Перейти к содержанию

Своими руками улучшаем все, что возможно.


Василич67

Рекомендуемые сообщения

81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Ни для кого не секрет , что радиаторы от насекомых должны защищать решетки бампера и капота. Но производители об этой проблеме "не знают"  и доверили ОД решение проблемы. А там цены.....  в общем решил сэкономить и защитится "своими руками" . 

 

Дано - авто и минут 30 времени. 

 

Необходимо - защита радиаторов от насекомых и мелких камней. 

 

 

Берем:

 

1. Желание сделать все  своими руками.

 

2.  Рулетку

 

3. Любые ножницы

 

4. Пластиковые хомуты - штук 5

 

5. Саморезы со сверлом  - штук 7   

 

6. Сетка защитная - в любом автомагазине 2 шт. 

 

 

Начало

s_1441299147_5328301_45141b2105.jpg

 

Снимаем защитную пластиковую фиговину, которая защищает сверху радиаторы на клипсах. 

 

Вырезаем из первой сетки трапецию 79Х59Х25  и получаем

s_1441299601_2750930_d0281541ce.jpg

 

Крепил на хомуты - затяжка изнутри. 

 

Далее ( точнее выше)  тоже есть дырки. А между капотом и бампером "зазор"  около 4 см.Да и в 7-ми дырках на капоте тоже не маленькие ((((

Но мысли ( к сожалению не часто посещают )))))))  но двигаются . 

Итак:

Беру вторую  сетку...... афигеть )))))) ширина мала.  Пришлось резать кусками и ставить поперек. . Крепил саморезами

Получилось так. Согласен -  не по феншую....... но как говорится  - зато на веки и практично !

s_1441300777_6222597_98e342ce2a.jpg

 

 

Общий вид ( при закрытом капоте)  ни как не влияет на эстетику ( фото нет к сожалению - забыл  сделать) . Но радиаторы будут довольны 100%. 

 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Далее планы  оторвать плафон освещения от потолка ......или потолок от крыши )))))  

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Теперь могут возникнуть следующие проблемы:

1. Потеря мощности, увеличение расхода топлива, так как воздухозаборник, если он берет воздух от гриля, будет не совсем свежий и прохладный воздух.

2. В теплую погоду возможен чрезмерный нагрев двигателя. Так как мелкая сетка мешает нормальному отводу тепла, когда машина стоит, и опять же мешает холодному воздуху обдувать радиаторы на скорости.

 

Все это пройдено, тоже сеточки ставил. Точно такую же мелкую. Снял. Машина задышала полной грудью чистым воздухом и перестала сильно греться.

Может как вариант поставить сетку покрупнее, где гриль.

Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано
Куда в наше время без видеорегистратора.. 


 

1. снимаем пластиковую облицовку с лобового стекла, ту, что за зеркалом заднего вида на датчиках света и дождя.

Просто тянем, она на защелках.

 

2. достаем колодку из зеркала заднего вида. нас интересуют два провода.

Напряжение на них пропадет как и на головном устройстве.

0_a4683_327a9c31_M.jpg

 

3. берем удлинитель прикуривателя и отрезаем штекер. 

102.jpg

 

4. в теме, ссылку на которую я привел выше к проводам припаивают булавки.

Я с паяльником не дружу, да и нету у меня его. 

в магазине Метизы были куплены наконечники-гильзы. продают только пачками по 100 штук. 

0_a46bd_5f150a1d_-1-M.jpg

Обжимаем пассатижами и на выходе имеем такую картину 

0_a46be_7ef5e395_-1-M.jpg

 

5. снимаем потолочную консоль, она на защелках. Край от лобового стекла тянешь вниз.

он там плотно сидит, край нужно подцепить чем то - отверткой например.

Я подцеплял линейкой. там всего две защелки, у лобового стекла.

так же снимал одно крепление солнцезащитного козырька, т.к. облицовка потолка достаточно жесткая.

Потребуется Torx. какой не помню. :)

 

6. В общем то все - наконечники подсовываем в колодку.

Регистратор на стекло, гнездо прикуривателя под потолок.

В самой консоли в общем то есть место куда его пристроить.  

0_a46bb_f0e1f872_orig.jpg

в районе лампочек оно как раз ложиться.

собираем все назад и радуемся тому какие мы хитровыделанные.

 

второй вариант - пока искал в мануале как снимается эта консоль прочитал, что освещение салона выключается через 10 минут. 

поэтому наверное можно попробовать подключиться к плафону. 

 

по пункту 3 ссылка на фото в бОльшем разрешении https://img-fotki.yandex.ru/get/5817/84888942.b/0_a4683_327a9c31_XL.jpg

Изменено пользователем Black_Raven
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Теперь могут возникнуть следующие проблемы:

1. Потеря мощности, увеличение расхода топлива, так как воздухозаборник, если он берет воздух от гриля, будет не совсем свежий и прохладный воздух.

2. В теплую погоду возможен чрезмерный нагрев двигателя. Так как мелкая сетка мешает нормальному отводу тепла, когда машина стоит, и опять же мешает холодному воздуху обдувать радиаторы на скорости.

 

Как может повлиять расход топлива  на сетку которая вообще не каким задом не закрывает воздухозаборник ? Да и размер общего сечения высчитывался ? Или так - от балды сказано ?

 

Напоминает анекдот

 - Вань, а зачем у тебя на форточке 2 сетки висят  - крупная и мелкая ?

 - как зачем ? крупная от мух а мелкая от комаров. 

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@Василич67,

Если сетка не закрывает воздухозаборник - значит хорошо. У меня закрывает, забор воздуха у правой дырки гриля.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Можно фото ?  Не совсем понятно на словах

 

 

А что такое - гриль ?

Ссылка на комментарий

Существуют видеорегистраторы и навигаторы с питанием от мини или микро USB. Там питание 5V. Аккуратнее тем, кто пытается запитать такие устройства от бортовой сети автомобиля минуя зарядку самого устройства. Просто некоторый пытаются обрезать разъем микро/мини USB и соединяют его напрямую с проводкой авто. В этом случае видеорегистратор или навигатор сгорает. 

Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

Можно фото ?  Не совсем понятно на словах

 

А что такое - гриль ?

 

решетка радиатора на английском radiator grille

поэтому иногда говорят гриль. 

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Защитную сетку радиатора я поставил по другому. 

1. В нижнюю часть собирал из трех частей. Запихивал изнутри через жалюзи. Сначала жалюзи чуть не вынул. Вовремя увидел, что они закрываются и открываются под действием сервопривода. 

2. Решетки на капоте. Я снял каждую. (Откручиваешь две гайки) Вырезал сетку по размеру. Каждую на два хомутика, края залили прозрачным термоклеем и приклеил к решетке.  

Съездил на Южный Урал и обратно- насекомых на радиаторах почти нет.

post-29686-0-66101000-1441353150_thumb.jpg

post-29686-0-51457900-1441353161_thumb.jpg

post-29686-0-61552000-1441353212_thumb.jpg

post-29686-0-80957900-1441353220_thumb.jpg

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

При подключении проводов (для регистратора + антирадара) к проводам от плафона возникают ужасные помехи на радио. Не постоянно, а когда плохой прием ( вышка далеко )  -  трещит как старый приемник. Если бы просто не ловил - понятно, а так трещит как патефон . Стоит вытянуть штекер от регистратора (отключить )  звук в радио становится  супер!  Вставляю опять - трещит. Отключение радара не дает ни каких результатов - значит виноват регистратор. 

Что то я в ступоре.......  были у кого такие проблемы ? 

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Кто любит что то обновлять в своем авто, рекомендую такие приспособления для снятия обшивки. Реально хорошая вещ

http://ru.aliexpress.com/item/New-2015-4PCS-CAR-AUDIO-DOOR-CLIP-PANEL-TRIM-DASH-AUTO-RADIO-REMOVAL-PRY-TOOL-SET/32360213201.html?spm=2114.03020208.3.2.WvD1r6&ws_ab_test=201526_4,201527_1_3_2_1_5_4,201409_4

 

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано

 

Куда в наше время без видеорегистратора.. 
 
 

 

Возможна ли работа видеорегистратора при выключенном зажигании (в случае длительной парковки, например) ?

Изменено пользователем Vlad&Mir Aс
Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

@Vlad&Mir Aс

питание на зеркале идет для двух микрофонов, которые в нем расположены. 

соответственно оно есть пока работает мультимедиа. 

 

если стоять с работающей музыкой - то все будет писаться. 

Если просто сидеть в машине то вряд ли. 

Для меня одна из идей чтоб потребление электричества прекращалось когда я выхожу из машины.

Изменено пользователем Black_Raven
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

что освещение салона выключается через 10 минут

Если можно поясните пожалуйста: через 10 минут после чего?

Освещение салона выключается наверное в 3 случаях:

1. Если завести машину и закрыть все двери и багажник.

2. Закрыть машину с запереть центральный замок.

3. И через 10 минут после какого-то события.

Озадачился подключением регистратора. Немного переделал блок питания от старого навигатора. Хочу его закрепить за корпусом очешника под обшивкой. Проблема с подключением к 12 В.

В сером большом штекере, который вставляется в очешник, черный провод "-" а на против него провод "+" (извините не помню цвет). Правда я не сидел в авто 10 минут, но такое ощущение, что там постоянный "-" и "+". 

Придется по экспериментировать: подсоединить лампочку к эти проводам и закрыть авто и подождать 10 минут. Перспектива,  каждый раз выдерать питание  из регистратора не улыбает, так же как и перспектива посаженного аккума.

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 


потребление электричества прекращалось когда я выхожу из машины
Такое обнаружил только в прикуривателе центральной консоли.  
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: WJ 4.7
Город: Новосибирск
Опубликовано

А кто мешает маленький тумблерок на регик или протянуть питание от прикуривателя под обшивкой.

Можно сразу и преобразователь в 5В под прикуривателем воткнуть с предохранителями и т.п.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 


прикуривателя под обшивкой.
Снял справа обшивку центрального тонеля - к прикуривателю хрен подберешься. А как вынимается сверху панель - не знаю. Если вам нравиться называть блок питания преобразователем - ваше право. А у меня регик DATAKAM G8 - очень маленький и колхозить на него  тумблер... ???  Вот если бы электрическую схему или инструкции  как вынимается панель прикуривателя - был бы очень признателен.

И смысл в дополнительном предохранителе, если все цепи защищены. Если брать на прямую от аккума- тогда есть необходимость. Или типа создать некую селективность (не знаю каким предохранителем защищена цепь прикуривателя - наверное ампер 10-15, а к блоку питания на 5В (преобразователю) завести питание от этой цепи через предохранитель на 5 А. 

Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

Если можно поясните пожалуйста: через 10 минут после чего?

 

сейчас не подскажу - это фраза из мануала по машине, а я сегодня без онной. 

 

а вариант как у меня - через зеркало чем не подходит? 

микрофоны, судя по спецификации во всех комплектациях.. 

Изменено пользователем Black_Raven
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 


через зеркало чем не подходит? 
Если "+" на штекере освещения постоянный, то придется по вашему способу.
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Если "+" на штекере освещения постоянный, то придется по вашему способу.

На штекере в плафоне есть 2 провода, которые подают напряжение только при включении зажигания. Мне сделали именно так - вкл зажигание антирадар и регистратор работает -  выкл, все погасло. 

Ссылка на комментарий
3 862
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

На WK2 вот такие провода рекомендуют в плафоне за зеркалом:

 

 

На розовом с полоской возьмёшь +12 вольт после зажигания, на чёрном минус. Там работы не много, просто не удобно.
источник

Может и на Чирке такие же?

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Был приобретен специальный набор специальных пластиковых лопаток.

 post-29686-0-66669000-1445782500_thumb.jpg

Вот этой лопаткой, следуя инструкциям Black_Raven была снята потолочная консоль.

post-29686-0-37991500-1445782589_thumb.jpg

Далее используя блок питания от старого регистратора перепаял провода и обратно собрал блок питания.

post-29686-0-20768500-1445782593_thumb.jpg

post-29686-0-15918100-1445782599_thumb.jpg

Сам блок питания был закреплен на пластиковой оправе с помощью "3М" двухстороннего скоча. Оправа или ответная часть консоли (в которую вставляется потолочная консоль) прикреплена к крыше авто на трех винтах. Попытался сначала снять её, открутив 3 винта, но увы не давал какой-то пластиковый стопор, находящийся посередине, побоялся его выломать. Закрутил все обратно, просунул блок питания в отврестие, куда вставляется очешник и прижал к пластику. 

Далее с помощью тестера были найдены провода: "-" черный минус и розовый с желтой полосой "+" появляющийся при включении зажигания. 

post-29686-0-27804800-1445782602_thumb.jpg

Из имеющихся клемм были подобраны те которые влезали в разъем как показано на фото обжаты и дополнительно заизолированы термоусадочной трубкой.

post-29686-0-37893100-1445782606_thumb.jpg

Немного поспешил, надо было к этим же клеммам прицепить питание антирадара.

 

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Был приобретен специальный набор специальных пластиковых лопаток.

 

Рад что вам пригодилось http://jeep4x4club.ru/forums/topic/42497-svoimi-rukami-uluchshaem-vse-chto-vozmozhno/#entry1124609 

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
47
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Longitude 2.4
Город: Саранск
Опубликовано

Улучшил сегодня дорожный просвет на 2 см под переднем бампером, правда своими руками работа была выполнена только на 50%.

Сегодня обнаружил, что брызговик перед передним колесом  с правой стороны висит на липочке (реально не припомню чтоб где-то приложился...), взял и снял легким движением руки. Короче машина сама подсказала: сними эту дребедень, хорош уже издеваться. Ничего не оставалось как создать симметрию, теперь по любому к бордюрам будет подъезжать проще.

P.S. брызговики висят на соплях...

Владельцы Трейлхока могут только улыбаться...

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

У меня тоже периодически вылетают, тоже что ли выдрать, достало их на место совать.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
30
Автомобиль: Cherokee KL был
Город: St-Petersburg
Опубликовано

Подключал сегодня регистратор. Провод протянул слева у стойки и вышел к блоку предохранителей в салоне. Задолбался искать пред с пропаданием напряжения как выключил зажигание. В итоге подключил к второму сверху слева. Но приходится ждать 15 минут, когда машина заснёт и напряжение пропадет.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

 

 


Подключал сегодня регистратор. Провод протянул слева у стойки и вышел к блоку предохранителей в салоне

 А чем не понравилось  подключиться  от плафона ?  На форуме и схемы  и инструкции есть. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Cherokee KL был
Город: St-Petersburg
Опубликовано

регик 5 вольтовый, еще был трансформатор, который проще было воткнуть в район блока предохранителей. 

Ну плюс использовал колодки для раздвоения предохранителей. И никаких скруток и колхоза.

вот по типу такого

AxK6irq.jpg

Изменено пользователем GraveHeaD
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

У меня регик идет от разветвителя прикуривателя, который лежит под пассажирским сиденьем, протянул провод под обшивкой, провода не видно, и делать ничего не надо (обшивка на всем пути легко отгибается). А вот детектор болтается на проводе над торпедой, думаю его или тоже вывести под потолок, или тянуть под торпедой (пока не знаю как)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 244 гостей (Посмотреть всех)

    • sks2000
    • вадим 912
    • Лукич87
    • Yurank
    • CHAOS
    • al_ch
    • 520881
    • MarkS
    • Nordicus
    • Владимир 4х4
    • truckdriver
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.