Перейти к содержанию

Хруст-скрежет в передней подвеске


Umnik777

Рекомендуемые сообщения

97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Всем привет. Продолжаю борьбу с лишними звуками в подвеске авто... ))

Собственно, проблема вот в чем:

с некоторого времени при проезде высоких неровностей (например, лежачих ментов) спереди справа раздается сильный скрежет-хруст. По звуку очень похоже на то, как если бы, например, какая-нидь железяка скребла по металлу арки. Звук ощущается даже ногами через кузов. Возникает скрип-хруст только при определенной скорости, на медленной - ничего, на довольно быстрой - тоже. По ощущениям хрустит в момент начала сжатия разжатой передней подвески при съезде с препятствия. И для этого нужна некоторая скорость, чтобы колесо как бы теряло контакт с дорогой, чтоли... Т.е. медленно проезжаем, как бы обтекая препятствие - ничего. Проезжаем чуть динамичней, когда машину подбрасывает вверх, и в момент сжатия разжатой подвески (в верхней точке) такой хррррык-хрык характерный. Проверили все шаровые, ступицы - все нормально. Были разбиты немного сайленты переднего правого верхнего рычага, заменил, звук остался. Сегодня сам пролазил еще раз, пока менял датчик АБС, просмотрел везде, где могло тереть - ничего, ни следов, ни потертостей... Только подуставшие втулки стаба, хотя менял тыщ 10 назад, ставил оригинал. А звук, сцукко, есть!

Звук возникает только при проезде неровности правым или обоими колесами, если только левым - тишина.... 

Всю голову уже сломал, куда еще смотреть - подскажите

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Гранд Чероки 4
7 2001 г.в.
Город: СПБ, Выборг.
Опубликовано

Сними вытащи пружины. Возможно они трут уже. Было такое на тоете только раньше. Но симптомы почти схожи. Только у меня пи поворотах терли. 

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

@Andruxa47, трут где? вокруг пружины все осмотрел, нет следов потертости...  

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

затяжка рычагов в норме? нижних? болты подрамника? резинки стабилизатора?

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Всю голову уже сломал, куда еще смотреть - подскажите

 

Амортизатор. А так же со всей дури покачай вниз-вверх рулевую тягу......

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

 

 


затяжка рычагов в норме? нижних? болты подрамника? резинки стабилизатора?

рычаги затянуты хорошо, проверял.. Болты подрамника тоже.

Резинки стаба устали (втулки), стойки наверно тоже - еще наверно родные стоят. Могут они подобный звук давать?

 

 

 


Амортизатор. А так же со всей дури покачай вниз-вверх рулевую тягу......

 

стойки есть желание менять, вместе с пружинами - но чуть позже. Визуально не текут, раскачки особой нет - для американского авто.

Тягу рулевую вроде качал, вместе со всеми рычагами, но не со всей дури))

 

Сия хрень появилась после приваривания заднего сайлента к пальцу переднего нижнего рычага. Причем металл обоймы сайлента какой-то мутный, вариться не очень желал. Есть подозрение, что это на нем сварка отлетела, ипри резкой большой артикуляции неровный сварочный шов крутится и издает хрустяще-трущийся звук. Но на подъемнике смотрели, сжимали переднюю подвеску, вроде держится нормально. Придется наверно все же откручивать рычаг и смотреть как там сайлент держится...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Варится он плохо, потому что сплавы сильно разные у рычага и обоймы, соответственно выбирают режим и электрод по рычагу обычно - вот и выходит не очень.

 

У такого сайлента скрученного будут следы подвижности - рассматривай подробнее.

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

 

 


У такого сайлента скрученного будут следы подвижности - рассматривай подробнее.

да, сцуко, рассматривал вроде.... нет ничего. На подъемнике разжимали и резко сжимали переднюю подвеску, сайлент стоит хорошо. Не хочется очередной раз откручивать рычаг, но придется, наверно... И пробовать крутить сайлент на пальце.


думается, нужно идти по протоптанному пути -  от простого к сложному. Сначала убедиться, что это не сайлентблок (или он). Потом поменять втулки стаба, затем стойки стаба. 

 

Шаровая не может хрустеть, если люфта нет?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

резинки стаба пощупайте, когда друг машину за крышу качает

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Визуально не текут, раскачки особой нет - для американского авто.

 

А при чём здесь не текут и нет раскачки? Они абсолютно новые могут звуки издавать....

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Гранд Чероки 4
7 2001 г.в.
Город: СПБ, Выборг.
Опубликовано

@Andruxa47, трут где? вокруг пружины все осмотрел, нет следов потертости...  

У меня в стакане терли, на WH я не особо вкурсе у вас же вроде передняя независимая подвеска, дак вот про пружины. Может там стаканы эти протерлись или резина под пружинами как у нас стоит протерлась. Вообщем пружину снять недолго заодно осмотришь и минус один пункт сделаешь если не в ней косяк. 

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

@Andruxa47, спс, буду иметь ввиду и этот вариант) 

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

@m1x3r, да пока никак... Но склоняюсь к тому, что это аморты. Ну нечему там просто так хрустеть при раскачке!..

Но для начала заменю косточки и втулки переднего стаба - все равно их время пришло. Затем амотртизаторы - перед и зад. 

Ну а там очередь нижних рычагов в сборе...

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Всем привет. Только что в пробке выявил, когда домой ехал. Машина когда едет медленно, независимо, нажат тормоз или нет, слышен этот звук. Домой приехал, жену за руль посадил, послушал со стороны - звук от колеса. При наборе скорости неслышно только потому, что двиг заглушает. Появилось сегодня. По говнам не ездил, за исключением вчера в гаражах под дождем по грунту выезжал (это к тому, что в говнах не лазил). 

В чем проблема? Ступица или что? На сервис уже сегодня никакой не заехать, а завтра с утра куча дел.  :mad:

http://www.youtube.com/watch?v=JJd4TMSUXhk

Изменено пользователем Creoman
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Камушек между тормозным диском и пылевым щитком.

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

А не шрус ли наикнулся?пыльник может быть и целым,недавно похожее было

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Камушек между тормозным диском и пылевым щитком.

очень на это надеюсь. с утра как рассветет, изучу

А не шрус ли наикнулся?пыльник может быть и целым,недавно похожее было

а вот это не хотелось бы. не хочется верить в то, что было все тихо и стало громко. В общем, до утра буду верить в версию Николая :)

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Шрус...он на скорости тише не становится, если на стоячей такой хруст - то на скорости вообще по звуку на взлет пойдет.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Шрус...он на скорости тише не становится, если на стоячей такой хруст - то на скорости вообще по звуку на взлет пойдет.

не выдержал, как погода стала около дела, сбегал до авто, вывернул колеса, исследовал насколько можно кожух и диск, побрякал по нему, после проехал туда-сюда метров десять - тишина. может реально камень выпал какой. завтра до гаража поеду - услышу

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

решил проблему :lol2:  ослабли колесные гайки с какого-то перепугу. выявил, меняя резину сегодня. теперь тишина, но для успокоения сделал диагностику подвески. приговорили много сайлентблоков спереди, но это уже история другой темы (одно скажу, странно, что сайленты верхних рычагов проработали чуть более года, а втулки стабилизатора менял весной-летом этим, а уже приходят к песцу :wacko: )

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Просто если лифтануть авто и забыть под него перезатянуть сайлы, то они раньше загнутся. Если меняя сайл на поддомкраченной подвеске затянуть его неопустив авто в нормальное положение, и не проехав по кочкам в незатянутом положении, то он тоже раньше помрёт.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

да рычаги менял сам. именно так, как надо, протянув уже в стоячем положении. вот что и бесит, если можно так сказать. фигня какая-то получается, двадцатки рычаги не прошли (сайленты - люфт,шаровые - люфт). пЯчаль Бяда

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

сегодня прокатился 400 км по трассе, были и участки гравийки... Заметил, что стало хуже -  раскачка сильнее стала, звуки проявляются там, где раньше их не было. И еще, мне кажется, что на холодную (пока аморт не прогрелся) звуков гораздо меньше - почти нет. Это ведь говорит за неисправность именно аморта? 

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


что на холодную (пока аморт не прогрелся) звуков гораздо меньше - почти нет. Это ведь говорит за неисправность именно аморта? 

 

Да, вполне может быть....

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

@dzdm, не знаю, старый хозяин менял стоковые еще на 45 тыс. км. Счас пробег 122 ткм, все сухое, не скажу, то убитые в хлам, но вот такие неприятные звуки издаются спереди справа... 

по его словам, ставил какие-то не дорогие, мне кажется монро. Как сниму - погляжу на предмет определения генезиса...

Пока взял два передних амморта какие-то Ashika, попробую поставить их для определения неисправности - если с ними звук уйдет, то значит точно аморт покурил. Ну а как умрут ashika, поставлю что-нибудь другое, подолговечней.... Пока не решил точно, что именно)

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

@EmerA, после твоего поста стал задумываться, что это именно аморт.... Звук идет не просто при сжатии или разжатии амортизатора, а когда аморт разжался, а потом резко сжался. Причем продолжительность звука один в один совпадает с временем работа аморта - едешь на мента лежачего, авто подпрыгивает чуть, опускается обратно и вот он - хрык-хрык! Пробовал просто резко на подъемнике опустить поднятую морду - ничего...

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
@Umnik777, ну да.... Так же можешь машину раскачивать, тоже тишина будет...
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 130 гостей (Посмотреть всех)

    • alex1812
    • kozyreff
    • Andrey 23rus
    • Kik010203
    • CpaM
    • Александр 45
    • Gr.Eb-r
    • СергейВикторович
    • Desert Fox
    • marshak
    • AS8
    • Андрюха 70
    • dibanoff
    • Vol De Mar
    • Giraffe
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.