3_10037_10034_507_10032_508_10020_10017_10005_10006_10021_10022_10018_10019,searchweb201603_2&btsid=afa35e5e-381a-448d-8331-0efb43b24fc0

 

Конечно, если самому разбираться в том, от чего напрямую зависит твоя жизнь не хочется, а поездка 300+300 это ещё один повод хорошо провести время, то забудьте, о том, что я говорил...

 

PS. Лично у меня для каждой марки (что стоит в гараже) есть сканер работающей с оригинальным софтом. Желание тратить время и деньги на официалов давно нет. Обращаюсь к ним в крайних случаях.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Смена программного обеспечения была, попутно, тем кто менял мотор. Мотор вроде тот же самый.

Изменено пользователем Max99
652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Смена программного обеспечения была, попутно, тем кто менял мотор. Мотор вроде тот же самый.

Перепрошивали софт только для того чтобы от этого долбанного моторчика машина не впадала в истерику, не падала пневма, не загоралась елка, а просто ошибка и ошибка и продолжай движение... моторчик там такой же...

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Гранд и не падал, с диско путаешь)))

про него и говорил, Макс

 

 

Была какая-то прошивка, продлевающая жизнь моторчику, мне её накатывали.

есть TSB - после замены моторчика поставить новый софт.

http://www.wk2jeeps.com/tsb/tsb_wk2_2100114.pdf

 

Вопрос мой в другом -  почему бы не поставить новый софт, пока моторчик не гавкнул? Особенно тем, у кого ошибка непостоянная...

Опубликовано

Вопрос мой в другом -  почему бы не поставить новый софт, пока моторчик не гавкнул?

Когда ставил щитки на пневму, ребята глянули, что есть из новых прошивок. Собственно, обновили софт для моторчика этого (родной стоит) и на климат вроде еще. Обещали, что мотор будет жить дольше.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

по моему зависимости ресурса от софта нет...

41
Автомобиль: Расстался с Грандом с грустью..счас др.владею..!
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Съездил в Краснодар к ОД Темп Авто, оставил предоплату, обещают в 10-ти  дневный срок доставить злополучный движочек. Цена вопроса 93 тысячи...

62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

Этот форум читают сотрудники Крайслер, думаю, отчёты пишут... Может кто слышал, что они говорят на эту тему?

 

Ведь по регламенту замены этого моторчика на ТО-6 или ТО-12 нет. Так почему выходят из строя стабильно от 30 до 70 т.км.?

Опубликовано

 

 


почему выходят из строя,стабильно от 30 до 70 тыщ.км

 

На одометре утром у себя видел цифру 98, жив пока.

Опубликовано (изменено)

На одометре утром у себя видел цифру 98, жив пока.

Сдох :)

post-13631-0-17494200-1461247904_thumb.jpg

Изменено пользователем Гость
1
Автомобиль: Jepp GC WK2 3.0d
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Посидев-подумав, я понял - смещение ротора в сторону моста его и клинит. Поставил в указанное место шайбу 1.5 мм, проехал 20 км. - загорелась ошибка. Разобрав еще раз, понял, что шайба толстовата, уменьшил до 0.7 мм. Вот уже 15 тыщ полёт нормальный.

 

 

Правильно ли я понял, что сюда шайбу нужно поставить? (см. фото)

post-24286-0-40084100-1461258905_thumb.jpg

62
Автомобиль: гранд WK2 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

нет, надо между вторым подшипником и  ротором

шайбой на этом месте только усугубишь

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 1 анонимный, 297 гостей (Посмотреть всех)

    • Травматолог
    • santab
    • OWK
    • maximusg1977
    • ber1984
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.